X

Дмитрий Щепетков: «Феодосия готовится к курортному сезону»

10:05 10.04
С момента вступления на должность главы администрации Феодосии Дмитрия Щепеткова прошло уже больше четырех месяцев. Дмитрий Сергеевич рассказал «Кафе» что изменилось за это время, и каковы дальнейшие планы администрации.
Дмитрий Щепетков: «Феодосия готовится к курортному сезону»

Фото пресс-службы горсовета г.Феодосия

— Дмитрий Сергеевич, давайте еще раз поговорим о полномочиях. Люди часто не понимают, чем занимается городской совет, а чем занимается администрация. Так чем занимаетесь вы?

— Администрация – это весь круг полномочий, связанный с большим городским хозяйством Феодосии. Допустим УЖКХ – уборка дорог и скверов, вывоз мусора – все это контролирует администрация. Все функции исполкома фактически перешли в администрацию. И плюс к этому добавилась часть полномочий, которая была у городского совета в рамках украинского законодательства. В частности – если раньше исключительными полномочиями совета был порядок выделения земельных участков, то в рамках российского законодательства это полномочия администрации. В порядке, который определил совет. То есть совет определяет правила, а администрация работает по этим правилам, но все решения о конкурсах, заключениях договоров и т.д. остаются за администрацией.

— Как пополняется городской бюджет, кто этим занимается? Какие налоги идут в городской бюджет?

— Есть понятие администрирование налогов – это тот, кто назначен ответственным за сбор того или иного налога. В Украине сбором налогов занималась налоговая инспекция. Сегодня налоговая занимается сбором налогов с нашим участием и под нашим контролем. В российском законодательстве есть принципиальное отличие: самый главный налог местного бюджета  - это аренда земли. В местный бюджет так же идет 15% налога от дохода физических лиц и единый налог на вмененный доход и патент. Вот основные базовые налоги. Еще есть штрафы и другая мелочевка.

— Аренда земли вносит самый высокий вклад в бюджет?

— Да. И в Украине аренду земли собирала налоговая. А в рамках российского законодательства этим занимается местная власть. У нас есть специалисты, мы ведем учет — кто платит налог, рассчитываем его размер, если что, обращаемся в суд, чтобы взыскать средства или расторгнуть договор аренды.

— Давайте теперь поговорим о том, как тратятся бюджетные деньги.

- Администрация готовит бюджет, подсчитывает доходную и расходную его часть. А уже потом этот единый документ утверждается городским советом – это исключительно их полномочия.

Деньги выделяются по секторам. Можем ли мы потратить деньги, которые, к примеру, были выделены на образование, на ЖКХ?

— Можем. В начале года бюджет разбивают на сектора и принимают его, но потом, по ходу года, по мере того, как могут возникать большие или меньшие потребности в этих секторах, возможны пересмотры бюджета. Тогда мы вносим изменения. Но, допустим, в такой сфере, как образование и культура практически ничего изменить нельзя – уже рассчитана зарплата на год и урезать ее нельзя, там просто нечего урезать. А такая сфера, как ЖКХ, терпит изменения.

В этом году бюджет претерпел значительные изменения – поселки и села присоединены к городу, а зарплату медицинский работников взял на себя Крым. Как это отразилось на городском бюджете? Налоги от зарплаты медиков платят здесь?

— Крым не столько забрал финансирование, сколько он забрал управление. Раньше это тоже были делегированные полномочия, и здесь не совсем правильное понимание, что это были наши деньги, а стали не наши. Принцип формирования немножко другой, сравнивать не вполне корректно. Медики, военные, учителя – все платят налог здесь, несмотря на то, что зарплату получают из Крыма.

— Тем не менее, бюджет дотационный на 50%. Справитесь?

— Вариантов нет, однозначно справимся. Более того, все-таки один из главных критериев оценки работы местных властей - это та динамика, с которой в регионе растет бюджет. Вот в этом году мы будем показательны, потому что в этом году мы создаем базу, с которой потом можно будет сравнивать в следующие годы.

— Сегодня крупные предприятия работают не в полной мере. Каковы их перспективы?

— Ну, крупные предприятия - это оборонные.  По ним все достаточно перспективно и радужно. Сейчас хорошо идут дела у НИИ АУСа, неплохо дела у судомеханического завода, хуже у Оптики и у завода «Море». Но самое главное, что абсолютно по всем предприятиям есть четкое понимание перспективы. Вот по заводу «Море» есть понимание того, что потребность в их продукции есть в России. Сейчас идет речь только о том, каким образом будут заходить заказы на завод.

— Перспектива – понятие растяжимое, как скоро?

— Перспектива этого года. Более того, моя оценка по заводу «Море» - в течение трех-четырех месяцев должно решиться. По оптике вопрос только в одном – они взаимодействуют с российским концерном «Швабе», но у них нет своих оборотных средств. Если бы мы дали большой процент авансирования, они могли бы спокойно работать. Сейчас там выпускают продукцию, они занимаются этим, работа идет, но только тогда, когда они ее реализуют, они закроют все свои дыры.

— Что бы Вы сказали о феодосийском порте?

— Я думаю, что он гарантированно будет загружен инертными материалами, когда начнется стройка - щебнем, песок и т.д. – всем, что необходимо для дорожного строительства. Феодосия находится между Керчью и Симферополем. Новая дорога будет идти рядом с нами. Я четко вижу перспективу загрузки порта на несколько лет. Одновременно с этим приходят инвесторы. 

— А поиск заказов для порта – это функции администрации или предприятие само должно об этом заботиться?

— Юридически мы от этого крайне далеки. Это громадная специфика, поиск объемов, где, куда, сколько. Даже порту самому не очень просто пойти и найти что-то, этим занимаются логистические компании. А уж говорить о том, что городская администрация способна найти что-то для порта, – я бы очень хотел, чтобы у нас были такие специалисты и полномочия, но, к большому сожалению, таких нет.

— В прошлом интервью Вы говорили о том, что планируете создать муниципальный контроль. Создали?

— Муниципальный контроль создан, он предполагает пять ставок, пока на них работает 3 человека. Мы приняли свой маленький городской закон, который называется правила благоустройства. Но это одна половинка, а вторая – это административный кодекс Крыма. Мы ждем, пока субъект его примет, потому что без этой половинки наш муниципальный контроль не может функционировать.

— То есть вроде бы переходный период закончен, но по факту продолжается?

Не вся необходимая законодательная база «набита».

— Говорили в прошлый раз и о канализациях, и дорогах. Что-нибудь изменилось?

— Мы сделали громадный объем работ по водоподаче  и водоотведению по улице Панова. И на сегодня линия уже готова полностью, осталось только сделать насосную и резервуары. По срокам мы идем верно. Так же уже почти закончена работа в Береговом.   Следующий наш шаг – это Карантин и Форштадт. И в этом году уже началась разработка большого проекта для этих районов.

— Сейчас много говорят о сносе некапитальных объектов в прибрежной зоне. А что скажете о «Водном мире» и спасательной станции на Золотом пляже?

— Договор аренды с «Водным миром» заключен под размещение там водной горки с комплексом строений для обслуживания. Убрать это можно только через суд, и мы уже судимся. Тоже касается и спасательной станции – это капитальное строение, и мы ведем работу совместно с прокуратурой через суд.

— Как бы Вы оценили перспективы на курортный сезон 2015?

— Знаете, как это ни удивительно, мне кажется, что курортный сезон нас удивит. Почему я так думаю? Рубль по отношению к доллару просел, громадному количеству силовых ведомств не рекомендуется выезжать, кто-то попал под санкции. Все это ведет к тому, что масса россиян останется отдыхать в границах России, и средний класс по уровню доходов сможет себе позволить проехать на машине или прилететь на самолете. Вопрос спроса на Крым не стоит вообще, проблема только в транспорте. К лету пропускная способность аэропорта будет увеличена. Мы все знаем, что в Керченской переправе дополнительные причалы делают. В этом году людей приедет больше, чем в прошлом.

— А как подсчитывают людей, которые приехали, например, в Феодосию.

В советское время был великолепный способ подсчета людей – хлеб. Был один хлебокомбинат, он не утаивал налоги, легко было посчитать число купленных булок хлеба, - и это сразу показывало, насколько летом увеличивалось население города. В Украине были косвенные методы подсчета. Сейчас в России можно посчитать людей по автотранспорту. Достоверного механизма по учету людей в городах пока нет. Мы считаем только людей, которые официально зарегистрировались в местах проживания. В России жесткие законы – в 90% гостиниц не заселиться без паспорта.

— Подходит лето. Когда поставят раздевалки на пляже? И будет ли огорожена часть пляжа, где остатки затонувшего корабля? Ведь каждый год там кто-то получает травмы.

Раздевалки однозначно будут стоять до 1 мая. Есть информация, что купить билеты в Крым на майские праздники уже невозможно и майских людей нужно встретить достойно. Что касается остова корабля – в этом году мы проблему не решим. Я приглашал людей, которые занимаются расчисткой дна, их ответ – миллион рублей. Есть и еще вариант — феодосийцы говорят, залейте бетоном, сделайте пляжную площадку. Вот это с позиции рационального подхода более интересно. Однако окончательного решения нет.

— Лицо нашего города – дачи на проспекте Айвазовского, они в ужасном состоянии, можно ли как-то привести их в порядок?

— В этом году все гораздо перспективнее, чем когда бы то ни было. Дачи находятся на балансе двух структур – ООО «Мидея» и «Восход». Сейчас, насколько известно мне, заходит российский инвестор и перекупает эти объекты. Мы понимаем, что за три месяца они ничего кардинального не сделают. Я встречался с руководителями предприятий и представителями инвестора, и они обещали озеленить часть перед опорной стеной, которая освободилась от торговых объектов. Так же мы запланировали покрасить и побелить фасады.

— Склон Бульварной горки чудовищно завален мусором. Что можно сделать?

— Эта земля вся роздана по государственным актам. Найти хозяев, для того, чтобы обязать их держать ее в порядке, нереально. Была у меня мечта сделать на этом места парк-миниатюру, но наличие госактов не дает этого права. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 2.74 +
Комментарии (99):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.