X

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения (фоторепортаж)

08:10 10.08
Старшее поколение помнит, как в далеких 80-х годах в Феодосии исправно ходили катера – по заливу, на Золотой пляж, в Приморский, и по многим другим направлениям.
Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Катера и кассы - все в запустении

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Рядом парк аттракционов

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

А катера не работают

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Хотя еще недавно совершали прогулки

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Суда в жутком состоянии

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Все ржавеет

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Виднеются спасательные жилеты

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Вместе с катерами закрыт и причал

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

А раньше на лето открывали

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

За забором

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Возле причала все разбито

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Касса без признаков жизни

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

И видимо их пытались убрать

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Можно полюбоваться разрухой с колеса обозрения

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Первая буна - место где теперь оказывается услуга по морским прогулкам

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Люди на прогулке на катере подвергаются опасности

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

А ведь портовые катера были намного больше и вместительней

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Разбирательства и проверки

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

Представитель пытается разрешить проблемы

Феодосия – город у моря, город без морского сообщения

А так продают билеты нынче

Иван Кожухарь, Михаил Светлов, Юрий Гарнаев, Иван Поддубный – названия катеров, которые были всегда на слуху в Феодосии. Большие, просторные катера, с которых гости и жители города наслаждались пейзажами и романтикой морского путешествия.

Морские прогулки по феодосийскому заливу, к Карадагу, в Коктебель или даже в Судак и Ялту – те направления, которые продолжали функционировать в 2000-х годах. Женщины-реализаторы с громкоговорителями привлекали будущих пассажиров в районе железнодорожного переезда на Набережной Десантников с утра и до вечера. Билеты можно было купить у них, а также в небольшом киоске-кассе, стоящем рядом с причалом.

Еще в прошлый курортный сезон такое путешествие было реальностью. Хотя,с каждым годом на берегу появлялось все большее количество «списанных» катеров. С нынешнего лета морские прогулки на катерах в Феодосии полностью не функционируют.

Катера стоят на причале, на территории феодосийского порта, словно металлолом, да и под стать груды, расположенной на заднем плане. Мрачный, запущенный вид катеров вызывают ужас как у местных жителей, так и у гостей города.Тем более, что нынешним летом все могут рассмотреть эту разруху с установленного поблизости колеса обозрения.

А ведь морские перевозки – перспективное направление туризма и транспорта. Его можно использовать не только для прогулок, но и передвижения работающих граждан. Крымчанам известен пример, как в Севастополе с помощью морского транспорта люди передвигаются с одной, южной стороны города на другую, северную.

Вместо больших катеров этим летом в Феодосии промышляют маломерные суда. Несколько касс – столиков со стендами по продаже морских прогулок расположены на набережной Десантников. Но услуга одна – часовая прогулка по феодосийскому заливу. Дальних маршрутов нет.

При этом, власти города сообщали о правонарушениях владельцами и пользователями маломерных судов. Так, в конце июня на первой буне городской набережной был зафиксирован факт осуществления незаконной предпринимательской деятельности по оказанию услуг пассажирских перевозок водным транспортом. Об этих контрольно-рейдовых мероприятиях, проводимых сотрудниками управления муниципального контроля Администрации города Феодосии, сообщалось на официальном сайте властей. Как оказалось, владелец и управляющий судном «Фортуна», игнорируя тот факт, что первая буна не предназначено для швартовки и посадки пассажиров, предоставлял услуги по организации морской прогулки по Феодосийскому заливу. Кроме того, сотрудниками управления муниципального контроля был зафиксирован факт превышения численности перевозимых пассажиров, предусмотренных техническими требованиями, что является грубым нарушением и влечет за собой угрозу жизни и здоровью граждан.

В итоге, с предпринимателями была проведена разъяснительная работа о недопущении нарушений законодательства. Сотрудники управления муниципального контроля занялись оформлением пакета документов для передачи материалов в транспортную полицию и налоговую инспекцию для принятия ими мер административного воздействия в рамках полномочий.

После этого случая власти города обратились к жителям и гостям Феодосии с просьбой проявлять осторожность и не пользоваться услугами недобросовестных перевозчиков, а также требовать всю разрешительную документацию на право предоставления данных услуг.

Уже на следующий день капитан судна «Фортуна» вновь допустил нарушение, что и зафиксировали сотрудники управления муниципального контроля.Пассажиры находились на судне без спасательных жилетов, не была обеспечена безопасность прохода к судну, нарушены правила швартовки. Вопреки проведенной накануне разъяснительной работе владелец и капитан судна «Фортуна» проигнорировали предупреждение.

Как сообщала пресс-служба феодосийской администрации, на объект были вызваны сотрудники полиции. При этом, представители собственника, проигнорировав их требования, осуществили отход судна от буны. По данному факту лицо, представившееся уполномоченным на ведение данной деятельности, было приглашено и проследовало в отделение полиции для дачи показаний. В последующие дни июля сотрудники транспортной полиции проводили опрос пассажиров и лиц, причастных к перевозке, а также ответственных за организацию услуг. В середине июля пресс-служба администрации доложила о возможности наложения ареста на судно «Фортуна».

Власти города не сообщили, чем же закончилась эта история с маломерным судном, но услуги «морские прогулки по феодосийскому заливу» продолжают предоставлять. И, конечно, по фотографиям видно, что эти суда несравнимы с прежними феодосийскими катерами.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 3.03 +
Комментарии (72):
  • Eugen 10.08 в 08:36 #
    2

    Да, что было, то было... И ходили не только эти теплоходы. Мне, например, с моими домочадцами больше нравилось на баркасе на Золотой пляж плавать - намного удобнее и приятнее было, чем в автобусе добираться, по выходным... И, что самое интересное - никто спасжилеты даже и не предлагал. Думаю, что их просто на этих баркасах и не было:)

    • Serg06 10.08 в 09:06 #
      2

      Баркасы не помню. А маленькие катера на подводных крыльях помню. Ходили на Золотой пляж.

    • Вячеслав 10.08 в 08:50 #
      1

      Я ещё Ивана Старшинова помню. Ходил из Планерского в Феодосию.
      С родителями часто на него попадали.

      • Serg06 10.08 в 09:08 #
        0.4

        Сурож, Нарцисс ...

        • Karantinsky 10.08 в 09:18 #
          5

          Николай Старшинов, если мне память не изменяет. А Иван был Айвазовский и Голубец. Забыли их в статье.

          • Вячеслав 10.08 в 09:50 #
            3

            Точно!
            Прошу прощения, запамятовал.
            В 2004-м мы решили развлечься и рванули на Гарнаеве из Фео в Новый Свет. Ну поддали, как водится, а на обратном пути в Двуякорной попали в шторм. Морвокзал не принимал, швартовались в военном порту. Салон на Гарнаеве был заблёван жутко, извините за выражение.
            А нам с женой хоть бы хны - морской болезни - ноль. Вот тогда мы и поняли, что крепкий перцовый Немирофф очень помогает от шторма.
            Но пассажиры понервничали, было дело.

            • Egor- 10.08 в 11:29 #
              2

              Я вот очень старался не попасть под "выброс" , как один человек: сидевший у борта блеванул в море, а ветром все на заднего снесло... жесть.

            • Маламут 10.08 в 12:14 #
              3.6


              Поддубный, Гарнаев (Вячеслав уже озвучил), Мокроус, Кожухарь... Все Иваны!

            • Petkin 10.08 в 16:13 #
              0

              Иван Голубец! А Старшинов Николай Васильевич - Герой Советского Союза - Почётный гражданин города Феодосия!

            • Eugen 10.08 в 08:54 #
              1

              https://www.youtube.com/watch?v=VCuULAzHtEg Теплоход приглашал на вечернюю прогулку по феодосийскому заливу... Вот только не помню уже, какой.

              • Вячеслав 10.08 в 08:56 #
                3

                Вообще мне очень жаль, потому что я не представляю Фео без этих катеров. Вот чего и кого они только не повидали на своём долгом веку.
                Печально видеть как катера со знакомыми названиями порежут на металл.

                • Karantinsky 10.08 в 20:39 #
                  1

                  Есть на флоте традиция называть новые корабли именами старых, заслуженных, чтобы традиции передавались. Только жаль, что никто и не планирует строить новые катера и восстанавливать морской транспорт в Крыму.

                • Karantinsky 10.08 в 09:12 #
                  0

                  "Уже на следующий день капитан судна «Фортуна» вновь допустил нарушение"
                  "на объект были вызваны сотрудники полиции. При этом, представители собственника, проигнорировав их требования, осуществили отход судна от буны"
                  Похоже, что власти в городе нет. Вернее ее хватает только на разгон законопослушных граждан с набережной. Нафига мы им зарплату платим? Остается последняя надежда на Поклонскую со спецназом.

                  • quasar 10.08 в 09:27 #
                    2.6

                    А я помню ещё "Метеоры" и "Ракеты" на подводных крыльях. Были рейсы и на Приморский.

                    • Karantinsky 10.08 в 09:32 #
                      9

                      "Старшее поколение помнит, как в далеких 80-х годах в Феодосии исправно ходили катера" Старшее поколение помнит, что катера ходили и в 60-х и в 70-х годах. А еще помнит, как иногда катера по заливу сопровождали дельфины. Пристроится совсем рядом с бортом и посматривает одним глазом на сбежавшихся на один борт, к неудовольствию капитана, пассажиров. А потом, без видимого усилия, как торпеда уходит вперед. Катер кренится, капитан по громкой связи ругается, пытается вразумить пассажиров и распихать их по катеру равномерно. А еще чайки за кормой ждали когда их начнут кормить хлебом. Бесплатный аттракцион в дополнение к поездке на Золотой пляж.

                      • quasar 10.08 в 09:43 #
                        3.6

                        Ностальгическая заметка … Всё было именно так, да ещё "железный" голос с приказом спрятать кинокамеры и фотоаппараты.

                        • Karantinsky 10.08 в 10:05 #
                          3

                          Это было только тогда, когда проходили Двуякорную бухту. Потому что там были Гидроприбор и акватория бухты являлась полигоном для испытаний. А еще там просматривались позиции пограничников и ПВО. По заливу, а тем более если рейс на Золотой пляж, вроде бы запретов на фотосъемку не было. Да и смысл? С Митридата прекрасно просматривалась военно-морская база и никто не запрещал там фотографировать. Правда, местная босота и в Двуякорную, в Кручи совершенно замечательно пролезала под колючкой купаться. Почему-то только фотоаппараты с собой не брали. Ну, те, у которых они были, конечно. Не было моды на селфи.

                          • quasar 10.08 в 10:20 #
                            1.6

                            Да,конечно, на Золотой пляж приказы "спрятать фотоаппараты" не отдавались. Их было сполна когда катер проходил мимо военного порта, либо на Планерское, либо на часовую морскую прогулку. А ещё была традиция у выпускников школ встречать восход солнца над морем на специально заказанных для этого случая прогулочных катерах.

                          • quasar 10.08 в 10:10 #
                            1.6

                            А ещё было непопулярное транспортное морское сообщение с Новороссийском. Ходил в закрытую Феодосию небольшой пассажирский теплоход "Колхида". Он бывал раз в неделю и швартовался между 23 и 24 часов. Добраться на него из города и в город было нелегко.

                        • Eugen 10.08 в 09:43 #
                          2.4

                          Точно - у меня где-то даже фотографии цветные были с чайками за бортом, которые хлеб прямо из рук рвали... Был у меня фотоаппарат Зенит, а плёнки цветные от ORWO... Делал фотографии и слайды самостоятельно. За что был неоднократно проклинаем семейством - дорого, ядовито и требовало много времени... Химикаты, плёнки и бумагу из Екатеринбурга, тогда ещё Свердловска, присылали друзья... И вот уже почти полстолетия промелькнуло. А теплоходы эти, может, на какой-то постамент поставить, вместо стелы? Всё равно ржавеют...

                          • Karantinsky 10.08 в 10:45 #
                            6

                            Фотография в то время - волшебство и магия, возбуждающие воображение и стимулирующие тягу к знаниями. Не достаточно было просто вскинуть камеру и нажать на кнопку. Надо было оценить освещенность, выставить выдержку и диафрагму, если камера не зеркальная, оценить на глаз расстояние и тоже его выставить. А процесс проявления пленки и печати фотографий... Эти загадочные слова на пакетиках с реактивами, типа "проявитель метол-гидрохиноновый". Хотелось во всем этом разобраться, что там, в темноте происходит, какие процессы. Добывались книги, изучалась теория, вникали в химию процессов, экспериментировали с разными составами проявителей и фиксажей. А словосочетание "красный фонарь" тогда вызывало совсем другие ассоциации, чем сейчас. Казалось бы, с появлением цифровой фотографии "жить стало легче, жить стало веселей", но все-таки многое мы потеряли.

                            • kol1970 10.08 в 16:03 #
                              1

                              Для цветной печати нужен был желто-зеленый фонарь) Еще помню фенидон гидрохиноновый и закрепитель был кислы и нейтральный... Почему-то доверия было больше кислому)

                              • Eugen 10.08 в 16:17 #
                                1

                                Мало того - реактивы должны были быть определённой температуры. У меня термостат был...

                                • Karantinsky 10.08 в 17:12 #
                                  0

                                  Да откуда у карантинской босоты деньги на цветную пленку, бумагу и реактивы? У нас все просто было - под красным фонарем. И фотоаппаратом "Смена". И то счастья было через край, когда на бумаге постепенно проявлялись наши "фотошедевры". Попозже уже, в старших классах, начал вникать в суть дела, экспериментировать.

                                  • Eugen 10.08 в 19:12 #
                                    1.4

                                    Так я трудовую деятельность начал в 73. А в 80-х уже осмысленно, после института начал. И зарабатывал в то время прилично. Но семья всё равно на мозг капало - дорогое удовольствие было в то время, это правда...

                            • YuVe 10.08 в 09:51 #
                              3

                              Увы, свои лучшие времена у этого города давно миновали ((

                              • POMIOCHNH 11.08 в 23:30 #
                                1

                                У меня не сложилось впечатление , что, скажем, в середине 60-х город выглядел ну ,хоть чуть -чуть, ухоженным. Как и Керчь. Там производственные предприятия и объекты ,а тут от впк кое-что и всё для посторонних закрыто. А свои и так перебьются --- народ простой, привыкший.

                              • feodoros 10.08 в 10:26 #
                                3

                                Вспоминаем прошлое,мечтаем о будущем,а пожить в настоящем,и страшно и грустно,а ещё страшнее признаться самим себе,что живём сегодня в полном отстое,6 лет мы в России,Крым Наш,лозунги для дебилов,уже понятно,что Путин не приедет на голубом вертолёте и ничего не покажет,или может показать фигуру из трёх пальцев,деньги Москва,а точнее Кремль не даст,значит вывод один,нашему Бовтуненко и депутатам заниматься проблемами города,формировать бюджет и работать,ведь можно порезать на метал корабли,а можно сделать музейный комплекс,как допустим в Греции Афинах,из старых кораблей делают музеи,кстати у нас Аврора в Питере есть,хороший пример,канализацией тоже Бовтуненко и депутаты должны заниматься,стелу Город Воинской Славы,тоже Бовтуненко и депутаты,как в Селестопыли поставить в море и сделать подсветку,кстати очень плохая тенденция надеятся на кого,то,в данном случае на Путина и Кремль,Москву,Селостопыль уже в глубоком отстое,город паразит,воды нет,троллебусы не ходят,электричества нет,старая и ржавая посудина из Сочи Князь Владимир в этом году рейсы отменил,военные всю территорию отжали,местным хоть на тополях загарай,порт закрыли,Путин в этом году только в Керчь приехал,на завод залив,заказы на вертолётоносцы отдал Керчанам,всё Селостопыль как старый презерватив,никому не нужен,ни Крыму ни Кремлю,Москве,итог,население бежит из Селастопыля,либо в Москву,либо в Украину,а потом в Европу,поэтому не будем повторять пример захолустного Селастопыля,будем ждать реальных действий от Бовтуненко и депутатов,даже Аксёнов пустышка,у него есть Симферополь...

                                • KoNG 10.08 в 12:08 #
                                  2

                                  Так и есть. Ностальгия и печаль,.. Но , что поделаешь? Против фактов и действительности не попрешь

                                • quasar 10.08 в 10:53 #
                                  1

                                  Надежда умирает последний. В середине 2019 года Путин отдал распоряжение: разместить во внеочередном порядке заказы на судостроительных заводах России судов для Крыма для транспортных и экскурсионных целей с условием доложить о выполнении в конце 2019 года. Интересно, какие это будут суда?

                                  • KoNG 10.08 в 11:23 #
                                    2

                                    Это будут аналоги французских Мистралей, только с большей скоростью, больше будут размещать ангаров для самолетов и вертолетов. И, конечно же, намного красивее

                                    • Karantinsky 10.08 в 12:19 #
                                      1

                                      А почему бы для Крыма суда не построить в Крыму. Черт знает чем занимается завод "Море", например. Вряд ли в Севастополе мощности загружены на 100%, в Керчи. Зачем заливать пустыми деньгами регион, когда можно инвестировать в создание рабочих мест, выпуск чего-то полезного для региона и для страны? Или кто-то совсем не горит желанием выпускать жирный кусок бюджетных денег из своих цепких лап и тянет одеяло на себя?

                                      • Черномор 10.08 в 18:32 #
                                        0.4

                                        Керченский Залив построил 3 судна проекта А145. Заказывайте ещё.
                                        А Море должно построить серию из 10 траулеров для Азовско-Черноморского бассейна. Вроде всех загрузили.

                                        • Karantinsky 10.08 в 21:11 #
                                          0

                                          Вот как раз такие проекта А145 вполне себе вместо заслуженных, стоящих на стенке, и могли бы обеспечить морские перевозки в Крыму. На Золотой, конечно, смысла нет скоростные катера пускать. А вот на Судак, Ялту, Керч, Анапу - самое то. Не знал, что у Керчи делают. Спасибо за информацию.

                                    • seagull 10.08 в 11:18 #
                                      0

                                      Почему все так печально. Из Ялты в Севастополь курсируют регулярно кометы, несколько раз в день. Планировали рейс Ялта -Феодосия, но из-за вируса не стали запускать. Были планы запустить рейс из фео в Анапу и Новороссийск. Все будет.
                                      Сейчас из Коктебеля каждые полчаса плавают кораблики вдоль Кара-Дага. Понятно, что государственных теплоходиков уже не будет, их когда-нибудь запустит новый частный инвестор. Но местные власти даже тут всячески мешают даже мелкой Фортуне.

                                      • Aleksandra 10.08 в 11:42 #
                                        0

                                        А зачем нашей "ЧУДО" администрации ремонтировать катера?Это же денег нужно много,лучше пусть жратву на берегу набережной продают, карманы быстро пополняются деньгами! Катера давно уже так стоят, очень жаль смотреть на это!Предыдущая власть нихрена делать не хотела, а эта и подавной делать не будет!А все эти маленькие лодочки пока не перевернутся в море с людьми и народ не помрет, будут активно приглашать на прогулку, если таковой ее можно назвать! Катера всегда летом плавали и людей было много, но власти решили не заморавичаться на ремонт и выставили их на погибель на сушу!Ведь находясь в таком состоянии они просто до гниют и их на металл отдадут, спишут!Ничего нашей администрации не нужно и городом никто уже давно не занимается!Просто отмывание денег и все!Гнать их всех поганой метлой нужно!

                                        • Karantinsky 10.08 в 13:41 #
                                          3

                                          То, что администрацию гнать надо, спорить с этим сложно. Только вот, справедливости ради, к катерам наша городская администрация не имеет никакого отношения. Катера принадлежат кому-то, стоят на территории порта. Хозяин, видать, не считает возможным ремонт и эксплуатацию катеров.

                                          • Eugen 10.08 в 14:12 #
                                            1

                                            Интересно бы знать, кто владелец этих катеров, равно как и интересно всё-таки узнать владельцев разваливающихся зданий на проспекте... Гоблинат отдаёт на продажу действующие санатории, а тут владельцы годами ничего не делают - и их никто не трогает... Поставили бы уже и эти все ржавеющие и разваливающиеся "артефакты" на продажу. Может, кто-то и купил бы...

                                        • Георгий С. 10.08 в 13:07 #
                                          3.4

                                          Наверно мафия автоперезвозчиков настолько сильна, что не позволяет открыть в Феодосии морские маршруты. Это деньги. И немалые. Очень были бы, например, востребованы маршруты Феодосия - Ялта. Именно рейсовые маршруты.

                                          • Вячеслав 10.08 в 15:01 #
                                            1

                                            Не думаете, что в Ялту из Фео катера воздух будут возить?

                                            • Eugen 10.08 в 15:44 #
                                              1

                                              Так ведь запускали жёлтые катамараны. Не пошло, вроде. Действительно, воздух возили...

                                            • Тетя-Мотя 10.08 в 15:59 #
                                              3

                                              Нужно считать рентабельность перевозок. Раньше билет на автобус до Золотого стоил 5 коп, а билет на катере 20 коп и порт был гос. предприятием со всеми вытекающими. Если грубо подсчитать профилактику/ремонт, топливо, з/п команды, коэф. загрузки пассажирами + оплату стоянки на зиму и прочие расходники, то даже предствить сложно стоимость билетов, а так же количество желающих регулярно пользоваться подобным транспортом по таким ценам.

                                              • Karantinsky 10.08 в 17:19 #
                                                2

                                                Это вы бросьте, 5 копеек до Золотого. За 5 копеек можно было доехать до пансионата "Украина", а вот до Золотого было дороже. Туда на черверке надо было ехать, а там свои тарифы. По городу 5 копеек, а вот чуть за переезд - уже выше. Точные расценки не помню уже. Да и не ездил туда автобусом практически. Обратно несколько раз, когда на катер было не сесть, а ждать не хотелось. На четверке тогда возвращался в город, но никак не за 5 копеек.

                                                • Djaduschkaau 10.08 в 17:57 #
                                                  2

                                                  До Приморского 20 копеек была цена, я однажды в толпе затерялся и кондукторша не заметила, так сэкономленных копеек на целую булку хлеба хватило, простите меня христа ради за давностью лет...

                                                  • Тетя-Мотя 10.08 в 19:11 #
                                                    1

                                                    В Приморский и на Золотой на катере и автобусе я последний раз ездила школьницей, поэтому расценки помню очень примерные (часовая прогулка вроде рубль стоила) и это не суть. Суть в том, что водный транспорт и наземный общественный стоил копейки и без дотаций государства содержать его за такие деньги не реально.

                                                    • Karantinsky 10.08 в 20:58 #
                                                      3

                                                      Все верно вы говорите. Без дотаций на социально важные дела не обходится ни одно современное государство. Таким образом происходит перераспределение социальных благ. И даже люди с небольшим доходам могут добраться куда им нужно, получить медицинскую помощь и т.п. Пусть не на персональной яхте, но купив за подъемную цену билет на теплоход. Общество становится более стабильным, снижается социальная напряженность. То есть, государство выполняет свою функцию.

                                                      • Тетя-Мотя 11.08 в 03:22 #
                                                        1

                                                        Все рассматривается в комплексе. Если в Береговом и Приморском расположить туристические комплесы и развлекательные центры которые будут приносить городу большой доход в виде налогов, тур.сборов, лицензий и прочего, то мне, как мэру, будет очень интересно дотировать морские перевозки и прогулки потому что они приносят доход с другого конца и у меня есть заинтересованность привлечь как можно больше людей, в том числе современным, доступным и тематическим транспортом. Дотировать проезд на катере полутора землекопов посмотреть на кучку говна на Золотом смысла нет и очень долго не будет.

                                                      • Вячеслав 10.08 в 21:15 #
                                                        0

                                                        Ой, а я слышал (правда врать не буду, сам в это не верил), что можно было уехать из Приморского в Феодосию аж на рабочем поезде, через 107 километр. Но шёл этот поезд как бы не полтора или два часа до города.
                                                        Сам не ездил и не видел тех кто бы ездил.
                                                        Но слышать слышал.

                                                        • Mitridat 10.08 в 21:19 #
                                                          2

                                                          Из Феодосии тем поездом ездили на учебу в Приморский ПТУшники

                                                          • Djaduschkaau 12.08 в 18:18 #
                                                            1

                                                            Да уж, поезд было то ещё удовольствие... Я один раз попробовал, больше не стал. Мест сидячих свободных нет, 50 минут стоя в тамбуре, и ты на работе. Хотя и на четвёрку сесть на к-т. Украине задача не простая была, лучше уж было дойти до центра, там точно сядешь.

                                                            • Вячеслав 13.08 в 09:52 #
                                                              0

                                                              Спасибо за интересный штрих.
                                                              50 минут ходил с вокзала и до "Моря"?

                                                              • Djaduschkaau 16.08 в 19:06 #
                                                                1

                                                                Да, около семи отходил с вокзала, и без десяти минут был в приморском у платформы завода, четыре вагона кажется. Я до армии два месяца успел на "Фпо имени 26 съезда поработать. Через два года вернулся в город талонов на всё...

                                                  • KEWE 10.08 в 14:43 #
                                                    1.6

                                                    Вот уже который раз корреспондент пишет статью под НЕПРАВИЛЬНЫМ названием (рубрикой). Рубрика должна называться "Взгляд из за забора/подворотни", так как у корреспондента нет доступа на объект о котором он хочет написать статью и данный объект он видит только из-за окружающего его забора. Вообще-то давно нужно понимать, что при какпитализЬме любая вещь/объект имеет хозяина, который и несет за неё/него ответственность. Нужно знать что является муниципальной собственностью и за что именно администрация города несет ответственность. В данном случае катера - чужая собственность, о чем в статье даже и словом не обмолвилось и получается что в их плачевном состоянии виноват муниципалитет. Таким образом данные статейки вводят обывателя в заблуждение, что не есть ХОРОШО.

                                                    Итог:
                                                    Корреспондента поставить в угол (на горох) и взять с него обещание - впредь больше так не делать.

                                                    А то что город без катеров - позор. До 1991 года порядком, промышленностью, а так же ДОСУГОМ граждан занималось государство (СССР), но был тоталитаризЬм и сплошной ГУЛАГ. А теперь людям дали свободу (на всё) даже на то как зарабатывать на жизнь и тем более чем занимать свой досуг. Прогулочные катера - слишком дорогое удовольствие, даже для его владельца - интересно, кто он и почему не содержит свое имущество в надлежащем состоянии?

                                                    P.S.
                                                    Государство Россия, от былого величия СССР, скукожилась до размеров РСФСР, видимо по этой причине содержание прогулочных катеров слишком дорогое удовольствие, да и кого на них катать, ведь любители морских прогулок давно уже обзавелись личными яхтами повышенного комфорта.

                                                    • albatros1947 10.08 в 17:05 #
                                                      2.6

                                                      В 60-70 и даже ещё в 80-х на Золотой пляж катера ходили через 20 минут. Ходили в Судак,на Ялту,в Коктебель и т.д. Затем в 1991 г. Ельцин сказал"Так жить нельзя",совершили переворот,отбросили Россию на десятилетия назад,ближе к пещерному веку и началось разграбление России. Кстати, когда Лукашенко стал Президентом,он прямо в аэропорту возвернул, прилетевших в Белоруссию Немцова Хакамаду назад и не дал разворовать Белоруссию

                                                      • СССР после победы над Германией получил по репарациям немецкие фабрики и заводы с уймой оборудования 20-30х годов.
                                                        Вынужденная модернизация за два десятилетия вывела Германию в пятёрку передовых стран.
                                                        Мы до сей поры гордимся, что немецкий станок 1929 года как новенький.

                                                        Как говаривала одна умная женщина: "Не ходите девки замуж за мужика с золотыми руками - всё перечинит, отремонтирует и вам вовек не видать новых вещей!"

                                                        • Eugen 10.08 в 19:17 #
                                                          3

                                                          Это есть правда. В 90-х был в командировке в Электростали, на заводе, где наверно, до сих пор какие-то станки стоят, которые по репарации от Германии получили. Эти станки стояли без дела - им просто никакого применения так и не нашли. А старые рабочие говорили, что немцы чего-то там для подводных лодок на этих станках делали... И станки стояли как новенькие, спустя 40 лет, в оригинальной краске и смазке:)

                                                        • R2D2 10.08 в 19:11 #
                                                          0

                                                          на этих катерах работники морпорта ходили на рыбалку на ставридку и в Лисью бухту на отдых
                                                          //где такая вебка над катерами фото 14 ?скиньте линк кто знает___

                                                          • fabb 10.08 в 19:38 #
                                                            1

                                                            Нету вебки на колесе оборзения, надо 200 рэ платить за посмотреть-покататься.
                                                            Ближайшая к катерам эта: https://feonet.net/webcam/id/20

                                                          • Yarmolenko101 10.08 в 19:44 #
                                                            2

                                                            И крокодил что-то не ловится , да кокос не растет ...

                                                            • Eugen 10.08 в 22:11 #
                                                              2

                                                              А вот я попробую опять таки в качестве некоего эксперимента, что ли, предложил бы предпринимателям построить пару однотипных парусных судов для перевозки, скажем, 20-30 человек. Именно под парусами. Для начала рейсы поближе, попробовать. Правда, нужны матрозы, знающие парусное дело. Нужен опытный капитан. Много что надо. Но зато туристический народ будет это дело с большим удовольствием приветствовать, думается мне. Да и гоблинат марины собирается строить... Вот как раз под это дело и затеять.

                                                              • Michail Svetlov 10.08 в 23:43 #
                                                                1

                                                                А ещё "комету" хотели пустить в этот гадюшник.) Причал убит наглухо.

                                                                • Моисей 11.08 в 00:29 #
                                                                  1

                                                                  KEWE: "Государство Россия, от былого величия СССР, скукожилась до размеров РСФСР, видимо по этой причине содержание прогулочных катеров слишком дорогое удовольствие, да и кого на них катать, ведь любители морских прогулок давно уже обзавелись личными яхтами повышенного комфорта."

                                                                  (В)на советской РСФСР проживало 174 млн. человек. А (в)на нынешней РФ около 116 млн., так что "скукожилось", ещё очень мягко сказано...

                                                                  Катать некого и по другой причине. (В)на нынешней России и близко ничего не осталось от СССР, кроме выплаты советского долга западным кредиторам. А там ещё выплачивать и выплачивать, на многие десятилетия, ну если кредиторы, конечно, протянут ещё столько.

                                                                  Ностальгия это хорошо. Но, всё когда нибудь заканчивается и хорошее в том числе тоже. В любом случае, увы, закончился и этот славный советский период Феодосийского Морского Торгового Порта, причем, совершенно независимо от того, как бы развивались исторические сценарии и его интерпретации. И надо совершенно ясно понимать, что почти весь этот теплоходный парк, кроме 2-х судов, уже сгнивший хлам и никакому восстановлению он не подлежит. А чтобы отремонтировать два оставшихся их следует перебросить в Керчь на судоремонтный завод, так как свой феодосийский разворовали до основания. Полагаю, что разворовано всё это, антинародным и антидемократическим бандитским режимом. с 2014 по 2020 г.

                                                                  Подобная техника (в)на России не выпускается, так что заменить её нечем. А то что там Путин обещал, это слова... Да собственно и возить то всё-равно некого. Туристов в Феодосии нет и не будет ещё долго, кроме этих, нескольких сотен дебилов из Москвы. Сидели бы уж у себя в Сев. Чертанове на прудах и успешно распространяли там свой covid 19... Так нет, понес их черт в Феодосию, вирус распространять, феодосийцев заражать..

                                                                  Бездарные уродища на подводных крыльях "Комета" Рыбинского производства, можно сразу после постройки отправлять на переплавку или сдавать на лом, эти, так называемые, теплоходы совершенно не приспособлены для работы в Черном море и перевозке пассажиров. И выглядят внешне и внутри просто отвратительно. Советские "Кометы" и "Ракеты" тут даже рядом не стояли, они на тысячу голов выше и в техническом, и в дизайнерском отношении. Зачем было выпускать эти недоразумения, большая загадка, даже для Следственного Комитета РФ. Лучше бы сэкономили металл и выпустили больше танков и истребителей. На худой конец - лезвий "Нева, их легче утилизировать"

                                                                  Причина всего этого явления проста - в стране очень низкий уровень среднего образования и полнейшая деградация высшего. Кассиры, мерчендайзеры, лайф-коучи, экономисты, бухгалтеры, маркетологи, копирайтеры, веб-дизайнеры, event-менеджеры, медиа-планеры и пр. бездельники - вот главные сегодня профессии (в)на России, которые ежегодно пополняют армию безработных неучей, бездарей и просто откровенных дебилов - люмпенов. Это очень большая проблема и как её решать не знает никто. Эти особи не умеют делать абсолютно ничего. Они изначально заточены не на работу а на имитацию её. Они не способны мыслить, что-либо проектировать, изобретать, строить, создавать, созидать. И когда уйдет последнее поколение помнивших СССР, РФ ждет неминуемый коллапс и хаос, так как останутся только вот эти event-менеджеры, медиа-планеры и лайф-коучи. Вот они, российское будущее, они вам построят такие Кометы, что глаза на лоб вылезут.









                                                                  А судьба крымских портов уже решена. В том виде, в каком они пребывают уже более 100 лет они не нужны. Концептуально они устарели, как впрочем и физически тоже. Современный морской торговый порт 21 века, это Усть Луга. В Феодосии, Ялте и Евпатории будут созданы современные морские пассажирские морвокзалы, будущее за ними. Такое решение уже практически принято, с чем и поздравляю комментатора "quasar", который ещё 11 лет назад предсказал здесь именно такой сценарий. Весь этот хлам и горы мусора с набережной (пр.14-15) уберут, с причалов 1-2-3 демонтируют все старые постройки прошлого века и причалы наконец-то реконструируют, краны, если не заржавели передадут в другие порты. Таким образом набережная протянется от 1-го городского пляжа до конца 3-го причала. Там построят новый современный морвокзал с соответствующей инфраструктурой. Прогулочные катера и теплоходы закупят в Греции или Германии. Торговыми портами в Крыму останутся Керченский и Севастопольский. Таким образом, на Черном море у России будут торговые порты в Одессе (Черноморск), Севастополе, Керчи и Новороссийске, этого вполне достаточно, полезная загрузка этих портов 35-40%, на большее они не тянут, возможностей нет.

                                                                  Да! Совсем забыл, замотался... Для особо одаренных экземпляров, владеющих техникой построения гениальных смысловых цепочек, сообщаю, что санкции они не навсегда, даже не надейтесь на продолжение этого праздника вашей жизни. Тихой сапой, незаметно их снимут. Вы, наверное полагаете, что мост, автомобильные дороги, электростанции, аэропорт и всю прочую новую инфраструктуру Крыма, в которую уже вложили миллиарды долларов ( и ещё вложат) это просто так, делать нечего было Ротенбергу с Путиным. Какая простота! Вы, специалисты по смысловым цепочкам, настолько зациклились на давно уже устаревших догмах и заезженных политических стереотипах, что не понимаете и не видите глобальных, системных изменений окружающего Мира. Вы их воспринимаете не как системную перестройку, а как незначительные, временные и мелкие неурядицы.. Вот уж где наивность. Нет ничего более временного, чем постоянное..

                                                                  Помните, от этого:



                                                                  До этого:



                                                                  Остался всего один шаг. Один. Но путь пройден большой, непростой и долгий.

                                                                  • Старый ватник 11.08 в 21:49 #
                                                                    0

                                                                    А не подскажет ли кто, куда делась вся эта упомянутая "посуда" и кто к этому исчезновению причастен?

                                                                    • Иван Айвазовский. Построен в 1972 г. на Бакинском судоремонтном заводе им. Парижской Коммуны.Продан в Грецию, работал на о. Крит под названием White Star. Разрезан в 2006 г. (из сети)[url=https://c.radikal.ru/c37/2008/77/401d17d7d2ce.jpg]

                                                                      • [url=https://c.radikal.ru/c37/2008/77/401d17d7d2ce.jpg]img]https://c.radikal.ru/c37/2008/77/401d17d7d2cet.jpg[/img][/url]

                                                                      • Karantinsky 14.08 в 09:36 #
                                                                        1

                                                                        И действительно, нафига холопам катера? Ишь, разбаловались при кровавом совке, по морю гулять повадились. Ярмо на шею и в стойло. А на катерах греки пусть катаются.

                                                                        • Michail Svetlov 15.08 в 10:45 #
                                                                          0

                                                                          Светлова-таки запустили с часовой по заливу, и до Карадага с 4-х часовой.

                                                                          • Вячеслав 15.08 в 10:57 #
                                                                            0

                                                                            Почём билет если не секрет?

                                                                            • Michail Svetlov 15.08 в 16:55 #
                                                                              1

                                                                              400 часовая, и 1000 на Карадаг.

                                                                              • Karantinsky 15.08 в 19:07 #
                                                                                0

                                                                                До крайнего обвала рубля, примерно, рубль РФ к рублю СССР был как 100:1. После обвала, наверно, можно считать 150:1. Итого, примерно, два с полтиной по заливу. Против рубля при СССР. Дороговато. Сколько за 4 часа на Кара-Даг брали, уже не помню. :-( Напомните, земляки.

                                                                                • Michail Svetlov 15.08 в 19:43 #
                                                                                  0

                                                                                  Ещё в прошлом году, на Карадаг стоила 700 рубасов, всё на том же заблёванном неопытными турыстами Светлове.
                                                                                  При этом надо добавить что на "катамаране" Калипсо часовая стоит 500. Так что Светлов успеет за оставшиеся пару недель составить конкуренцию.

                                                                        Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.