X

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы  (фоторепортаж)

09:43 28.06
Работы Петра Столяренко, Николая Шорина и Степана Мамчича представлены в экспозиции, посвященной юбилею Великой Победы.
В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В галерее проходит выставка к 75-летию Победы

В Феодосии в год семидесятипятилетнего юбилея Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне продолжают проходить мероприятия, посвященные этому героическому событию. Так в картинной галерее имени Айвазовского открылась выставка произведений из собственных фондов, приуроченная к 75-летию парада победителей 1945 года.

В единой тематической экспозиции представлено десять работ трех крымских художников: Николая Шорина, Петра Столяренко, Степана Мамчича. Все они феодосийцы, а кроме того объединяет их еще и общее увлечение живописью, и талант, и учеба в студии Николая Барсамова. А также и прямое родство. Четверо художников, включая Владимира Соколова, о недавнем открытии галерейной выставки которого, «Кафа» уже рассказывала своим читателям, - родственники. Они приходились друг другу троюродными и четвероюродными братьями, родились в Восточном Крыму, имели много общего в мироощущении, да и по возрасту были ровесниками.

В художественной студии Барсамова ребята учились бесплатно и работали там же на общественных началах – истопниками, охранниками, сторожами. По вечерам рисовали гипсы, писали натюрморты, копировали картины Айвазовского. Занятия в студии были прерваны войной и оккупацией Крыма. Всем братьям, как и многим тысячам других крымчан, эвакуироваться не удалось. В 1941 году вместе с сотрудниками галереи студийцы готовили ценные полотна к эвакуации: снимали их с подрамников, наматывали на валы, упаковывали в короба. Колоссальные усилия приложили тогда директор галереи Николай Барсамов и его супруга, главный музейный хранитель Софья Александровна, чтобы вывезти коллекцию на Кавказ.

Многие из студийцев, в том числе и Николай Шорин, были угнаны в Германию, они прошли немецкие трудовые лагеря и фашистские тюрьмы. Поразительны стойкость и упорство художников военного поколения: пройдя столько испытаний, они остались верны своему выбору, своим идеалам. Их работы, выставленные в честь юбилея Великой Победы – наглядное тому доказательство.

Справочная информация. Степан Гаврилович Мамчич (1924−1974). Живописец, маринист, член Союза художников СССР. Родился 14 августа 1924 года, в селе Новопокровка, недалеко от Феодосии. В 1951 году окончил Симферопольское художественное училище имени Самокиша. Преподавал на Северном Кавказе, в поселке Гизель, а в 1952 году в открытой Николаем Барсамовым феодосийской художественной школе. В 1954 году Мамчич переехал в Симферополь, где стал сотрудничать с артелью «Крымский художник», художественным фондом Союза художников. С 1952 года становится постоянным участником областных, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. Романтическое восприятие современной жизни определило художественный строй его произведений, он всегда старался найти новые формы станковой картины. Люди и природа Крыма вдохновляли его как художника и становились «главными героями» его картин. Его произведения характеризуются строгим ритмом композиции, приглушенным колоритом, замысловатой декоративностью и создают впечатление глубоких раздумий. Работы Степана Гавриловича хранятся в феодосийской картинной галерее имени Айвазовского, феодосийском музее Грина, симферопольском художественном музее, севастопольском художественном музее имени Крошицкого.

Столяренко Петр Кузьмич (1925 – 2018). Пейзажист, мастер тематической картины и натюрморта, член Союза художников СССР. Родился 13 июля 1925 года в поселке Капканы в Крыму. Талантливый художник-самородок, он не получил специального образования, но с течением времени, обучаясь в мастерской Николая Барсамова, изучая наследие художников прошлого, постоянно самосовершенствуясь, достиг высокого художественного мастерства. Впервые его картина появилась на выставке в Симферополе в 1948 году. С 1950 года он регулярно выставлялся на республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках (Венгрия, Югославия, Финляндия, Албания, Франция, США, Япония, Испания, Канада, Италия). В 1990-1995 годах работал в Париже, периодически посещал Бельгию, Люксембург, Монако, Испанию, Италию, Голландию, Данию. С 1969 года Столяренко жил в Ялте. Свободно работал во всех жанрах. С годами его произведения становились все более внутренне-свободными и в то же время — все точнее «работающими» на замысел и настроение. Сформировалась собственная живописная манера художника, характерной особенностью которой является особая «густота» фактуры, служащая как живописной, так и эмоционально-психологической задаче. Столяренко называют современным классиком, советским постимпрессионистом. Его произведения хранятся в музеях Украины, России и многочисленных зарубежных частных собраниях.

Шорин Николай Акимович (1924 – 2008). Пейзажист, мастер натюрморта, член Национального союза художников Украины. Родился в 1924 году в Феодосии. В послевоенные годы Шорин окончил Крымское художественное училище имени Самокиша и затем в течение 25 лет преподавал в Феодосийской художественной школе, сочетая кропотливую педагогическую работу с творчеством. Его произведения экспонировались на многих крымских и украинских выставках. Наиболее ярко проявил себя как мастер натюрморта, соединив классическое понимание натюрморта с концептуальным решением формы и цвета. Произведения Шорина находятся в музейных и частных собраниях. Наиболее полно его творчество представлено в коллекции феодосийской картинной галереи имени Айвазовского.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (10):
  • prezident 28.06 в 11:31 #
    4.6

    Вместо всей той лабуды поставьте это фото.

    • medvedeviurarunk 28.06 в 19:06 #
      0

      Комментарий удален

      • prezident 28.06 в 20:05 #
        3.6

        • АЛБАНЕЦ 28.06 в 20:51 #
          0.6

          Уважаемый автор Константин Леонидович!
          Все эти, Вами перечисленные, "великие" крымские художники (Степан Мамчич, Пётр Столяренко, Николай Шорин) - это полный отстой, то есть их работы даже трудно назвать словом - "искусство".
          За всю историю Крыма самым талантливым живописцем (после Ивана Айвазовского) был, есть и будет - непревзойдённый крымский художник, уроженец легендарного Севастополя - Волков Юрий Васильевич. ------->



          Когда я учился в девятом классе, к нам в школу №5 приезжал этот художник Ю.В.Волков, рассказывал о себе, на проэкторе демонстрировал очень много цветных слайдов со своими произведениями-картинами. Оказывается, что он в 1938-1940 годах так же обучался в Симферопольском художественном училище им. Н.С. Самокиша. и в эти же годы он ещё посещал и домашнюю студию Н.С. Самокиша (академика баальной живописи Императорской академии художеств). Ю.В. Волков является непосредственным участником боевых действий во Второй Мировой войне. В октябре 1941 года он был ранен, вместе с госпиталем был окружён и попал в плен. Он (Ю.В. Волков) трижды бежал из вражеского плена и с ноября 1943 года он снова воевал в действующей армии.
          Батальные картины принесли художнику всесоюзную известность. Самой известной из них является картина, которая называется - "Подвиг пяти черноморских матросов" (1948 год. 200 х 296 см. Холст, масло) ------->



          Но нам (школьникам) намного больше нравилась его картина, которая в то время висела на стене в зале ожидания пассажиров на железно-дорожном вокзале станции Владиславовка. В воскресенье (по времени - в начале девятого утра) мы всем классом садились в вагоны пригородного дизель-поезда и ехали во Владиславовку. Там со стороны перрона заходили в здание вокзала (в очень просторное фойе). На право была дверь в Зал ожидания. В Зале ожидания на противоположной стене с левой её стороны и висела эта картина огромных размеров, которая называлась (точно уже не помню), кажется, "От нас не уйдёте, сволочи!" На картине был изображён немецкий мотоцикл с коляской, на котором немцы пытались удрать, но позади их отважный крымский партизан верхом на белой лошади на полном скакУ расстреливает врагов из автомата-------->



          Как он сам рассказывал, эта картина Волкова появилась в зале ожидания с момента постройки нового здания ж.д. вокзала во Владиславвовке, с 1956 года. Ю.Ф. Волков выполнял эту картину по специальному заказу Сталинской железной дороги.
          ===========================
          Есть и много других известных картин Волкова как на военно-героические темы, так и другие ------>

          • АЛБАНЕЦ 28.06 в 21:05 #
            1.6

            Другие известные работы художника Юрия Волкова ------->


            • АЛБАНЕЦ 28.06 в 21:11 #
              0.6

              .

              • АЛБАНЕЦ 28.06 в 21:20 #
                0.6

                На фото справа - Юрий Волков заканчивает свою предыдущую картину (которая слева, и картина называется - "Сдача в плен на мысе Херсонес") ------>

          • Karantinsky 28.06 в 22:09 #
            4

            Дорогие земляки, не обижайте художников. "Обидеть художника может каждый." Картины, которые вы привели в качестве примера, это социалистический реализм. Достойное направление, очень хорошо отражает свое время, позволяет окунуться в ту атмосферу, эмоционально ее ощутить, а не просто посмотреть на картинку. Но есть еще много чего в изобразительном искусстве кроме этого. Я дилетант, конечно, технарь, но, по моему недалекому мнению, картина - это не фотография. Ее задача вызвать определенный отклик в душе. Кому-то картина ложится на душу, кто-то проходит мимо нее равнодушно, "не повернув головы кочан и чувств никаких не изведав". Не надо ругать уже ушедших художников. Во-первых, они не могут ответить и написать еще что-то, во-вторых, они вкладывали душу в свои произведения. Вам не понравилось? Конечно, вы имеете полное право иметь свое мнение об их творчестве. Но, иногда даже простой карандашный набросок у кого-то может вызывать больше эмоций, чем многотрудное полотно над которым художник трудился несколько лет. Искуссво иррационально, его нельзя измерить линейкой. В этом его прелесть.

            • sezzerhleoo 29.06 в 10:14 #
              -3

              Комментарий удален

              • mr.Stenson 29.06 в 14:34 #
                1.6

                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.