X

Сергей Фомич должен рассказать, где власти возьмут средства на ремонт галереи, – Арина Новосельская

12:24 15.12
Глава феодосийской администрации должен рассказать горожанам, откуда местные власти возьмут средства на ремонт, содержание и развитие картинной галереи им. И. К. Айвазовского. Об этом сообщила министр культуры Крыма Арина Новосельская, передает Крымское информационное агентство.
Сергей Фомич должен рассказать, где власти возьмут средства на ремонт галереи, – Арина  Новосельская

Фото из архива газеты «Кафа»

Министр культуры Крыма прокомментировала заявление главы администрации Феодосии Сергея Фомича относительно того, что хоть он и не исключает возможности передачи галереи в республиканскую собственность, вопрос этот должен быть решен с учетом мнения местных жителей.

А. Новосельская заявила, что на месте С. Фомича она бы, прежде всего, оценила свои возможности по содержанию такой уникальной галереи. Кроме того, она предложила главе администрации рассказать феодосийцам, где городские власти собираются брать большие средства на ремонт и развитие будущего музейного комплекса.

- И я, и Глава Республики, и даже Президент нашей страны неоднократно говорили о том, что из этой галереи нужно вообще сделать жемчужину юга России по маринистическому искусству. Это самая большая коллекция в мире маринистических картин, и, конечно, их необходимо совершенно иначе представить, - цитирует КИА министра культуры Крыма. – Сергей Фомич должен рассказать жителям Феодосии, где они возьмут большие средства на содержание галереи, развитие, строительство музейного квартала. Если действительно такие средства есть, то почему бы и нет. Называвшаяся цифра в 300 миллионов рублей – это разовая сумма. Коллектив нужно содержать каждый день, научно-исследовательскую работу нужно финансировать, фонды нужно пополнять, также требуется создать температурно-влажностный режим по хранению картин, необходимо сделать капитальный ремонт и реконструкцию здания. Все это – не 300 миллионов, а гораздо больше.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0.33 +
Комментарии (38):
  • МС 15.12 в 12:56 #
    1

    Фомич уже заявил, что собирает предложение горожан. Это серьезно? Ну голова то должна работать в реальности, а не в режиме хотелки. Даже если выпускать марки, буклеты, каталоги, сувениры, продавать бренд - это не решит проблему финансирования в необходимом объеме! Неужели не понятно. Нужно финансировать из республиканского и федерального бюджета однозначно, создавать ФЦП по поручению президента, добиваться этого, а не идти на поводу у кучки пенсионеров и лжепатроитов города, которые действуют по принципу: "Пусть все рухнет - зато мое". Эта дорога в никуда. Пиар компания по дескридитации галереи - сработала. Отдел культуры должен провести агрессивную разъяснительную работу среди горожан. Тупо отказываться от денег, которых у самих нет. Включайте логику. При Украине она была национальной и финансировалась с республиканского бюджета и никого это не волновало, а вот теперь начали возмущаться. Наверное Кобзона надо попросить профинансировать восстановление памятника мирового уровня. Вон башню Константина уже за счет местного бюджета уже отреставрировали, что она развалится скоро. Вот вам и местный бюджет.

    • smile 15.12 в 13:14 #
      1


      Если вышестоящие рЭспубликанские власти обойдутся без постройки "музейно- гостиного" комплекса, без ресторанов и ночьлежка-мест, только заботой о сохранение коллекции и реставрации, лично я только за.

      • МС не несите "пурги " если Вы не компетентны и не в теме этого вопроса . Отделяем мухи от котлет . Сначала разбираемся кто, когда и каким решением или голосованием депутатов передал в республиканскую собственность все картины И.К. Айвазовского . Потом назначаем дату отмененных общественных слушаний по дальнейшей судьбе галереи где я и другие патриоты города смогут не потрясая воздух обстоятельно выступить с докладами где аргументированно расскажем реальное положение дел,откуда зайдут деньги и в чем разница если всю 100 % прибыль от таки "НЕ УБЫТОЧНОЙ" галереи получать на ее дальнейшее развитие ощутимо пополняя при этом бюджет города или согласится с попыткой Министерства культуры Крыма и отдать в их полное распоряжение галерею нарушив завещание маэстро . Потомки нам никогда не простят этого молчаливого грабежа который нам пытаются навязать "не убиенными аргументами " лжепатриот МС и его сторонники...

        • smile 15.12 в 14:03 #
          1

          Послушайте, Александр, почему бы вам сейчас не высказать свои "не убиенные аргументы"? Будет слушание или не будет, дадут вам там сказать или нет - это еще вопрос. Если у вас (как вы думаете) действительно есть что сказать, и это действительно "не убиенные аргументы" в защиту галереи, то прошу вас высказаться здесь. Аудитория здесь побольше будет, чем на "слушаниях". А не бить себя в грудь и делать "умное" лицо. Или вы думает, что здесь сидят люди, которые только и думают как навредить Феодосии?! Возможно, мы чего то и не знаем и по этому не учитываем чего то важного. Но пока, доводы таковы какие есть, и исходя из них, я лично хотя бы на "кабальных" условиях согласен поддерживать галерею.

          • МС 15.12 в 18:12 #
            1

            Уважаемый Александр, в чем состоит нарушение завещания, если галерею будут финансировать из республиканского и федерального бюджета? Или Вы спонсором выступите? Не несите чушь. Включите мозг. Денег в городе нет и не будет. На культуру в новом бюджете заложены расходы только на зп и коммуналку. Не знали? Теперь знаете. И не в чем себе не отказывайте. Учите мат часть.

            • Yarmolenko101 15.12 в 18:36 #
              1

              Это будет Позор для города . Представьте , что подаренное Вам близким человеком , вы разбазариваете . Значит вы недостойны подарка , и того , чтобы даритель считал Вас близким человеком . Всего лишь Позор , и наверное проклятие с "Того Света " .

              • МС 15.12 в 19:25 #
                0

                Так что, Вы за то, чтобы все развалилось и уничтожилось как башня? Странный патриотизм, как минимум. А по сути - откровенное вредительство для города.

                • Yarmolenko101 15.12 в 19:48 #
                  1

                  Каким словом , кроме как ПОЗОР , вы можете охарактеризовать сложившуюся около подарка Айвазовского городу ситуацию ? Одного слова будет достаточно .

                  • KEWE 15.12 в 20:31 #
                    1

                    Увы, но это слово(а) только МАТЕРНОЕ, цензурных слов, для характеристики создавшегося положения вокруг галереи, не найти.

          • FeoTa 16.12 в 22:37 #
            0

            Что-то вы путаете - никогда при Украине Национальная картинная галерея имени И. К. Айвазовского не финансировалась из республиканского бюджета. Все расходы на коммуналку, на вневедомственную, пожарную охрану, на зарплату оплачивались за счет местного бюджета. Иногда выделялись целевые средства на ремонт за счет республики.

          • Eugen 15.12 в 13:48 #
            1

            раньше, про прошлой власти, в Крым ходили экскурсионные поезда. в Феодосии функционировала специальная стоянка для таких поездов. поездка выходного дня, по-моему, называлсь. и поездки эти были круглый год. так вот в цену поездки входило посещение Галереи. что мешает сделать нечто подобное? а - ну да, совсем забыл... нет же никакого ж/д сообщения. тогда нужно ещё подождать - пока мост не запустят. и тогда интересующийся народ хлынет в музеи.

            • Черномор 15.12 в 14:15 #
              2

              Это было не при прошлой, а при позапрошлой власти. К середине 90-х сервис турпоездов перестал существовать.

              • Александр Олещук 15.12 в 14:38 #
                -0.1

                Турпоезда прибывали в Феодосию и при Украине - это после 2010 год,а еще музеи оживали при редких заходах круизного лайнера .

                • Черномор 15.12 в 15:07 #
                  2

                  Уже с начала 2000-х в помещениях турпоездов, это на переезде, разместилась служба охраны жд. Отдельные поезда летом могли ходить, но уже не на штатную стоянку, и это уже не тот сервис, что был при позапрошлой власти.
                  У вас есть статистика, сколько заходов круизных судов в Феодосию произошло с 1992 по 2014й года?

          • sn0109 15.12 в 14:35 #
            2

            Это похоже на шантаж, со стороны Новосельской... Ну а зачем тогда вводили курортный сбор? Вот с него и финансировать!

            • Harry 15.12 в 16:17 #
              -1.4

              Если галерею развивать как научное учреждение то доводы Новосельской вполне разумны. Городу не потянуть. Завещание художника хорошо было в то время, когда в той частной усадьбе, а ныне картинная галерея было всего около 40 картин. С тех пор прошло много времени, галерея развилась в серьёзное учреждение и в силу экономических причин городу невозможно содержать её. И конечно, галерея остаётся в городе, никто её никуда переносить не собираются. Но учтите, есть и более дикие предложения... В частности, директор Третьяковки предлагает открыть на территории галереи ресторан. Это так ей видится дальнейшее развитие галереи...Очевидно, у гражданки не всё с головой порядок. Но у себя, в Третьяковке, она не собирается открывать ресторан, видно, все таки остатки здравого смысла сохранила.

              http://kafanews.com/novosti/140243/feodosiyskuyu-kartinnuyu-galereyu-im--i-ayvazovskogo-shdyot-masshtabnaya-rekonstruktsiya_2017-12-12

              • МС 15.12 в 18:17 #
                0.6

                Не вырывайте фразу из контекста. Идея полноценного комплекса - очень интересна. В мировых музеях это обычная практика. А если в галерее даже туалета нет, то это уровень сельского музея. Еще давайте дровами ее отапливать - полная аутентичность будет. Вы этого хотите? Тогда это полная деревня 19 века. Вперед, в прошлое!

                • Harry 15.12 в 19:02 #
                  2

                  – Мемориальный музей художника появится в бывших хозяйственных постройках и каретном сарае, а дом сестры Айвазовского частично займет администрация, в другой его части устроят фондохранилище. Вход в музей планируется сделать со двора. На цокольном этаже появятся кафе, библиоте­ка, гардероб и санузлы (сейчас туалеты не функционируют). В бывших хозяйственных помещениях откроются реставрационные мастерские, образовательный центр, ресторан с видом на море и даже арт-резиденция, – пишет «The Art Newspaper Russia».

                  где ж я вырывал? И это гадкая идея, превратить галерею в типа Луна парк. Туалеты возможно и нужны. После ресторана, особенно. Ресторан вам надо? Кругом полно ресторанов.

                    • mr.Stenson 15.12 в 20:03 #
                      3

                      Очень просто. Одна из здравых идей назначить директором Олещука
                      Есть же ИП Олещук Александр
                      И зарегистрировать ИП Айвазовский Иван. И пусть попробуют в налоговой сказать
                      что такого не существует

                      • Harry 15.12 в 21:59 #
                        1

                        Как галерее зарабатывать? Ну, летом что то заработает на продаже билетов, но только летом. Это маловато. Всё остальное время, 8 месяцев в году, посетителей мало, местным достаточно пару раз сходить за несколько лет и всё. Мало будет содержать сотрудников, поддержание картин на нужном уровне, подразумевается дотация. Из городского бюджета будет мало, промышленность в городе уничтожена. Из республиканского бюджета будет побольше, очевидно это и подразумевает министр Новосельская.
                        Как вы понимаете наличие кафе и ресторана на территории галереи? Мне это трудно понять. Но зато понятно Титаренко, закоренелому торгашу, который стоит за спиной Фомича. Но и эти заведения вряд ли помогут пополнить кассу галереи, разве что добавятся хлопот с нажравшимися после ресторана и кафе посетителями.
                        В общем, музей, галерея, это не скопище злачных мест, в городе и так их хватает, особенно вокруг галереи. И впрочем, какой вид с ресторана в галерее на море? Море там давным давно загородила алпатовская забегаловка.

                      • sn0109 16.12 в 08:15 #
                        1

                        Ну был же там "Барон" и не один год... и что то я не видел ну очень активной позиции... и если там в пустующих, разваливающихся зданиях (не в самом доме) что-то сделают, то что в этом плохого? С таким же успехом можно требовать, чтобы убрали аттракционы от башни Константина.

                        • Harry 16.12 в 22:06 #
                          0

                          Судя по тому, что главный зал картинной галереи Айвазовского был закрыт на так называемый *ремонт* с 2010 года, от этого *Барона* галерея не получала ни копейки, да и вообще, это злачное заведение ни коим образом не относилось к галерее. Оно было само по себе. Так, за взятку построил эту чушь какой то отставник, забыл фамилию. Который сделал сейчас баскетбол на пляже за Байбугой...

                          • sn0109 17.12 в 07:20 #
                            0

                            То что не получала галерея ни копейки, это конечно плохо, но и территория не принадлежала галереи. На сколько известно это территория относилась к МО РФ. Коррупция - она везде коррупция.

                            • FeoTa 17.12 в 22:48 #
                              1

                              Олег Вигурский. Кафе "Яцек" (названо в честь пуделя), гостиница "У сестры", ночной клуб " Барон". Все эти заведения, как и аптека, находились на территории ЧФ РФ. В конце 90-х ушлый отставник заключил договор на субаренду за смешную цену с в/ч. В свою очередь помещение аптеки стал сдавать в субаренду. Так что в местный бюджет не поступало ни копейки, даже за аренду земли. Надо отметить, что флот и городские власти (Бартенев) на протяжении нескольких лет безрезультатно судились с ООО "Серебряный щит". За это время предприниматель успел построить отель "Атлантик" за доходы, полученные с этих заведений.

                        • tirreks 15.12 в 21:48 #
                          1

                          Пусть будет на уровне сельского музея, если на более Феодосия денег не заслужила.

                        • mr.Stenson 15.12 в 18:46 #
                          1

                          "Если галерею развивать как научное учреждение то" ее надо подчинить Академии наук или
                          Министерству обороны и присвоить Айвазовскому звание (посмертно)

                          Во Франции существует официальное звание художника Морского флота, присваиваемое министром обороны выдающимся художникам-маринистам. Звание может быть присуждено не только художникам, но также фотографам, иллюстраторам, гравёрам и скульпторам

                          и охраняться она будет и финансироваться еще лучше

                        • Не уберечь Фомичу добро.

                          Айвазовский по сей день остается самым похищаемым русским художником.

                          Вот лишь некоторые случаи хищения работ Айвазовского на территории нынешней России:
                          – 1976 год: из музея-заповедника «Дмитровский кремль» в Московской области похитили картину Айвазовского «Море».

                          В 2005 году она впервые была продана с молотка в Нью-Йорке на аукционе Sotheby’s, но выставлялась она под другим названием («Вид на Ревель. Эстония»), и размеры полотна были изменены. «Море» тогда продали за $552 тыс. Через год работа «всплыла» в Цюрихе, там она ушла с молотка уже за $1,26 млн;

                          – 1992 год (май): из экспозиции Сочинского художественного музея были украдены 14 картин, принадлежащих кисти Айвазовского, Васнецова, Петрова-Водкина, Кустодиева, Поленова и других художников;

                          – 1993 год (сентябрь): из московского санатория «Узкое» украдена картина Айвазовского «Морской вид»;

                          – 1994 год (лето): из Русского географического общества похищена картина Айвазовского «Солнечное затмение в Феодосии» стоимостью $1,5 млн;

                          – 1995 год: из квартиры реставратора Эрмитажа украдено 30 полотен, в том числе картины Айвазовского;

                          – 1997 год (март): из Вологодского музея-заповедника вынесена картина Айвазовского «Ниагарский водопад» стоимостью в $200 тыс;

                          – 1998 год (июнь): из Дома приемов Экономического общества в Москве похищены две картины, в том числе работа Айвазовского «Парусник в море»;

                          – 1999 год (лето): из Астраханской государственной картинной галереи украли две картины, в том числе работу Айвазовского «Восход»;

                          – 2001 год (весна): из квартиры коллекционера в Санкт-Петербурге украдены картины, в том числе работа Айвазовского «Константинополь при лунном свете»;

                          – 2001 год (июнь): из малого зала здания Русского географического общества похищена картина Айвазовского «Солнечное затмение в Феодосии в 1851 году», предположительная цена которой составила $1,5 млн);

                          – 2002 год (сентябрь): из Новосибирской картинной галереи вынесли полотно кисти Айвазовского «Корабль на мели». Полотно стоимостью $120–150 тыс. «исчезло» из охраняемого зала за 50 секунд;

                          – 2003 год (август): из запасников Астраханской государственной картинной галереи похищены две картины, в том числе работа Айвазовского «Восход» стоимостью около $2 млн;

                          – 2007 год (июль): из квартиры 71-летнего москвича вынесли 13 картин Айвазовского, Сарьяна, Беллини и других художников;

                          – 2011 год (январь): было совершено «преступление века» – из загородного дома президента компании «Русское золото» А. П.

                          • KEWE 15.12 в 20:49 #
                            0

                            Раз у города нет средствов на НОРМАЛЬНОЕ содержание галереи Айвазовского, то тогда нужно поступить РАДИКАЛЬНЫМ способом: галерею закрыть (опечатать) до будущих времен, когда в бюждете города появятся свободные средства на её содержание, персонал распустить (нечего зарплату за зря транжирить), оставить одного сторожа с берданкой для охраны. На крайний случай - разрешить посещение галереи только один раз в году, на годовщину рождения художника. Все остальные желающие могут ознакомиться с творчеством великого мариниста купив альбомы с репродукциями его картин, это будет дополнительная статья для зарабатывания средств в бюджет города (зря офсетку разорили), а так же - можно купить копию картин Айвазовского на набережной у художников (поддержка отечественного производителя/ремесленника).

                            • Жже. 15.12 в 21:37 #
                              4

                              Уважаемые наши Феодосийцам, вы что не понимаете, что Верка нас всех хочет обмануть. Откуда и у Крыма деньги на содержание картинной галереи, уже не раз писали и говорили, посмотрите на Ханский дворец в Бахчисарае, полная разруха. А он как и Судакская крепость собственность Республики.
                              Для нее это просто очередной бизнес, выкачка денег в дальнейшем. На самом деле запахло федеральными деньгами и так как она трётся в верхах культурной элиты России, пошла проработка общественного мнения, все хотят поживиться то 300 мил.
                              Деньги не Крыма, у них то же их нет как и в Феодосии. Деньги федеральные и спустить их можно как на Крым, так и на Феодосию. А вот кто будет зарабатывать на отреставрированной жемчужине это очень важно. Я поддерживаю Олещука, это тихий грабеж. Пусть лучше Верка расскажет где она возьмет деньги, и ответом будет: из федерального бюджета! А кольь Феодосия не подчинится, то и реализацию этой программы она будет медитировать.
                              Не позволяйте этой не самой лучшей представительнице женского пола вами КУКЛОВОДИТЬ!

                              • Спасский 15.12 в 21:45 #
                                0

                                На средства городского бюджета можно только трубу на набережной отреставрировать... Глава крымской администрации тоже должен рассказать горожанам, откуда республиканские власти возьмут средства на ремонт, содержание и развитие галереи...А источник и там, и там один - федеральный. Если на развитие несчастных кинотеатров нашли 50 млн, то тут речь идет об уникальном объекте культурного наследия мирового значения. РС: Упс... не видел предыдущего комментария.

                                • ГЛАВА 15.12 в 22:03 #
                                  -1

                                  Предлагаю Верку прописать в Феодосии, что бы доход от ее деятельности шел в наш местный бюджет. Бартер, тетя Света пошла развивать Симферополь, а эту театральную актрису к нам. У нее способностей в разы больше во всем. А потом Верку Кукловода на панель, и поверьте заработаем и на ремонт, и на содержание. Нужно Фомичу подкинуть эту идею и пусть он отчитается что есть вот такой бизнес план, который порешает все проблемы подаренной городу картинной галереи.

                                  • ГЛАВА 15.12 в 22:08 #
                                    -1

                                    P.S. Если это трепливое животное не успокоится, то Феодосийцы-патриоты вынесут ее с треском из министерства, а за одно и ее прихлебателей феодосийцев-предателей.
                                    Я вам это гарантирую!

                                    • Eugen 15.12 в 22:43 #
                                      3

                                      смешной Вы, право:) вынесем:) да население Феодосии и не почешется:) все горазды только комментарии гневные писать. и то - сколько этих комментаторов спротивополжным мнением. вон как за Коктебель и Тихую бились. и что?

                                    • guardtroops 16.12 в 20:49 #
                                      2.6

                                      Вопрос Новосельской: Где республика возьмёт деньги на содержание картиной галереи? Ааа, Москва даст, ну пусть Москва сразу Феодосии даст денег, без прослойки в виде Новосельской. Кстати, леопардовый министр пусть вспомнит, хватило у них денег на Ханский дворец, нет? Ну какие ещё вопросы к министру? Сергею Фомичу твердости и опытных советников для того чтоб отвечать зажравшимся чиновникам

                                      Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.