X

На суде по «делу Щепеткова» Макар Макаров отказался от дачи показаний

09:45 06.06
Бывшего заместителя главы администрации Феодосии Макара Макарова, приговоренного к 3,5 годам лишения свободы, доставили на допрос по делу Щепеткова в Керченский городской суд.
На суде по «делу Щепеткова» Макар Макаров отказался от дачи показаний

Фото из архива газеты «Кафа»

Судебный процесс по уголовному делу экс-мэра Феодосии Дмитрия Щепеткова продолжается. Очередное заседание состоялось 2 июня. В зал заседаний в качестве свидетеля под конвоем привели бывшего заместителя главы администрации Феодосии Макара Макарова. На суде Макар Валерьевич не был таким веселым и жизнерадостным, каким помнят его многие феодосийцы. Он выглядел похудевшим, грустным и подавленным. Экс-чиновник явился на заседание в спортивном костюме и бейсболке.

Напомним, что Макар Валерьевич в декабре прошлого года был осужден Феодосийским судом за посредничество во взяточничестве и приговорен к 3,5 годам лишения свободы с отбыванием колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу.

В начале заседания судья уточнил у Макара Макарова, готов ли он давать показания.

- Отказываюсь давать показания суду и подтверждаю показания, которые я давал в ходе досудебного следствия, - обозначил свою позицию Макар Валерьевич.

Государственный обвинитель заявил ходатайство об оглашении показаний, которые бывший заместитель главы администрации давал в качестве свидетеля на досудебном следствии.

Щепетков заметил эволюцию показаний

Адвокат подсудимого Дмитрия Щепеткова Сергей Фоминых выступил против ходатайства гособвинителя.

- Оглашение показаний свидетеля допускается в том случае, если подсудимый имел возможность их установленным способом опротестовать. На указанную дату уже были выделены материалы в отношении Макарова в отдельное производство, никаких очных ставок для устранения расхождения показаний Макарова и Щепеткова следователями не производилось. С учетом этих обстоятельств, сторона защиты была лишена возможности проверить эти показания следственным путем и устранить расхождения в показаниях, установленным законом способом, - возразил защитник.

Подсудимый Дмитрий Щепетков отметил, что Макар Макаров давал показания в разное время и каждый раз в его словах прослеживались существенные изменения.

- Он давал показания в декабре, январе, феврале, августе, октябре, ноябре. И в его показаниях четко прослеживается эволюция, которая явно навязана следователем. В показаниях, которые он давал позднее, появляются факты, которые противоречат тем показаниям, которые он давал раньше. Таких противоречий масса. Добавляются какие-то реплики, которые якобы вспомнились через год-полтора и противоречат более раннему протоколу допроса. Абсолютно очевидно, что мое уголовное дело базируется только на показаниях Макарова, поскольку показания Лукичева сводятся к следующему: "Щепетков меня отправлял к Макарову". Далее предстоит выяснить отдельный вопрос и будет понятно, что я Лукичева к Макарову не отправлял, - сказал подсудимый. - Я настаиваю на том, что я невиновен и на том, что со стороны Лукичева была однозначная неэффективная провокация. Когда эта провокация в отношении меня не удалась, то в качестве объекта, через которого он пытался реализовать провокацию и потом косвенно меня к этому делу притянуть, стал Макаров. И в этой ситуации не дача показаний Макаром Валерьевичем говорит о многом.

Версия Макара Макарова...

Суд все-таки принял решение огласить показания экс-чиновника Макара Макарова, которые он давал ранее, в ходе досудебного следствия.

"В начале ноября 2015 года ко мне обратился Лукичев, который сказал, что ему нужно мотивировать Щепеткова. Слова о мотивации я воспринял как необходимость передачи денежных средств, что я и сказал Лукичеву. После разговора с Лукичевым у меня состоялась встреча с Щепетковым. В ходе встречи он сказал, чтобы я выслушал Лукичева и попросил передать ему, что рассмотрит его вопрос положительно за взятку, но в какой сумме и форме он тогда еще не сказал. Также он попросил узнать цену объекта Лукичева "Водный мир", якобы у него для этого был какой-то потенциальный покупатель. На этой встрече я еще не понял, какая проблема Лукичева оговаривалась со Щепетковым, но согласился встретиться с Лукичевым и переговорить с ним. Я согласился быть посредником между Лукичевым и Щепетковым. 6 ноября 2015 года я встретился с Лукичевым на стадионе "Кристалл" во время футбольного матча феодосийской команды и сообщил ему, что размер денежных средств он должен определить сам. Мы договорились о встрече через несколько дней. 11 ноября я встретился с Лукичевым возле администрации Феодосии и он в ходе разговора сказал, что готов передать три трехкомнатные квартиры либо эквивалент стоимости этих квартир. Я спросил у Лукичева, за сколько он может продать свой "Водный мир". Он сказал, что у него в разное время хотели купить его за 1,5 млн. долларов. Я сообщил ему, что есть покупатель, готовый приобрести "Водный мир". Лукичев назвал приблизительную стоимость ресторана и сказал, что Щепетков "кошмарит" его, а он хочет работать в Феодосии. Он сказал, что готов к продаже "Водного мира", чтобы выстроить нормальные отношения с Щепетковым и продолжить работу в Феодосии. Поле этого я передал Щепеткову, что Лукичев готов к продаже "Водного мира" и определяется с ценой... 26 ноября в коридоре администрации я встретился со Щепетковым. Он передал мне два расчета по оценке рыночной стоимости "Водного мира" и сказал, чтобы я вернул их Лукичеву, так как ему это предложение стало неинтересно. Сказал, что Лукичев должен передать ему за продление договора аренды земельного участка 300 тысяч долларов и попросил организовать прием денег в Москве. В дальнейшем я должен был забрать у них деньги для Щепеткова. Затем я встретился с Лукичевым, сказал, что предложение о продаже объекта уже неинтересно, а продление договора аренды земли должно произойти по закону, но при этом я написал на листке бумаги: "300 тысяч со знаком вопроса".

Макаров попробовал напугать Щепеткова историей о слежке?

Далее в документе идет рассказ о том, как полет Романа Лукичева в Москву несколько раз откладывался и не состоялся в назначенный день.

"На следующий день мне стало известно, что Лукичев не полетит в Москву. 14 декабря 2015 года, чтобы напугать Щепеткова, я сообщил ему о том, что за ним ведется наблюдение и Лукичев его записывает. На самом деле я придумал это, чтобы напугать Щепеткова, так как мне не нравилась эта история и я не хотел в ней участвовать. Через несколько дней он сообщил мне, что информация о слежке не подтвердилась и рассказал, что он встречался с серьезным человеком, который выступил гарантом порядочности отношений между Лукичевым и Щепетковым. Дал мне указание возобновить контакт с Лукичевым. После этого 19 декабря я встретился с Лукичевым и уточнил, готов ли он отправиться в Москву. 21 декабря мне стало известно, что в Москве при передаче денег был задержан специально обученный человек, а в последующем задержали и нас. Мне от суммы взятки, которую требовал Щепетков получить от Лукичева, ничего не должно было достаться, как ничего бы и не досталось посредникам в Москве".

- Показания оглашены. Свидетель, больше ничего не желаете добавить? - поинтересовался служитель фемиды.

- Ваша честь, я же сделал заявление, - коротко ответил Макар Макаров.

- Сделали заявление, подтверждаете. Пожалуйста, уводите свидетеля, - обратился судья к правоохранителям.

Адвокат подсудимого Валерий Талалайко попросил судью огласить содержание досудебного соглашения о сотрудничестве, заключенного Макаром Макаровым со стороной обвинения.

- В соглашении Макаров обещал прокурору давать в дальнейшем правдивые признательные показания, а не отказываться от дачи показаний, - возмутился адвокат.

- Когда не было никаких рычагов давления на Макарова, он давал одни показания, а после заключения соглашения о сотрудничестве начал давать другие показания, - добавил защитник Сергей Фоминых.

Спустя несколько дней - 5 июня - состоялось еще одно заседание, в рамках которого были допрошены свидетели стороны обвинения - бывшие и нынешние сотрудники администрации Феодосии. Все они охарактеризовали Дмитрия Сергеевича как порядочного и грамотного человека, болеющего за судьбу города. Один из них - экс-заместитель главы администрации Филипп Бирюк рассказал, что в 2014-2015 годах с Романом Лукичевым у него состоялись два неприятных разговора с элементами угроз. С его слов, застройщик хотел решить свои вопросы быстро, что было невозможно, поскольку существуют обязательные законные процедуры, которые требуют поэтапных шагов (подготовка проекта планировки территории, проведение публичных слушаний, утверждение проекта).

- Он думал, что таким образом мы заводим его в правовой тупик. В первом разговоре он сказал, что "вам позвонят сверху и скажут, как надо действовать". Второй разговор был спонтанный в администрации, где он уже в свойственной манере сказал, что "вы будете все сидеть в тюрьме, на вас будут сыпаться неприятности и вы даже не будете понимать откуда они". А в конце разговора он поинтересовался, есть ли у меня дети и задал вопрос, каково им будет жить без папы, - рассказал в ходе допросы экс-чиновник.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 3.52 +
Комментарии (8):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.