X

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского (фоторепортаж)

07:15 05.02
Причина очень проста – на фонтане исчезли краны, причем со всех сторон строения.
В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

Открытие фонтана 9 мая 2016 года

В Феодосии не будет функционировать Фонтан Айвазовского

Открытие фонтана 9 мая 2016 года

Фонтан Айвазовского, решавший проблему нехватки воды в Феодосии с конца XIX века, на сегодняшний день является визитной карточкой города. С запуском Северо-Крымского канала, в фонтан, вместо прежней воды Субашского источника имения И.К. Айвазовского Шеих-Мамай, подавалась днепровская вода. В 2000-е годы фонтан то функционировал, то подача воды прекращалась.

21 апреля 2016 года после длительного перерыва фонтан вновь заработал. Это стало возможным благодаря предприятию «Вода Крыма», на балансе которого находится сооружение. Предприятие отремонтировало фасадную часть памятника, а также реконструировало подводящие сети. Также были установлены четыре крана, спусковые устройства которых позволяли экономить воду. 

Несколько недель назад стало очевидно, что краны исчезли с фасадов фонтана. Хотя по внешнему виду памятника создается впечатление, что за ним ухаживают. По фото 2016 года можно заметить, что цвет нижней цокольной части сооружения поменялся с охры на лимонный.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 1.61 +
Комментарии (53):
  • PyroBolt 05.02 в 08:09 #
    0

    Фото 7 - этим всё сказано. Очередное открытие будет подготовлено к 9-му мая 2019-го...

    • мостостроитель 05.02 в 08:19 #
      3.9

      Да-а,отсутствие кранов-это проблема.Слесарей-сантехников в городе ведь не осталось.Да и краны тож денег стоят - аж 250руб. за штуку.Плюс установка,да может где подварить чего придется - этож баснословные средства.Не,пущай лучше так стоит,он ведь ПАМЯТНИК.

      • Eugen 05.02 в 08:56 #
        2.4

        Есть, конечно. Просто акт вандализма, акт, который произведен нашими феодосийскими гражданами. А мы тут спорим о разных высоких материях. Действительность...

        • Phenix 08.02 в 13:52 #
          1

          имхо, если бы это был акт вандализма - вода бы хлестала во все стороны после снятия кранов!

        • MetrologS 05.02 в 22:01 #
          0

          Да, и пусть уже все потебители воды осознают, ежели крана нет, то и прямая зависимость, воды в системе тоже нет

        • Eugen 05.02 в 08:30 #
          3.6

          Камеры нужны... Особенно в особых местах города. Сдали на металлолом ведь, негодяи.

          • Yarmolenko101 05.02 в 09:29 #
            -1.1

            Ну зачем вы так грубо ? В СвященноНашеДержавии разве могут быть негодяи ? Этим исчезнователям между прочим в Раю место гарантировали , а в Раю краны тоже пригодятся !

          • KEWE 05.02 в 14:24 #
            0

            А почему сразу и НЕГОДЯИ? Может быть эти краны кому-то до зарезу были нужны? Ай яй яй, как не хорошо так думать о жителях города. Кстати, а кто установил личность преступника? Зачем наговаривать на всех жителей города скопом?

            • Zima 05.02 в 17:35 #
              1

              Негодяй больше тот кто принимает такие вещи в металлолом( в т,ч. люки канализационные), вот их надо больше наказывать, не принимали бы, не было бы искушения мародерничать.

              • Эти краны копеечные.Вряд ли кто-то будет из-за них заморачиваться.Зимой они там и не нужны.Я,вот,у себя во дворе на зиму колонку скрутил чтобы не разморозилась.Но это не значит,что весной я её не верну на место.

                • Than 06.02 в 17:45 #
                  -1

                  Ну почему же не будут заморачиваться? Некоторые и из за копеек готовы в церкви п... . Да и в металлолом не обязательно сдавать. Вон в низу написали, что краны нажимные, винтажные. Такие можно и по другому приспособить.
                  например, было так:
                  http://images.vfl.ru/ii/1549464133/57f66afa/25280959.png
                  а стало так:
                  http://images.vfl.ru/ii/1549464228/a80336ea/25280970.png
                  или так:
                  http://images.vfl.ru/ii/1549464228/a80336ea/25280970.png
                  , тем более, что пивная №1 почила на вечно.

            • Посадница 08.02 в 21:50 #
              0

              Нужны! Причём с решетками...

            • xutel 05.02 в 10:17 #
              -0.7

              Что то мне подсказывает, что краны вскорости будут установлены, но Элеонора про это не напишет :)

            • АЛБАНЕЦ 05.02 в 11:04 #
              -0.2

              Госпожа Элеонора! В прежнее время со стороны проезжей части к фонтану были, всем известные, старые каменные ТРИ ступеньки (фото прилагаю). На Вашем фото №6 - эти "ступеньки" совсем не те, которые были раньше. Попрошу Вас провести расследование по факту: Куда подевались те три старые каменные ступеньки?.


              =================================================
              Так выглядел ФонтанЪ АйвазовскАго в 1910 году (т.е. 109 лет назад) И тогда настоящая субошская водичка бежала со всех трёх кранов!

              • Всё просто - гениальное асфальтирование... Видно на фото даже невооруженным глазом...

                • АЛБАНЕЦ 05.02 в 12:49 #
                  0.8

                  .

                  Элеонора, благодарю Вас за разъяснение. Как это я сам не догадался? (по поводу "гениального асфальтирования").
                  Элеонора! В то время в этом фонтане продавали пиво на разлив. Четыре сорта! (Ежели смотреть на фото, "Пивная" размещалась в правой пристройке.)
                  ==================================================


                  Выше указанную мною "пивнушку" хорошо видно вот на этом фото. С левой стороны окна хорошо просматриваются две первые буквы "ПИ", и с правой стороны этого же окна хорошо видно две последние буквы "ВО" ПИВО

                  • Благодарю за раритетные снимки! ;-) А "пивнушка" в какое время примерно стояла?

                    • АЛБАНЕЦ 05.02 в 14:29 #
                      -0.2

                      .

                      Эта "Пивнушка" работала в то время, когда я ещё в школу не ходил. Слева от фонтана - это была "Кофейня".
                      P.S. = Вы так же любитель пива?
                      ====================

                      • Изредка :-) Но ни разу не попадалась информация, что рядом с фонтаном было такое заведение...

                        • АЛБАНЕЦ 06.02 в 12:23 #
                          -0.3

                          Ну что ж, госпожа Элеонора! Я Вам могу дать записку-рекомендацию, которая поможет Вам войти частный архив...
                          Там Вы обнаружите для себя много чего интересного. Например, на моей вчерашней фотографии ("ФонтанЪ АйвазовскАго, 1910 год) слева на переднем плане сидит (спиной, обращённой к фотографу) сидит чистильщик обуви. В то время это был самый известный чистильшик обуви в Феодосии! В этом частном архиве Вы обнаружите фамилию, имя и отчество этого "чистильщика", так же другие фото, как его личные так и его семьи...
                          И ещё. На последнем моём фото (возле фонтана АйвазовскАго) на переднем плане слева изображена чёрная собака. Эта "походная" собака осталась ещё от И.К.Айвазовского, когда Иван Константинович, прогуливаясь по Итальянской улице и посещая эту кофейню, всегда подкармливал этого чёрного бездомного щенка...
                          P.S, = у Ивана Константиновича была своя любимая кофейня совсем в другом месте, но выйдя из той кофейни, он не забывал посетить и эту кофейню (возле фонтана).

                          • Спасибо большое! Ваши фотографии с описанием всегда сохраняю себе в папочку! Не сочтите за воровство :-)

                    • Землянин 06.02 в 15:24 #
                      0.1


                      здесь пивную №1 немножко лучше видно

                      • АЛБАНЕЦ 06.02 в 18:53 #
                        0

                        Я и без увеличения фото ещё с пелёнок знал о том, что возле фонтана была "Пивная №1". Обо всём этом мне мой дед рассказывал, и когда я только научился самостоятельно ходить, дед меня брал за руку и водил по всему городу, рассказывая о том, где? когда? что? чьё? с кем? зачем? почему? Ну, и так далее... (мой дед тогда даже не успевал отвечать на мои встречные вопросы...)
                        ==================
                        P.S. =товарищ Землянин! Извините, но ежели Вы такой знаток моего города (и, к тому же, любитель пива), тогда ответьте мне на фотовопрос:
                        В каком месте? в Феодосии раньше была эта пивная? (Подсказка: эта пивнушка была деревянная и на трёх деревянных ступеньках). Фото прилагаю --------->

                        • MetrologS 06.02 в 18:56 #
                          1

                          Албанец, ждите ответа, Землянин там, откуда не сможет вам ответить, временно...

                          • АЛБАНЕЦ 06.02 в 19:11 #
                            0

                            Хорошо, я подожду! Только ещё добавлю, что в той "пивнушке" ещё продавали водку (на разлив) и вино. Эту "точку" тогда знал весь город!
                            P.S. =Прошу обратить внимание на первого (слева) мужчину, который в клетчатой рубашке. Он прибежал опохмеляться, даже не не нашедши своей обуви! Так и прибежал "на босую ногу".

                            • Прикид у всех какой-то босяцкий.Тип посередине мне кого-то напоминает.Это какие годы?

                              • MetrologS 07.02 в 20:08 #
                                0

                                думаю, конец 50-х, начало 60-х, т.е. ранне послевоенные годы, а место, слободка какая-нибудь, от Карантина до Сарыголя.

                  • Элеонора Ищенко 05.02 в 12:12 #
                    14.3

                    А что, без кранов будет работать? Не будет, и это очевидно... Надоело писать про будет. Надоело писать про обещанное. Не статьи, а сплошные "будет" и "будут". А когда открываешь по прошествии пары месяцев - всё по-прежнему не выполнено... В очень редких случаях что-то доводят до конца... А я хочу факты - здесь и сейчас! И хочу писать про позитивные события, а не воду лить из серии "асфальтик на третий месяц уложили в ямы". Но для этого мне нужно было родиться как минимум в 50-е... А пока фактов нет - какие вопросы к корреспонденту? Из всех реальных позитивных событий за год я вижу только светомузыкальный фонтан (который, кстати, на зиму не утеплили) и реставрацию ДК "Чайка". Всё! Надоело ждать хозяина, надоело верить кому-то.

                    И надоело делать за кого-то его работу! Будучи муниципальным служащим, я почему-то должна была в свои выходные убирать мусор, красить скамейки и урны в скверах и парках, на пляжах и улицах. Простите, а где бюджетное учреждение "Городское благоустройство"? Почему директор должен получать в три раза больше меня, а я за его промахи должна выходить в свой выходной и делать его работу?

                    Нет, я люблю свой город, и собираю мусор за нерадивыми феодосийцами в горно-лесной местности (хотя, почему лесники, опять же, не выполняют свою работу - не контролируют посетителей леса, не делают им замечания, не выписывают штрафы?).

                    Скажите, почему такая безответственность? Почему Вы в своем комментарии пытаетесь переложить обязанности городских властей на корреспондента? Это я имею связи с предпринимателями или соответствующие отделы администрации? В конце концов, фонтан на балансе "Воды Крыма". Там что, нет руководителя, ответственных должностных лиц, которые тоже получают явно не маленькие зарплаты за свою работу! Или вновь нет координации между властями и предприятиями города? Если они сами не видят и не делают обходы подведомственной территории, так вот фото, пусть ознакомятся... А я здесь глаголю для того, чтобы люди очнулись и начали замечать всё вокруг!

                    Энтузиасты - это хорошо, да вот только бы умений и знаний им хватало, чтоб не вот так... https://kafanews.com/novosti/153432/bezmolvno-ischezaet-s-litsa-zemli-nasledie-feodosii_2019-01-13#news-media-11


                    • KEWE 05.02 в 14:35 #
                      0.6

                      Уважаемая девушка Элеонора Ищенко, скажите, но только честно, Вас кто-либо ЗАСТАВЛЯЛ выходить на субботники в свое личное время и заниматься чужим делом, или НЕТ? Вот и напишите в своих статьях не то как хочется видеть то или другое в городе, а ЧИСТУЮ ПРАВДУ, как оно есть на самом деле. Но я думаю что Ваше руководство Вас не оценит, а наоборот - пригрозит увольнением, за отсутствие позитива.

                      • bychok 05.02 в 15:48 #
                        0

                        Вы это в заставлявочной стране якобы спрашиваете? Если вы не застали совок, то новые власти вам его скоро хорошо напомнят.
                        А вот ваши угрозы насчёт руководства показывают вас с правильной стороны.

                        • В бюджетных организациях есть такая прекрасная формулировка "добровольно-принудительно"... Более того, я хотела убирать в других местах, так сказать, бесхозных, но нет - права выбора отсутствовало... Иначе ты - белая ворона. Спасибо за напутствие!

                        • sunsun 05.02 в 14:40 #
                          -0.6

                          Вау, Элеонора, рад за Кафу, что обрела такого журналиста. Вы вытащили меня из ридонли своей отзывчивостью. Раз уж такое дело, понаглею и спрошу: "А что там с территорией табачки?" Там уже и ворота поставили и стены какие то повыростали. Может канеш кто то другой ведёт эту тему. Но раз уж Вы отвечаете -- решил спросить.

                      • Землянин 05.02 в 13:00 #
                        3.4


                        Когда что-то на балансе конкретно какой-то организации, то все вопросы ,пожалуйста, именно как раз к этой организации , а не к автору. Вам всего лишь донесли информацию и теперь всё уже зависит лишь от совести и активности ответственных за сохранность и функциональность этого объекта . Но напор и активность многих жителей города для ускорения решаемости таких и других вопросов очень даже бы тоже не помешала

                        • Элеонора Ищенко 05.02 в 14:15 #
                          3.3

                          Сохраню себе на рабочий стол :-)

                          • MetrologS 06.02 в 18:34 #
                            0

                            За напор и активность предусмотрен, минимум, суд и штраф административный, поэтому пока только так, мелкая графомания от всех комментаторов

                          • Sokol 05.02 в 13:14 #
                            2.7

                            Не пойму, причем здесь предприниматели? Может им дороги в городе сделать, или ливневки отремонтировать? У них(предпринимателей) и так дел по горло. Есть исполнительная власть, пусть делают и работают, тем более на это выделяются деньги, от государства. А предприниматель зарабатывает своим трудом( не важно как) но зарабатывает и платит налоги. Привыкли валить все на них. В Насыпном назначенец, тоже выехал за счет предпринимателей( покоси, убери, облогородь, сделай и т.д.)

                          • Подводку к кранам замуровать, краны не устанавливать, вместо них:

                            • seagull 05.02 в 11:41 #
                              3.4

                              А может Водоканал просто на зиму снял, временно, эти краны.Кстати, там были установлены настоящие нажимные краны из советских жд-вагонов.Летом они работали. Сам лично пользовался.

                              • Eugen 05.02 в 12:54 #
                                1

                                Конечно, это водоканал. Только они выдирают с корнем краны... А краны действительно винтажные были...

                                • Phenix 08.02 в 13:55 #
                                  0

                                  винтажные? пойду ка несколько плацкартных вагонов посещу... побуду среди винтажных вещей )

                              • KEWE 05.02 в 14:42 #
                                2.4

                                Рацуха:
                                Нужно не краны устанавливать, а поставить одно ведро с водою и кружкой, которые прикрутить к фонтану цепью (из чугуна, чтобы далеко не унесли). Или вообче, нужно продолбить в фонтане окно для раздачи , тем самым сделав в нем торговую точку и торговать минералкой "Феодосийская" + ПИВО в ассортименте, как это было в былые дореволюциённые времена. Вернуться, так сказать, к истокам.

                                • DNR&LNR 05.02 в 15:58 #
                                  0

                                  Комментарий удален

                                • MetrologS 05.02 в 22:05 #
                                  0.4

                                  Если в "системе" нет воды, то не туды и не сюды, простите за политику в моём комментарии.

                                  • Mitridat 06.02 в 02:23 #
                                    0.5

                                    Кастрировали фонтан... Разум отказывается понять, как подобное вообще возможно в наши дни в центре Феодосии. Сердце не верит, что такое могло произойти!

                                    • DNR&LNR 08.02 в 23:43 #
                                      -1

                                      Карамзин ещё два столетия назад на вопрос о том,что будет делать Россия через много-много лет,ответил - пить и воровать.

                                      Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.