X

Филипп Бирюк: «Задача архитектора – формировать комфортную среду для горожан»

09:25 26.06
Главный архитектор Феодосии, он же заместитель главы городской администрации, Филипп Бирюк, ответил на вопросы феодосийцев.
Филипп Бирюк: «Задача архитектора – формировать комфортную среду для горожан»

Филипп Бирюк: «Задача архитектора – формировать комфортную среду для горожан»

— Филипп Александрович, расскажите, что сейчас главное в работе департамента архитектуры?

— В связи с тем, что мы перешли в законодательное поле Российской Федерации, нам необходимо подготовить документы, которые регламентируют нашу деятельность по разным направлениям – от выделения земельных участков до тех разрешений, которые выдает муниципалитет на строительные работы. С появлением отдела муниципального контроля контрольные функции уже в меньшей степени лежат на департаменте архитектуры, мы лишь принимаем участие в их работе. Ну и конечно подготовка к разработке нового генерального плана уже на весь округ, который включает в себя 18 населенных пунктов, вместе с Феодосией. К сожалению, в настоящий момент мы имеем разработанные генеральные планы только на пять населенных пунктов. На остальные необходимо их разрабатывать.Сейчас готовятся изменения в федеральную целевую программу, и ведется речь о том, что на Крым будут выделяться средства, которые обеспечат разработку, подготовку и утверждение градостроительной документации для тех муниципальных районов и округов, где эта работа выполнена в недостаточной степени. Надо сказать, что практически все округа и муниципальные районы Республики Крым не на 100% обеспечены градостроительной документацией.

— Сейчас главный архитектор возведен до заместителя главы администрации, каких-то полномочий это добавило?

— Я бы не сказал, что полномочия расширились. Ответственность увеличилась, а уровень полномочий остался примерно тот же. К сожалению, та первоначальная задача, которая должна стоять перед архитектором, в последнее время была утрачена. Основная задача главного архитектора города сформировать удобную среду для горожан. В последнее время основной работой главного архитектора были вопросы, носящие в большей степени бумажный характер. Но сейчас в Крыму появился главный архитектор Республики Александр Кузнецов, который тоже активно продвигает мысль, что главный архитектор должен формировать городскую среду. Ни одно решение, касающиеся это среды, не должно быть несогласованно с архитектором. Я ставлю перед собой задачи именно удобство и комфортность той среды, где находятся наши горожане. Это должны быть и организованные места отдыха,  будем стараться и регулировать застройку дозволенными нам способами, потому что застройка в городе носит, мягко говоря, хаотичный характер. Хотелось бы донести до всех точку зрения, что мы, горожане, не имеем права распоряжаться по своему усмотрению внешним видом города. То есть любое решение должно согласовываться с архитектором, даже в какой цвет покрасить забор. Это не жесткая диктатура, мы не будем давить на людей и заставлять их это делать, наша задача донести до сознания граждан города, что это необходимо. Никому, например, не придет в голову самостоятельно вырезать себе аппендицит, мы пойдем к врачу, и будем искать еще и хорошего врача, чтоб он нам провел операцию. Без профессионального вмешательства в этом вопросе обходиться невозможно, невозможно также сформировать комфортную среду руководствуясь лишь своим собственным мнением, нужно всегда консультироваться со специалистами.

— В чем разница между российским и украинским законодательством? В частности в области охраны памятников

— Есть, безусловно, разница. Дело в том, что сама структура власти серьезно отличается от той, что существует на Украине. С другой стороны, ответственность примерно одинаковая. Поэтому я не думаю, что задача упрощается или усложняется, суть вопроса одинаковая и в том и в другом случае, необходимо сохранить объекты культурного наследия, потому что мы на этой земле временно, а все, что останется после нас, перейдет нашим потомкам. Хотелось бы, чтобы горожане осознавали это, особенно те, у кого рука поднимается каким-то способом самовыразиться на стенах этих зданий. Вандалы их называют, но мне кажется, это просто дурное воспитание, потому, что даже «звание» вандала надо тоже заслужить, здесь просто какая-то глупость или неуправляемая гиперактивность. Надо признать, что мы, горожане, тоже привносим свой вклад в то, чтобы состояние этих памятников не улучшалось, к сожалению.

Вы говорите про вандализм, фонтан Айвазовского часто разрисовывают граффити. Кто должен приводить его в порядок?

— Фонтан Айвазовского находится на балансе водоканала. За его состояние водоканал следит в той степени, в которой он может. Периодически эти надписи закрашиваются, просто так сложилось, что у фонтана Айвазовского молодежь облюбовала себе место для активных видов отдыха. Я не знаю почему это происходит, может быть они пока еще молодые и не понимают, что делают. Мне очень хочется верить, что все это происходит бессознательно. Возможно, наша сегодняшняя беседа поможет донести до них  то, что родители не могут сделать, хотелось бы, чтобы они услышали, поняли и не совершали глупостей.

— По вашему мнению, какое здание нашего города самое проблемное и нуждается в ремонте?

— Мы все ходим по городу и видим проблему. Архитектор видит проблемы даже там, где не видят их другие. Но самая на мой взгляд основная проблема сегодня – это состояние зданий вдоль проспекта Айвазовского. Мы уже давно начали работу с собственниками этих зданий, год назад они заключили охранные договора, буквально на прошлой неделе мы с прокуратурой в относительно жесткой форме проводили совещание с этими собственниками, донесли до них, что они должны за своимимуществом следить и содержать еготак, как определяет статус этих объектов. Потому что помимо того, что это памятники архитектуры, это еще и те объекты, которые формируют у гостей Феодосии общее впечатление от города. Собственник не активно к этому подходит, поэтому мы стараемся убедить всеми законными и доступными для нас способами, что это вопрос первой необходимости и его надо решать незамедлительно. Потому что время в этом случае не на нашей стороне, дальнейшая эксплуатация этих зданий может привести к непоправимым последствиям, вплоть до возможного разрушения этих зданий. Лично для меня это одна из приоритетных задач.

— Раз уж мы говорим о памятниках архитектуры - здание с атлантами, где расположен банк «Россия». «Кафа» писала о том, что там делается ремонт и гипсокартонном зашивается старая лепнина на стенах. Как сейчас обстоят с ним дела и были ли применены какие-то санкции к руководству банка?

— Мы, как муниципалитет, отреагировали относительно незамедлительно. Буквально на следующий день мы сообщили в государственный комитет охранного наследия Крыма. Была направлена с их стороны делегация, мы принимали участие, общались с руководством банка и он поставлен в известность, что проведение любых работ необходимо согласовывать с ними. К сожалению, не было возможности отследить дальнейшееразвитие событий, связанные с этим объектом, но я точно знаю, что такая встреча была в Симферополе реализована. Не мне давать оценку, нанесен ли был ущерб лепнине или нет. Но что касается лестницы, которая ведет на третий этаж – банк не усугубил ситуацию, потому что в свое время эта лепнина красилась чем угодно, без необходимых подготовительных работ, все это было в таком же неприглядном состоянии. Согласен с вами, что нужен профессиональный подход, что нужно участие реставраторов. Вообще в любой работе любого уровня должны участвовать профессионалы, будь то установка малой формы и, заканчивая объектами, которые создают образ нашего города.

— Сейчас много говорят о синих конструкциях на набережной. С точки зрения главного архитектора, имеют ли они право там находиться?

— В прошлом году было представлено арендатором этих пляжей проектное предложение по этим объектам. Честно говоря, может, имело смысл настоять на том, чтобы эти объекты имели другой вид, но чисто функционально они там могут находиться. Другое дело их внешний вид – здесь можно спорить и это дело вкуса. Если сравнивать ту набережную, которая была даже два года назад, и та, которая сейчас – это «две большие разницы». Стихийная торговля практически вся с набережной устранена и все торговые точки, которые имели несанкционированный характер исчезли. Если уж выбирать между тем, что есть сейчас и между тем, что было раньше, однозначно тот вариант, который сейчас сформировался, лучше того, что был раньше. Однако жизнь диктует свои определенные условия, ничто не стоит не месте, поэтому те решения, которые сейчас нам кажутся приемлемыми, через несколько лет покажутся нам неправильными. Здесь в этом отношении не стыдно менять точку зрения, потому что опыт, даже отрицательный, формирует какую-то позицию. Я думаю, что со временем, если мы будем уже говорить о комплексном благоустройстве набережной, эти точки либо видоизменятся, либо исчезнут, либо приобретут другую форму.

— В центре города было кафе «Чайка». Что там будет, сроки, какие там работы?

— К нам обратились владельцы этого кафе, с просьбой дать разрешение на установку ограждения. Но мы со своей стороны их попросили, чтобы они нам представили фасад здания, которое у них в конце получится и определили сроки проведения этих ремонтно-конструкционных работ, я еще пока не видел окончательный вариант. Будем надеяться, что это будет приемлемое для нашего города здание. Пока еще не могу сказать, что там будет.

— Когда-то были планы построить 12-этажку на улице Земской, есть ли сейчас такие планы?

— За исходными данными на строительство к нам никто не обращался. Но, опять же, в свете тех административных реформ и появления должности главный архитектор города - заместитель главы администрации, должны формироваться градостроительные советы, как местные, так и республиканские и определенный перечень объектов обязательно должен пройти процедуру градостроительного совета. То есть уже заказчик должен будет должен подготовить презентационные материалы, архитекторы называют это эскизный проект, который будет рассматриваться на градостроительном совете. Такие объекты, значимые для города, всегда проходили совет, а сейчас, я думаю, это будет еще и на республиканском уровне, потому, что автоматически все главные архитекторы городов становятся членами республиканского градостроительного совета.

— А планируется ли что-то строить на территории бывшей табачной фабрики?

— Там котлован сейчас находится, он давно в таком состоянии, какие-то подготовительные работы проводятся, но по договору аренды там строительство общественного здания. По градостроительной документации там допускается строительство многоквартирных домов. Пока еще не готов сказать о том, как это будет выглядеть, но опять-таки говорю о том, что мы пытаемся довести до арендаторов и собственников точку зрения, что необходимо согласовывать внешний вид здания, вплоть до цвета покраски фасада. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (19):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.