X

В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода (фоторепортаж)

08:39 20.11
Жители улицы Ялтинская обратились в редакцию газеты «Кафа» с обращением, в котором рассказывают о том, что уже полгода борются за избежание растрат бюджетных денег.
В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода

Фото жителей ул.Ялтинская

В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода

Фото жителей ул.Ялтинская

В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода

Фото жителей ул.Ялтинская

В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода

Фото жителей ул.Ялтинская

В Феодосии чинят дорогу поверх прогнившего водопровода

Фото жителей ул.Ялтинская

В 2019 и 2020 году в Феодосии запланирован ремонт восьми городских улиц, в числе которых значился и участок улицы Ялтинской  протяженностью 0,2451 км. 

Как только об этом стало известно жителям улицы Ялтинская, они поспешили фундаментально подготовиться к этому событию. Укладка асфальта – мероприятие не из дешевых, и служить покрытие должно много лет. Поэтому жители понимали, что произойти асфальтирование улицы может только после замены водопровода, который проходит под дорогой.

- На глубине полтора метра на Ялтинской под дорогой залегает напрочь сгнивший городской водовод, который после возвращения Крыма в Россию, стал ничейным, - объясняют жители улицы.

Феодосийцы обращались во всевозможные инстанции. Как им ответил директор Феодосийского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Андрей Михайлович Чимпоеш, водовод по улице Ялтинской на балансе у «Воды Крыма» не стоит, а значит, и законных оснований ремонтировать его нет.

При этом, жителям предложили провести замену за собственные средства – купить трубу, сопутствующие материалы и оплатить отдельные виды работ, и тогда филиал ГУП РК «Вода Крыма» заменит прогнивший водовод. Все это обойдется жителям Ялтинской в полмиллиона рублей. Но это уже не первый раз, когда предприятие «Вода Крыма» оставляет своих абонентов без жизненно важных сетей.

- В 2017 году не богатые жители Ялтинской улицы, насчитывающей чуть более 20 домов, самоорганизовались и, преодолевая сопротивление предприятия А.М. Чимпоеш (дважды пришлось обращаться на «горячцю линию» к Главе Республики Крым С.В. Аксенову) провели на Ялтинской канализацию, собрав на решение этой задачи более миллиона рублей – из своего кармана. Прошло два года и теперь нас вновь вынуждают собрать деньги на замену водовода, но теперь уже пол миллиона рублей. Мы уже не возмущаемся и не плачем. Мы смеемся – нет у жителей Ялтинской таких денег. А без замены прогнившего водовода не нужна нам и новая дорога, - рассказывают горожане.

В конце мая нынешнего года феодосийцы обратились к главе феодосийской администрации Сергею Николаевичу Бовтуненко. Поскольку водовод по улице Ялтинской не являлся собственностью жителей улицы  Ялтинской, они попросили главу дать поручение соответствующим службам города провести инвентаризацию и принять водовод на баланс города с последующей передачей его на баланс Феодосийского филиала ГУП РК «Вода Крыма». Было обращено внимание властей, что сделать это необходимо в максимально сжатые сроки, поскольку затягивание сроков решения этой проблемы несет угрозу срыва городских планов по замене дорожного покрытия по улице Ялтинской. Само же покрытие, по мнению горожан, находится в неудовлетворительном состоянии из-за частых ремонтов централизованного водовода, и без последующего восстановления дорожного покрытия после ремонтных работ. 

- 13 июня 2019 года мы получили ответ за подписью главы городской администрации Сергея Бовтуненко из которого следует, что вопрос приема в муниципальную собственность водовода по улице Ялтинской с последующей передачей его в собственность ГУП РК «Вода Крыма» будет решать «МКУ «Департамент архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», - цитируют письмо жители улицы.

Жители улицы также обращались к депутатам Феодосийского горсовета по своему участку – Светлане Подоляко, а после осенних выборов 2019 года – к Сергею Геращенко.

 В начале нынешней недели на улице Ялтинской появилась специализированная техника – срывают старые бордюры, начался ремонт дорожного покрытия.

- Где-то в недрах городской администрации кто-то принял решение менять дорожное покрытие по улице Ялтинской без замены прогнившего водовода. Не будем говорить, что такая замена дорожного покрытия – это расточительство бюджетных средств, так как через неделю после этой долгожданной для жителей Ялтинской работы, Феодосийский филиал ГУП РК «Вода Крыма» вынужден будет производить вскрытие этого дорожного покрытия для очередного ремонта прогнившего водовода.  Подчеркнем лишь, что решение менять дорожное покрытие, без замены водовода, может принять руководитель, которого можно отнести к категории первой российской беды. Мы очень просим Сергея Николаевича Бовтуненко выявить чиновника-представителя этой главной российской беды, и отменить решение менять дорожное покрытие на Ялтинской, без предварительной замены прогнившего водовода, - заявляют жители Ялтинской.

Горожане особенно волнуются тем, что ремонт дорожного покрытия может стать пустой тратой денег, поскольку вскоре после прокладки асфальта могут вновь возникнуть поломки, и как результат – вскрытие покрытия, очередной ремонт и ямы.

- Бюджет Феодосии дотационный. Вся Россия собирает деньги Крыму, сама страдая от санкций. Собирает со светлыми чувствами и гордостью, как в 1941-1945 годах собирал народ на танковые колонны и авиа эскадрильи.  И если уж эти народные средства тратятся, то должны они приносить людям удовлетворение и радость, а не желание грязно выругаться. Менять дорожное покрытие на Ялтинской без предварительной замены водовода – глупость! Пытаться подоить жителей Ялтинской и раскрутить на полмиллиона рублей двойная глупость, потому что, во-первых, это подлость, а, во-вторых – дурь, потому что нет у людей этих денег. Ну а если кому-то из власть имущих захочется наказать жителей Ялтинской – за здравый смысл, за государственность, за бедность, и будет принято решение заморозить и ремонт прогнившего водовода, и замену дорожного покрытия на Ялтинской, то такое «решение» будет глупостью в кубе! Наболело!, - сетуют на проблемы жители улицы.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 2.17 +
Комментарии (28):
  • мостостроитель 20.11 в 09:35 #
    1.1

    Да,как известно,в России две беды - Дураки и Дороги.Причём одна беда постоянно ремонтирует вторую.А вы посмели покуситься на этот цикл.
    "-Не бывать такому !"-посчитали в администрации,и вынесли "мудрое" решение: распил производить по плану ,т.е. незамедлительно.
    P.S. Не пытайтесь найти логику в действиях администрации,не надо искать то чего нет.

    • Биостанция 20.11 в 10:00 #
      3.1

      Мосты тоже к дорогам относятся :)

      • И да,для прокладки,ремонта коммуникаций существуют т.н. "Красные линии".Это муниципальная земля за пределами дорожного покрытия по обе стороны. Одна сторона-"электрика",другая-водопровод. Но опять же,это если подходить к вопросу логически.

        • tda740 20.11 в 12:13 #
          2

          Конечно, заманчива идея избавиться сразу от двух российских бед — закатав дураков в асфальт. Но они же все равно прорастут и будут мертвые с косами вдоль дороги стоять.

        • KEWE 20.11 в 10:56 #
          3.7

          Теперь понятно, почему в ливневой канализации присутствуют КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ стоки. Интересно, а как "Вода Крыма" определяет ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ той или иной трубы зарытой в землю на территории города? Если местный водоканал эту трубу периодически ремонтирует, то на каком основании, ведь она чужая и к городу никаким боком не относится? Или это коллективная незаконная врезка в общий канализационный коллектор?
          И еще, а кому принадлежит фирма, которой так необходимо срочно освоить средства для ремонта дорожного покрытия именно на этой улице? И неужели нельзя вместо Ялтинской улицы обновить дорожное покрытие на другой улице, на которой это покрытие (асфальт) вообще никогда не присутствовал со времен основания города греками?
          И кто там главный РЕШАЛА в «МКУ «Департаменте архитектуры, градостроительства, земельных отношений и муниципального имущества Администрации города Феодосии Республики Крым», решения которого священны и незыблемы для исполнения, не взирая на создавшуюся ситуацию в городе? Бовтуненко разводит руками, мол что делать - есть люди которые главнее его.

          • Черномор 20.11 в 14:35 #
            0

            Кто подрядчик узнать не сложно. Некое ООО "Агрий" из Симферополя с уставным фондом 50000 руб. По счастливому стечению обстоятельств в этом году выигрывают все тендеры на ремонт дорог в Феодосии, а также в Керчи, хотя ранее активностью на этом поприще не отличались. Какие-то проблемы у них возникли с выполнением контракта в Приморском. Наверное та история,из-за которой ушли руководителя Приморской администрации.
            Интересно посмотреть на ПИР по ремонту дороги, что там написано про коммуникации. А может и нет никаких ПИР?

          • Землянин 20.11 в 11:47 #
            0

            • НЕЗНАЙКА77 20.11 в 11:58 #
              0

              А может пора всех этих дураков расстреливать как в Китае ? Тогда и дороги и экономика будет такая как в Китае

              • Kim Vetrov 20.11 в 12:03 #
                1

                В Китае перед законом все равны , а у нас эти дураки особая,неприкасаемая каста !

              • Гуливер 20.11 в 12:57 #
                0.7

                Если жители будут делать своими силами, а не привлекать водоканал, то прокладка обойдется минимум раза в два дешевле. Если разбить сумму на всех жителей домов, а на таком участке, как минимум домов 20, то прокладка водопровода обойдется тысяч 12-15, на каждый дом, что не так уж и много.

                • Тетя-Мотя 20.11 в 16:18 #
                  0.7

                  Однако, в цене за воду уже заложена стоимость эксплуатации сетей ака трубы для этой улицы. Тогда нужно делать перерасчет за воду для жителей прокладывающих трубы за свой счет?

                  • Гуливер 20.11 в 19:15 #
                    1.7

                    Эта труба частная, поэтому ее и не ремонтируют, и поэтому не ставят на баланс, что бы не ремонтировать, и не менять. Просто сами жители виноваты, надо было во время отдавать на баланс водоканалу, НО! в этом случае для подключение или ведения каких либо работ на линии, нужно разрешение водоканала. У меня по улице тоже частная линия, нас двенадцать домов, а было изначально три, весь ремонт и замену мы делаем за свой счет. И каждый новый подключаемый потребитель, платит (платил) нам за подключение, а не водоканалу.

                    • Черномор 20.11 в 20:09 #
                      1.7

                      На моей улице водопроводные трубы тоже проложены жителями. Вдоль заборов по одной стороне и по другой. Проезжую часть никак не затрагивают.За 30 лет водоканал ни разу не ремонтировал уличный водовод. Лет 12 назад трубы заменены на пластиковые. А асфальта на моей улице отродясь не было. Так что я в курсе проблем.
                      Если труба частная , причем здесь водоканал? Частник вовремя не ремонтирует своё имущество, причиняет ущерб городским дорогам. Ремонт должен производиться за его счёт.

                      • Гуливер 20.11 в 20:46 #
                        0.7

                        Так в статье об этом и речь, что труба частная, а вы про ..лохов..

                    • Посадница 23.11 в 16:29 #
                      1

                      А городской бюджет - на всякие там флэшмобы, барабульки, авиадартсы и т.п.

                  • KEWE 20.11 в 15:25 #
                    0

                    P.S.
                    Если "...Как им ответил директор Феодосийского филиала ГУП РК «Вода Крыма» Андрей Михайлович Чимпоеш, водовод по улице Ялтинской на балансе у «Воды Крыма» не стоит, а значит, и законных оснований ремонтировать его нет.", то на каком основании люди проживающие на этой улице платят ДЕНЬГИ этой организации за услугу водоотведения? Или с этих людей не взимается плата за эту услугу от водоканала?
                    Если есть труба, по которой текут канализационные стоки и которую водоканал периодически чинит, то значит и взимается плата с граждан за данную услугу?
                    А если это водовод с ЧИСТОЙ водою, то кто его проложил по этой улице в обход гор водоканала, незаконная врезка, уже в водовод?

                    • Гуливер 20.11 в 19:18 #
                      1

                      Люди платят за воду которую потребляют. Труба, это всего лишь проводник. Ну вот скажем вы идете в магазин за продуктами, берете с собой сумку для продуктов. Купили продукты, сложили в сумку. Вы платите только за продукты, а без сумки.

                    • Тетя-Мотя 20.11 в 16:14 #
                      0.3

                      Вся Россия собирает деньги Крыму, сама страдая от санкций. Собирает со светлыми чувствами и гордостью, как в 1941-1945 годах собирал народ на танковые колонны и авиа эскадрильи Какое богатое воображение. Пол страны живет с деревянными клозетами, а им танковые колонны для улицы Ялтинской мерещатся.

                      • Черномор 20.11 в 16:47 #
                        3.7

                        Типичная статья лохов, которые никогда ничего не добьются, потому что живут "по понятиям" и не хотят идти законным путём.
                        Если у жителей улицы есть вода, значит заключены договоры о водоснабжении с водоканалом, значит установлены счётчики, значит определена точка разграничения ответственности. Где водоканал указал начало своей зоны ответственности, на уличной трубе или нет? Если указал на уличной трубе, а труба не является его собственностью, это повод для разбирательства правоохранительных органов. И в Крыму есть примеры реакции прокуратуры в подобной ситуации.
                        Кто-то с улицы получал ТУ на подключение к водопроводу? Где в ТУ указана точка подключения?
                        Водоканал не имел права выдавать разрешение на подключение к чужой трубе.
                        Жители каких домов-улиц подключены к этому же водоводу?
                        Очень интересно прочитать про прокладку канализации силами жителей улицы. Проект делали, ТУ получали, асфальт после этого восстанавливали тоже своими силами?
                        Контракта в сети нет, но наверняка заключает его действующий начальник управления городского хозяйства - Басловяк М.А. Судя по состоянию городского хозяйства, иначе как некомпетентным бездельником его не назовёшь. Все претензии обращайте туда.
                        Хочу заметить, что в случае прокладки нового водовода, стоимость ремонта дорожного покрытия существенно возрастёт с нынешних 2.48 млн.руб. Одно дело положить новый слой асфальта поверх старого, а другое дело заново трамбовать грунт, завозить щебень, выравнивать основание, класть дополнительный асфальт.

                        • Гуливер 20.11 в 19:22 #
                          2.7

                          Вы плохо разбираетесь в этом вопросе, поэтому, про лохов не надо...Труба по этой улице частная, и не стоит на балансе у водоканала, а подключена она к общей системе водознабжения, все законно. Таких улиц в Феодосии сотни, и не только в Феодосии. У меня такая же частная линия, не состоящая на балансе водоканала. Трубу скорее всего прокладывали очень давно, раз она уже гнилая, и асфальта вполне возможно, что скорее всего, тогда еще на этой улице не было.

                        • Черномор 20.11 в 16:48 #
                          0

                          Дел

                          • Мышкинс 20.11 в 18:35 #
                            0

                            Ялтинцам надо самоорганизоваться в ТОС, зарегистрироваться общественной организацией, выбрать самого активного управляющим и постепенно разбираться со всеми вопросами.
                            А ходить, умолять, скулить, жаловаться большого ума не надо, это признаки махровой совковщины, на неё большого ума не надо.

                            • Землянин 20.11 в 20:28 #
                              -1

                              Кто прокладывал этим жильцам 2 года назад эту трубу , что она так быстро пришла в непригодность ?
                              Если филиал ГУП РК «Вода Крыма» ,то может это у них такой бизнес специально прокладывать так трубы, чтобы через два года ещё раз положить себе в карман чистыми пол лимона ?

                              • Гуливер 20.11 в 20:50 #
                                1.7

                                А где вы прочли, что им два года назад прокладывали трубу ? Учитывая на какой глубине эта труба, точнее какой над ней культурный слой (1,5м.) эта труба проложена еще в пятидесятых.

                                • Землянин 20.11 в 22:09 #
                                  2.7

                                  Извините, ошибся . Это им не водопроводную трубу ,а канализационную за их счёт прокладывали :
                                  "В 2017 году не богатые жители Ялтинской улицы, насчитывающей чуть более 20 домов, самоорганизовались и, преодолевая сопротивление предприятия А.М. Чимпоеш (дважды пришлось обращаться на «горячцю линию» к Главе Республики Крым С.В. Аксенову) провели на Ялтинской канализацию, собрав на решение этой задачи более миллиона рублей – из своего кармана. Прошло два года и теперь нас вновь вынуждают собрать деньги на замену водовода, но теперь уже пол миллиона рублей."
                                  Но тогда теперь же и необязательно рыть 1,5 метра в глубину и менять именно эту сгнившую водопроводную трубу . Можно же новую, пластиковую неглубоко и вдоль дороги проложить , чтобы потом проще было в случае ремонта к ней добраться.
                                  Из Судака в Новый Свет водопроводная пластиковая труба вообще на поверхности земли лежит вдоль дороги.

                                  • Гуливер 20.11 в 22:51 #
                                    3.7

                                    Вот именно, можно самим сделать, 20 домов, блин собрались, прокопали полметра, купили трубу и закопали, максимум тыщ, по пять обойдется с носа, десять это потолок, если копателей нанять. Просто люди хотят совсем на шару. А учитывая что там стоит техника, то можно договриться с трактористом и будет им счастье.

                              • KEWE 21.11 в 10:15 #
                                2

                                Из прочитанных выше комментариев + самой статьи теперь становится ясным - в чем состоит ПРОБЛЕМА которая описана в статье. Оказывается что труба САМОПАЛЬНАЯ, о чем в статье странным образом умалчивается и тем самым вносится смута в головы читателей.
                                Когда пишется материал для статьи нужно более тщательно изучать все факты и потом уже их доводить до сведения читателей, а не вводить людей в заблуждение.

                                Статья должна носить совершенно другой подзаголовок: "Самовольные незаконные врезки в городские водопроводные сети - мешают чинить дорожное покрытие улиц нашего города".

                                • Гуливер 21.11 в 17:09 #
                                  3

                                  С чего это вы решили, что она незаконная ? она вполне законная, просто не состоит на балансе у водоканала. И врезка вполне законная, была бы незаконной, водоканал свой шанс срубить бабла не упустил-бы.

                                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.