X

«Расход превышает поступления в 10 раз»: в сети показали полностью высохшее водохранилище в Крыму

12:21 06.12
«Расход превышает поступления в 10 раз»: в сети показали полностью высохшее водохранилище в Крыму

Фото из открытых источников

Одно из крупнейших водохранилищ Крым - Аянское - практически пересохло. Cнимки водохранилища разместили в соцсетях.

По информации государственного комитета по водному хозяйству, в сутки сюда поступает всего 2000 куб.м. воды. Расходуется 22 000. Напомним, что ранее крымские чиновники сообщили, что наполняемость этого водохранилище в ноябре составила всего 8% от проектного объема. В общем проектный объем должен составлять 3,9 млн тонн воды, однако сейчас там остаётся только 300000 кубических метров. При этом недавно забор из Аянского водохранилища для нужд Симферополя был прекращён.

В самом Симферополе водоснабжение осуществляется строго по графику, и люди получают воду по 4 часа в сутки. Нужно отметить, что ранее жители Крыма заявили о полном пересыхании крупнейшего водопада  Учан-Су, который считался одной из главных достопримечательностей и был часто посещаемым местом среди туристов.

По сообщению Крымского гидрометцентра, в ближайшую неделю сколько-нибудь значительных осадков на полуострове не предвидится.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (63):
  • Eugen 06.12 в 12:55 #
    6

    Зато на какую-то автоматику гоблинат собирается денежку потратить. И немалую. Неужели с этого дела вода появится? На какой-то самолёт уже надежды нет? Крестный ход только и остался провести...

    • Мышкинс 06.12 в 13:20 #
      -2.4

      Почему дружественная нам Турция полностью перекрыть сток своих рек в соседние государства и пустить их на орошение с/х земель смогла, а Россия перекрыть сток своей реки Десны в неспособные договариваться государства не может?
      Не пора ли надавить на рычаги?
      П.С. Почему не послушаются Владимира Вольфовича?
      Он это ещё шесть лет назад предлагал.
      И Фургала, соратника Жириновского, на самом деле, видимо за это посадили.
      Чтобы рот не раскрывал.

      • Yarmolenko101 06.12 в 16:15 #
        8

        Вы бы лучше придумали как вам хорошо без воды живется , мечтали мол всю жизнь , ну и такое вское минут на десять ! Декабрь - рекордсмен по осадкам и наполнению водоемов в Крыму , и очень похоже , что Мать-Природана стороне Матери-городов Русских .

      • Kitaec 06.12 в 13:53 #
        0

        Все под контролем!
        Гоблинат.

        • smile 06.12 в 13:57 #
          -1

          Не ссать, Зеленскому кредиты не дают, он уже готов воду пустить. 0стался рывок.

          • Mecklenburg-088 06.12 в 15:02 #
            4

            Днепровская вода особенно в нижнем течении, не вода а грязные помои, к тому же радиоактивные. Лучше дать зеленскому кредит и забетонировать дамбу ещё прочнее,чтобы эта отрава в Крым не проникла. В Симферополь и Севастополь никогда не поступала вода из СКК. Канал давно утратил свое былое сельхоз назначение.

            • Eugen 06.12 в 15:37 #
              4

              Как это правильно и патриотично... Будем ходить грязные и вонючие. Хорошая грязь должна сама собой отламываться. Ну, а полям, лесам и виноградникам вода вообще не нужна. Насколько мне помнится, Санэпидемстанция Феодосии никогда не говорила о том, что в воде из Днепра были какие-то вредные для здоровья добавки. Грязь - это да, присутствовала. Так и сейчас в сетях не только Феодосии, но и всего Крыма этого добра валом:( Мало того - в некоторых местах из кранов течёт "вода" с явным запахом дерьмеца...

              • Than 06.12 в 23:59 #
                0

                "Мало того - в некоторых местах из кранов течёт "вода" с явным запахом дерьмеца..."
                =====
                Это воду с Аджиголя провели.

              • mr.Stenson 06.12 в 15:58 #
                0

                Если дадут воду в канал я перееду на Украину и построю домик у границы
                или организую целое поселение
                с выводом канализации прямо в канал
                И буду каждый раз, спуская воду в унитазе испытывать наивысшее наслаждение

                • prezident 06.12 в 16:26 #
                  -1

                  И напутствие прикладывать "А этот кусочек специально для... " Тут на выбор. Выбор на сайте большой.

                  • mr.Stenson 06.12 в 17:20 #
                    -1

                    Да, хороший вечер. Вы знаете, я вот так люблю посидеть, покурить,
                    подумать о человеке, для которого я что-то сделал
                    https://youtu.be/pN8YiG9cecg?t=1313

                    • mr.Stenson 06.12 в 18:01 #
                      4

                      Да, по моим подсчетам здесь своих говностоков около пятидесяти
                      и еще столько же затампонированных
                      Кстати, может теперь говорить не забаненный, а затампонированный

                      • Мойша 06.12 в 21:52 #
                        1

                        mr. Stenson , ну не ожидал от вас такого ПРОРЫВА, но могу подтвердить, что Днепр стал чище за последние годы , конкретно под Херсоном , где недавно имел место нырять и раков ловить.

                          • Д.М.Гоцман 06.12 в 22:21 #
                            -2

                            И вы их ели?
                            https://youtu.be/-Z7FuPm6VZA

                            • Мойша 06.12 в 23:40 #
                              1

                              Не , я их ловил.

                              • Игорь Руднев 07.12 в 05:56 #
                                -1

                                Лжепатриоту и руссоамериканцу Машкову следует учесть, разницу в том, что в случае этого загрязнения киевляне всё-таки смогли сплотится, став обществом, и заставили сделать так, чтобы этого там больше не повторялось, а вот в случае с нашим феодосийским дерьмом воз и ныне там. У нас тек, кто начинает в Феодосии, или же в Крыму об таком говорить затем объявляют экстремистом и их никто не поддерживает, а даже ещё и, наоборот, лжепатриоты их, как собаками, травят. Потому что здесь нет никакой общественности и в дальнейшем видать и не будет. У нас чтобы выйти протестовать против дерьма мы должны вначале у этого дерьма, оказывается, разрешение спросить .
                                Прорвало канализации прям на пляже в Сочи.(любимое лжемашковское место)
                                https://www.youtube.com/watch?v=kDhXaJlKgW0
                                Коктебель 16. 06.19 года экологическая катастрофа. Выброс канализации в море.
                                https://www.youtube.com/watch?v=pLxs85-6c4U



                                Каждое лето только ленивый не выставлял в сети фото и видео бурых ручьев, текущих прямо в бухту. Профессиональные крымские журналисты отказываются от темы, потому что надоело. Известные феодосийские блогеры Талипов и Горный из года в год заполоняют Фейсбук подобными картинками. Реакции ноль!

                                Что случилось сегодня? Прокуратура Крыма заинтересовалась размещенными в соцсетях видеозаписями Александра Талипова, на которых запечатлены залитые нечистотами пляжи Коктебеля: "При наличии оснований будут приняты исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение выявленных нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности".

                                Внятных пояснений внезапного интереса нет. Единственная версия – "большой федеральный начальник наконец-то выкупался в нашем дерьме". Зато большой вопрос, когда с таким же энтузиазмом начнут говорить об остальном Крыме?

                                Например, на западе полуострова жутко "гниет" заваленные водорослями песчаное побережье. От села Стерегущего в Раздольненском районе через Евпаторию до бахчисарайского курорта Песчаное берег превратился в сплошное болото. Между тем, это огромное расстояние. Практически весь северо-запад республики. Везде кучи тухлой тины, которые никто не убирает.

                                Причина бедствия вроде бы природная - сильное течение начало заносить в Каркинитский залив большое количество мертвых водорослей, вырванных со дна штормами. Однако если разбираться всерьез, оказывается, проблема появилась после того, как промышлявшие беспощадной добычей песка бизнесмены окончательно уничтожили уникальный заповедник — Бакальскую косу. Теперь ничего не закрывает здешнее побережье от течений и вала водорослей. По-настоящему масштабная природная катастрофа, за которую никто не понес никакой ответственности. Еще бы, ведь морской песок Бакальской банки отправляли даже на строительство Олимпийских объектов Сочи. Из него мешали бетон для опор Крымского моста.

                                • Игорь Руднев 07.12 в 06:14 #
                                  -2

                                  Опять руссоамериканец лжемашков, не разобравшись, как следует нам видео радостно преподносит Это же не дерьмо сливали как у нас , а те осадки, что остаются в процессе очистки днепровской воды и они без всякой химии . Спасибо Вам большое, что заставляете нас следить за всеми событиями в наших соседей и узнавать, как же там и у них продвигаются дела .
                                  Кто пачкает Днепр?
                                  Автор: Ирина Касьянова 21.05.2019
                                  https://bigkyiv.com.ua/kto-pachkaet-dnepr/
                                  Генеральный директор коммунального предприятия по охране, содержанию и эксплуатации земель водного фонда Киева «Плесо» Олег Юсипенко объяснил «Большому Киеву», что пену сбрасывает «Киевводоканал», который после зимы «промывает свои системы».
                                  В ближайшее время, как уверяют на предприятии, «Киевводоканал» планирует усовершенствовать технологию очистки промывных вод. Проекты разрабатываются в рамках реализации Инвестиционной программы предприятия на 2019 год. На данный момент разрабатывается техническое задание на разработку проектной документации реконструкции Деснянской водопроводной станции, расположенной на ул. Алишера Навои, и водопроводной станции на ул. Днепроводной, 1а в Оболонском районе, с внедрением технологии очистки промывных вод.
                                  На проектирование, экспертизу и утверждение проекта необходимо девять месяцев. В течение 2020-2021 годов планируется строительство сооружений промывных вод на Деснянской водопроводной станции.

                            • Yarmolenko101 06.12 в 17:22 #
                              2

                              Абсолютнл любая по качеству вода , если ее в сентябре закачать в водохранилище , за 9 месяцев и отстоится и выморозится от биогадостей . А с началом лета эту воду можно смело потреблять .

                              • mr.Stenson 06.12 в 17:42 #
                                1

                                А от стиральных и посудомоечных машин, ванн с пеной, масел для и от?
                                Во сколько раз баба загрязняет воду, чем мужик?

                          • Serg06 06.12 в 14:52 #
                            2

                            А автомойки работают на полную мощь. Может пора их прикрыть?

                            • Etta 06.12 в 15:10 #
                              5

                              А застройка Крыма всё продолжается, переселенцы раскупают асеновско-константиновско-лукичевское жильё из "*** и палок", по Феодосии ведут водовод, чтоб обеспечить стройки на Карантине, в Орджо новую гостишку на берегу строят, леса, в том числе и заповедные - под застройку.
                              По всему Крыму такой маразм.
                              Безумство.
                              Никакой внятной стратегии рационального использования воды.

                              • prezident 06.12 в 15:32 #
                                0

                                Etta! Коллега! Аполитично рассуждаешь!
                                https://youtu.be/PpYprXJDgoY

                                • Мойша 06.12 в 21:56 #
                                  0

                                  И заметьте, Etta уже не та, что была пару лет назад...

                                • Тетя-Мотя 06.12 в 17:47 #
                                  3

                                  Нет вообще никакой стратегии, ни о чем, а не только о воде. Каждый феодал грабит свою вотчину и отстегивает по вертикали. А если не будет отстегивать или рейтинг будет, не дай бох, выше, чем у раба на галере, что найдут внезапно преступление 25-летней давности и заменят на более лояльного. Вот и вся стратегия.

                                • feodoros 06.12 в 16:23 #
                                  1

                                  Перепись населения 1947 года Крыма,со всеми городами Симферополь,Евпатория,Феодосия,Селостопыль,Керчь состовляла 347 тысяч,на сегодняшний день два с половиной миллиона жителей!А воды как было в 1947 году так и есть в 2021 году,Год Голодного Быка!Решение очень простое,ладно до 347 тысяч конечно Крым не уменьшить,но максимум 700 тысяч можно,и тогда всем воды хватит,одной кружкой воды можно напоить одного человека,но не десять человек,Иван Константинович Айвазовский,проложил из Старого Крыма в Феодосию воду,Зибольд сделал чашу для сбора воды,но этого было мало и тогда Никита Сергеевич Хрущёв проложил Днепровский канал,эти люди не были дураками,и при малом населении Крыма 347 тысяч человек воды не хватало,не надо изобретать велосипед,людей надо возвращать на материк,Краснодар,Ростов,Херсон,Одесса,в противном военные и МЧС введут ЧС и народ сам будет уезжать,вода и электричество необходимость номер один,и заметье электричество на втором месте,на первом вода!

                                  • seagull 06.12 в 16:57 #
                                    0

                                    В восточном Крыму ( Феодосия и Керчь) пока, слава богу, нет проблем с подачей воды. Мы обеспечены подземными (!) источниками. Страдает в основном Симф. Конечно проблему надо решать глобально. Затраты будут сопоставимые с мостом. Сейчас рассматривают проект строительства канала Волга- Крым. Длинна 300 км, затраты колоссальные,но он обеспечит водой и Краснодарский край.
                                    Я считаю,что главное это все-таки опреснение. Пусть наши многочисленные ученые и академики решат эту сложнейшую научно-практическую задачу. Деньги гос-во найдет, пусть осмыслят весь зарубежный опыт и предложат свое решение. Это вызов нашей стране в 21 веке на него надо дать ответ.

                                    • Yarmolenko101 06.12 в 17:30 #
                                      4

                                      Вызов ? С чье стороны ? Может Геморой ? Ну или "Приключение на задницу" ? Есть еще с десяток Русских Народных определений , но уж точно никак не Вызов .

                                      • mr.Stenson 06.12 в 17:34 #
                                        3

                                        На этой неделе что-то пресса много писала о качестве воды Волги и рек ее
                                        бассейна. Вы не читали?

                                        • Lers 06.12 в 19:30 #
                                          1

                                          Ага, надо ещё и Волгу угробить

                                        • FEODOSIISKII 06.12 в 20:12 #
                                          -1

                                          Все очень и очень просто.!Калибром по дамбе пару раз долбануть,сказать это камни с неба упали и ВСЁ станет на свои места,и ни одна пиндосня не будет рыпаться ...Всё играются в бирюльки...Жириновского к власти и тогда кастрюлеголовые запляшут ...,а уговоры тут не нужны,или газ перекрыть,но вот проблема ...Страны запада,но ничего,запустят Северный поток 2,тогда хохлы начнут репу чесать,но будет ПОЗДНО.

                                          • smile 06.12 в 20:23 #
                                            8

                                            О, очередной пенсионер насмотрелся ТВ. Чувак, всё решают бабки, что у Путина, что у Байдена.

                                            • Мойша 06.12 в 22:06 #
                                              4

                                              Истинный ссын русского мира.Типа вы пальните , чтоб мне вода пошла. А украинский паспорт свой , где приховав?

                                              • Игорь Руднев 07.12 в 04:06 #
                                                0

                                                Сразу видно совкововатное мышление. Прежде чем-то по чём-то там долбануть надо сначала изучить принцип работы этого канала
                                                Ведь этот канал очень дорогостоящее и высокозатратное удовольствие. И чтобы вода попала в него с Днепра, то её надо туда сначала закачивать с помощью насосов, а только лишь затем она идёт самотёком, но и то потом не везде.
                                                И да, в зимний период этот канал не может подавать воду и всегда раньше закрывался до весны. Но многие "патриоты" об этом видимо до сих пор этого не знают

                                                  • Egor- 07.12 в 10:42 #
                                                    1

                                                    Им главное долбануть, привычка-с

                                                    • Черномор 07.12 в 12:29 #
                                                      1

                                                      Совковые мужики - строители канала им. Ленинского комсомола Украины были гораздо умнее "продвинутого" Руднева. Они умудрились построить канал без насосов от великой стройки коммунизма - Каховской ГЭС до Крыма. Достаточно открыть шлюз на плотине и вода самотёком идет дальше Джанкоя. Там первая насосная станция.
                                                      Все затраты на эту часть канала сделаны ещё во времена СССР. Единственные затраты-строительство дамбы на канале перед Крымом.

                                                        • Скилур 07.12 в 13:38 #
                                                          0

                                                          И какой номер у насосной станции в Таврийске (если таковая имеется), если НС-1 находится в селе Победное Джанкойского района?

                                                          • Yarmolenko101 07.12 в 13:53 #
                                                            1

                                                            За пределами Крыма своя нумерация , и зона ответственности другого ведомства , поэтому может быть и номер Один .

                                                            • Скилур 07.12 в 14:26 #
                                                              0

                                                              Картинки Руднева это хорошо, но недостаточно. Во всех источниках указано: "вода идет САМОТЕКОМ из Каховского водохранилища через Перекопский перешеек на расстояние 208 км. к насосной станции у с. Победное".
                                                              Ссылки нужны? Если я не прав, покажете где найти обратное?

                                                            • Игорь Руднев 07.12 в 14:16 #
                                                              -2

                                                              Вы уже давно отстали от жизни. Новая насосная станция строилась у наших бедных и мёрзнущих соседей в 2018 году и в Геничевске, но только правда для орошения там близлежащих земель. А в это время кремлёвские пропагандоны по ТВ рассказывали как страдают эти земли от подтопления, потому, что некуда типа воде днепровской деваться

                                                              27-04-2018 год В Геническом районе ведется строительство новой насосной станции оросительных систем
                                                              https://khersonline.net/novosti/obschestvo/108551-v-genicheskom-rayone-vedetsya-stroitelstvo-novoy-nasosnoy-stancii-orositelnyh-sistem.html
                                                              На территории Чонгарского сельского совета частным сельхозпредприятием «Содружество Юг» ведется строительство крупной насосной станции для орошения, которая была спроектирована еще в Союзные времена.
                                                              Строительство ведется за счет и в рамках государственной программы восстановления и эффективного использования оросительных систем. Введение в эксплуатацию этой станции даст возможность возобновить орошение на площади 1,5 тыс га.
                                                              На сегодняшний день в Геническом районе реально восстановить мелиоративную систему на 6 тыс га земли. Всего в районе под орошением находится 28,3 тыс га или 23% от всех земель сельскохозяйственного назначения.


                                                              И да, давайте и ещё порадуемся за наших соседей Надеюсь они уже эти очистные закончили строить, в отличии от нас

                                                              27-12-2017 год В Геническе активно ведется строительство современных очистных сооружений
                                                              https://khersonline.net/novosti/obschestvo/99946-v-genicheske-aktivno-vedetsya-stroitelstvo-sovremennyh-ochistnyh-sooruzheniy.html
                                                              В течении последнего времени при въезде в Геническ со стороны села Азовское активно ведется строительство современных очистных сооружений по европейскому образцу. Уже проложена новая ветка от магистральной канализации до главной насосной станции возле автозаправки "Шелл”
                                                              Также продолжается строительство вакуумной канализации к городскому пляжу. Здесь тоже активно ведутся строительные работы.
                                                              Напомним, что в Геническе на городском пляже никогда не было общей канализации.

                                                              • Скилур 07.12 в 14:30 #
                                                                1

                                                                Какое отношение насосная станция в Геническе имеет к северо-крымскому каналу?

                                                                  • Скилур 07.12 в 17:18 #
                                                                    1

                                                                    Это уже смешно!) Сами нашли схему СКК с насосами и трассами, а теперь рассказываете о том какие области он орошает?
                                                                    Раскройте глаза! На вашей схеме таки есть ветки движения воды по трассе. Угадайте сколько ответвлений в Херсонской области) Правильно, ниодной!
                                                                    Я не знаю есть ли смысл дальше продолжать беседу, глупо как-то...

                                                              • Скилур 07.12 в 15:43 #
                                                                0

                                                                И снова "за рыбу гроши"! Даже в вашей ссылке указано что вода идет самотеком, хотя бы прочитали текст который копируете)
                                                                Самотеком - без использования насосов, о чем толкуете?
                                                                Потом зачем-то приплели насосную станцию в Геническе к системе Северо-крымского канала)
                                                                Ничего не смогли объяснить, а комментатора выше обидели не столько своим пустым трепом, сколько выражениями которые используете. Процитировать?

                                                                • Черномор 07.12 в 15:58 #
                                                                  2

                                                                  Не буду разочаровывать. Продолжайте верить в несуществующую насосную в Таврийске. В то, что 6000 орошаемых гектаров в Геническе - это такая же перемога, как и потеря 200 000 орошаемых гектар в Крыму за 25 лет хозяйствования любителей прыгать.
                                                                  Ознакомьтесь со впечатляющим развитием канастроения за эти годы на примере феодосийской ПМК-91.
                                                                  Только не нужно постить сюда всякую ерунду,смысл которой вы даже не понимаете. 500Квтч в год у него насосные расходуют.

                                                                  • Игорь Руднев 07.12 в 16:15 #
                                                                    -2

                                                                    Ну вот Вам и нумерация насосных станций и по другим областям
                                                                    Что такое ГНС я так и быть фоме неверующему расшифрую :
                                                                    ГЛАВНАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

                                                                    • Черномор 07.12 в 17:05 #
                                                                      2

                                                                      Главное верить. И продолжать рисовать картинки.
                                                                      В слове ГНС буква Г обозначает совсем другое. Выше люди написали что имено.
                                                                      Если для вас что СКК, что Каховский канал нет никакой разницы, продолжайте писать всякую хрень.

                                                                      • Игорь Руднев 07.12 в 18:17 #
                                                                        -1

                                                                        "В течение 55 лет русло канала регулярно чистили. Только после очистки русла в канал пускали воду, которая шла на поля сначала Херсонщины, а с 1963 года – и Крыма"
                                                                        В обоих каналах в их началах есть ГНС, а дальше НС по номерам. Потому, что это они регулируют объём и скорость подачи воды, когда в этом возникает необходимость. Ведь если уровень в Каховском водохранилище падает, то как же она туда будет поступать, когда канал сам по себе не глубокий Водохранилище это Вам не стакан, который можно наклонить, чтобы вода потекла быстрее текла. А ведь были времена, что и в самом водохранилище воды не хватало, чтобы канал даже с помощью насосов наполнить:
                                                                        "Северо-Крымский канал требовал огромных средств для поддержания работоспособного состояния. Но новое время выдвинуло новые приоритеты. Гром грянул в 1994 году, когда из-за жаркой и засушливой погоды воды в канале стало не хватать – по причине ее нехватки и в самом Каховском водохранилище".
                                                                        https://republic.ru/posts/l/1091143



                                                                        На втором фото тоже 4 насосных станции в СКК указаны

                                                                        • Than 07.12 в 20:27 #
                                                                          0

                                                                          "И продолжать рисовать картинки."
                                                                          =====
                                                                          Картинки - это его фсё!

                                                                        • Скилур 07.12 в 17:22 #
                                                                          -1

                                                                          А ОРЗ - это видимо расшифровывается как "Очень распространенное заболевание")
                                                                          Не ожидал от вас)

                                                                          • Игорь Руднев 07.12 в 18:27 #
                                                                            -1

                                                                            Не ожидал от вас
                                                                            Считать насосные станции умеете ? Ну так посчитайте , это же просто как апельсин !

                                                                            • Черномор 07.12 в 19:41 #
                                                                              2

                                                                              Вы эти картинки от копателей Черного моря не шлите сюда. Давайте фото этой "насосной" и параметры ее насосов) Такое личное желание исипытываю увидеть это, просто кушать не могу. (С)

                                                          • Моисей 06.12 в 22:07 #
                                                            2

                                                            Eugen:"Как это правильно и патриотично... Будем ходить грязные и вонючие. Хорошая грязь должна сама собой отламываться. Ну, а полям, лесам и виноградникам вода вообще не нужна. Насколько мне помнится, Санэпидемстанция Феодосии никогда не говорила о том, что в воде из Днепра были какие-то вредные для здоровья добавки."

                                                            Пожалуйста, ходите грязным и вонючим, вам никто этого не запрещает, тем более, что вода в вашем кране всегда была, есть и будет. Что же касается Санэпидемстанции Феодосии, всё правильно, до 1984 года там ничего не говорили о загрязнении Днепра, а вот потом заговорили, да кто это слушал, только удивлялись, что со второй половины 80-х годов смертность от онкологии в северных и степных регионах Крыма увеличилась почти в 10 раз. Ну, а потом пришли строители демократии и пощёлкав калькулятором решили, что очищать стоки от металлургических и химических комбинатов Днепропетровской и Запорожской обл. слишком дорого и затратно, себе ничего не останется, и стали всё тупо сливать в главную украинскую реку. Благо, чт о наступила свобода и демократия! Всё можно! Вода все-равно уже заражена радиацией пора к ней и таблицу Менделеева присовокупить.

                                                            Сейчас Днепр занимает 2-е место после Дуная, как самая грязная река Европы, а на Украине - почетное 1-е место. Эту воду, пусть даже и очищенную, категорически нельзя использовать даже в качестве технической. Но это всё цветочки, по сравнению с реками Китая, Индии и Южной Америки. Вот где жесть!..

                                                            Кстати, в России главные реки средней полосы тоже прилично загажены. Насчет Волги, инициативные граждане забили первую тревогу ещё в 2010-11 году, после известной аномальной жары. Пару лет назад Волга во многих местах обмелела так, что её можно было запросто перейти вброд.Катастрофическое положение в Краснодарском крае. Главная река Кубань мало того, что обмелела, так ещё так загрязнена, что превратилась в помойку, а притоки Кубани вообще испарились. Если такая тенденция сохранится, то про "всероссийскую житницу" можно будет забыть. С Кубани массово уезжают люди из-за невыносимых условий проживания. Последние годы зафиксированы температуры воздуха +35, +37 в середине октября. Летом воздух прогревается до +43, +45, как в Астраханских степях. Работать на земле при таких температурах невозможно.

                                                            А за Крым не переживайте, он будет с водой в любом случае. Уже началось строительство первой станции опреснения близ Николаевки (mr.Stenson на заметку, где следует строить дом, чтобы гадить в водопровод). Только пока не ясно какой именно тип опреснения будет использоваться, химический (это вода только для технических целей) или обратноосмотический - категория питьевой воды. Пока это первая, экспериментальная станция, за ней, на западном побережье, построят ещё несколько. И конечно, будут ещё и новые водозаборы и ещё, кое-что...

                                                            • mr.Stenson 06.12 в 23:12 #
                                                              1

                                                              Сейчас, секунду, я запущу вот это и буду читать вашу простыню
                                                              (только так я по-вашему это должен делать) --> https://youtu.be/az3YB_d0CIY

                                                              • Mitridat 07.12 в 00:48 #
                                                                3

                                                                Усердно строчите, Моисей!
                                                                Бывает, что усердие превозмогает и рассудок. (с) К.Прутков

                                                              • Игорь Руднев 07.12 в 04:39 #
                                                                -1

                                                                Великая стройка коммунизма
                                                                Проект был воистину грандиозным. Просчитывалось все: например, район Валдайской возвышенности в Смоленской области, откуда и начинает свой бег Днепр, и другие важнейшие области питания – верховья Припяти и Десны – рассматривались как заповедные зоны.

                                                                Однако с самим каналом все складывалось не совсем так, как планировали разработчики. Например, было ясно, что страна просто не имеет нужного количества гидротехнического бетона, чтобы уложить им все русло канала. И на многих участках канал имел грунтовое ложе. В результате даже изначально предполагалось, что около 40% воды будет теряться – уходить в грунт или испаряться. Но ждать роста мощностей цементобетонного производства не стали. Хрущев подталкивал строительство, и 17 октября 1963 года днепровская вода пошла в Крым. Но лишь в 1975 году первая очередь была завершена – вода дошла до Керчи. Канал длиной 400 км в итоге стал орошать почти 280 тысяч гектаров земель степного Крыма.

                                                                Схема работы канала была следующей. В зимний период он осушался, чистили и бетонировали его русло, а также ремонтировали уже забетонированные участки, в которых появлялись трещины. Ранней весной канал заполнялся водой, которая шла в многочисленные водохранилища Крыма. В лучшие годы (1986 год) он подавал до 92% всей воды (2,3 млрд м3), необходимой для орошения сельхозкультур. На полуострове стало развиваться рисоводство, выращивались бахчевые культуры.

                                                                Но стали проявляться проблемы: из-за утечек воды в русле канала в ряде мест стал расти уровень приповерхностных вод, что привело к засолению почв. А на канал навесили еще одну задачу – восстанавливать оскудевающие запасы грунтовых вод, которые становились все солонее и солонее.

                                                                Война с солью
                                                                Инженерам пришлось решать совершенно противоположные проблемы. В частности, до середины 1970-х годов на орошение уходила изрядная часть добываемой артезианской воды. Росло население Крыма, и оно тоже требовало воду. По данным на 1975 год, отбор подземных пресных вод в степной части Крыма более чем на 20% превышал их естественное питание. Уровень грунтовых вод упал в отдельных местах на 25 м, и зона соленых вод стала смещаться на юг все стремительнее, выводя из строя водозаборы.
                                                                Тут и родилась идея закачивать в водоносные горизонты воду из Северо-Крымского канала, чтобы остановить движение соленых вод. Так сказать, помочь природе. В 1972 году были проведены первые эксперименты. Выяснилось, что для остановки процесса распространения соленых вод нужно в районе Красноперекопск – Джанкой закачивать до 1,3 млн м3 пресной воды в сутки, что составляло не менее 5% от стока канала. И это был только один участок.

                                                                Противоположной проблемой был отвод воды с рисовых чеков, а также излишков воды в результате неумеренного полива. Ирония судьбы: не успели построить канал для водоснабжения, как потребовалось тут же строить дренажные каналы для отвода лишних вод.

                                                                Другой проблемой была необходимость постоянно следить за техническими системами канала. Вода далеко не везде течет самотеком, в нескольких местах ее поднимают насосами (см. рисунок 2 выше). Всего в системе степного орошения было построено более 400 таких станций, больших и маленьких, которые потребляли более 500 кВт•ч электроэнергии в год. Именно эта потребность в электроэнергии привела к строительству мощных линий электропередачи на остров, а затем, в 1968 году, – к принятию решения о строительстве АЭС.

                                                                Северо-Крымский канал требовал огромных средств для поддержания работоспособного состояния. Но новое время выдвинуло новые приоритеты. Гром грянул в 1994 году, когда из-за жаркой и засушливой погоды воды в канале стало не хватать – по причине ее нехватки и в самом Каховском водохранилище.

                                                                Ну а к 2010 году стало ясно, что Северо-Крымский канал уже приходит в критическое состояние. Украинские СМИ сообщали, что потери ресурса достигают 20% (это от того, что раньше доходило), необходимо полностью реконструировать три главные насосные станции и три водозаборные перегородки, а также автоматизировать информационную систему канала. За полвека своей эксплуатации канал еще ни разу не ремонтировался. Было разработано технико-экономическое обоснование, но, судя по всему, дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

                                                                28 АПРЕЛЯ 2014
                                                                Вода Крыма: нужна ли новая стройка на века?
                                                                https://republic.ru/posts/l/1091143

                                                                • Egor- 07.12 в 10:43 #
                                                                  3

                                                                  Очередной лонгрид от Моисея

                                                                  • Eugen 07.12 в 18:37 #
                                                                    1

                                                                    В используемом для водоснабжения Симферополя Аянском водохранилище осталось воды на восемь дней, передает РИА «Новости» со ссылкой на главу компании «Вода Крыма» Владимира Баженова.
                                                                    По словам Баженова, обмеление водохранилища «не пугает» власти Крыма, подача воды будет осуществляться из артезианских скважин.
                                                                    https://news.rambler.ru/community/45387194-v-krymu-ostalos-vody-na-8-dney/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news Как бы там ни было, из другого места воды не пока не будет... Но гоблинат, судя по заметке, не особо переживает. Да и чего ему переживать - войны нет, военные бдят, патриоты верят... Вот только во что? В Путина? Так он отнюдь не господь Бог. Ему бы сейчас от происков журналюг разных отбиться. (Хотя Письков сегодня и заявил, что на все эти выпады им - тьху и растереть. В то время как в других странах даже подозрение на поддельный диплом уже повод для отставки). В партию? Вот только в какую? Что Россия своих не бросает? Так уже бросила своих в Крыму. И не только. И неоднократно.

                                                                    Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.