X

По ком звонит колокол?  (фоторепортаж)

07:06 11.10
- А вот вы про меня напишите! Довольно часто сталкивается редакция нашей газеты с такой ситуацией.
По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

По ком звонит колокол?

Приходит, положим, к нам читатель и рассказывает о проблеме, которая его волнует.  И просит, а иногда и требует немедленно и срочно эту его проблему вынести на всеобщее обозрение. Зачастую мы предлагаем читателям самим составить письмо, а мы, дескать, за вашей подписью и опубликуем.
Отказываются. По разным причинам. Боятся называть свою фамилию. Из серии: как бы чего не вышло? Или откровенно говорят: вы – журналисты, вы и пишите.
Вот труба, предположим, протекает.
- Вы в ЖЭК обращались? – спрашиваем.
- Нет, мы сразу к вам.
- А к нам-то зачем? Мы же вам трубу не починим.
- Ну, вы про это напишите, все увидят и трубу нам починят.
А без газеты обойтись никак нельзя? И без придания позору сотрудников ЖЭКа, которые про вашу личную трубу и не знают даже? Вы же им ничего еще не сказали, сразу в редакцию пошли.

Когда болит живот, человек обычно «скорую» вызывает и в больницу едет. Ему не приходит в голову требовать удалить ему аппендицит в редакции газеты (хотя случаи были). А со всеми остальными вопросами – запросто. В обход ЖЭКа, полиции, Роспотребнадзора, администрации города, водоканала и электросетей. Есть масса организаций, которые и созданы для того, чтобы решать насущные бытовые проблемы. И телефон диспетчерской службы мы периодически публикуем на страницах нашей газеты.
Мы рады, когда к нам обращаются. Мы внимательно выслушиваем каждого нашего посетителя. Но далеко не всегда проблемы, которые озвучиваются, имеют, так сказать, общественный резонанс, то есть, могут быть интересны всему городу, а не одному индивидууму с подтекающей у него же на кухне трубой. И труба эта пресловутая – вопрос не нашей компетенции.

На прошлой неделе в редакцию пришел житель одного из домов с улицы Карла Маркса с жалобой на церковный колокол.
- Звонит!
По словам нашего читателя Евгения с улицы Карда Маркса колокольня собора во имя Иконы  Казанской Божьей Матери функционирует едва ли не круглосуточно. С раннего утра начинает и поздним вечером заканчивает. В промежутках, когда слух окрестных жителей отдыхает от колокольного звона, его услаждают церковными песнопениями, которые разносятся, на всю округу из динамиков, установленных на территории храма.
- Нет покоя ни днем, ни ночью уже почти год, - сказал Евгений.
 Живет Евгений в доме, находящемся почти напротив церковных ворот. И в этом районе много многоквартиных домов, и не его одного раздражают постоянные громкие звуки.
- А вы в храм ходили, чтобы с настоятелем поговорить на эту тему?
- Нет.
- К участковому обращались, что нарушается режим тишины?
- Нет.
- В администрацию писали?
В ответ последовало все тоже «нет». И дальше:
- Мы решили начать с газеты.

Но, как говорят в таких случаях, «письмо позвало в дорогу», и я отправилась в храм. Утренняя служба уже прошла, с колокольни звуков никаких не раздавалось. А вот молитвенное пение на территории собора было слышно. Впечатление создавалось такое, будто оно идет из распахнутых дверей храма. Но зайдя внутрь, я поняла, что транслируется запись. Специально потом проверила: пение слышно именно внутри храма и на территории бывшего монастыря. Как только выходишь за церковную ограду на улицу, туда звуки уже не доносятся.
Ключарь собора отец Петр (Удовенко) рассказал, что колокол  звонит в положенные часы. Самое ранее – перед службой около семи утра.
Но это все в традициях: собирать народ на службу колокольным звоном.
- А музыка из ресторанов на набережной ночи напролет в течение всего лета им жить не мешает? – не без иронии спросил отец Петр, когда я рассказала о жалобах жителя с улицы Карла Маркса.

Кстати, непосредственно в храме я обратила внимание на новшество, введенное в эпоху пандемии: рядом с иконами, к которым чаще всего прикладываются прихожане, лежат белые вышитые салфеточки. Видимо, ими протирают стекло и оклады икон, как нынче и положено.
А про колокольный звон что скажешь? По словам отца Петра – закона о тишине не нарушают, а потому звонили – и звонить будут. Как им и положено.

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 2.35 +
Комментарии (20):
  • liposumkcja 11.10 в 03:58 #
    0

    Комментарий удален

    • edieno 11.10 в 05:32 #
      -1

      общественный



      • Yarmolenko101 11.10 в 08:01 #
        1

        Евгени этот , видимо , - "Плохой танцор".

        • R2D2 11.10 в 09:39 #
          0.1

          это дорогая редакция говорит о том что у людей к вам доверия больше чем к жекам пекам и тд

          • tee 11.10 в 10:52 #
            2

            Надо измерить силу звука музыки на набережной(где нет ни одного ресторана) и силу звука колокола. На набережной нет жилых домов, а рядом с этой парилкой есть. Режим тишины установлен законом с 07:00 до 23:00, а если это закон, значит соблюдать его должны все. Или это не закон.

            • Такое впечатление,что Евгений хочет за счёт церкви поменять стеклопакеты!

              • Даже немецкие фашисты не уничтожали храмы и с их приходом в Крым даже многие снова открылись. А нашим только лишь бы все их повзрывать, или же сделать их них склады и рассадники пропаганды единоросов

              • Вячеслав 11.10 в 13:34 #
                4.1

                По нам он звонит, по нам.
                Сегодня мы комментируем тут новости, общаемся, а завтра...
                buiv и Албанец (Александр Сергеевич) - не дадут соврать, что колокол звонит по всем нам.

                • Маламут 12.10 в 21:02 #
                  -1

                  https://www.youtube.com/watch?v=Wyb4H4wU6as
                  P.S. Вячеслав, увы...
                  Удивляете своей псевдо-серьёзностью-"достаточностью" и отсутствием личного мнения в пользу коллективных "активистов"...
                  С уважением...
                  ... возможно...

                  • Маламут 16.10 в 12:29 #
                    -1

                    Биостанция, кстати...
                    Албанец оччч любил ставить мне "минусики"...
                    Ну вы в курсе...

                  • prezident 13.10 в 18:11 #
                    1.1

                    Для любителей-руководителей гулять по тайге.
                    Как выжить в тайге. Лучше всего пришить к одежде колокольчик. Его звон отпугивает медведей. И лучше не ходить по медвежьим тропам, их можно узнать по наличию медвежьего помета. Понять, что это помет медвежий, не сложно. Как правило, из него торчит колокольчик.

                  • Урядник 11.10 в 17:36 #
                    1



                    И проблемы нет.

                    • prezident 11.10 в 20:29 #
                      1

                      Колокол - это отдельная история. Этим летом мы возвращались из отпуска через Великий Новгород. А он город туристический, и там на каждом шагу продают сувениры. Например, маленькие действующие модели вечевого колокола. О, сказала я, подумай, как было бы круто сформировать у котов условный рефлекс: ты звонишь, а они прибегают ужинать. Филиппыч идею оценил, мы купили вечевой колокол и совсем уже нацелились формировать у котов условный рефлекс на Вкусный Ужин, но обнаружили, что условный рефлекс у котов уже есть. А именно - стоит мне только после нашего человеческого ужина встать со стула, как коты с жутким мяувом устремляются ко мне, окружают и в предвкушении подпрыгивают. Они и так знают, что если люди поели - значит, сейчас будут вкусное раздавать. И нафига тут еще какой-то колокольный звон? Я, правда, звоню все равно. Можно считать, что это у меня выработался условный рефлекс на раздачу кошачьего Вкусного Ужина.

                      • KEWE 12.10 в 09:17 #
                        0

                        Да, Вы совершенно правы, на человека нуна ОРАТЬ (мяукать) и как можно сильнее, словно на пожаре, иначе он ни черта не понимает как тяжело живётся "голодной" животинке.

                      • KEWE 11.10 в 20:34 #
                        0

                        Беруши - единственный выход, так как "...Самое ранее – перед службой около семи утра." как-то уж слишком жестоко, особенно для не верующих граждан не желающих просыпаться в этакую рань. Так и до атеизЬма недалеко, не говоря уже о том чтобы начать крушить храмы с колокольнями (а может быть именно по этой причине в молодой стране советов и начали борьбу с верой и последующим закрыванием колоколен, как раздражителей спокойствия граждан?).

                        Как говорится, возможно именно здеся собака и порылась, а всем невдомёк - зачем крушили храмы (нарушали режим тишины)?

                        • Вячеслав 12.10 в 07:26 #
                          0

                          Вот и Белая Акация отцвела.
                          С Ириной Алексеевной я общался два раза - человеком она была непростым. Но её детище стало одним из символом Феодосии. Очень грустно.
                          Вечная память, берегите себя.

                          • Lolakafa2102 12.10 в 17:04 #
                            4

                            Закон о тишине они нарушают, начиная звонить в 6.30 утра и заканчивая в 19-30 (учитывая силу звука, которая по децибелам во много раз превышает норму).
                            Кроме того, уважаемая журналист покривила душой, написав, что запись трансляции богослужений не слышна за воротами. Слышна, и ещё как. Мои родственники живут на Маркса, недалеко от собора и жалуются, что стало невыносимо: ранний колокольный звон, трансляции песнопений на полную громкость, невозможно открыть окна, особенно летом.
                            Другое дело, что «заведения культа» сан.нормам не подчиняются.
                            Единственно законный способ повлиять на зарвавшегося служителя культа ( ни для кого не секрет, что с приходом нового настоятеля в Соборе сложились новые правила ведения службы и колокольный звон стал совершенно безобразным) составить коллективную жалобу с подписью жильцов ближайших домов с аргументированными требованиями с ссылкой на Закон о тишине и отправить в Синодальный Отдел по взаимоотношениям с общественностью и СМИ, у них есть сайт и эл. адрес.
                            Других способов правового воздействия нет.

                            • Как только не жаловались и кому только не писали по поводу шума на набережной,Аркадия ,морячка , веранда,и другие плевать хотели,это-факт!

                            • prezident 13.10 в 18:02 #
                              1.1

                              Урок в школе.
                              -Да, Вовочка, что ты хотел спросить?
                              - Марь Ивановна! А герценовский "Колокол" в царской России был иностранным агентом или нежелательной организацией?

                              Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.