X

Опреснение морской воды в Крыму

12:06 14.10
Мнение специалистов.
Опреснение морской воды в Крыму

Фото из интернета

Журналисты пообщались с экспертами о реальности проекта по водоснабжению прибрежных городов прямо из моря, пишет В городе.

Как мы помним, на днях было распространено заявление пресс-службы главы Госсовета Крыма Сергея Аксенова о том, что приморские районы полуострова будут снабжать водой с помощью опреснительных установок.

"Вести" обратились к специалистам, чтобы узнать, насколько это безопасно для экологии и во сколько обойдется такая вода.

 Не убей случайно море

Евгений Темнов и Виталий Филиппенко – соучредители компании "Аква джаст", которая занимается именно опреснением морской воды. Они рассказали, о всей подводной части этого "пресного айсберга".

- Цена опресненной воды довольно высокая, - рассказал Евгений. – В зависимости от установок – от 60 центов до полутора долларов за кубометр. Из литра морской воды мы можем получить пол-литра пресной.

Виталий уверяет, строить один завод на один крупный город ЮБК - это провал. Уж лучше три-четыре поменьше. Да, затраты выше, но зато море будет страдать меньше.

- Один завод сильно повредит флоре и фауне моря, - говорит Филиппенко. – Стоит понимать, что если опреснительная установка вбирает морскую воду, то она перерабатывают ее не всю, в море возвращается половина забранного, но с в два раза большей концентрацией соли. Один большой завод будет выбрасывать воду с концентрацией солей – 30-40 грамм на литр. Это будет катастрофа.

Однако есть вариант, как зациклить производство, чтобы не довести Черное море до состояния экологической катастрофы.

- Можно построить рядом завод по производству морской соли, - уверенно говорит Евгений. – Будет полный цикл, при котором выбросы будут минимальны. Однако при переработке морской воды будут дополнительные отходы, но они не страшны – примеси, органика, которые просто могут испортить опреснительные установки.

На вкус и цвет

Вкус воды для жителей приморских городов, в которых установят опреснительные станции, несколько изменится и придется привыкать к тому, что вода будет менее богата на минералы. Хотя она пока богата на хлор.

- Единственный нюанс обратного осмоса – низкая общая минерализация, - говорит Виталий. – Это, конечно, не хорошо. Но идеальная чиста вода - это тоже плохо. Есть системы минерализации. По итогу выхода идет обеззараживание воды ультрафиолетом, без хлора.

А вот с крымской системой водоснабжения очищенная морская вода сочетается плохо.

- Пускать очищенную морскую воду по нашим трубам это все равно, что вывозить на 600-м мерседесе навоз, - шутит Евгений.

 Спасти крымских аграриев: миссия выполнима

Добывать пресную воду можно не только из моря. Конечно, по примеру горных стран, портить жизнь ледникам в Крыму не получится. Однако есть другой способ: очистка сточных вод. Пить таковой продукт не стоит, но его можно использовать для полива.

- Существуют специальные очистительный системы, которые без особых проблем из сточных вод производят техническую воду, пригодную для полива, - заявляет Евгений. – Если говорить об оптимизации, то из сточных вод при должном подходе можно получать до 80% возврата.

Конкурентный рынок, как в Украине, так и в РФ – есть. Однако представители украинских компаний вряд ли будут поставлять в Крым оборудование, а вот у россиян другая проблема – отсутствие моста. Перевезти на полуостров громоздкое и дорогостоящее оборудование другими методами или нереально, или затратно.

Так или иначе, опреснению – быть, вопрос только, в каком виде и когда. Евгений и Виталий сходятся в одном, чем лучше финансирование, тем - быстрее. В самом плохом случае два года, в лучшем – девять месяцев, но никак не быстрее.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 10.75 +
Комментарии (72):
  • cantim 14.10 в 13:02 #
    1.8

    Арабские Эмираты живут и процветают на морской воде.Опресненной морской воде.И фонтаны имеют и небольшое сельское хозяйство.Жаль,что не экпортируют продукты.

    • И не только Эмираты. Проблема минерализации нынче решается элементарно просто, по крайней мере для потребителей, посредством установки корейских бытовых фильтров с функцией минерализации.

        • HH 14.10 в 13:37 #
          2.8

          Конечно, дешевле прогнуться в колено-локтевую позу!
          Как это по нашенски либерастично! Бабло рулит!

          • Yarmolenko101 14.10 в 13:48 #
            -0.4

            Не бабло , а интересы народа . А про позу - это вы перед Москвой подразумеваете , или перед Киевом ? Если захотите соврать , то лучше не отвечайте !

            • HH 14.10 в 14:07 #
              0.5

              А то вы не догадались! Перед Киевом! Вы народ спросили?

              • Yarmolenko101 14.10 в 14:09 #
                -0.4

                Я же просил вас не врать ...

                • HH 14.10 в 14:12 #
                  -0.5

                  Так ведь не врал, как на духу! Извиняйте, ежели в вашу колею не попал.

          • Может и дешевле. но есть большой шанс этой делегации остаться в Киеве на очень долгие времена, как минимум до следующего майдана.

            • Уважно 14.10 в 14:04 #
              0.6

              пан Ярмоленко забув додати як він завжди пише-кого не жалко

            • Мышкинс 14.10 в 14:14 #
              0

              Ярмоленко!

              О каких делегациях вы шепчете?

              У киева сейчас совсем другие планы:

              http://nk.org.ua/politika/97397-dzhemilev-ukraina-srochno-dolzhna-ostavit-krym-bez-vody-elektrichestva-i-produktov

              • avk 14.10 в 15:14 #
                1

                Вот все одно и тоже, все про какую то делегацию. Я думаю с ними пытались договориться. Вы думаете нет? И думаете возможно договориться? Наверно лично Путину надо просить воду.

                • Yuri_kv3 14.10 в 18:22 #
                  2

                  даже не пытались

              • 1974 Heavy Series 14.10 в 14:55 #
                2.6

                Очередной бред. Опреснение в таких объемах, способом обратного осмоса не годится , это каких - же размеров должны быть мембраны и каким будет их срок службы ? Второй способ - выпаривание под вакуумом , на этом принципе работают судовые опреснительные установки. Выход ничтожен и с такими энергетическими затратами , что их там стараются лишний раз не включать.

                • Василь Ливанов 14.10 в 15:10 #
                  2.4

                  Было бы желание:
                  В мае 2011 года государственная компания «Мекорот», ответственная за водоснабжение страны, запустила неподалеку от Ашкелона опреснительную установку «Гранот». Эта установка является частью проекта под названием «Восточный дренаж», цель которого — предотвратить засоление прибрежного аквифера, который дает современному Израилю порядка 420 млн кубометров воды ежегодно, что составляет 25 % потребления пресной воды. Установка «Гранот» действует в автоматическом режиме и управляется при помощи автономного компьютерного центра. Мощности опреснительной установки планируется увеличить до 18 млн кубометров в год.

                  • короной 14.10 в 18:34 #
                    0

                    А что же пьют и как еду готовят ,душ принимают...?

                    • 1974 Heavy Series 14.10 в 20:57 #
                      1

                      На крупном судне , в его двойном днище ,уйма отсеков - танков с топливом и водой. В нормальных условиях - вполне хватает запасов этой воды для технических и бытовых нужд.

                      • короной 14.10 в 22:53 #
                        0

                        Ну сли переходы меньше недели то может и хватает, да за границей дороговата бункеровка !

                  • bsr02 15.10 в 10:48 #
                    2

                    При планируемом дефиците крымского бюджета на 2015 год в 56 млрд. руб. и при существующем падении цен на нефть (главный источник наполнения российского бюджета и, следовательно, субвенций в бюджет Крыма) - какие могут быть разговоры об опреснении морской воды или строительстве моста?! Люди, тут бы выжить вообще!

                    http://news.allcrimea.net/news/2014/10/8/defitsit-bjudzheta-kryma-sostavit-bolee-56-mlrd-rublei-23148/

                    • avk 15.10 в 10:57 #
                      0

                      "Шеф, всё пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает"

                      • bsr02 15.10 в 11:22 #
                        1

                        Вы можете веселиться сколько угодно просто потому, что трезво взглянуть на реальность страшновато. А если это не так, то дайте контраргументы, а не дурацкие неуместные цитаты. (Хотя фильм этот я тоже люблю).

                      • горный 15.10 в 11:55 #
                        0

                        При планируемом дефиците крымского бюджета на 2015 год в 56 млрд. руб.- так при Украине, Крым был самодостаточным регионом, все кричали, что оккупант Киев забирает всё у Крыма, об этом слышал каждый крымчанин и россиянам об этом рассказывали кисилёвы. Так что жэж сейчас ? как жэж такж? вот тебе разж. Век живи, век удивляйся-ж.

                        • bsr02 15.10 в 13:23 #
                          2

                          Это уже обсуждалось - все крики о самодостаточности - пшик. При бюджете Крыма 5,377 млрд. грн. на 2014 год планировались дотации и субвенции из бюджета Украины 3,03 млрд. грн. Просто очень не хотелось этого замечать. Но это было по крайней мере ок. 56 % дотаций, а не 75 %, как сейчас.

                        • В 2008 году падение цен на нефть было куда более существенным, чем ныне, и тем не менее в России строили мосты, дороги, выполнялись социальные программы и т.д. Не надо переоценивать зависимость российского бюджета только лишь за счет продажи углеводородов, тем более, что 21 век будет веком электричества, а от нефти и газа, уже в недалеком будущем, откажутся совсем.

                          • bsr02 15.10 в 13:36 #
                            2

                            Да, согласна, во время кризиса 2008-2009 г.г. цена на нефть падала почти до 40 долл. за баррель и тогда России пришлось тоже нелегко. Жаль, что последние годы, когда поступления в бюджет от нефтедолларов должны были быть колоссальными, экономика, практически, не развивалась. Коррупция - да, чиновничий аппарат - да, силовые структуры - да, промышленность и сельское хозяйство, наука - увы! 21 век, действительно, будет веком высоких технологий. Где они у нас?

                            • foxm 15.10 в 13:43 #
                              1

                              У нас они (технологии) есть, поверьте.
                              А, вот, у вас... Поищите сами.

                              • bsr02 15.10 в 13:53 #
                                2

                                Почему я должна верить вам на слово. Примеры? Автомобили, самолеты, космическая техника? Или станки? Медицинское оборудование? Почему все предпочитают иномарки жигулям? Где оно все? Почему люди живут так бедно? Я не имею в виду два города, а в общей массе?
                                И где это у нас?

                                • короной 15.10 в 14:32 #
                                  0

                                  Самолеты ,космос ,вертолеты, корабли, да и автомобили ,да и какая страна, ВСЕ производит у себя и не чего не импортирует?

                                  • avk 15.10 в 14:33 #
                                    0

                                    Стоп, вы сами себе противоречите, предпочитают иномарки - жигулям, те кто предпочитают и покупают, это уже не бедные. Покупают квартиры, машины, ездят на отдых - это все беднота. У нас в городе каждый клочек земли застроили многоквартирными домами, на продажу. Кто то это все покупает? Вот вам статистика по продажам НОВЫХ машин в России за 2013 год январь -сентябрь 2,046,70 штук, 2014 год - 1,779,947 штук. http://www.1gai.ru/513446-statistika-prodazh-novyh-avtomobiley-v-rossii-za-periody-yanvar-sentyabr-2014-2013-goda.html

                                    • bsr02 15.10 в 14:53 #
                                      2

                                      А вы не в курсе, сколько людей у нас потеряли работу? Как выживают семьи с детьми? По поводу недвижимости - выставлено на продажу и продано - это разные вещи.
                                      Статистика за 2013 год радует, конечно. А вы знаете, что на Россию наложены санкции? Слышали? Или тоже смеетесь над "тупыми пиндосами"? Только некоторым миллиардерам уже не до смеха - они очень хотят, чтобы потери от санкций им компенсировал бюджет России, то есть мы с вами. (Опять же, чтобы нам смешно не было).

                                      • foxm 15.10 в 15:01 #
                                        0

                                        Я в курсе о количестве людей, которые получат работу. Рынок недвижимости, в связи с открытием госреестра в Феодосии поднимается.
                                        А что санкции? Хотеть и компенсировать - разные вещи.

                                        • bsr02 15.10 в 15:23 #
                                          1

                                          Скажите быстренько, где на работу берут, плз!
                                          Про недвижимость вроде уже писала - сейчас покупать может только сумасшедший - реестр арестов и запрещений закрыт, покупают кота в мешке.
                                          Про санкции спросите у тех, кто занимается бизнесом на материке. Весь бизнес в России стоит на кредитах, а их не стало ((

                                          • foxm 15.10 в 15:46 #
                                            0

                                            Отличительная особенность местных провокаторов утверждать, что я, оказывается говорил, что "где-то берут на работу".
                                            1.Я говорил, что "Я в курсе о количестве людей, которые получат работу." .
                                            И они получат её.
                                            2.Зачем же россияне покупают "кота в мешке"? Статистика.
                                            3. Насчёт "стоит" - это ваши фантазии.

                                            • bsr02 15.10 в 16:08 #
                                              1

                                              Знаете, когда иссякают разумные аргументы, человек начинает говорить о провокаторах - это не красит вас, как оппонента.
                                              Я считаю, вы поняли, что хотелось бы услышать ГДЕ и СКОЛЬКО человек получат работу, раз вы утверждаете, что знаете это. Знаете, но скрываете от нас.
                                              Про "кота в мешке" вроде ясно объяснила - покупая недвижимость, приобретатель не знает ее историю, не представляет об аресте или запрете на продажу объекта. Рискует. Его право.
                                              Насчет "стоит" и "фантазий" - это совсем уж некомильфо.

                                              • foxm 15.10 в 16:22 #
                                                0

                                                1.Назвать вещи своими именами - это дело чести.
                                                2.Я, даже, повода не давал о наличии информации "ГДЕ и СКОЛЬКО человек получат работу".
                                                Повторяю, точно знаю, что получат.
                                                3.Зачем же, тогда покупают "кота в мешке"? Заметьте, рискуют, в основном россияне. Люди знающие российские законы.
                                                4. "некомильфо" - не аргумент.

                                                • bsr02 15.10 в 16:53 #
                                                  2

                                                  В вашем случае, говорить о чести, назвав меня провокатором, не приходится.
                                                  Когда человек говорит о том, что он что-то знает точно, подразумевается где? и сколько? Если он в третий раз утверждает, что "точно знает, что получат" - это, извините, из области художественного свиста, а не аргументации.

                                                  "Зачем же, тогда покупают "кота в мешке"?" - спросите у этих людей, это же они рискуют. Я бы не стала.

                                                  То есть, "насчёт "стоит" - это ваши фантазии." - это аргумент?

                                                  Господин foxm, вы опять напоминаете мне одного многоаккаунтного господина! Я вам даже объясню, почему. Дискуссия с ним всегда начинается нормально, вроде как даже идет продуктивный обмен мнениями. Но заканчивается всегда его хамством. Как только заканчиваются аргументы, в ход идет хамство. ((( И это некомильфо!

                                                  • foxm 15.10 в 17:06 #
                                                    0

                                                    Определение "провокация" см. в общедоступных источниках.
                                                    Где вы усмотрели "хамство"?
                                                    Хамство - это не аргументировано обвинять кого-либо в в чём-либо.
                                                    Свои аргументы я привёл. И это, отнюдь не "некомильфо!".

                                                    • bsr02 15.10 в 17:19 #
                                                      2

                                                      Вы не привели ни одного аргумента. Извините, но мне стало не интересно с вами общаться.

                                                      • foxm 15.10 в 17:25 #
                                                        0.3

                                                        Лукавите. См. выше.

                                                        • foxm 15.10 в 17:37 #
                                                          0.3

                                                          Оспаривать очевидные факты - это, даже неприлично.
                                                          "Зачем собеседника переубеждать, если у него есть свои убеждения?"
                                                          Цитата группенфюрера СС. Спросите у Ярмоленко, он в курсе.

                                                      • foxm 15.10 в 17:15 #
                                                        0.3

                                                        "Весь бизнес в России стоит на кредитах, а их не стало ((" - ваше высказывание, где аргументация?
                                                        Тем не менее, вы предлагаете привести доказательство на возражение вашего не аргументированного высказывания.

                                                        • foxm 15.10 в 17:23 #
                                                          0.3

                                                          "вы опять напоминаете мне одного многоаккаунтного господина!" - с чего вы взяли, что у меня много аккаунтов? С таким же успехом можно обвинить и Ирину Прокопюк в создании множества аккаунтов.
                                                          Это уход от сути дискуссии.
                                                          Тимошенко и Луценко в таких случаях говорят - "вам шашечки- или ехать?"

                                          • foxm 15.10 в 14:36 #
                                            0

                                            Если я вам приведу ссылки на ссылки патентов, открытий думаю вы будете искать недостатки в деталях и предмете изобретений.
                                            Приведу факты. МКС на орбите, с обширной программой исследований. Возможность сдерживания ядерного удара на земле, в воздухе и на море. Экономический рост ВВП России.

                                            • bsr02 15.10 в 14:46 #
                                              1

                                              Вы сами поищите в интернете по поводу МКС, о ПРО России и экономическом росте - удивитесь! А если еще почитаете об уровне жизни людей в разных регионах, то вообще разочаруетесь во многом.

                                              • foxm 15.10 в 14:49 #
                                                0

                                                А чего искать? Она (МКС) на орбите. ВВП растёт. Уровень жизни мы сами здесь ощущаем.

                                                • bsr02 15.10 в 15:00 #
                                                  1

                                                  А то, что американцы не будут использовать российский корабль для полетов на МКС (кстати, это МЕЖДУНАРОДНАЯ космическая станция и это достижение не только русской мысли) и, следовательно, денег платить России не будут. А про упавшие спутники слышали что-нибудь? Про "ослепшую" систему ПРО? ВВП растёт - "халва, халва, халва". Уровень точно, ощущаем - по комфортности жизни вернулись в начало 2000-х.

                                                  • [email protected] 15.10 в 15:11 #
                                                    0

                                                    На МКС туалеты разработки СССР. Кто знает, там на МКС еще что-то из России есть?

                                                    • foxm 15.10 в 15:12 #
                                                      0

                                                      МКС выведена на орбиту российским(!) носителем. Дешёвое выведение грузов(оборудования) нам самим очень выгодно. Про "ослепшую систему ПРО" рассказывайте дефективным индивидуумам. Желающих освоить воздушное пространство страны очень много. Рост ВВП - статистика. Об уровне - спросите пенсионеров, CAFA, например.

                                                      • bsr02 15.10 в 15:31 #
                                                        2

                                                        Да вы сами спросите. Два пенсионера живут в полтора раза лучше, чем в Украине (пенсии номинально поднялись в два раза, но из-за роста цен уровень жизни поднялся меньше). Если в семье один пенсионер и один работающий, то жизнь лучше не стала, потому что, зачастую, работающий работу потерял (( Если двое работающих, да еще с детьми, то с уровнем нынешних зарплат и ростом цен, жить стали хуже (это еще если повезло и есть работа).
                                                        А "дефективными индивидуумами" я считаю тех, кто не хочет видеть реальность, потому что она не вписывается в нарисованный ими самими мир.
                                                        Да, забыла добавить про интереснейшее развлечение, ворвавшееся в нашу жизнь, под названием "очередь"!

                                                        • foxm 15.10 в 16:13 #
                                                          0

                                                          О соотношении "цена/доходы" вы всё врёте.
                                                          "Дефективными индивидуумами" я никого не считаю, в отличии от вас. Я просто сказал, что "вы рассказывайте, именно, дефективным индивидуумам об "ослепшей системе ПРО".

                                                          • bsr02 15.10 в 16:55 #
                                                            0

                                                            Об аргументации и хамстве смотрите выше.
                                                            Об ослепшей системе ПРО - ниже.

                                                            • foxm 15.10 в 20:16 #
                                                              0

                                                              Я уже писал обо всём вами перечисленном. Насчёт ПРО, попробуйте преодолеть.

                                                      • короной 15.10 в 15:33 #
                                                        0

                                                        А на каких двигателях они туда будут летать? А про ослепшую можно ссылку?

                                                          • короной 15.10 в 20:30 #
                                                            0

                                                            Но на Атласе вроде наши двигателя

                                                            • bsr02 15.10 в 21:22 #
                                                              0

                                                              На РБК: "заместитель главы Пентагона Фрэнк Кендалл заявил, что правительство США надеется увеличить до 2016 года финансирование работ по созданию ракетных двигателей, альтернативных тем, которые сейчас приходится закупать в России для запуска спутников.
                                                              «Ситуация изменилась в связи с событиями на Украине. Теперь уровень риска выглядит более значительным, — сказал Кендалл на конференции ComDef 2014. — Мы очень близки к консенсусу, что мы должны найти способ преодолеть эту зависимость»".

                                                              • короной 15.10 в 23:08 #
                                                                0

                                                                НАДЕЕТСЯ!

                                                                • bsr02 15.10 в 23:56 #
                                                                  0

                                                                  А пока покупают у России, которая хоть двигатели может делать. И пока продавать.

                                        • avk 15.10 в 12:29 #
                                          0

                                          Ну в РФ, многие регионы дотационные, ну и что? По словам министра финансов, бюджет сверстан с учетом цены на нефть 96 долл. (среднегодовая цена). Т.е. это средняя по году. При уменьшении цены будут брать средства из фонда национального благосостояния. Конечно, ничего хорошего, что цена падает нет, что сидим на нефти тоже плохо. Но повода рвать на себе волосы, пока вроде нет.

                                          • bsr02 15.10 в 13:37 #
                                            2

                                            Вы еще скажите, что деньги будут брать из тумбочки )

                                            • foxm 15.10 в 13:52 #
                                              0

                                              Деньги, уже, есть на этот случай.
                                              Более 700 млрд. рублей в Крыму.

                                              • bsr02 15.10 в 13:57 #
                                                2

                                                Обещать не значит жениться. 700 млрд. рублей на развитие Крыма и Севастополя до 2020 года - это пока только программа.

                                                • foxm 15.10 в 17:11 #
                                                  0

                                                  Эти деньги на счетах крымских отделений банков РФ.

                                                  • bsr02 15.10 в 17:17 #
                                                    1

                                                    Вы это опять ТОЧНО знаете? Это уже даже не смешно. Это грустно.

                                                    • foxm 15.10 в 17:26 #
                                                      0

                                                      Точно.

                                              • короной 15.10 в 14:15 #
                                                0

                                                В этом году профицит бюджета 1,5 трилиона руб

                                                • bsr02 15.10 в 14:29 #
                                                  2

                                                  За январь-сентябрь 2014 года профицит федерального бюджета России составил 1,1 трлн рублей, или 2,1% ВВП. При таком резком уменьшении доходной части бюджета, вряд ли стоит ожидать роста его профицита. Кроме Крыма денег потребовала Беларусь - и ей обещано. Зашевелилась Абхазия - ей тоже надо. У нас с вами много конкурентов. Откуда деньги, Зин?

                                                  • короной 15.10 в 15:42 #
                                                    0

                                                    Но профицит ! А с золотишком прирост, и никто не знает что через месяц будет. Да и зимушка на носу так что поживем увидим!

                                                    • bsr02 15.10 в 16:13 #
                                                      0

                                                      Вот тут я с вами полностью согласна.

                                                      • foxm 15.10 в 16:23 #
                                                        0

                                                        Я, тоже.

                                          • cantim 16.10 в 15:05 #
                                            0.3

                                            С каждым днём люди живут все хуже и хуже.Сколько себя помню каждый последующий день был ужасней предыдущего. То ли дело раньше. Небо было голубей,трава зеленей,цены ниже,старики не болели,дети не взрослели.
                                            Хорошо,что я нашёл выход. Если будущее так мрачно, то наслаждаемся настоящим,ибо будем его вспоминать со слезами усиления.

                                            Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.