X

Из Феодосии картины Айвазовского повезут в Москву

09:02 01.02
В июне в Москве будет проходить выставка картин И.Айвазовского, затем выставка на два месяца переедет в Петербург. В масштабной экспозиции будут представлены полотна из нескольких российских музеев, в том числе феодосийской картинной галереи, рассказала ее директор Татьяна Гайдук.
Из Феодосии картины Айвазовского повезут в Москву

Из Феодосии картины Айвазовского повезут в Москву

По словам директора, выставки, которые пройдут в Москве и в Петербурге, обещают стать знаковым событием в культурной жизни столицы. Их можно считать началом празднования 200-летия со дня рождения художника, которое будет отмечаться в  2017 году. К открытию выставки Третьяковская галерея планирует подготовить  большое иллюстрированное издание, посвященное Ивану Константиновичу.

В настоящий момент  картинная галерея ведет переговоры с принимающей стороной о количестве картин, которые примут участие в выставке. Известно уже, что будет представлена живопись, графика, некоторые личные вещи и награды великого мариниста.

- Выставка в Москве, в Третьяковской галерее,  продлится четыре месяца, затем переместится в Русский музей (Санкт-Петербург), - рассказала Татьяна Викторовна.

Директор отметила, что все меры по защите экспонатов на время путешествия приняты. Согласно требованиям российского законодательства, механизм страхования картин, находящихся в музее, отсутствует, но на период перемещения  за пределы учреждения полотна должны быть застрахованы.

- Все расходы по страхованию взяла на себя Третьяковская галерея, полотна будут перевозить в специальных контейнерах, соответствующим транспортом, - отметила Татьяна Викторовна.

Дальнейшая сохранность полотен – предмет опасений работников феодосийской галереи. По словам директора, именно поэтому всегда уделяется  внимание статусу принимающей стороны.

- Мы передаем картины известному музею - Третьяковской галерее, а не какой-то частной коллекции. Там будут и другие ценные и редкие экспонаты, поэтому охрана экспозиции обеспечивается на высоком уровне. Существует и специальная процедура передачи-приема картин. По завершении мероприятий эксперты галереи Айвазовского проведут проверку соответствия оригиналов.

- Уверяю вас, наши специалисты в состоянии отличить руку мастера от подделки. Два наших сотрудника, - я и главный хранитель фондов, - являемся экспертами по живописи Министерства культуры РФ, - заметила директор. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 2.6 +
Комментарии (73):
  • Yarmolenko101 01.02 в 09:36 #
    2.9

    Менгир Атанович на следующий год надо будет свозить , - в бюджет деньжат заработать !

    • Мышкинс 01.02 в 15:58 #
      0.4

      Зависть смертный грех.
      Можно нанять классных фотографов, нащёлкать шоколадную дамбу, футбольные ворота и начать рекламировать.
      В интернете.

      • Harry 02.02 в 00:22 #
        2

        Владимир, не трогайте народное достояние! Женским глазам радость и отдохновение!


        Лучше я вам подарю свою картину, весь вечер корпел-с. Рисовал по памяти, как Айвазовский. Уже пробуют-с(которые невинные девушки). Следы наверху видны.


        Картина маслом! Вы же прилетите, скоро весна, у ваших баранов будет течка, надо помогать вашим пастухам, принимать активное участие, вот и заберёте у меня оригинал, а то наверху копия. Есть ещё вариант, более фактурный, с дорисованными внизу деталями.Но тут я не решаюсь показать, только лично вам-с. Но если цензура позволит-с, то моментально-с..Не заржавеет.
        Продам недорого, потом в Москве неграм в метро перепродадите, с прибылью.

        • Yarmolenko101 02.02 в 01:35 #
          1

          Корень жизни ! Можно зимой экспонировать перед мавзолеем , а летом возвращать . А в Крыму я уже два месяца и впечатление такое , что население Феодосии подавляющим большинством уехало встречать картины Айвазовского .

      • АЛБАНЕЦ 01.02 в 12:33 #
        0

        Вообще-то, вольным творцом Айвазовский никогда не был - он до самой своей смерти находился на службе у государства (за которую, естесственно, получал немалое ежемесячное денежное вознаграждение), и числился на должности художника Главного морского штаба, который располагался в Санкт-Петербурге.
        ---
        Интересно, какие ещё "...награды великого мариниста" Татьяна Викторовна собирается везти в Третьяковскую галлерею? Ведь всем давно известно, что все награды Айвазовский вывез к берегам Константинополя и выбросил их в море.
        Среди них были такие как:
        1) - Османский орден "Нишан-Али" VI степени (вручённый в 1856 году);
        2) - Османский орден "Османие" II степени (1874 год);
        3) - Османская медаль "Алмазная медаль" (1880 год);
        4) - Османский орден "Меджидие" 1-й степени (1890 год) и другие награды...
        Этим поступком Иван Айвазовский выразил свой протест геноциду по отношению к армянскому населению. проводимому Османской империей. Начало геноцида относится к концу 19-го века.
        ---
        Вот одна из наград, кавалером которой был Айвазовский. Орден "Меджидие" 1-й степени, который и ныне покоится на дне морском у берегов Турции...

        • Кстати, большинство своих работ талантливый живописец создавал в своей мастерской с окнами, выходящими на сторону противоположную морю на одном дыхании и по памяти, а не с натуры. Иногда мастер приглашал к себе заказчика и прямо на его глазах, в течение часа-двух, писал пейзаж. Такое своеобразное шоу привлекало клиентов, заказы на него просто сыпались. Причем качество его живописи академически-грамотной, добротной, вызывает всеобщее восхищение особенно на Западе, где с конца 80-х годов прошлого века на картины великого мариниста начался просто бум.
          Что интересно, стоимость картин Айвазовского прямо пропорциональна их размерам: большие картины стоят дороже, а маленькие - дешевле. Совсем небольшая картина «Торговое судно в неспокойном море» в цюрихской галерее «Келлер» была продана всего за 570 долларов, а в 2006 году на летних торгах аукциона Sotheby's большая картина «Вид Константинополя» ушла за 1528000 долларов.

          • АЛБАНЕЦ 01.02 в 16:11 #
            0

            В какую сторону света выходили окна его мастерской? Ну, это мы знали ещё со школьной скамьи! Вообще-то, штормящее море "с натуры" не нарисует ни один (даже самый талантливый) художник. И тем более - "Девятый вал". Всё рисуется "по памяти". Я когда-то где-то читал, что Айвазовский начал штормящее море рисовать "по памяти", когда он ещё в детском возрасте обучался в Симферопольской гимназии...

            • Simorona 01.02 в 18:22 #
              2

              а я слышала одну байку, что Айвазовский писал море в качестве тренировки, и, когда был уже популярный, и к нему приходили нувориши, он у них спрашивал "сколько полотна?", они говорили, он шёл в мастерскую, отрезал готовое и продавал:) ну, и уж совсем хохма от одного, не совсем причастного к истории старожила, "уставшего от нарзана" - что у Айвазовского была ручная обезьянка, которая была обучена мыть кисти и грунтовать холсты

              • АЛБАНЕЦ 01.02 в 18:53 #
                1

                Родная старшая сестра моей прабабушки, Афродита Торесовна Нафаналиди (1860 г.р.) в своём юном возрасте имела честь служить горничной у самого И.К.Айвазовского, поэтому я ещё и не такое могу рассказать про великого мариниста. =Но, ежели Вы не верите. что юный Гайвазовский (он уже тогда носил фамилию Гайвазовский) учился в Симферопольской гимназии, тогда скажите "спасибо" Вашей учительнице начальных классов. =В Симферопольское училище он поступил только благодаря тогдашнему феодосийскому градоначальнику господину Казначееву. Об этом можете ознакомиться хотя бы вот по этой ссылке -------> http://artdosug.ru/archives/3510

                • АЛБАНЕЦ 01.02 в 22:28 #
                  1

                  Да! Кстати, вот ещё одна награда, кавалером которой так же был И.К.Айвазовский. Это "Алмазная медаль" 2-й степени, которой великого художника наградил (в 1880-м году) последний самодержавный правитель Османской империи - султан Абдул Хамид II, и которая тоже покоится на дне Чёрного моря под Константинополем...

          • prezident 01.02 в 12:49 #
            6

            Главное, чтобы потом все картины вернулись на место.

            • Serg06 01.02 в 17:02 #
              2

              Вы читаете мои мысли.

              • Не просто картины .А именно подлинники ! А не искусно сделанные копии на старых холстах которые подменив могут поставить обратно в родные багеты и комар носа не подточит ... Предлагаю из числа феодосийцев создать комиссию из числа опытных специалистов совместно с ответственными работниками галереи чтобы зафиксировать с фотографиями что было вывезено и что привезут обратно ... Что вернут - то по возвращению комиссия и предаст гластности ...Готов войти в ее состав .

                • mayonez_9 01.02 в 19:57 #
                  1

                  это просто смешно) комииииссию! вывезут и не у кого не спросят

                • Посадница 01.02 в 22:26 #
                  5

                  Вот это как раз больше всего беспокоит... Тут не до лирических воспоминаний...

                  • jjj 01.02 в 13:40 #
                    4

                    Музей Айвазовского еще не предлагали соединить с Третьяковской галереей? И передать в федеральное подчинение.

                    • АЛБАНЕЦ 01.02 в 14:40 #
                      0

                      Извините, но "музея Айвазовского" в Феодосии ещё никогда не было. Есть - "Музей Денег", есть - "музей Грина", и даже была "площадь перед галереей Айвазовского".
                      Я не шучу, потому что на оборотной стороне этого фото подписано: "Площадь возле галереи Айвазовского". Молодец тот, кто делал эту надпись! Я бы не додумался...

                    • mr.chonkin 01.02 в 13:46 #
                      -1.3

                      Надо сходить попрощаться.

                      • kiprey 01.02 в 16:58 #
                        1

                        Полагаете, не вернут?

                      • qwerty 01.02 в 14:58 #
                        0

                        Да. Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского - музей!
                        Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского — музей маринистической живописи, находящийся в городе Феодосия (Крым[1]). Состоит из двух корпусов по адресу ул. Галерейная, 2 (основная экспозиция, работы И. Айвазовского) и ул. Галерейная, 4 (Дом сестры художника: научный отдел галереи «Русская и современная марина»).

                        • МС 01.02 в 16:21 #
                          1

                          Вовпрос. А чтобы Айвазовский написал сейчас, в наше время, выйдя на балкон своего дома? Есть варианты? А "Дом сестры" уже давно дом не сестры, а черт знает кого... Жаль, что таких людей как Иван Константинович, сейчас нет в нашем городе. А может есть?

                          • АЛБАНЕЦ 01.02 в 17:01 #
                            4

                            Вы не ошиблись! Есть в Феодосии художники. Есть. Просто они сейчас никому не нужны. Их отовсюду гонят... Никто им не уделяет внимания. Нашей городской власти они тем более НЕ нужны, т.к. наши художники "никакой прибыли для города не приносят, и городской бюджет НЕ пополняют".
                            Я знаю полтора десятка наших Феодосийских художников, которые могли бы (в своё время) составить конкуренцию даже самому Айвазовскому. Например, это феодосийцы Геннадий Держиев, Погребецкие (отец и сын), Вера Валерьевна Мысова, Наталья Трифонова, Константин Лозинский (родился в Феодосии в 1960-м году), и ещё несколько человек...
                            ---
                            Вот, например, две работы этого же Кости Лозинского. "Лунная ночь" (я думаю, что Вы догадались о том, какой переулок изображён на этой его работе)

                            • АЛБАНЕЦ 01.02 в 17:06 #
                              4

                              Вот ещё одна работа Константина Лозинского из цикла "Феодосийские дворики" (понятно, что этот дворик располагается по переулку Корабельному, т.е. перед горбольницей налево и ещё раз налево во двор)

                              • АЛБАНЕЦ 01.02 в 17:11 #
                                4

                                Это работа Ирины Валерьевны Мысовой, о которой я уже упомянал выше

                                • АЛБАНЕЦ 01.02 в 17:20 #
                                  6

                                  Вот интересная работа Петра Анатольевича Козлова. Это каменная лестница возле углового дома по ул.Свердлова,18 (напротив школы №3). Этот дом построен ещё в 1899 году. о чём свидетельствует "кованная из стали дата его постройки, которая закреплена на так же кованном ограждении вверху на надфасадной аркой".

                                  • Simorona 01.02 в 18:23 #
                                    3

                                    последняя - залюбуешься!

                                    • АЛБАНЕЦ 01.02 в 19:36 #
                                      1

                                      Да! Почти как цветное фото. Только окна чуть-чуть по другому, и на берёзе какие-то "чрезмерно тёмно-синие листья". Такое впечатление, что у него украли зелёную краску, но автор горел желанием закончить эту работу именно в тот день.

                          • buiv804 01.02 в 18:16 #
                            1

                            А обратно привезут?

                            • vikingas 01.02 в 18:34 #
                              -2

                              Неужели вы все думаете что картины вернутся? Наивные как дети. По путинскому указу воруют картины Айвазовского, их уже никогда не вернут. Вот вам - КРЫМ НАШ ешьте ...

                              • MCLUR 01.02 в 20:10 #
                                1

                                Это случайно не тот указ, о котором никто не знает и которого нет?

                              • R2D2 01.02 в 19:44 #
                                1

                                http://s017.radikal.ru/i414/1602/b2/8f99a5b8741e.jpg
                                хорошие были картины

                                • widecitizen 01.02 в 22:42 #
                                  1

                                  Самое интересное, что американцы всегда спасают этих дебилов когда они с голоду дохнуть начинают.

                                • Eugen 01.02 в 21:43 #
                                  2.8

                                  голос общественности, вроде услышан -Власти Феодосии против того, чтобы у них забирали галерею Айвазовского http://news.allcrimea.net/topnews/ уже какое-то движение в сторону населения, теперь нужно усиленно возражать против перевоза картин в Москву. если граждане хотят смотреть - пусть приезжают в Феодосию и за просмотр платят. а так - отдай жену дяде... http://novocrimea.ru/crimea/556302.html отчего бы не устроить вернисаж зимой, когда отдыхающих нет? и будет ли какой доход от вернисажа в Москвах да Петербургах Феодосии? и так уже доят все кому не лень:(

                                  • buiv804 01.02 в 22:36 #
                                    0

                                    Случай не совсем тот, но из стран Балтии в 1990 и 1991 годах вывезено было много разных культурных ценностей. Кое-что вернули, но большинство потерялось. А музей в Риге саботировал решение, и все картины остались на месте. Здесь, впрочем, не получится так.

                                    • Eugen 01.02 в 23:02 #
                                      2.8

                                      может случиться что угодно:( вплоть до возвращения в Феодосию копий:( это Москва, это Петербург - так жучилы все ошиваются:(( комиссию, конечно, составлять бессмысленно. наверху решили-постановили. уедут картины. но это действительно глупо и нелепо - оставлять картинную галерею без картин на лето. ведь приезжие, особливо если впервые в Феодосии и живут в гостинице, обязательно идут смотреть...

                                      • АЛБАНЕЦ 02.02 в 00:06 #
                                        1

                                        "Может случиться что угодно, вплоть до возвращения в Феодосию копий. Это Москва, это Перербург"
                                        Я вот тоже такого же мнения. Кстати, есть один очень поучительный фильм, события в котором повествуют о том, как в Эрмитаже подменили полотно Рембранда ("Эгина") на отлично выполненную копию (кстати при активном содействии руководящего работника этого самого Эрмитажа), и этой подмены оригинала на подделку никто даже и не замечал. Советую просмотреть этот фильм руководителям Феодосии; возможно, это будет как предупреждение и пойдёт на пользу.
                                        Кстати, с первой же минуты начала этого фильма показывается воровство полотна Ребранда (Эгина) с частной квартирной коллекции. Вот ссылка --------> https://www.youtube.com/watch?v=axO8092jFaE

                                        • Eugen 02.02 в 18:19 #
                                          1

                                          я, кстати. это и имел в виду. слышал, что фильм делали по косвенным признаниям работников Эрмитажа. говорили, что руководство большую денежку заплатило, чтобы отделаться лёгким испугом...

                                  • Старый ватник 01.02 в 23:02 #
                                    -0.8

                                    Комментарий удален

                                    • widecitizen 01.02 в 23:14 #
                                      0

                                      Комментарий удален

                                      • Eugen 01.02 в 23:15 #
                                        0

                                        Комментарий удален

                                        • Комментарий удален

                                          • Eugen 01.02 в 23:41 #
                                            0

                                            Комментарий удален

                                            • Комментарий удален

                                              • widecitizen 02.02 в 01:36 #
                                                3

                                                Комментарий удален

                                                • Комментарий удален

                                                  • widecitizen 02.02 в 02:57 #
                                                    3

                                                    Комментарий удален

                                                    • Комментарий удален

                                                      • widecitizen 02.02 в 04:18 #
                                                        0

                                                        Комментарий удален

                                                        • Аммаат 02.02 в 08:46 #
                                                          0

                                                          Васисуалий Неналиванов и widecitizen забанены на 5 дней за отход от темы

                                                          • Мышкинс 02.02 в 17:41 #
                                                            -1

                                                            Только что просматривая список забаненных и не обнаружил там пользователя "Василий Неналиванов", а "widecstszen" обнаружил.
                                                            Что, на мой взгляд доказывает хакерское происхождение пользователя "Василий Неналиванов".
                                                            Возможно, ему не только удалось ускользнуть из банной камеры, предварительно похитив исходные программные коды, но также завладеть персональными IP остальных пользователей.
                                                            Очень переживаю за всех нас, за любимый сайт и за Богиню Справедливости Аммаат.

                                                            • АЛБАНЕЦ 02.02 в 17:52 #
                                                              1

                                                              Меня вот недавно банили на 7 дней (на неделю) В воскресенье 31 января только разбанили. Так и меня тоже в списках небыло. И что Вы этим хотите сказать?

                                                              • dimassty2107 02.02 в 18:43 #
                                                                5

                                                                тук...тук...тук...
                                                                А вообще, это детский сад какой-то. Вот делать взрослым людям больше нечего, как только следить кого забанили, а кого нет.

                                                                • Мышкинс 03.02 в 17:12 #
                                                                  -1

                                                                  Что считать " детским садом " вопрос риторический.


                                                                  "Детский сад" это кто?

                                                                  Те, кто разместил инфу о забаненных открытом и доступном для всех месте?
                                                                  Или я, кому, собсно, эта инфа ( о забаненных )и предназначалась, в силу открытости и доступности?

                                                                  А може буты "детский сад" это те, хто разместил инфу ( о забаненных ) в открытом и доступном месте, а теперь фейкует вас, dimassty, за то, что вы называете прочитавших "детским садом"?

                                                                  И знаете, я тоже думаю, взрослым людям делать больше нечего, специально посадили за комп модератора, следить за каждой запятой, за каждой точкой, ограничивать подачу неудобного контента.

                                                                  Ведь это цензура даже более того - пропаганда.
                                                                  Обидно, что это уже было, в истории и плохо кончилось.

                                                                  И это в то демократическое время, когда любому слону, считающему себя мухой разрешено считать себя какашкой, на которой эта муха сидит.

                                                                  Обидно, что целях евроинтеграции некоторые используют методы сталинских застенков и гитлеровских лагерей.

                                                                • Mixseriys 02.02 в 19:09 #
                                                                  1

                                                                  а потом еще люди удивляются, почему только определенному кругу урезают коменты...

                                          • Георгий С. 02.02 в 01:02 #
                                            2

                                            Преклоняюсь перед непрезвойденным талантом Айвазовского. Армянином по происхождению и русским душею. Ибо известно, что сам он считал себя русским. Хочу сразу извиниться за то, что не могу полноценно общаться - как со своими сторонниками, так и оппонентами. Дело в том, что у администрации Кафы, своеобразное представление о свободе слова. Мне разрешен лишь один комментарий за день. Понятно, что не всех всех устраивает моя последовательная пророссийская позиция. Даже на "Цензоре" мне позволяют больше...

                                            • widecitizen 02.02 в 01:29 #
                                              3.3

                                              Комментарий удален

                                              • widecitizen 02.02 в 01:32 #
                                                0

                                                Комментарий удален

                                                • АЛБАНЕЦ 02.02 в 01:50 #
                                                  5

                                                  Ну, уж не стоит преувеличивать. И.К.Айвазовский никогда себя руским не считал. Даже запись в церковной книге при его рождении священик сделал - "Ованнес Айвазян, сын Геворга". Его мать - армянка, его отец Геворг был по своему происхождению - чистокровный турок. Геворг (отец Ивана Константиновича) являлся сыном секретаря турецкого паши в городе Бендеры.
                                                  О своём происхождении сам И. К. Айвазовский вспоминал однажды, в кругу своей семьи, следующее интересное и вполне, стало быть, достоверное предание. Приведённый здесь рассказ первоначально записан с его слов и хранится в семейных архивах художника.

                                                  «Я родился в городе Феодосии в 1817 году, но настоящая родина моих близких предков, моего отца, была далеко не здесь, не в России. Кто бы мог подумать, что война — этот бич всеистребляющий, послужила к тому, что жизнь моя сохранилась и что я увидел свет и родился именно на берегу любимого мною Чёрного моря. А между тем это было так. В 1770 году русская армия, предводительствуемая Румянцевым, осадила Бендеры. Крепость была взята, и русские солдаты, раздражённые упорным сопротивлением и гибелью товарищей, рассеялись по городу и, внимая только чувству мщения, не щадили ни пола, ни возраста.

                                                  В числе жертв их находился и секретарь бендерского паши. Поражённый смертельно одним русским гренадером, он истекал кровью, сжимая в руках младенца, которому готовилась такая же участь. Уже русский штык был занесён над малолетним турком, когда один армянин удержал карающую руку возгласом: „Остановись! Это сын мой! Он христианин!“ Благородная ложь послужила во спасенье, и ребёнок был пощажен. Ребёнок этот был отец мой. Добрый армянин не покончил этим своего благодеяния, он сделался вторым отцом мусульманского сироты, окрестив его под именем Константина и дал ему фамилию Гайвазовский, от слова Гайзов, что на турецком языке означает секретарь.
                                                  Прожив долгое время со своим благодетелем в Галиции, Константин Айвазовский поселился, наконец, в Феодосии, в которой он женился на молодой красавице-южанке, армянке по происхождению, и занялся первое время удачно торговыми операциями».

                                                  • hrunchix 03.02 в 01:06 #
                                                    0

                                                    не вижу как из этого следует, что он сам себя русским не считал? Т.е. понятно, что он своё этническое происхождение знал (что вы и описали), но если бы для него вопрос самоидентификации был исключительно этническим - вряд ли бы счёл для себя приемлемым зваться Иваном Константиновичем, не находите?
                                                    Так что он русский художник безусловно. А вопрос принадлежности к какой-то нации на самом деле очень простой: культурная самоидентификация и знание языка.
                                                    А копаться у кого какой предок не русский и на этом основании что-то утверждать - это мелочное тупиковое дело. Эдак вы Пушкина объявите не русским поэтом, только лишь потому что у него прадедушка - Абрам Петрович Ганнибал - сын африканского князя.

                                                    • АЛБАНЕЦ 03.02 в 08:13 #
                                                      -0.7

                                                      Ну. да! Конечно, Вы правы! Я согласен с каждым Вашим словом. Ованнэс Айвазян, сын Геворга - сын мусульманина-турка и и христианки-армянки - был истино "руским". Он был таким же "руским", как и его родной брат Габриэл Константинович Айвазовский (архиепископ армяно-григорианской эпархии).
                                                      =На надгробии склепа И.К.Айвазовского две верхних строки так-же написаны на древне-руском. Надеюсь, Вам не потребуется переводчик с "древне-руского"...

                                                  • Старый ватник 02.02 в 19:32 #
                                                    1

                                                    Не переживайте, вы не одиноки!

                                                    • hrunchix 04.02 в 02:28 #
                                                      -1

                                                      Фотографию надгробия было без надобности выкладывать. Я там бываю почти всякий раз, когда появляюсь у своего дедушки в гостях. А живёт мой дедушка как раз на Армянской улице.
                                                      По поводу этнической принадлежности Айвазовского: Вы пишете, что Айвазовский знает о своих предках, но это и так никто сомнению не подвергал. Только почему вы ему на этом основании отказываете считать себя русским - вот этого я не понимаю. Ещё раз у вас спрашиваю: Пушкин - русский или нет? Или с другой стороны: Сергей Брин - это, по вашей логике, видимо, пример успешного русского бизнесмена? Он, кстати, даже родился в российской столице! А Шарль Азнавур? Азнавур, кстати, своих корней тоже не забывает, но себя идентифицирует как "армянский француз", а не "французский армянин". Так что ещё раз вам говорю: значение имеет только то кем человек себя считает. Для меня очевидно, что Айвазовский себя считал русским. При этом свои этнические корни он не забывал. За это его только сильнее уважать можно.

                                                      Кстати, по надгробию вы ещё забыли упомянуть что находится его могила во дворе армянской церкви. Мог бы вам про эту территорию, кстати, рассказать то, что вы в Википедии никогда не найдёте. Что касается древнеармянских букв: дань церковной традиции (как и место захоронения, кстати) - он был прихожанином армянской православной церкви. Кстати, написано там по-древнеармянски вовсе не имя и фамилия, а эпитафия. У многих католиков, кстати, эпитафии на латинском. Но, открою секрет, вовсе не потому что под камнем потомки римлян лежат. Опять же - просто дань церковной традиции.
                                                      Ну и напоследок. Раз уж вы меня тут решили надписями бить, как неопровержимыми доказательствами вашей правоты, то я обязан ответить. Вот его образец подписи. Заметьте, собственноручной, а не оставленной скульптором по заказу жены через два года после смерти. Вспоминаем древнеармянский и читаем. Ликуйте же, вы правы, там написано: "Ованнэс Айвазян, сын Геворга".

                                                      • Ze4tRx 04.02 в 12:32 #
                                                        0.3

                                                        Выходит, если я научусь писать мою фамилию на идише, то автоматически стану евреем?
                                                        Жаль раньше не знал - жил бы давно в Израиле.

                                                        • АЛБАНЕЦ 04.02 в 12:49 #
                                                          -1.5

                                                          Я ещё трёх часов ночи учуть свою фамилию писать по-китайски, но пока ничего не получается...

                                                          • hrunchix 05.02 в 00:34 #
                                                            0

                                                            Ну началось. А если, а если... А если вы слово из трёх букв напишете? То кто вы тогда?
                                                            Ну да ладно. Ежели станете великим художником как Айвазовский и будете исключительно "на идише" подписываться, то многие евреи будут гордиться таким представителем своего народа.
                                                            А так вы - просто вы. И какие там буквы у вас в подписи имеет значение, максимум, для ваших ближайших родственников.
                                                            Кстати, если хотите в Израиль, то иврит гораздо перспективнее.

                                                    • АЛБАНЕЦ 02.02 в 07:57 #
                                                      0

                                                      Ежели наша городская власть рискнёт и даст добро на транспортировку картин Айвазовского в Третьяковку и в Санкт-Петербург, тогда я так-же рискну и в эту экспедицию пожертвую один старый экземпляр общесоюзной газеты "Известия" за 10 февраля 1945 года №34 (8644), которую мой покойный дед чуть не пустил на самокрутку из домашнего табака. Хочу чтобы эта газета так-же демонстрировалась в Третьяковке вместе с картинами Айвазовского.



                                                      В Феодосийскую картинную галерею Айвазовского возвращаются картины великого художника, которые (на время оккупации Феодосии) были вывезены в столицу Армении город Ереван в конце октября 1941 года.
                                                      На снимке: сотрудники галереи распаковывают прибывшие картины.
                                                      (газета "Известия", суббота, 10 февраля 1945 г. №34)

                                                      • Как скоротечно менее чем за два года меняются мнения о нецелесообразности вывоза картин из галереи !«Чтобы вывезти картины на выставку, необходимо оформить миллион бумаг, плюс еще обязательно страхование – это очень большие расходы ...http://ru.krymr.com/content/article/25312123.html

                                                        • АЛБАНЕЦ 02.02 в 11:43 #
                                                          -1

                                                          Тёзка! Не кажется-ли Вам, что мужчина, извлекающий из упаковочного ящика картину, похож на Николая Барсамова?

                                                          • Да ,это без сомнений он запечатлен на фото вместе со своей супругой Софьей Александровной .

                                                      • Старый ватник 03.02 в 19:16 #
                                                        0

                                                        Еще раз прочел все блестящие комментарии и невольно приходит мысль. В каком вывихнутом мозгу и воспаленной фантазии может родиться предположение, что Третьяковская галерея или Русский музей после выставки у себя привезенных картин могут вернуть хозяевам их копии!
                                                        Нет слов!

                                                        • Мышкинс 04.02 в 17:39 #
                                                          0

                                                          Згидно результатив голосування до вашого коментаря (рэйтынг) цэ е у Албагця и Миксэса.

                                                      Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.