Вечер Сергея Эфрона в музее Цветаевых (видео) (фоторепортаж)
12:12
22.02
Дружеская беседа в цветаевском музее, посвященная писательской деятельности мужа Марины Ивановны Цветаевой, раскрыла перед собравшимися литературно-публицистическую сторону его жизни.
В среду, 19 февраля в феодосийском музее Марины и Анастасии Цветаевых состоялся творческий вечер «Писательское русло Сергея Эфрона». Сотрудники музея провели литературную встречу-беседу в честь писателя и публициста, супруга Марины Цветаевой и отца трех ее детей, Сергея Эфрона. Собравшимся поведали о литературном наследии Эфрона, рассказали об изменениях его взглядов на жизнь в течение творческого пути на примерах и анализе автобиографической прозы, статей и писем. Интересно была подана и информация об отношении самой королевы Серебряного века русской поэзии к писательской деятельности своего супруга. Конечно же, здесь звучала и поэзия Марины Ивановны, а также и других авторов. Феодосийские поэты Любовь Марченко и Галина Яковлева прочитали свои стихи, как посвященные Цветаевой, ее эпохе и окружению, так и вечным общечеловеческим ценностям. А еще Галина Григорьевна, откликнувшись на просьбы гостей вечера, прочла несколько авторских стихотворений-анекдотов, завершив мероприятие на юмористической ноте. Справочная информация. Сергей Яковлевич Эфрон (1893 – 1941) – муж Марины Цветаевой и отец трех ее детей (Ариадны, Ирины и Георгия) – публицист и литератор. Познакомился с Мариной в Коктебеле. В 1912 году они обвенчались. В 1913 – 1914 годах проживают вместе с дочерью Ариадной в Феодосии. Вскоре Эфрон уходит на фронт. В годы гражданской войны воюет на стороне Белой армии, вместе с остатками которой, бежит в Турцию. Потом перебирается в Прагу, Берлин, Париж. В эмиграции, и еще ранее, занимался писательской, публицистической и редакторской деятельностью. С 1931 года был завербован органами НКВД. В 1937 году возвращается в Москву. В начале лета 1939 года к нему вернулась Марина с сыном Георгием. В октябре этого же года Сергея Эфрона арестовали. Расстрелян он был в октябре 1941 года. Марина Цветаева: «Я с вызовом ношу его кольцо - Да, в Вечности - жена, не на бумаге. Его чрезмерно узкое лицо – Подобно шпаге. Безмолвен рот его, углами вниз, Мучительно-великолепны брови. В его лице трагически слились Две древних крови. Он тонок первой тонкостью ветвей. Его глаза — прекрасно-бесполезны! Под крыльями распахнутых бровей — Две бездны. В его лице я рыцарству верна. Всем вам, кто жил и умирал без страху. Такие — в роковые времена - Слагают стансы — и идут на плаху». Коктебель, 3 июня 1941 года.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.
|
|