X

В МИД озвучили план действий при отключении России от SWIFT

10:20 14.04
В МИД озвучили план действий при отключении России от SWIFT

Фото из открытых источников

Замглавы МИД Александр Панкин озвучил план действий в случае, если Россия будет отключена от платежной системы SWIFT. По его словам, в таком случае Москва будет задействовать другие возможности. При этом Панкин обозначил, что Россия пока не намерена отказываться от SWIFT. Замминистра подчеркнул, вопрос о возможных партнерах на случай разработки альтернативы SWIFT пока не обсуждается.

Ранее Панкин допускал появление в России альтернативы платежной системе SWIFT. По его словам, появление такой системы станет не только реакцией на современную геополитическую обстановку, но и ответом на необходимость модернизировать методы оплаты с учетом достижений в цифровой сфере. Глава российского МИД Сергей Лавров в свою очередь отмечал, что Москва видит необходимость переходить к национальным или альтернативным доллару валютам в расчетах с другими государствами и активно занимается отказом от контролируемых Западом платежных систем, отмечает РИА Новости.

  • SWIFT — международная система передачи информации и совершения платежей между банками. К ней подключены свыше 11 тысяч крупных организаций в 200 странах. Россия является одним из самых активных участников системы.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (35):
  • solomon 14.04 в 10:48 #
    5

    Депутаты Верховной Рады, чтобы Россию не отключали от SWIFT, начали писать коллективное письмо непосредственно самому Джонатану Свифту.

    • brainbird 14.04 в 11:21 #
      4

      Гулливер непременно рассмотрит обращение лилипутов.

      • vlad22 14.04 в 11:27 #
        5

        Как бы Гулливера не прихлопнули , как таракана

      • Мойша 14.04 в 16:29 #
        1

        И надо отдать должное - многим он отвечал и предлагал "забашлять" - за неотключение...

      • vlad22 14.04 в 11:21 #
        6.1

        Сергей Лавров в свою очередь отмечал, что Москва видит необходимость переходить к национальным или альтернативным доллару валютам в расчетах с другими государствами и активно занимается отказом от контролируемых Западом платежных систем, отмечает РИА

        - Никогда, никогда Воробьянинов не протягивал руку...
        - Так протянете ноги, старый дуралей!





        Найдите 10 отличий

        • mr.Stenson 14.04 в 11:44 #
          2

          Ну я работал и устанавливал его в небольшом отраслевом коммерческом банке
          где-то в 1995-ом по 1997
          помягче, фигня-фигней
          но сколько РФ денег за него на запад отдала!
          Компьютеры только родные IBM, модемы только Zyxel, операционная система обязательно OS/2
          Все в несколько раз дороже, чем тогда из Малайзии
          Плата за установку, поддержание, обучение
          Один раз мне пришел толстенный справочник ежегодный банков-участников Свифт - половина были Россия
          Банки открывались и грохались сотнями, но использовать их технику было запрещено
          только все по-новой
          SWIFT это золотое дно для Запада по выкачиванию обратно денег из тупых аборигенов и их вождей

          • mr.Stenson 14.04 в 12:04 #
            0

            Это наши СМИ пугают свое же население
            Тут вот КАФА недавно зачем-то приводила заявления главы самой большой
            фракции евро там чего-то, который призывал отключить Россию от свифтА
            Наверное такой же колхозник, как и наши главы фракций в госдуме
            Он не понимает, что это деньги и рабочие места в Европе и Америке
            Если в какой-то стране переворот или кризис
            и банки закрываются и открываются новые это самое милое дело для Свифт

            • mr.Stenson 14.04 в 12:18 #
              0

              По поводу мгновенности переводов
              Не знаю, как сейчас, но когда я работал, то хоть деньги пришли уже
              в другой банк, то у тебя была возможность то ли в течение часа или получаса
              послать отмену
              ошибка, воровство и т.д.
              В этом плане по скорости он ничем не отличался от телекса

              • mr.Stenson 14.04 в 12:54 #
                0

                Кстати о телексе (это телеграф по-иностранному)
                Свифт у нас никогда не был единственным и незаменимым
                С некоторыми иностранными банками мы так и продолжали работать до конца по телексу
                Наш начальник валютного отдела был из МИДа и притащил два
                два огромных многотонных телеграфных аппарата
                эта такая огромная электрическая пишущая машинка на весь письменный стол
                с неимоверным количеством кнопок, значков
                Я так и не научился. Я просто пошел и купил пару телеграфных модема
                у нас тут в Чертаново советские ребята-инженеры клепали
                Это такая плата, как внутренний модем в компьютер вставляется
                Мои девченки-телеграфистки визжали от восторга
                Теперь можно было набивать и редактировать на обычном компьютере
                и забавно было смотреть, как буквы по одной со стуком убегают за экран
                Кроме того телефонная выделенная линия для СВИФТа предоставлялась Центральным телеграфом
                а там то регламентные работы, то ливень зальет колодцы
                Бывало целый день или два нет. Что делать, садились за телекс, хорошо компьютерный

                • brainbird 14.04 в 14:03 #
                  2

                  В добавление к Вашим солнечным воспоминаниям. В 1990 г. мне пришлось поучаствовать в создании Внешторгбанка. Первоначальный штат ВТБ – 36 человек, которые занимали огромное здание на Кузнецком мосту. Одного из банкиров отрядили в Бельгию на знакомство со SWIFT. Вернувшись, он бегал по банку и показывал бумажку, приговаривая притом: «Я первый сертифицированный специалист в СССР». Полагаю, что так последним в СССР он и остался.

                  • mr.Stenson 14.04 в 14:34 #
                    0.2

                    Я уже учился, к сожалению, здесь в Москве, на Соколе
                    Там Свифт снимал у какого-то загнувшегося НИИ пару этажей
                    В классе было человек по 20. От нашего банка были я и две моих телеграфистки
                    Месяц. Я не гуманитарий и мне было очень не легко
                    Я так ничему не научился, т.к. сидел каждый день с похмелья - на работу
                    не надо было ходить. Это больше для бухгалтерской души
                    900 видов форм, из которых мы потом использовали только три -
                    платежку, подтверждение сделки и вот такую свободную форму, как
                    здесь вы все заполняете "Добавить комментарий"
                    Единственное, что я запомнил, как нам объясняли почему OS/2 -
                    для надежности, безсбойности, потому что в полуоси на задачу выделяется
                    строго ограниченный и фиксированный кусок оперативной памяти и
                    никакая другая задача не может к вам залезть и вы в чужую ячейку
                    в отличие от Виндоус
                    Зависал этот свифтовский компьютер как обычные

                    • mr.Stenson 14.04 в 15:23 #
                      0

                      За каждого обучающегося наш банк заплатил какие-то бешеные деньги
                      К чему это я все пишу? К тому, что каждый мой абзац
                      это то, что отключив Россию Европа и Америка лишиться огромных
                      дармовых денег, что это скорее РФ накажет их, отключившись
                      И меньше слушайте пугалки пропагандистов
                      Наш банк работал с заграницей лет 5 без Свифта
                      Поставили Свифт за 100.000$ и через год развалились
                      И таких банков тысячи. Где-то у меня лежит справочник 1990-какого-то года
                      наверно устанешь вычеркивать

                      • brainbird 14.04 в 16:20 #
                        -1

                        Мне в 90-е пришлось побанкротить 6 банков, хорошо Вам известных (как пример – Роскред, Нацкред). Все они были засвифтованы. Так вот, что я Вам скажу, у каждого из них были резервные системы переводов. Более того, легко могли осуществлять платежи налом, хоть вагонами. Проблема то не у банков, а у контрольных и надзорных органов. Вот и суетятся чиновники.
                        Приезжает как то ко мне СБ Каримова и требует: «организуй возврат зависших денег ферганского НПЗ». Ок, говорю. Приезжают они на шахе в отделение банка, открывают багажник, им туда кладут 6 млн. долларов, они уезжают. Звоню, спрашиваю. Ну как вы, где? В гостинице. А деньги где? В номере.

                        • mr.Stenson 14.04 в 16:38 #
                          0

                          Да, знакомы, общались тесно. Нацкред особенно - там были
                          знакомые программисты из нашего космического НПО
                          и у нас стояла их банковская программа "Опердень"
                          У меня тоже была шаха, темно-бежевая и полные багажники
                          Грыжу заработал - это все надо одному за раз перенести из или в банк,
                          в багажнике же не оставишь
                          Правда не долларов - доллары нам сами привозили с аэропорта
                          самолетом из Америки
                          Года два я так мотался, потом стало страшно и я отказался
                          критическое время в душе накопилось, что что-то уже обязано случиться
                          Водителя вице-президента потом по голове трубой ударили

                          • brainbird 14.04 в 17:13 #
                            -1

                            Сервера Нацкреда у нас долгое время валялись на складе, пока узбеки (по недосмотру) их не сдали в металлолом.
                            Кстати о Свифте. Наши банки имеют столько дочек на Западе, что иногда не поймешь ВТБ это или плодоовощной магазин (особенно в Израиле и у соседей). Это, так об их контроле.

                            • Винопей_Крыма 14.04 в 17:48 #
                              1

                              А Вы помните алгоритм вычисления секретнейшего кода сообщения СВИФТ? Примитивный, никаких цифровых подписей. Просто надо иметь таблицу и знать какой был предыдущий платеж ) Не проблема делать вручную но я написал программу которая помнила предыдущую транзакцию и делала всё за работника банка. Девочки были очень благодарны.

                              • mr.Stenson 14.04 в 18:07 #
                                0.2

                                Нет, уже не помню. Я то практически не сидел на набивке, не царское это дело
                                Ну посчитал там несколько раз, когда какая-нибудь заболела и забыл
                                Но помню нам каждый банк, где у нас был коррсчет выдавал такую таблицу случайных чисел
                                для переводов
                                хоть Свифтом, хоть телексом, хоть телефоном, факсом
                                на бумаге, они у нас хранились в сейфе
                                да, там надо было знать предыдущий платеж, или помечать, что уже сделан,
                                еще некоторые цифры
                                была у нас программа типа вашей, от Нацкреда
                                но девушки ленились туда забивать весь лист этих таблиц ключей
                                а просто доставали и вручную считали на калькуляторе, т.к. это
                                редко требовалось

                                • mr.Stenson 14.04 в 18:27 #
                                  0

                                  Потом уже, в начале 2000-х
                                  когда я работал в обнальной конторе, нам стали банки
                                  присылать малюсенькие такие специализированные калькуляторы
                                  типа брелка, первым латвийский или литовский банк
                                  там прошита уже эта таблица. Ты берешь, хоть дома
                                  набираешь сумму платежа, еще что-то
                                  он тебе выдает число, ты его ставишь в конце чего хотел сделать
                                  и открытым текстом хоть миллион
                                  этим способом народных денег я много без всякого Свифта в оффшоры перегнал

                                  • Винопей_Крыма 14.04 в 18:31 #
                                    0

                                    Если платеж был очень большой из Нью Йорка перезванивали и спрашивали подтверждение )

                                    • mr.Stenson 14.04 в 18:37 #
                                      0

                                      Нет из Нью-Йорка нет. Это же не оффшорная зона
                                      Вот из Прибалтийских банков перезванивали
                                      валютный банковский контроль
                                      их уже тогда США заставляли следить за российскими платежами
                                      Они просили соблюдать скромность - уменьшить платеж,
                                      разбить на несколько дней, не частить
                                      что они рискуют, делая все это
                                      Это им уже из Нью Йорка перезванивали по поводу нас

                          • Yuri_kv3 14.04 в 16:54 #
                            1

                            Очень хорошо, что вы многое повидали в жизни, в том числе про SWIFT и прочее.
                            Сама SWIFT с того времени несколько изменилась, требования, тарифы, но не об это речь.
                            Суть не в том сколько есть дублирующих возможностей при отключении от SWIFT, а в том что от контрагентов, на которых наложены ограничения (когда будут известны детали санкций, можно будет говорить с большей уверенностью), будут шарахаться как от чумных. Никто не захочет иметь с ними дел.
                            Самому SWIFT в случае отключения кого-то придется выбирать меньшее из двух зол - потерять несколько денег (без которых они прекрасно проживут, можете не волноваться), либо потерять имя и репутацию. На потерю репутации на Западе не пойдет никто.

                            • mr.Stenson 14.04 в 17:37 #
                              2

                              Да, когда нам только начала поступать первая интернетовская версия Свифта
                              наш банк и развалился. С тех пор я им уже не интересовался и что
                              он собой технически сейчас представляет не знаю, хотя поработал потом еще
                              в двух банках. В экономическом отделе - рисовал и сдавал рисованные
                              ежемесячные отчеты в ЦБ, и в обнальном - как раз и валютные переводы
                              мимо наших банков
                              Мне не очень понятна эта ваша фраза "Самому SWIFT в случае
                              отключения кого-то придется выбирать..." - ему придется исполнять

                          • Than 14.04 в 23:40 #
                            -1

                            "... потому что в полуоси на задачу выделяется строго ограниченный и фиксированный кусок оперативной памяти и никакая другая задача не может к вам залезть ..."
                            =====
                            Не совсем так, но очень близко к истине. Э-э-х! Что то ностальгия нахлынула. И где же мой любимый "Мерлин"?, на большом каретном. Жаль , что IBM отказалась от официальной поддержки системы. Говорили, что типа проиграла битву "мастодаерам", но представители "железной" фирмы ясно дали понять, что им просто "некогда заниматься ерундой". А БГ тут же подсуетился и, как всегда, спёр много актуальных задумок для своей WIN2000.
                            Ещё может кто про Fido вспомнит и GoldED?

                • просто человек 14.04 в 12:08 #
                  7

                  О платежной системе рассказывает МИД, а о международных проблемах будет плести Центробанк...Все логично как всегда...

                  • Винопей_Крыма 14.04 в 17:50 #
                    1

                    Альтернатива СВИФТу это снять квартиру на Манхеттене, командировать туда курьера который будет распечатывать платежки и нести их в Бэнк Оф Нью Йорк.

                    • Д.М.Гоцман 14.04 в 18:26 #
                      4

                      Какие у нас замечательные специалисты оказывается на сайте. Нет, я без стеба. Всегда приятно, когда люди реально разбираются в сущности проблемы. Снимаю шляпу.

                      • Eugen 14.04 в 19:19 #
                        1

                        Короче говоря, подводя итоги всех воспоминаний и мнений, Сбербанк в Крым не придёт. Не придут и Виза с Мастеркардом. Много чего не придёт.

                        • brainbird 14.04 в 20:26 #
                          -1

                          Все плохо, жизнь такая скука.
                          Куда не взглянь везде разруха.
                          Сижу, гляжу на облака.
                          Где бога добрая рука?

                          Которая меня спасет,
                          Хлеб с водкой срочно принесет.
                          Что б мог я, прикорнув у моря,
                          Не чувствовать ни капли горя.

                        • mr.Stenson 14.04 в 20:08 #
                          1

                          действительно, подведем черту
                          - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
                          Итого: Пипец Крыму в любом случае

                        • Eugen 15.04 в 09:24 #
                          0

                          Запад вполне может устроить россиянам веселую платежную жизнь, отключив нашу страну от международных систем — Visa и MasterCard. «Исключать ничего нельзя», — заявил по этому поводу пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, указав на «недружественные, а порой и враждебные формы поведения» со стороны гонителей России.https://www.mk.ru/economics/2021/04/14/rossiyan-predosteregli-ot-snyatiya-deneg-s-kart-na-sluchay-otklyucheniya-visa.html?fbclid=IwAR2MUHAzOylxTGkOEKKFAwOVjSIAW4LkInyQGKIYfTEGynyNMZLdnnqVTBc Хоть все спецы и говорят, что бояться нечего, Письков из Кремля пугает. Даёт рекомендации. Но, поскольку в Крыму подавляющее большинство граждан таки не имеют никакого отношения ни к этому СВИФТу, ни к картам проклятого Запада типа ВИСА, то и бояться нечего... А вот на материке?

                          Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.