X

С территории Карадагского заповедника начали выселять людей (фото+видео)

09:21 09.03
В редакцию «Кафы» обратился житель поселка Курортное Вячеслав Лукьянчук. Мужчина рассказал, что с дня на день его будут выселять из жилья, находящегося на территории Карадагского природного заповедника, в котором он проживал последние годы.
С территории Карадагского заповедника начали выселять людей

Автор фото А.Скляр

Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр Автор фото А.Скляр

- Отец мой жил здесь еще с 1970 года, был ветераном войны, пользовался большим уважением, - начал свой рассказ Вячеслав Михайлович. – Когда он заболел, я приехал к нему, оставив работу в академии наук, бросив научную карьеру - чтобы быть с ним. Здесь я работал егерем, копал огороды. В 2008 году он ушел из жизни, а буквально через две недели после его смерти пришла повестка в суд о моем выселении.

По словам В.Лукьянчука, в суде были использованы подложные справки, что он не жил с отцом и не ухаживал за ним. При этом Вячеслав Михайлович суд первой инстанции выиграл, однако проиграл вторую и третью инстанции.

- Теперь тут планомерно усиливается прессинг на местных жителей, - подчеркнул он. – Имеются слухи, что здесь может начаться строительство закрытого элитного коттеджного поселка. Местные жители называют это террором.

Вячеслав Лукьянчук отмечает, что в судебном решении о выселении он зафиксировал множество ошибок.

- Там есть несоответствие фамилии в украинском и российском паспорте, ошибки в имени, ошибка в номере квартиры. Например, меня выселяют из квартиры №1, а это по генплану квартира №4, - сбивчиво объяснил он. – Мне кажется, что это неспроста происходит, а сделано все для того, чтобы ввести в заблуждение судебные базы.

Также В.Лукьянчук считает, что в его деле нарушены не только российские, но и международные законы.

- Имеется международное соглашение, где сказано, что решения судов, которые были получены не на территории России - должны пройти имплементацию через российские суды, – а такого не было сделано, - заявил он. - Также суд, который присудил мое выселение – состоялся негласно, втихаря, без моего присутствия. О том, что он будет происходить – я не был оповещен повесткой. Несмотря на это, было вынесено решение о моем выселении, оно намечено на 6 марта, а я об этом узнал, когда пришел судебный пристав и поставил перед фактом.

Журналиста «Кафы», который прибыл на место событий в указанный день на улицу Науки, 28 - встретила приветственная надпись, висевшая на заборе: «Внимание! В 11 часов 6 марта выселение. Добро пожаловать».

И действительно, в 11:05 у ворот остановился автомобиль ФССП Российской Федерации, и оттуда вышла судебный пристав Ольга Бандурина в сопровождении двух полицейских. Вслед за ними начали подходить обеспокоенные жители поселка.

- Хорошо, что пришли карадагцы, - обратился к присутствующим В.Лукьянчук. - В прошлый раз при попытке выселения мне нанесли телесные повреждения представители Карадагского природного заповедника. Они, воспользовавшись тем, что никого не было во дворе, сбросили меня с крыльца на бетонную дорожку.

Немногословные представители власти, сухо поздоровавшись, вошли в дом для составления акта.

- Куда меня выселяют? – возмутился В.Лукьянчук, начав выносить сумки и коробки с домашней утварью. – Ольга Геннадиевна, ваши незаконные действия являются рейдерством -  в их основу положены неправильные факты!

- Это уже меня не касается, - отвечала ему судебный пристав, - Я не уполномочена изменять решения судов. Тем более, что на сегодняшний день во всех ваших жалобах судами было отказано.

- Произведены исполнительные действия по выселению должника, - зачитала по бумаге собравшимся жителям О.Бандурина, - Лукьянчука Вячеслава Михайловича из помещения по адресу: г.Феодосия, поселок Курортное, улица Науки, дом №28, квартира №1. В ходе исполнительных действий по выселению должника жилое помещение, указанное в исполнительном документе, освобождено от выселяемого. Должнику запрещено пользоваться освобожденным помещением. Должник от подписи отказался. Присутствовали понятые – люди, проходившие мимо с паспортами.

- Случайно мимо проходили комендант жилого фонда Синявская и случайно проходил сотрудник заповедника Безвушко, - возразил Лукьянчук. – Вы же их пригласили!

- Меня не интересует, кто кого пригласил, – заявила Ольга Геннадиевна. – По закону нужно, чтобы понятые не состояли в родственных связях между должником или взыскателем. И мне все равно, кто из вас здесь будет понятой…  - Итак, - подытожила пристав, – на сегодняшний день исполнительное производство исполнено: должник выселен, и ему объявлен запрет пользоваться освобожденным решением согласно решения суда.

В опустевшую квартиру поднялась молодая семейная пара с чемоданами. Журналист «Кафы» поднялся за ним вслед и поинтересовался у новосельцев, что же они думают по поводу происходящего.

- То, что предыдущего жильца выселили – это ведь не мое решение, а суда, - рассказал молодой научный сотрудник Александр Фатерыга. - То, что квартиру дали нам – это решение администрации профкома. Данное жилье – ведомственное, которое предоставляется сотрудникам заповедника. Дело в том, что Лукьянчука выселяли еще в августе, а согласно очереди на жилье эти помещения отдали нам. Не успели мы тогда заселиться, так этот товарищ влез, поменял замки и отказался нас впускать.

- Мы сюда приехали развивать науку, - добавила супруга Александра, Валентина Фатерыга. – Я ботаник, а Саша – зоолог. Мы хотим изучать природу заповедника и проводить научную деятельность, быть полезными для Крыма.

В это время Вячеслав Михайлович суетился возле многочисленных пожитков, которые были в спешке вынесены на полянку перед домом.

- Я планирую ехать в Москву, обращаться к Президенту Путину, хотя те письма, которые я ему посылал и излагал ситуацию, вернулись через разные инстанции, - подвел итоги Лукьянчук. - А тем временем как я буду жить в таком холоде – не знаю. Надеюсь, жители меня приютят, но сколько они будут ютить – неделю, может месяц, когда это все закончится, то мне придется куда-то уезжать, или вообще эмигрировать.

Толпа по-прежнему не расходилась и бурно обсуждала происходящее.

- А по российскому законодательству вообще не имеют право выселять на улицу без предоставления другого жилья, - пояснял собравшимся житель поселка Николай Кузнецов, - имплементарность всех этих решений не подтверждена российским судом. Это беспредел! Куда мы попали, что творится в этой стране?

Выяснилось, что случай с Лукьянчуком не единственный. О своем выселении, которое произошло в 2008 году, рассказала бывшая сотрудница Карадагского природного заповедника Елена Кустенко.

- Меня по решению суда выселили с несовершеннолетним ребенком из квартиры, где я прожила с мужем девять с половиной лет, вела хозяйство, - отметила Елена Александровна. Мне не было предоставлено другое жилье, хотя после моего выселения прошел еще один суд, по решению которого мне администрация заповедника должна была предоставить другое жилье, вне очереди. Жилья так и не было предоставлено, я в итоге уволилась.

По словам женщины, в заповеднике она работала секретарем, а затем в научной библиотеке, теперь же в предоставлении работы ей отказывают.

- Сейчас я живу в старом доме у мамы, где прописано еще пять человек, - заявила Елена Александровна. -  А квартира моя стоит бесхозная, туда вселяли одну семью, а через некоторое время их точно так же выселили, и тоже с несовершеннолетним ребенком.

В попытке разобраться в происходящем, «Кафа» обратилась за разъяснениями к руководству заповедника.

- Выселение происходило не по моему желанию, так как это не моя сфера деятельности, а по решению суда, - рассказала «Кафе» директор Карадагского природного заповедника Алла Морозова. – И данное решение абсолютно законно. Все здания на территории заповедника, включая жилье – это государственная собственность. Необходимо следить, чтобы служебное жилье не разбазаривалось.

Алла Леонтьевна подтвердила, что существует острая обстановка – люди хотят приватизацию, самовольно возводят на участках различные строения и сдают жилье летом отдыхающим.

- Что касается Елены Кустенко, то она живет и прописана с матерью и дочкой в прекрасном коттедже со всеми удобствами, который находится в хорошем месте прямо на берегу моря, - заявила директор заповедника, - Таких условий как у них на Карадаге нет у многих.

По словам Аллы Леонтьевны, уже есть очередное решение о выселении - гражданина Дедуленко, который не является работником заповедника, однако занимает сразу несколько комнат в общежитии на протяжении пятнадцати лет.

- Он не платит за коммунальные услуги, комнаты находятся в жутком состоянии. Остальные комнаты мы отремонтировали, а в эти он нас просто не пускает. Я уже не говорю о том, что он водит экскурсии по заповеднику в незаконном порядке, - объяснила А.Морозова.

На вопрос, много ли сотрудников заповедника, находящихся в очереди на получение жилья, то Алла Морозова объяснила, что их не более десяти, в основном это люди, что ездят на работу в Курортное из Приморского, Феодосии, и других городов Крыма.

По словам директора заповедника, жители поселка на территории заповедника летом пускают отдыхающих в свое служебное жилье, и поэтому заповедник получает многократные нарекания со стороны природоохранной прокуратуры.

- На каждом собрании я напоминаю сотрудникам – если вы сдаете служебное жилье отдыхающим, то мы обязаны это жилье у вас изъять, или же передавайте вырученные деньги в бюджет государства, - подчеркнула она. - Служебное жилье не может сдаваться в поднаем в коммерческих целях.

- Согласно договору найма ведомственного (служебного) жилья – они являются не собственниками, а нанимателями. Наниматель не имеет право ни перестраивать, ни реконструировать, ни приватизировать жилье. Они ведь знали, когда шли сюда на работу, какие документы они подписывают, - подытожила Алла Морозова.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 3.48 +
Комментарии (10):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.