X

В феодосийский сквер вернут памятник «Зенитное орудие»

11:23 27.11
Скверу имени 40-летия освобождения Феодосии от немецко-фашистских захватчиков, расположенному по Симферопольскому шоссе, вернут первоначальный вид, установив памятный знак «Зенитное орудие». Работы по благоустройству сквера начнутся после решения юридических вопросов. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.
В феодосийский сквер вернут памятник «Зенитное орудие»

В феодосийский сквер вернут памятник «Зенитное орудие»

- Глава администрации города Сергей Фомич поддержал инициативу жителя Феодосии по возвращению первоначального внешнего вида скверу имени 40-летия освобождения города Феодосии от немецко-фашистских захватчиков в апреле 1944 года, - рассказали в пресс-службе. – На месте, где сейчас стоит скульптура женщины с ребенком, установят памятный знак «Зенитное орудие», который был подарен городу командованием Черноморского флота. В ближайшее время начнутся работы по подготовке памятника к установке, его очистка и покраска. 

Как сообщили в администрации, место для сквера имени 40-летия освобождения Феодосии выбрано не случайно. Здесь проходили ожесточенные бои по освобождению от немецко-фашистских захватчиков Лысой горы, где упорно сопротивлялись основные силы гарнизона противника. История самого сквера начинается в 1984 году. Здесь была установлена реликвия Великой Отечественной войны – 37-миллиметровое зенитное орудие. Этот памятник был внесен в «Список памятников местного и национального значения, расположенных на территории Крыма». Однако в 2005 году сквер был лишен имени 40-летия освобождения, зенитное орудие было демонтировано, а на месте сквера построена детская площадка. В 2006 году на месте памятного знака установили скульптуру женщины с ребенком. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 3.46 +
Комментарии (139):
  • smile 27.11 в 11:57 #
    0.4

    опять власть меняется...

    • МС 27.11 в 12:04 #
      7.7

      Ну почему мнение одного жителя должно решать судьбу памятного знака, причем не им установленным. Почему, для того, чтобы что то установить - надо обязательно что-то снести, для стелы - деревья, для зенитки - женщину. Ну неужели в городе нет неблагоустроенных мест? Вредительство какое-то. Какой бы не был противоречивый ВАШ, но он поставил знак благодарности ЖЕНЩИНАМ, а не бандитам. Где же любимое выражение мера"посоветуемся с жителями"?

      • maxyt85 27.11 в 13:18 #
        1.4

        Во первых, речь не идёт о сносе чего либо, во вторых все что установлено все незаконно- и не могло быть законным, советоваться надо было в 2005 году когда человек возжелавший прославления решил сам себе воздвигнуть цацу, в третьих идите вы в задний проход со своей демократией! Он поставил то, что хотел а не то что хотели люди! А если не нравится, то следующим этапом можно приходить к в вс домой и делать там планировку которая будет лучше для кого то. Дешёвую железку никчёмную без роду и племени решили занести к уровню памяти! Совсем обезумели полоумные... В сквер обязаны вернуть то, на чем он основывался! Не нравится, собирайте памятник и придумывайте ему отдельный сквер! В сквере 40 летия освобождения не будет стоять ни торговля, ни эта шляпа!

        • 321 27.11 в 19:32 #
          3

          Начался комментарий так хорошо, что ждал "почему надо было снести: для женщины - зенитку". Действительно: зачем снесли зенитку?

          А что такое "выражение мера"? может быть мэра? Тогда я не припомню ни одного раза, чтобы на его веку со мной как с жителем советовались. Он со многими посоветовался сделать "гостиничку, ничего страшного" вместо части Золотого пляжа? Догадываюсь, с немногими.

        • Larissa 27.11 в 12:17 #
          0

          Что там места нет для того, чтобы и то и другое оставить?
          Какое-то вредительство!
          Направленное на то, чтобы дискредитировать российскую власть в глазах феодосийцев!
          Зачем женщину то убирать? Специально, чтобы народ позлить, не иначе.
          Было бы символично - зенитное орудие защищает женщину с ребенком.

            • Веселый палач 28.11 в 17:19 #
              1.9

              Интересное заявление. А прогрессивное человечество - это кто?

              • 321 28.11 в 19:02 #
                2.4

                Комментарий удален

                • cafa 29.11 в 09:58 #
                  -3.4

                  Комментарий удален

                  • 321 29.11 в 19:53 #
                    1

                    Комментарий удален

                  • Egor- 29.11 в 20:36 #
                    -3

                    Комментарий удален

                    • 321 29.11 в 21:19 #
                      2.5

                      Комментарий удален

                      • Mitridat 30.11 в 02:30 #
                        -2.6

                        Комментарий удален

                        • 321 30.11 в 18:21 #
                          0

                          Комментарий удален

                        • Egor- 30.11 в 08:47 #
                          0.5

                          Комментарий удален

                          • АЛБАНЕЦ 30.11 в 08:56 #
                            2.3

                            Комментарий удален

                            • 321 30.11 в 17:46 #
                              0

                              Комментарий удален

                              • Egor- 30.11 в 18:11 #
                                0

                                Комментарий удален

                                • Egor- 30.11 в 18:12 #
                                  0

                                  Комментарий удален

                                  • 321 30.11 в 18:28 #
                                    1

                                    И что, если после - то можно?
                                    А есть и другое мнение: в 2014-м все формальности со стороны РФ были соблюдены.
                                    При Украине например был отжат целый Севастополь, совсем уже ни с того ни с сего.
                                    Ну как ущемлялась. Перешла в другую госсобственность. Например санатории "Восход", "Волна". На них все еще видны следы пребывания в Украине.

                                    • Egor- 30.11 в 20:42 #
                                      -2

                                      Есть такая поговорка: ему хоть плюй в глаза, а он говорит - божья роса.

                                      • Mitridat 01.12 в 17:03 #
                                        1

                                        Не оскверняйте сквер отходом от темы!

                              • Egor- 30.11 в 09:06 #
                                0

                                Повторюсь, сколько ни минусуйте: воры и бандиты, которые пользуются правом силы.

                        • maxyt85 27.11 в 13:27 #
                          -0.1

                          А вы осведомлены уже, что там уберут а что поставят? Или тупо срач развести попросили? В отличии от периода созидания отдавшего богу душу , сейчас можно собрать инициативную группу которая может выяснить а не пердеть о вредительстве. Дискиридитировали такие как вы, которые вогнали на место памяти это недоразумение!

                          • 321 28.11 в 21:04 #
                            4

                            О, я не заметил этот комментарий и ниже написал то же самое - это же прекрасно: женщина - и неподалеку зенитка, как символ защиты. (мне эта мысль пришла независимо)

                            Только зенитка должна быть на своем, изначальном месте.

                            • mr.Stenson 28.11 в 21:14 #
                              0.8

                              Символ защиты у нее под задницей. Щит в виде герба Феодосии
                              (кстати который уже не соответствует)

                              • 321 28.11 в 21:21 #
                                1

                                А что у нас случилось с гербом? Были существенные изменения?

                                • KEWE 28.11 в 21:39 #
                                  3

                                  Этот герб теперь считается тоталитарныи и его отменили, взамен дали старый - дореволюциённый (до 1917г.).
                                  Кстати, а кто знает, по какой именно причине был изменен герб города Феодосия, какова истинная причина?

                                  • 321 29.11 в 20:00 #
                                    6

                                    Ну как вам не стыдно так всё перевирать. Не выставлять, а стоять за ними, чтобы защитить от возможных неприятностей, если потребуется. А что, солдаты должны были идти на референдум вперед жителей? Нет, мы проголосовали сами, имея за спиной поддержку.

                                    • Mitridat 29.11 в 20:54 #
                                      -2

                                      Женщин и детей использовали как малолеток в банде. Их посылают вперед выпендриваться и когда они получают по носу появляются старшие "товарищи" защищать обиженного. Вспомните откуда главный "защитник" и кто его товарищи и вопросов не возникнет.

                                      • 321 29.11 в 21:07 #
                                        8

                                        Как так? Нет. Ничего подобного не было. Люди высказали мнение. Поддержка сыграла свою роль только своим наличием: "по носу" противоположная сторона давать не рискнула, и надо признать, это было мудро с их стороны.

                                        Вы сейчас попытались оскорбить около 80% крымчан? Как некрасиво.

                                        • Старый ватник 29.11 в 23:16 #
                                          3

                                          Господи! Неужели Вы до сих пор не поняли, что на "красоту" некоторой публике совершенно наплевать!

                                          • 321 29.11 в 23:35 #
                                            3

                                            Я не думаю что им наплевать. Просто у них есть какие-то стимулы, подавляющие эстетические чувства. Достаточно сильные стимулы. Ну или их этические/эстетические установки настолько слабы, что рушатся под случайным воздействием извне. В этом нет ничего удивительного.

                                            • Guevara 30.11 в 08:12 #
                                              3

                                              Ну зачем откровенно лгать! У меня есть так же достоверные фотографии того года - уверяю вас было больше чем 80%. Более того, по самим фотографиям не возможно выявить натуральный процент. А вот видео с избирательных участков того года скажут о многом. Вам видео выслать?)

                                              • АЛБАНЕЦ 30.11 в 08:49 #
                                                -0.3

                                                Антиконституционный псевдореферендум был очень быстро сварганен вооружёнными до зубов военными без опознавательных знаков различия в ситуации острого конфликта. Над крымскими городами зо зловещим звуком постоянно баражировали боевые вертолёты без опознавательных знаков... На улицах боевая техника: БТРы, БМП (боевая машина пехоты) с вооружёнными до зубов "бурятами". Крымских депутатов ночью неожиданно поднимали с тёплой постели и увозили в Симферополь на какую-то "чрезвычайную сессию"... (дальше продолжать нет смысла - забанят!)

                                            • 321 30.11 в 17:59 #
                                              3.6

                                              А почему не выложить здесь? Только несколько фотографий ничего не скажут - это не статистика.

                                              А зачем выходить когда будут ставить пушку? Может только чтобы попытаться помешать, как во времена того же мэра "Меджлис" помешал поставить памятник апостолу Андрею.

                                              Я был бы не против, если устроят народное голосование. Думаю, пушка победит с большим отрывом.

                                • PyroBolt 27.11 в 12:31 #
                                  5.9

                                  Памятник женщины с ребенком, какой эстетики он бы не был, менять на "памятный знак "Зенитное орудие" - это говорит о многом...
                                  Неужели никто не понимает, что если "бабы еще нарожают", то дело пойдет к тому, что "мы не успели, не успели оглянуться, а сыновья уходят в бой!"...
                                  И кто-то похоже хочет начинать всё сносить нах и закладывать/перезакладывать сначала царские парки (и памятники) - Романовых царей дофига было... Затем ".им Ленина-Сталина" и "-летий октябрьской революции". Потом в честь "-летий высадки героев-десантников", освобождения Феодосии, и, естественно, "-летий Великой Победы". Так и завод по производству памятников-стелл-обелисков-оград придется строить...

                                  • 321 27.11 в 19:37 #
                                    5.3

                                    не "менять на зенитку", а - вернуть зенитку. Видимо вы не знаете, та пушка - памятник, поставленный там изначально.

                                  • АЛБАНЕЦ 27.11 в 12:35 #
                                    2.7

                                    .

                                    Предлагаю в этом сквере вместо корабельного зенитного орудия, разыскать и установить вот этот бульдозер. На фото: бульдозер как раз разравнивает грунт и готовит территорию под будущий сквер, который сегодня и располагается между бывшей автобусной автоколонной №11112 и между территорией детского интерната (фото сделано в самом начале 70-х годов прошлого века). На будущем жил.массиве "Володарского" (под Лысой горой) еще не построено ни одной пятиэтажки, за то хорошо видно (с левой стороны) будущая печально известная газовая контора "Теодосия".
                                    Бульдозер стоит точь-в-точь на том самом месте, где потом установили арку с надписью "С благодарностью к Феодосии и феодосийкам! всех обнимаю и целую - ВАШ"
                                    P.S. =Памятников всяким артиллерийским установкам по всей стране установленно очень много! Но, за то памятников бульдозеру ни одного! И это есть очень не справедливо.

                                    • smile 27.11 в 12:41 #
                                      -0.1

                                      P.S. =Памятников всяким артиллерийским установкам по всей стране установленно очень много! Но, за то памятников бульдозеру ни одного! И это есть очень не справедливо.

                                      вы в Яндекс заглядывайте иногда. http://kolybanov.livejournal.com/5454181.html

                                      • АЛБАНЕЦ 27.11 в 12:54 #
                                        0.9

                                        Извините, уваж. smile. Да, сразу не сообразил заглянуть в Яндекс. Благодарю Вас за замечательную ссылку!

                                        • smile 27.11 в 12:56 #
                                          1.9

                                          ну, что вы, не в коем случае не хотел вас задеть или что либо в этом роде.

                                      • Биостанция 27.11 в 12:48 #
                                        2.9

                                        Чтобы легче было искать - модель называется Т-100М

                                    • мостостроитель 27.11 в 12:55 #
                                      3.3

                                      Лучше позже,чем никогда.Сквер этот создавался именно как "им.40-летия освобождения Феодосии" к одноимённой дате.Скульптура,незаконно установленная на постаменте для орудия в 2006 году,должна быть демонтирована и перенесена в другое место.Неплохо было бы и арку В.А.Ш.а убрать.И это мнение большинства жителей города,даже здесь - на сайте,об этом неоднократно писалось.

                                      • Larissa 27.11 в 13:08 #
                                        1.7

                                        Арка пошлая и вульгарная, но убирать ее не надо, пусть будет памятник шайдеровсому китчу! Чтобы потомки видели и знали, как нельзя строить.
                                        А скульптуру женщины надо оставить в парке!
                                        Она художественно выполнена лучше, чем "добрый гений". Уничтожать памятники и даже просто скульптуры - отвратительно и низко и нельзя уподобляться тем, кто их уничтожает.

                                        • maxyt85 27.11 в 13:32 #
                                          -0.7

                                          Да, заметно что вы любите наблюдать за остатками от правлений, один бабу усадил, второй
                                          Хрен воткнул в центре городам сказал что он священный (только такими священностями весь берег истыкан для швартовки кораблей) вот так и живёте, ни роду ни племени- мыши серые. Сетуя за сохранение идиотизма.

                                          • Larissa 27.11 в 16:32 #
                                            2.9

                                            Это вы считаете, что это идиотизм.
                                            А потомки, может быть, будут считать иначе.
                                            Не мы ставили - не нам и сносить.
                                            То, что когда-то снесли зенитное орудие - плохо.
                                            И не надо уподобляться тем, кто его сносил.
                                            О том, что уберут скульптуру женщины - узнала из этой статьи. Если ее сохранят - буду очень рада.
                                            Борьба с памятниками и скульптурами, даже сомнительной художественной ценности, - признак варварства и бессилия.
                                            Что если бы римляне и греки уничтожали память обо всех своих правителях? Мы бы лишились не только части истории Древнего Мира, но и множества образцов человеческого творчества той эпохи!

                                            • maxyt85 27.11 в 18:45 #
                                              0.5

                                              Не нужно приводить примеры истории на пустом месте! Перестаньте сотрясать воздух, вы не знаете что будут делать но имеете наглость называть все утопией! Сдерживайте себя, уважайте мнения всех людей - но не нужно пропагандировать фразами "дискредитирования"! Больше чем сам народ себя дескридитировал позволив стирать свою собственную историю никто не сможет этого сделать! А ваши тезисы очередная подмена ценностей! Сквер обязан вернутся в исходное состояние с учётом всех сегодняшних архитектур ! Когда снимали пушку, разграбили мрамор ни единого мнения против, когда в нынешнем дне из него хотели устроить аттракционы и торговлю ни одного высшедшего, но все чётко пытаются рассказать, что это плохо! Плохо что ваши предки не донесли до вашей темной головы событий того времени, и не научили ценить поступки предков раз вы на конфетки меняетесь!

                                          • Биостанция 27.11 в 13:47 #
                                            -0.1

                                            Очередной Хэ-памятник готовящийся под снос?
                                            А табличка должна быть вылита из золота в виде:

                                        • Черносотенец 27.11 в 13:20 #
                                          8.3

                                          Что-то я не помню возмущения пишущих здесь и сейчас по поводу того, что в 2005 году сквер был лишен имени 40-летия освобождения и зенитное орудие было демонтировано. В 1984 году студенты Феодосийского политехникума своими руками высаживали деревья и выравнивали кучи чернозёма именно для сквера в память об освобождении. Не помню, чтобы пишущая здесь братия нам помогала. На счет криков "не трогайте памятники!". Все подобные крикуны должны сделать машину времени и вернуться в 2005 и в 1917 годы и грудью стать на защиту зенитки и памятника царю Александру III. Если не смогут этого сделать, то они должны закрыть рот и молчать как молчали они в 2005 и как молчали их деды в 1917.

                                          • вован 27.11 в 17:24 #
                                            8.9

                                            Будучи учащимся технаря, лично принимал участие в посадке деревьев сквера, даже помню точно какие деревья помогал высаживать, после четвертой пары не очень хотелось) но сейчас с гордостью семье показываю уже совсем большие мои сосны.

                                            • Egor- 27.11 в 20:10 #
                                              -0.1

                                              В 2005 году вряд ли была возможность что-либо здесь написать , хотя точно не скажу, сам вот намного позже зарегистрировался (про 1917 год вообще молчу )

                                            • Биостанция 27.11 в 13:30 #
                                              2.9

                                              В общем короче, наша организация всецело одобряет данное решение и
                                              официально обращается через сайт Кафы к Главе
                                              администрации города Сергею Фомичу с инициативой о сносе арки ВАШ
                                              и использовании строительных отходов на трассе Таврида

                                              • Скорпион 27.11 в 14:13 #
                                                2.9

                                                А что,уже коллектор запустили али Морсад благоустроили?Или "скворечники" с набережной убрали?Фомич,занимайся делом ,а не хрен знает чем!

                                                • maxyt85 28.11 в 18:08 #
                                                  -2

                                                  В обязанности Фомича входит запуск коллектора? Или благоустройсто? Расскажите подробнее пожалуйста об обязанностях!

                                                • Лоцман 27.11 в 14:18 #
                                                  5

                                                  Позвольте и мне высказаться.
                                                  1. Арку ломать не надо по следующим причинам:
                                                  - её постоянный (ежегодный ) восстановительный ремонт дает возможность заработать людям и навариться на бюджетные деньги госслужащим;
                                                  - мой Татоша (русский той-терьер) и не только он, а и другие наши меньшие братья, предпочитают делать метки на колонны этой арки и мне не хочется лишать их названного удовольствия.
                                                  2. Памятник феодосийской матери-одиночки надобно перенести в центральную часть города в район набережной и "разливалок", что бы дэвушки и женщины смогли увидеть возможный исходный вариант случайной интимной связи.
                                                  3. Зенитку надобно вернуть, что бы наша старшая детвора могла хотя бы здесь порезвиться в лазании с препятствиями и частично ознакомиться с военной техникой...

                                                  • stratopedarh 27.11 в 14:55 #
                                                    0.4

                                                    Что бы так ёрничать не обязательно хорошо знать местный фарватер.

                                                    • Лоцман 29.11 в 12:39 #
                                                      0

                                                      Не врубился в смысл изложенного...

                                                  • stratopedarh 27.11 в 14:39 #
                                                    2.9

                                                    Удовлетворён! Долго Холла якоря Морсад наш украшали,но кто-то стырил втихаря,кому-то ,блин, мешали! Вернуть на прежнее место у входа!

                                                    • АЛБАНЕЦ 27.11 в 14:51 #
                                                      1.9

                                                      .

                                                      Наша старая феодосийская набережная (как раз на против центрального входа в ж.д. вокзал).
                                                      Стрельбу по вражеским самолётам из корабельного полуавтоматического зенитного орудия ведёт старшина 2-й статьи Матеренко Лилия.

                                                      • smile 27.11 в 15:01 #
                                                        -0.1

                                                        вообще какой то ажиотаж с памятниками пошел, в других странах сносят, здесь больше пытаются поставить. Лишь бы народ жрать не просил. На сколько я помню, зенитка стояла изначально возле касс у причала. Может вообще предложите туда перенести, на "историческое" место?! Кто сказал, что (если это орудие действительно участвовало в боевых действиях во время ВОВ в боях за Феодосию) его ДОСТОЙНОЕ место именно возле Лысой горы?

                                                        • KEWE 27.11 в 15:55 #
                                                          1.9

                                                          Уважаемый smile, то зенитное орудие что показано на фото выше, находившееся когда то на набережной, исчезло куда-то (возможно на металлолом), а в сквере у Лысой горы было совсем другое орудие, имевшее более крупный калибр. Так что Ваше замечание в этом случае - не корректно.

                                                          • АЛБАНЕЦ 27.11 в 17:02 #
                                                            1.9

                                                            Уважаемый KEWE.
                                                            Вы совершенно правы! На набережной тогда стояла совершенно другая пушка. Там стояло 25-миллимитровое автоматическое зенитное орудие повышенной скорострельности "72-К" (образца 1940 года). Сравните это фото с тем моим фото, где старшина 2-й статьи Матеренко Лилия ведёт огонь по вражеским самолётам.
                                                            Фото прилагаю ----------->

                                                          • maxyt85 27.11 в 18:54 #
                                                            1.5

                                                            Так сказали люди которые бились за гору, и благодарные им люди которые помнили этот подвиг! И память ваша к сожалению скудна, зенитка с набережной демонтирована и установлен на Ее месте памятник, но только это две разные истории с 40 летним освобождения! Стыдно город не знать в сознательном возрасте, а ещё больше что не удосужились ознакомиться во время огромной доступности информации. Когда ознакомитесь возможно поймёте..

                                                          • Lers 27.11 в 15:25 #
                                                            6.9

                                                            Война...война..война..даже у детей в Артеке "Нюрнберг", ну никак забыть про неё не дают.
                                                            Ни ребёнок, ни мать не нужны.
                                                            Надо пушку.
                                                            А были ли эти матери с ребёнками хоть когда то нужны кроме как для войны?

                                                            P.S. За какой мы там мир?
                                                            - Да во всём мире же!

                                                            • мостостроитель 27.11 в 15:41 #
                                                              3.7

                                                              "...как только вы начнёте забывать ту войну,ожидайте новую."

                                                              • dimassty2107 27.11 в 16:31 #
                                                                9.7

                                                                Именно по-этому некоторые кричат: "Можем повторить"?

                                                                • PyroBolt 27.11 в 17:16 #
                                                                  1.9

                                                                  Может некоторые периодически пересматривают довольно неплохую пропаганд-комедию "Максим Перепелица"? Ведь "солдатская" "пошла в тираж" после этого фильма.

                                                                  "Путь далек у нас с тобою,
                                                                  Веселей, солдат, гляди!
                                                                  Вьется знамя полковое,
                                                                  Командиры впереди.

                                                                  Солдаты, в путь, в путь, в путь!
                                                                  А для тебя, родная,
                                                                  Есть почта полевая.
                                                                  Прощай! Труба зовет,
                                                                  Солдаты — в поход!

                                                                  Каждый воин, парень бравый,
                                                                  Смотрит соколом в строю.
                                                                  Породнились мы со славой,
                                                                  Славу добыли в бою.

                                                                  Пусть враги запомнят это:
                                                                  Не грозим, а говорим.
                                                                  Мы прошли с тобой полсвета.
                                                                  Если надо — повторим.


                                                                  Солдаты, в путь, в путь, в путь!
                                                                  А для тебя, родная,
                                                                  Есть почта полевая.
                                                                  Прощай! Труба зовет,
                                                                  Солдаты — в поход!"
                                                                  (с)
                                                                  P.S.: Об "армейских строевых версиях" этой песни в эпоху позднего ссср я промолчу...

                                                                • Mitridat 27.11 в 16:51 #
                                                                  5.9

                                                                  Когда начинают гордиться старой - значит начали забывать что такое война.

                                                                  • 321 28.11 в 18:55 #
                                                                    5.9

                                                                    Гордимся победой.
                                                                    Победой, а не войной.

                                                                      • 321 28.11 в 19:38 #
                                                                        1

                                                                        А кстати вы заметили, в какой момент рубль прекратил падать и стал понемногу расти обратно?
                                                                        Это случилось после демонстрации "калибров" в деле. Интересное совпадение, не правда ли.

                                                                          • 321 28.11 в 20:52 #
                                                                            1

                                                                            Потому что в случае калибров последствия возникают не моментально, как в деле с Буком, когда "цивилизованный мир" выкатил обвинение сразу. Следствие - а зачем?..

                                                                            Ну не поздно заметить сейчас. Все цифры сохранились, наглядно, в графиках. Я не к тому что мне это нравится, но вот мир сейчас функционирует так, к сожалению. Не знаю, как вам - лично мне это очень не нравится. Но что поделать.

                                                                              • 321 29.11 в 21:52 #
                                                                                1

                                                                                Значит вы неверно поняли мое представление. Оно совсем не простое, и уж гораздо сложнее чем ваша картинка выше.
                                                                                Одно несомненно: то, что происходит между государствами - нехорошо. Думаю, хотя бы в этом мы с вами сходимся.

                                                              • Guevara 27.11 в 16:43 #
                                                                1.9

                                                                Очень правильное решение! Феодосия подвергающая нескольким оккупациям, сегодня имеет право помнить о той страшной войне. Памятник защитникам нашего города просто обязан стоять. По существу Феодосия и есть памятник истории, с его многовековой славой. Наши потомки будут помнить не вечно пьяного комментатора на сайте кафаньюс - а то что мы оставим им в наследство на долгие столетия вперед. Более того, сегодня просто необходимо просвещать молодежь, выносить на обсуждение в исполком не просьбу - требования об установки памятников Цветаевой, Чехова, Суворина - эти личности , так же как и Айвазовский оставили свой отпечаток в истории нашего города.

                                                                  • Какого коренного народа? Я родился в Крыму и что? Я коренной или нет? Или оккупант? Киммерийцы , скифы, тавры, греки, готы, римляне, тюрки, болгары, печенеги, венгры, татаро-монголы, генуэзцы это коренные народы или нет? Трактовать историю можно по разному, но первым упоминаемым в ней народом населявшим Крым, были киммерийцы. Они и есть коренной народ. Все остальные - оккупанты:)

                                                                    • smile 28.11 в 20:36 #
                                                                      1

                                                                      про Таврику
                                                                      https://www.youtube.com/watch?v=LLCtWmvwHfQ&t=1s

                                                                      • Egor- 30.11 в 08:53 #
                                                                        -1

                                                                        "И не похоже, чтобы это был конец истории"

                                                                        • KEWE 29.11 в 10:20 #
                                                                          6

                                                                          А почему впоминают только крымских татар, потому что они громче всех кричат, да? А ведь в Крыму проживали не только они, а еще и караимы и много кто еще акромя этих горлопанов, но которые скромно помалкивают и не "мутят воду".

                                                                          • А до нашествия крымских татар(турок-османов), здесь жили генуэзцы, и что? Они оккупанты тоже выходит по вашему? Всё в это мире менялось, меняется и будет меняться, независимо от наших споров и злых комментариев вечно недовольных чем-то людей...

                                                                            • Egor- 29.11 в 20:41 #
                                                                              -2

                                                                              Вы правы, все изменится

                                                                            • Веселый палач 29.11 в 15:07 #
                                                                              -1

                                                                              А нашествие россиян не из Калуги ли произошло?

                                                                            • АЛБАНЕЦ 29.11 в 13:23 #
                                                                              1

                                                                              Нет такого понятия, как "коренной народ". Существует понятие - коренной житель.

                                                                            • Guevara 30.11 в 08:23 #
                                                                              5

                                                                              Уважаемый Egor, с точки зрения Греков - оккупация длится более 20 веков) И как вы определяете коренной народ - от не коренного? По размеру черепа, строению скелета или по степени тупости утверждающего о его оборегености?)

                                                                          • Yarmolenko101 28.11 в 09:28 #
                                                                            -1.6

                                                                            Еще и Бук без одной ракеты за компанию припарковать .

                                                                            • Мышкинс 28.11 в 10:27 #
                                                                              1.2

                                                                              Какой бук?
                                                                              В этой теме?
                                                                              Правил сайта сначала начните придерживаться, а потом уже и про буки пишите!

                                                                              • Mitridat 28.11 в 18:44 #
                                                                                0.9

                                                                                Думаете лучше не Бук, а смеющийся Искандер лучше в сквер поставить?

                                                                            • Harry 27.11 в 16:53 #
                                                                              4.3

                                                                              Поддержать инициативу одного жителя!? Я что то не пойму...Это как? Когда сотни, а то и тысячи людей требуют чего то сделать, или выражают своё мнение, или недовольство чем то, или действиями исполкома, указывают на недостатки в работе администрации, как правило, наши власти слепы и глухи. Кто этот человек, к мнению которого прислушался мэр? Нельзя ли редакции поточнее узнать про этого человека?

                                                                              А по поводу сквера моё мнение такое--название в честь 40 летия освобождения от захватчиков оставить, статую женщины оставить, где нибудь в сторонке поставить небольшой знак, металлическая табличка с надписью о том что сквер имени 40 летия освобождения от захватчиков и это будет разумно. Пушку не надо тащить...

                                                                              • Mitridat 27.11 в 16:57 #
                                                                                4.9

                                                                                Если близко воробей —
                                                                                Мы готовим пушку.
                                                                                Если муха — муху бей!
                                                                                Взять ее на мушку.

                                                                                • turel 27.11 в 18:52 #
                                                                                  3.3

                                                                                  Памятник матери с ребенком в разы важнее пушки.
                                                                                  Потому что жизнь строится на этой матери, на этой феодосийке. А не на оружии. На матери, на детях, а не на пушке!
                                                                                  Мне стыдно за руководство города, которое допускает снос памятника.
                                                                                  И потом, нужно помнить: если можно снести памятник матери, почему нельзя убрать с привокзальной памятник В.Ульянову?
                                                                                  Будут сносить - выйду защищать!

                                                                                  • maxyt85 27.11 в 20:02 #
                                                                                    -2.1

                                                                                    Лучше выбегать!

                                                                                  • Kashibos 27.11 в 19:14 #
                                                                                    6.7

                                                                                    Ну наконец-то вернут и название парка и пушку на родину.
                                                                                    И парк опять станет "парко-пушка" а не "парко-баба" как называли его мы, проживающие в домах выше этого парка.
                                                                                    А тем кто не доволен скажу, вы же не против когда возвращают старые названия улицам, так и тут должна восторжествовать историческая справедливость.
                                                                                    А менять не тобой построенное, и добавлять автограф. как это сделал Шайдеров ума много не надо.
                                                                                    Хочешь оставить о себе память, построй новое и назови своим именем, а переименовывать парк или тоже Симферопольское шоссе в шоссе имени Шайдерова как это хотели 'это последнее дело.

                                                                                    • mr.Stenson 27.11 в 19:27 #
                                                                                      0.9

                                                                                      "...и добавлять автограф. как это сделал Шайдеров ума много не надо"
                                                                                      Вы намекаете на Путина с его указом, выбитом на стелах"? Тонко

                                                                                    • Gretchen 27.11 в 20:26 #
                                                                                      3.9

                                                                                      То, что восстановили ограду могилы Айвазовского, украденную, насколько мне помнится, при Шайдерове - это восстановление исторической справедливости.
                                                                                      Еще было бы неплохо дождаться увидеть табличку с именами контр-адмирала Чулкова и мичмана Зозули на якоре в Морсаду.
                                                                                      А с этим сквером - не понимаю, что мешает и пушку поставить и женщину не убирать?
                                                                                      Пушка это хорошо, дети любят по ним лазить, особенно, если она будет, как раньше на набережной, действующая - чтобы поворачивалась, ручки крутились.
                                                                                      Особенно неплохо было бы, если бы заодно и детскую площадку подновили и поставили поблизости тренажеры для мамаш, чтобы они скучали, пока дети играют.
                                                                                      К сожалению, пока что это распространенная повсеместно по России традиция до Феодосии не дошла. Это будет полезнее для женщины Феодосии чем пушка и скульптура.

                                                                                      • 321 27.11 в 21:57 #
                                                                                        5.5

                                                                                        Я, как уже старенький коренной феодосиец, буду очень рад, когда пушку поставят на ее законное место - на специально построенный для нее пьедестал.

                                                                                        Против женщины ничего не имею. Уничтожать ее не надо. Места в городе есть. Да и почему бы не поставить ее в этом же парке. Вон там есть недоделанный фонтан. На этом месте сделать скромный постамент, и в тени деревьев женщина будет прекрасна. И в символическом плане получается великолепно: женщина-мать и тут же зенитка как символ защиты.

                                                                                        • АЛБАНЕЦ 28.11 в 03:46 #
                                                                                          1.9

                                                                                          .

                                                                                          Да, Вы Gretchen правы! Действительно детвора постоянно толпилась возле той пушки на старой набережной...

                                                                                          • АЛБАНЕЦ 28.11 в 03:51 #
                                                                                            1.7

                                                                                            И не только дети. Фото на память (на фоне пушки, и на фоне пассажирских ж.д. вагонов) --------->

                                                                                            • АЛБАНЕЦ 28.11 в 03:56 #
                                                                                              1.7

                                                                                              .

                                                                                              Фото на память о пушке.
                                                                                              На фоне пассажирских вагонов (с тепловозом вишнёвого цвета - впереди), и на фоне старого здания гостиницы "Астория").

                                                                                          • stratopedarh 28.11 в 21:33 #
                                                                                            1

                                                                                            Вице-адмирал Чулков Леонид Дмитриевич(18.07.1913 - 28.12.2016) был командиром КФ вмб 1971-1974г,"нетипичный"долгожитель - никогда не отказывался от курения и спиртного!

                                                                                          • Мышкинс 27.11 в 22:35 #
                                                                                            0.4

                                                                                            Скульптура революционного матроса, со сморщенной клавиатурой, в парке, було-бы: "самэ то".

                                                                                            • Mitridat 28.11 в 04:01 #
                                                                                              -1.7

                                                                                              Любители СССР могут предложит распахать сквер бульдозером чтобы выглядел аутентично. И привезти на это место осенью бродячий цирк с ободранным зверьем и мотоциклистом в железном шаре. Народ будет грязь месить и ностальгировать.

                                                                                              • Вова Моргаль 28.11 в 10:12 #
                                                                                                2.5

                                                                                                Справедливости ради стоит отметить, что раньше в сквере стояла зенитная пушка 52-к калибра 85 мм. Где она находится сейчас, никто не знает, но слухи ходили, что была, хм, отчуждена именно при том градоначальнике, который её оттуда убрал. Сейчас планируется установка другой пушки, 70-к, которая раньше действительно стояла на набережной.

                                                                                                • АЛБАНЕЦ 28.11 в 10:25 #
                                                                                                  0.9

                                                                                                  .

                                                                                                  Ещё раз повторяю (см. мой вчерашний комментарий в 17 часов 02 минуты) о том, что на старой набережной
                                                                                                  стояла 25-миллиметровая автоматическая зенитная пушка "72-К" (образца 1940 года)
                                                                                                  Пушка "70-К" совсем не похожа на "72-К" (ни внешним видом и не калибром. У "70-К" калибр - 37 мм.)

                                                                                                  • Вова Моргаль 28.11 в 15:45 #
                                                                                                    0.9

                                                                                                    Саша, не вводите штафирок в заблуждение. На набережной стояла именно 37-мм пушка с тральщика "Щит" (БТЩ-404) , установленная аж в 1966 году, когда мне было всего 19 лет. Вот здесь источник: http://feo.rk.gov.ru/rus/index.htm/news/304894.htm
                                                                                                    А вот описание самого тральщика: http://www.sevastopolonline.com/fleet/fleet1709/
                                                                                                    Как видите, зенитной артиллерии калибра 25-мм на нём не имелось. И более того, в статье чётко указано, что на нашей набережной установлена именно 70-к, которая сейчас стоит на территории военного порта.
                                                                                                    Старший матрос Прокопенко, вам объявляется один наряд вне очереди.

                                                                                                    • maxyt85 28.11 в 18:06 #
                                                                                                      -1.1

                                                                                                      А как же "Красный Кавказ"? ) или история построена на легендах?)

                                                                                                      • KEWE 28.11 в 19:22 #
                                                                                                        2.4

                                                                                                        "Красный Кавказ" благополучно покоится на дне морском недалеко от мыса Чауда, после того как был потоплен на учениях в 50-х годах. А якорь, который он оставил покидая Феодосию после десанта во время ВОВ, все еще находится между Мор-садом и заводом №1 (странно что его никто еще не спер на металлолом).

                                                                                                        • maxyt85 28.11 в 23:27 #
                                                                                                          -1

                                                                                                          А почему вы тогда не знаете, что с потопленного Кавказа как раз сняли и зенитку которая стояла на месте памятника высадки десанта?

                                                                                                          • Старый ватник 01.12 в 00:48 #
                                                                                                            1

                                                                                                            А не с "Красного Крыма"? Он, уже разоруженный, стоял в Феодосийском порту в качестве плавказармы. Но на корме существовало единственное 37-мм зенитное орудие, скорее всего в нерабочем состоянии. Я это отлично помню, т.к. неоднократно с восторгом бывал на борту. Увы, вскоре (1959г.) его отвели в Севастополь, на распил (в хорошем смысле этого слова).

                                                                                                            • АЛБАНЕЦ 01.12 в 05:15 #
                                                                                                              0

                                                                                                              .

                                                                                                              На фото Старая городская набережная. На фоне здания пассажирского ж.д. вокзала запечатлен Сергей Крюков, который на сегодняшний день жив и здоров (того же и Вам желает), и проживает в самом конце улицы Советская (через дорогу от Белого бассейна).
                                                                                                              Справа от Сергея на постаменте закреплена мемориальная плита из белого мрамора со следующим текстом:
                                                                                                              "Это корабельное орудие в период героической Керченско-Феодосийской десантной операции (декабрь 1941 год) своим огнём прикрывало высадку морского десанта"

                                                                                                      • АЛБАНЕЦ 28.11 в 19:30 #
                                                                                                        1.9

                                                                                                        Ну, во-первых, уважаемый господин Моргаль, благодарю Вас за коммент!
                                                                                                        И во-вторых: одним нарядом вне очереди Вы меня очень сильно рассмешили, т.к. почти пол-службы я провёл на "губе" ----------->

                                                                                                    • maxyt85 28.11 в 13:30 #
                                                                                                      -0.6

                                                                                                      Раз вы знаете что будут устанавливать, поведайте как будет выглядит парк!

                                                                                                    • a_babich 28.11 в 13:10 #
                                                                                                      1.9

                                                                                                      Навеяло многократным фотоизображением дула, не могу не поделиться :

                                                                                                      при выборе танкистов внучка
                                                                                                      учил оксану дед федул
                                                                                                      учитывай размер не башен
                                                                                                      а дул

                                                                                                      • DimDimich 28.11 в 23:04 #
                                                                                                        1.2

                                                                                                        Какая блин инициатива? Каких таких жителей?
                                                                                                        Кому сдалась там та зенитка?! Что за бред!
                                                                                                        Не надо прикрываться никакими жителями!

                                                                                                      • Roger 29.11 в 16:01 #
                                                                                                        0

                                                                                                        Да хватит и этой :

                                                                                                        • АЛБАНЕЦ 29.11 в 16:06 #
                                                                                                          0.8

                                                                                                          Четыре чугунных ядра сдали на металлолом, и пушка осталась без боекомплекта... Обидно до слёз!

                                                                                                        • Веселый палач 30.11 в 14:05 #
                                                                                                          0

                                                                                                          С удовольствием прочитал перепалку!
                                                                                                          Могу заметить, что вся история с перестройкой, ГКЧП и последующими прекрасными событиями показала только одно - в циволизованном мире понимают только СИЛУ! И больше НИЧЕГО!

                                                                                                          • АЛБАНЕЦ 30.11 в 14:15 #
                                                                                                            2

                                                                                                            Полностью с Вами согласен. Даже народная мудрость гласит: "Сила есть - ума ненадо".

                                                                                                            • Старый ватник 30.11 в 21:09 #
                                                                                                              1.7

                                                                                                              Прекрасная мудрость! "Просвещенная Европа" и "быстроногая Америка" ее мощно подтвердила (Югославия, Ливия, Ирак, ...).

                                                                                                          Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.