Российские фильмы впервые собрали больше половины всей кассы года
08:30
25.01
Отечественные фильмы по итогам 2022 года впервые обеспечили больше половины киносборов, следует из отчета Фонда кино. Произошло это из-за «ухода Голливуда»: в денежном выражении кассовые сборы увеличились меньше чем на 2 млрд руб. Доля отечественного кино в кассовых сборах кинопроката по итогам 2022 года достигла 52,1%. Это следует из отчета Фонда кино, с которым ознакомился РБК. Показатель 50% преодолен впервые как минимум с 2015 года (более ранних данных по общему рынку кинопроката Фонд кино не публиковал). Но в абсолютных значениях рост кассы российских фильмов не превышает 2 млрд руб., или 18,5%: в 2021 году отечественное кино заработало 10,4 млрд руб., в 2022-м — 12,3 млрд руб. Максимумом в денежном выражении результат также не стал: в прошлые годы даже на фоне конкуренции с иностранными производителями контента российские ленты зарабатывали больше. При этом совокупные сборы всего кинопроката за прошлый год рухнули почти на 42% по сравнению с 2021-м, или на 17,1 млрд руб. в абсолютных значениях, до 23,7 млрд руб. Меньший результат — 22,9 млрд руб. — был зафиксирован только в 2020 году, когда российские кинотеатры несколько недель были закрыты из-за пандемии коронавируса, а позже работали с ограничениями по заполняемости. Несмотря на то что 10 из 12 месяцев 2022 года российские кинотеатры не могли легально показывать контент крупнейших американских студий, в топ-5 самых кассовых фильмов года попали три ленты Голливуда, выходившие в первом полугодии: приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится» (1,6 млрд руб.), супергеройский фильм по мотивам комиксов Marvel «Человек паук: Нет пути домой» (1 млрд руб.) и вторая часть мультфильма «Зверопой-2» (0,7 млрд руб.). Совокупно на эти премьеры приходится почти 14% годовых сборов. В марте после начала "спецоперации" России в Украине крупнейшие западные киностудии объявили о том, что не будут выпускать в российский прокат новые фильмы. Такое решение, в частности, приняли The Walt Disney Company, Sony Pictures, Warner Bros., Universal и Paramount. В результате релиз нового «Бэтмена» в России с Робертом Паттинсоном был снят с проката менее чем за сутки до премьеры. В августе в Госдуму был внесен законопроект депутата Дмитрия Кузнецова о принудительном лицензировании контента. Суть инициативы — в случае отказа иностранного правообладателя напрямую продавать в Россию свой контент российские компании смогли бы получить права на него через суд. Идею поддержали кинотеатры и книгоиздатели, но против выступили стриминговые сервисы. В первоначальной версии законопроект до рассмотрения не дошел, а в декабре его вернули автору. Однако уже в январе 2023 года депутат Антон Горелкин заявил, что в Госдуме могут вернуться к идее принудительного лицензирования иностранных фильмов, пишет РБК. В октябре директор департамента кинематографии Минкультуры Дмитрий Давиденко сообщил, что с начала 2022 года количество кинотеатров и кинозалов в России сократилось более чем на 11%. Тогда, по данным министерства, регулярный кинопоказ проводили около 2,1 тыс. кинотеатров и 5,3 тыс. кинозалов. При этом, по регистрационным данным ЕАИС, официально приостановили кинопоказ 103 кинотеатра и закрылись 43. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.
|
|