X

Владимир Бельский: нужно создать «мост» между властью и обществом

13:54 29.01
С 1990 по 1995 год – Владимир Михайлович Бельский был депутатом городского совета. Работал главным специалистом – заместителем заведующего организационным отделом исполкома. Ранее избирался заместителем секретаря партийного бюро цеха 805, заместителем председателя совета трудового коллектива феодосийского оптического завода. С 2001 по 20014 год заместитель директора телерадиокомпании «Визит». Сегодня он советник Главы Администрации города Феодосии.
Владимир Бельский: нужно создать «мост» между властью и обществом

Автор фото О.Дементьева

- Владимир Михайлович, по жизни вы всегда были на вторых ролях, вас это устраивало?

- Не важно, какой номер имеет роль, а то – как ее исполнять. Лучше всего о роли заместителя сказал Королев: «Заместитель – это палка, которой хозяин ощупывает в темноте дорогу, опирается, чтобы не поскользнуться на льду, отбивается от нападающих на него собак, но придя в дом, оставляет в прихожей». Действительно, так получилось, что я всегда был заместителем, начиная от заместителя председателя совета отряда еще в пионерское время. И, знаете, никогда от этого не мучился.

- Вы всегда уживались со своими руководителями?

 - Я всегда им  говорил правду, какой бы горькой и обидной она, порой, не была.

- А что будете говорить в нашем интервью?

- Тоже правду. Это привычка, да и у нас маленький город, к чему лукавить, влипнешь тут же: все мы ходим по одним улицам, видим те же дома и те же деревья.

- Кстати, о деревьях. Их обрезка вызвала большой резонанс в городе.

-Естественно. Но вот интересный для меня момент. Этот резонанс показал отсутствие «моста» между властью и горожанами. Если бы власть разъяснила, для чего все это, почему именно так, и разъяснила не после того, а до, то этого резонанса можно было бы избежать.

- А в общем, что вы можете сказать о благоустройстве нашего города?

-Понятие благоустройства для меня довольно широко. Начиная с чистоты. Это была проблема Шайдерова, потом Бартенева, сейчас для новой администрации. Но, к сожалению, ей можно делать только то, что прописано в законе, и без осознания каждым, что мусорить нельзя, ничего, ни у кого  не выйдет. Пару лет назад, я сделал замечание человеку, выбросившему во дворе пустую пивную бутылку. Я сказал ему: «Это же твой город, что ты делаешь?», на что получил ответ: «Это город «Майора» и Авруцкого. Пусть они и убирают». Если понять, что Феодосия принадлежит не Гевчук, не Щепеткову, а всем нам скоро мы город не узнаем.

Полагаю, к благоустройству можно отнести и формирование архитектурно-исторического облика Феодосии, его сохранение. За последние два десятилетия об этом облике заботились ровно обратно пропорционально тому, сколько говорили. А учитывая историю Феодосии относиться к этому самому облику надо было, да и сейчас ещё не поздно, более чем трепетно. Вот опять затевается что-то на территории рыбколхоза. Там уже красуется новодел по соседству с Доковой башней. Что ещё собираются строить в Старом городе, перспективном центре туристической Феодосии? Может быть сооружения, со вкусом, профессионально стилизованные под старину с причалом для экскурсионных катеров? Замечательно. Это может дополнить карантинский пейзаж и развитию Старого города пойдёт на пользу. Но покажите это общественности. Это же проект, касающийся всего города. Что, продолжается эпоха Шайдерова-Бартенева?

На днях, говоря о застройке значимых для Феодосии зон, Глава Администрации Дмитрий Щепетков твёрдо и однозначно заявил, что ни один, сколь либо затрагивающий общественные интересы  строительный проект не будет выведен даже на стадию проектирования без предварительного обсуждения с общественностью. Десять раз прав Глава Администрации! В цивилизованном государстве, которым является Россия, по иному, что не раз подчёркивал и наш Президент, не может быть. Прислушайтесь, пожалуйста! Нет, кому-то всё равно хочется на ровном месте создать проблему и себе и людям.

- Недавно на общественных слушаниях по проекту благоустройства был поднят вопрос о бродячих собаках, который вызвал среди присутствующих большой ажиотаж и противоположные мнения. А что можете сказать вы?

- Мне кажется, за последний месяц чуть ли не все собаки куда-то делись. Говорят, что их отравили, счет на сотни. Однако, если бы все наши догхантеры объединились и провели такую акцию, то и у них бы такого не вышло. И вполне имеет право на жизнь версия, что это дело какой-то городской организации. Я слышал, что в скором времени планируется такое же мероприятие  уже с кошками. Если травить собак – это, согласно законам России уголовное преступление, то травить кошек, не только преступление, но и куда хуже. Это идиотизм. Моя мама – блокадница, работавшая в медицинском учреждении, рассказывала, как в Ленинграде, где съели всех кошек, была масса случаев, когда крысы обгладывали еще живых обессиленных людей. Что хотят сделать в Феодосии? Уничтожить единственное эффективное средство борьбы с крысами и мышами? Истребим подвальных кошек – через месяц крысы полезут в квартиры. Ну и так далее. Поэтому не надо быть ни преступниками, ни идиотами.

- Вы много лет проработали на оптическом заводе, а как вы вообще оцениваете перспективу развития военно-промышленного комплекса в городе?

- Какое хорошее слово «перспектива». Об этом заводе, у меня до сих пор болит душа. Мне бы очень не хотелось, чтобы родная «оптика» повторила судьбу «Гидроприбора». Прошлым летом многие обещали, что  через полгода там начнут выпускать лучшие в мире торпеды, появятся тысячи рабочих мест, однако сейчас энтузиазма поубавилось. «Гидроприбор» – голые стены. Такую же картину мы отчасти наблюдаем и на «оптике» – отсутствие технологий, станочного парка, необходимого для современного приборостроения и т.д. Но меня радует активность и уверенность директора Александра Литвиненко, который единственный  из Феодосии смог попасть на личный прием к вице-премьеру России Дмитрию Рогозину, а это не каждому удается. Сейчас много говорят, что «оптика» получила большие заказы. Хотелось бы знать, о какой продукции идет речь, насколько она отвечает современным запросам, готовится ли  база для ее выпуска. Окажется обидно, если заявления, что через год-полтора оборонные предприятия выйдут на достойный уровень, останутся только заявлениями. 
Пару слов о судоремонтном заводе. Сейчас там пять охранников, и бегает столько же собак. В свое время заказ, который мог бы на многие годы обеспечить завод работой, деятели из «Укрспецэкспорта» отдали Латвии. За большие деньги в свои карманы. А потом завод был приватизирован «БЮТовцем» Сенченко ради его причалов и фактически умер. Его будущее в полной мере зависит от российского Минсудпрома и Минобороны.

- Не так давно были выборы,  пришли новые депутаты. Что вы можете сказать об их деятельности?

- У меня, как, впрочем, и у многих феодосийцев,  давно сложилось определённое мнение о работе депутатов, тем более, что многие из них перекочёвывают из созыва в созыв. В то же время, будучи советником Главы Администрации, я не нахожу корректным комментировать и, тем более, оценивать их деятельность. Впрочем, не исключаю, что в силу объективных причин Администрация окажется вынуждена принять на себя решение ряда отнесённых к функциям депутатского корпуса задач: стратегического планирования развития города, бюджетно-экономических и иных.

- Тогда хотя бы пару слов о работе новой администрации.

- Тогда пример. Недавно я участвовал в совещании, где рассматривались вопросы канализования и водоснабжения Приморского и Берегового. Я увидел абсолютно грамотный и профессиональный подход присутствующих, его ведущего Дмитрия Щепеткова, к решению обсуждавшихся задач. Причем, владея проблемой в таких тонкостях, каких он, как Глава Администрации, знать и не обязан, для этого есть начальники управлений, отделов и так далее. Кроме того, импонирует то, что решения принимались не по воле и прихоти руководства города, а только после детального обсуждения со специалистами, много лет работающими по своим направлениям.

Конечно, у сравнительно молодых людей, пришедших в администрацию, есть амбиции, которые они пытаются реализовать. Иногда случаются ошибки, но они пока не столь значительны, чтобы о них говорить.  

- Сейчас достаточно беспокойная обстановка в Коктебеле. Что вы можете сказать?

- Я достаточно хорошо знаю Коктебель. Тем более, в прошлом году исходил там все пешком. Такого безобразия и хаоса, я не видел нигде! И вот ситуация: 23 года поселок имел право самостоятельно распоряжаться землей,  и все это время ее рвали, кто и как мог. А теперь спохватились, и готовы уже съесть друг друга. Но, почему-то с взаимными претензиями идут в городскую администрацию, раньше никакого отношения к землям Коктебеля не имевшую. Если решать свары коктебельцев по закону, то Глава Администрации, или его заместители, станут ненавидимыми всем Коктебелем, а если решать по принципу «своим что-то, а другим закон», то какой-то его частью. Полагаю, все будет решаться по закону.
Еще один момент. Сейчас делами Коктебеля занимается Николай Трофименко. Есть люди, которые его назначение одобряют. Но уже около 300 коктебельцев поставили подписи за его отзыв. Если знать, что перед ним поставлена задача точнейшей и полнейшей инвентаризации всего, что есть в Коктебеле, кому принадлежит и по закону ли построено, ясно: многие боятся, чтоб им не прищемили хвост. Значит, Трофименко на правильном пути.

- Вы достаточно лестно отозвались о местной администрации. Не связано ли это с вашим статусом советника ее Главы?

- Безусловно, большинство читателей могут подумать, что это именно так. Но, спешу их разочаровать – ни в коей мере. Феодосийцы, знакомые с моими прежними публикациями в «Кафе» помнят: там значительное место имела критика действий, не персон, а именно действий властей. Но, нельзя не помнить, что в каждой статье содержались и рекомендации, предложения, как ту или иную ситуацию исправить. Естественно, если какие-то действия Администрации, будут представляться мне ошибочными, они подвергнутся публичной конструктивной критике. Там, где они окажутся направлены на заботу о городе и на благо феодосийцев, почему бы не сказать вслух, что Администрация работает хорошо.
Важная задача сейчас, это создать «мост» между властью и населением, и мост этот должен быть двусторонним. «Мост» с односторонним движением, если власть не будет слышать феодосийцев, а феодосийцы не будут слышать власть, если они не будут понимать друг друга, работать не будет.

- Пытались ли вы налаживать такие «мосты» с прошлой властью?

-И не только я. Но с властью, принцип которой: есть два мнения, одно моё, другое неправильное, налаживать мосты не просто трудно, а невозможно.

И последнее. У нас осталось мало времени, пока Крым, а с ним и Феодосия уйдёт в самостоятельное плавание.  Мост через Керченский пролив, вот видите, и тут мост, рано или поздно построят. И тогда в Крым неминуемо хлынет поток россиян. И к этому времени надо сделать всё, чтобы ни у кого из них не возникло желание проехать мимо Феодосии.

В условиях подготовки к этому дню, полное взаимопонимание власти и общественности как никогда необходимо.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- -14.59 +
Комментарии (24):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.