X

По Степному с коромыслом

09:30 23.10
Дачник – это не социальный статус и не определение человека, как владельца определенной недвижимости. Дачник – это совершенно отдельная порода людей, обладающих особым менталитетом.
По Степному с коромыслом

По Степному с коромыслом

 Дачник обладает и силой, и волей, и силой воли – тоже. Дачник хитер и изворотлив. Умеет выживать в любых условиях. Знает волшебную тайну, как из дерьма слепить конфету. Умеет считать деньги: дачник – выжига и плут. Дачник обязательно подберет все, что где-то плохо лежит и пристроит это в свое хозяйство – с умом, выдумкой и на пользу.
Дачник по своему характеру – воин.
Дачи в сегодняшнем понимании это слова, родились в шестидесятых годах прошлого века с легкой руки Никиты Хрущева, который руководил в ту пору всем Советским Союзом. Именно его голову осенила идея дать оголодавшему послевоенному населению страны возможность прокормить себя собственным трудом на маленьких огородиках площадью в шесть соток. Кто-то из ученых мужей высчитал именно эту цифру «шесть», которой должно было хватить и на яблони с вишнями, то есть плодовые деревья, и на смородинку с крыжовником, и на картошку с огурцами. А территория большего размера, по вычислениям тех же ученых мужей советского разлива, могла отвлечь народ от производительного труда на благо общества в сторону частнособственнических выгод.
Под дачи выделяли самые бросовые, самые неудобные земли вблизи городов и населенных пунктов. Дачникам отдавали землю, которая в силу ландшафта с оврагами и буераками, не могла быть полноценной землей сельскохозяйственного назначения. Скудные, бедные, глинистые, с почвами такого качества, на которых могли расти только камни. И люди разобрали эти участки с радостью: при всеобщем поголовном социалистическом «равенстве» и отсутствии частной собственности они создавали хотя бы иллюзию этой самой собственности. Это был клочок земли, где существовала возможность для самовыражения: выращивать то, что хочется затем съесть, и домик выстроить такой, какой мечтается, а не панельную «хрущебу», предоставленную государством. И начали граждане с удовольствием и азартом обустраивать свой быт, и спины гнуть, и ручками в землице ковыряться в свои выходные дни.
Таким вот иезуитским способом, советское государство решило для себя как минимум две проблемы. Продовольственную, конечно, в первую очередь. Дачники начали сами себя снабжать овощами и фруктами, сняв часть этого тяжелого бремени с колхозов и совхозов. Проблема досуга, а так же физкультуры и спорта тоже были решены. И гимнастика, и ходьба по пересеченной местности, и силовые упражнения. Сплошной, короче, активный отдых на свежем воздухе.
Но была и еще одна важная составляющая в обустройстве дачных поселков: коммуникации, которые там, разумеется, отсутствовали. И люди на собственные средства прокладывали водопроводы, ставили столбы для подведения электричества, рыли колодцы и бурили скважины. На крайний случай, добывали где-то огромные цистерны и наполняли их водой – для общего пользования. Потому что надо как-то жить во время посещения дачи: мыться и поливать грядки, и «лампочка Ильича» должна загораться на террасе по вечерам тоже.
И дачник, с моей точки зрения, это сильный, храбрый и очень уважаемый человек.
Все эти приключения не миновали дачников Степного близ Феодосии, хотя участки здесь нарезали и выделили уже в восьмидесятых годах прошлого века. Почти под занавес существования Союза нерушимого. Но и землю поднимать и облагораживать пришлось, и воду с электричеством тянуть, и многое-многое другое. Только вот крымский дачник очень отличается от дачника средней полосы России по двум критериям: климатическому и геологическому.
Благодаря прекрасному климату, на даче можно жить круглый год. Огромный ресурс камня-ракушечника дает возможность дачнику за не слишком большие деньги построить на участке каменный дом, который не идет ни в какое сравнение со «щитовыми» деревянными скворечниками в Твери или Ярославле. Сразу возникает ощущение солидности и капитальности. И получается, что человек уже и не дачник даже, а домовладелец. Почти буржуй.
Правда, он все равно трудится, не покладая рук и не щадя живота своего: и над обустройством дома, и над овощными и ягодными грядками. И даже не обращает внимания на то, сколько именно сил и средств вкладывает в свою якобы бесплатную картошку или помидоры. А ведь это семена и труд, это вода на полив и транспортные расходы, это покупка и обновление инвентаря, в конце концов. Во всем мире сельское хозяйство считается убыточным, оно, по большей части, существует на всевозможные дотации. Но нашего человека и дачника такой ерундой не напугаешь, ему даже не приходит в голову подсчитать, сколько в действительности стоит килограмм его личных огурцов или пучок укропа. Они же без «химии», на чистом перегное и навозе выращенные, экологически чистые, вкусные, свои, в конце-то концов. То есть, и сегодня продолжает дачник помогать нашему государству решать продовольственный вопрос.
Кстати, маленькие клочки земли с домиками - «скворечниками» при них в окрестностях городов, существуют еще и в Голландии. Но жители маленькой и веселой европейской страны не сажают там картошку. Они сеют газон, клумбу тюльпанов – и отдыхают, глядя на эту красоту. И все.
Ладно, оставим в покое Европу, вернемся в Феодосию и дачный поселок Степное, который более года назад поменял свой статус «дачного» поселка и теперь является чертой города. Жители Фео, получившие в пользование участки земли в восьмидесятых годах, как смогли, обустроили голую степь со скудной почвой и продолжают это делать. И дома построили. И поселок этот, бесспорно, считается перспективным и именно жилым поселением близ города, потому что в него не поскупились и не поленились провести даже газовую ветку. Руководство городских электросетей, которому надоело высылать по осени и весне ремонтные бригады в ту сторону, поставило в текущем году в Степном новую распределительную будку. И  теперь свет по вечерам в домах не гаснет в связи с перегрузкой, как это происходило обычно по весне и осени, когда народ включал обогреватели.
И дорогу новую сделали, спасибо за наше счастливое детство, как говорится. И старые разваленные автобусы сорокового маршрута  не перешли в октябре на «зимний» график, то есть не сократили количество рейсов.
- А жизнь-то налаживается! – как говорилось в старом грустном анекдоте.
Она и должна налаживаться. Потому что за последние тридцать лет многие горожане по разным причинам переехали сюда на постоянное место жительства. Не говоря уже о «понаехах» из Кемерово и Харькова, Мурманска и Одессы. И приватизация, которую продлили в Крыму пока до 2023 года, наделила их всеми правами хозяев и домовладельцев. И просто так отмахнуться теперь от «Очистных», как называют Степное в народе, уже не получится.
Но есть одна, главная на сегодня в Степном проблема – ВОДА! Точнее, ее полное отсутствие. И отсутствует она на территории поселка по любому, пардон, щелчку властей предержащих. Например, пару лет назад в огненном мае мелиоводхоз, поставляющий воду, решил что-то там прочистить и отремонтировать. И в самый разгар трудового грядочно-посадочного сезона почти на месяц оставил дачный поселок без воды. В декабре прошлого года – такая же история. То есть, Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым (в просторечии - мелиоводхоз) решает государственные, так сказать, проблемы, полностью наплевав на жителей этого самого государства.  
Вот такая петрушка у нас всегда: дачник государству помочь может, а наоборот – никак не получается.
Три недели назад воду опять отключили. И самое смешное, что оправдания для такого действия у мелиоводхоза железные: договор существует только на дачный период с мая по сентябрь включительно, и больше мы вам ничего не должны. Кстати, два года назад именно в мае мелиоводхоз был «ничего не должен» поселку Степное. Именно во время действия официального договора. Надоел, короче, поселок Степное Государственному комитету по водному хозяйству. Тем более, что и деньги-то с дачников за техническую воду для полива собираются небольшие. На такие деньги государственных дел не поделаешь.
Ладно, бог с ним с государственным комитетом. Есть в наличии местный оазис: «Вода Крыма». Ей бы и карты в руки, тем более, что в 2016 году эта организация поменяла трубы водоснабжения в поселке как раз с перспективой завести в него питьевую воду. Об этом говорили недавно жители поселка Степное с главой администрации Феодосии Сергеем Бовтуненко. Собрали сход, вызвали «на стрелку» мэра, и вывалили на его голову свои тридцать три несчастья. Ведь почти пять тысяч человек проживают на Очистных постоянно. У них семьи, значит – старики и дети. Да и вообще, пандемия бродит по миру, а тут руки лишний раз помыть нечем.
Глава администрации проблему пообещал решить и ускорить переход поселка  Степное на питьевую воду. Правда, для этого надо, чтобы специалисты провели инвентаризацию оборудования и подготовили соответствующие документы. По словам Сергея Бовтуненко, на эти мероприятия должно уйти два-три месяца.
«Пока будут проводиться мероприятия по оформлению сетей, чтобы минимизировать неудобства, с которыми столкнулись жители массива, наряду с подвозом воды, который осуществляется ежедневно, планируем установить на территории массива две точки подачи, чтобы жители имели возможность набрать воду в массиве, и для этого им не нужно было ехать в город», - такое сообщение глава администрации Феодосии оставил в соцсетях.
Но этот Тришкин кафтан не натянешь на весь поселок. Как одинокая бабуля, положим, пойдет с ведрами за несколько километров? Две колонки на всю, довольно-таки обширную  территорию – это не решение проблемы. И водовозка в пять кубов один раз в день на пять тысяч жителей – просто издевательство. Ровно по литру на человека. Сварить полпачки макарон, как справедливо заметили собравшиеся. И эти меры вряд ли решат проблему и снизят социальную напряженность, которая висит над поселком почти три недели. Ну, нет воды и взять ее неоткуда.
Впрочем, полуофициальное решение, наверное, возможно. В прошлом декабре, когда мелиоводхоз в очередной раз внезапно начал решать свои стратегические государственные задачи за счет жителей Очистных, «Вода Крыма» сжалилась над обезвоженными людьми и заполнила трубы своей питьевой водой, которой как раз хватило, чтобы пережить катаклизм. Может, есть возможность повторить этот подвиг? Ведь люди могут и заплатить за выданную авансом воду: у всех водопользователей стоят счетчики, можно переписать показания, как это обычно делается раз в месяц, а впоследствии деньги эти «Воде Крыма» вернуть. Тем более, что лето кончилось, а поливать снег вряд ли кто захочет.
Дачник – он человек еще и запасливый. У многих во дворах стоят емкости для воды, и люди могут продержаться и выжить какое-то время. Но и емкости не резиновые, и нынешняя водная катастрофа длится, как уже было сказано, около трех недель.

 

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Теги: дача, вода
Комментарии (3):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.