X

Посол Германии в Украине, доктор Кристоф Вайль: «В моем лице всегда найдете друга»

12:25 15.10
В конце сентября 2012 года посол Федеративной Республики Германии в Украине, доктор Кристоф Вайль встретилсяс крымчанами в Симферополе.
Посол Германии в Украине, доктор Кристоф Вайль: «В моем лице всегда найдете друга»

Посол Германии в Украине, доктор Кристоф Вайль: «В моем лице всегда найдете друга»

На встречу с ним съехались руководители немецких общественных организаций и лютеранских общин Крыма. Встреча состоялась в лютеранской кирхе Симферополя, где пастор Маркус информировал посла об основной проблеме лютеран Украины – отсутствие помещений для богослужений в большинстве регионов Крыма. Он попросил поддержки посольства в процессе сохранности памятников истории немцев Украины. Много нареканий украинцы высказали в адрес работы визового отдела посольства ФРГ. 

- Возможно ли полноправное партнерство Украины и Европейского Союза?

- Я смотрю на перспективы интеграции Украины в Европу как на вполне реальную возможность. Европейский Союз - путь интеграции, партнерства и солидарности. Солидарность и партнерство с ЕС  направлены во благо - несмотря на все беспокойства относительно последствий финансового кризиса. Внешнее партнерство уже получили своего рода отражение в Восточном партнерстве для этой части Европы. А конкретно для Украины - в виде уже парафированного Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом. Договор о евроинтеграции готов, несмотря на все предубеждения, которые иногда я слышу в Киеве.

Это долгосрочный договор, стержнем которого является всеобъемлющее соглашение о свободной торговле и который отражает наши равноправные интересы: нашу стратегическую заинтересованность в том, чтобы Украина оставалась верной своему европейскому пути и, как мы надеемся, стратегическую заинтересованность Украины как вполне европейской страны. Это заключается в ее динамическом, неустанном приближении к ЕС благодаря модернизации и трансформации в европейском духе.

- Будет ли подписан долгосрочный договор Украины и ЕС? Если да, то когда?

- Как быстро договор будет подписан - зависит только от украинской стороны и исхода предстоящих выборов в парламент Украины.
Как хорошие, надежные партнеры мы ожидаем этого европейского духа от наших украинских друзей - он должен совместно вдохновлять нас, основываясь на общих ценностях. Он должен проявиться в честных и свободных выборах, беспристрастном судопроизводстве и в политической воле решительно осуществлять необходимые реформы, прежде всего в сфере юстиции. При этом Украина, чьи усилия на этом, иногда мучительном пути реформ, мы признаем от начала ее независимости, может всегда рассчитывать на партнерскую поддержку моей страны.

- В связи с финансовым кризисом в Европе, не сократит ли Германия свою помощь немецкому меньшинству Украины?

- В моем лице немцы Украины всегда найдут друга. Я никогда в жизни не забуду того, что я был первым дипломатом из западной Германии, которому власти СССР разрешили посетить депортированных в Казахстан немцев. Это произошло в январе 1989 года. Поводом для того разрешения со стороны советских властей послужил международный театральный фестиваль, в котором участвовал немецкий театр – единственный на тот момент в Советском Союзе. Мне тогда удалось пообщаться с советскими немцами, проживающими там. Изначально беседа не шла, так как они не желали общаться на немецком языке. Но когда я перешел на швабский (швейцарский) диалект – дело пошло. Пожилые люди прекрасно могли вести диалог, а вот молодежь, еще я тогда отметил, почти не знала немецкого языка. А ведь знание родного языка – наиважнейшая часть сохранения национальной культуры и идентичности народа. Я хотел бы в первую очередь обратиться к украинским немцам с вопросом: «Каким образом сейчас обстоят дела с обучением немецкому языку молодого поколения украинских немцев?». Германия и впредь готова оказывать немецкому меньшинству посильную помощь в этом вопросе, а также поддержать культурные мероприятия, направленные на сохранение национальных традиций.

- Готово ли посольство Германии взять на контроль состояние памятников истории немецкого народа? Например, во дворе симферопольской кирхи умышленно разрушают дом доктора Арендта (победившего чуму и основателя теории воздухоплавания). Нынешнее состояние архитектурного памятника мирового значения уже угрожает безопасности прихожан.

- По вопросам сохранения памятников истории и архитектуры вы можете обращаться ко мне, так как я готов помочь вам в этом вопросе. У меня уже есть опыт защиты от разрушения архитектурных памятников. Сейчас в Крыму ко мне обратился пастор Маркус и прихожане Судака за поддержкой в передаче им судакской лютеранской кирхи и здания бывшей церковно-приходской школы. Я готов изучить этот вопрос, а после ознакомления с документацией намерен оказать им посильную помощь. Если документально подтверждается, что эти здания действительно являются собственностью лютеранской общины, то мне особенно приятно будет поддержать прихожан в этом вопросе. К тому же, я сам лютеранин. Я считаю, что с точки зрения отношения государства Украины к немецкому меньшинству, возврат церквей и охрана памятников истории – это, прежде всего, восстановление исторической  справедливости.

- В Украине до сих пор нет закона о реабилитации жертв политических репрессий в сталинский период по национальному признаку, а сейчас это в основном лица немецкой национальности старше 70 лет. Считает ли Германия этот факт дискриминацией немцев в Украине? 

-  Мне посчастливилось родиться в Баден-Вюртемберге, в зоне американской оккупации. Это была свободная зона, в которой я ни единого дня не голодал. Мы – западные немцы – заплатили самую маленькую цену за преступления, совершенные нацистами. Мой родной город был стерт с лица земли во время воздушного налета, но свободные граждане ФРГ быстро восстановили свою территорию. Что касается ГДР, то дело обстояло иначе. Немцы ГДР заплатили большую цену, они заплатили своей несвободой. Следующими по тяжести расплатыоказались немцы, изгнанные (интернированные) со своих территорий. Моя теща родом из Сербии, откуда ее семья была изгнана. Они потеряли свою родину. Самую высокую цену заплатили советские немцы. Репрессии, депортация и иные страдания, выпавшие на их долю. Поэтому все, что я могу сделать для них, я буду делать с огромным желанием.    

- При ваших предшественниках было очень много нареканий на работу визового отдела. Что вы намерены сделать, чтобы исправить недочеты в работе ваших предшественников? 

- Я только вхожу в круг своих обязанностей. О недостатках в работе визового отдела мне известно. Я пока только изучаю этот вопрос, поэтому выводы делать еще преждевременно. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.