X

Алексей Тимошенко: «Эти люди не хотят спокойно работать»

12:04 05.11
Недавно у редакции «Кафы» прошел митинг, участники которого обвинили газету в цензуре, при этом заранее не удосужившись сообщить журналистам, что у них есть что сказать. Тогда митингующих заверили, что готовы дать им высказаться.
Алексей Тимошенко:  «Эти люди не хотят спокойно работать»

Алексей Тимошенко: «Эти люди не хотят спокойно работать»

Предприниматель Алексей Тимошенко, который арендовал место под торговый ряд сувенирной продукции, решил воспользоваться этой возможностью.  В своем интервью он рассказал,  в чем видит причину конфликта, объяснил, что представляет собой его деятельность, а также предположил, какие перспективы ожидают предпринимателей, арендующих торговые места.

- Как давно существует ЧП Тимошенко?

- Частным предпринимателем я зарегистрирован с 2003 года.

- Почему вы начали в этом году заниматься такой деятельностью?

- Расскажу предысторию. Много лет подряд на набережной торговым рядом занималось ООО «Тур элит сервис» в лице директора Бадаева и ООО «Холдцентр+». То есть на протяжении многих лет они этим занимались. Вы видели внешний вид тех ларечков, которые там стояли. Руководство города неоднократно заостряло внимание на том, что их нужно или поменять, или модернизировать. Потому что есть требования различные Совмина, вы видели, что в Коктебеле происходило. У них есть свое видение, как это должно быть. Поэтому предлагалось это все предыдущим организациям, которые вели эту деятельность, но они, не знаю, в силу каких причин, не шли на эти расходы. Наверное, это им было как-то не надо. В этом году я обратился к руководству города, к мэру, и гарантировал, что все это поменяется на абсолютно новые лотки. Предоставил макет, как это будет выглядеть. Это все согласовали с исполкомом, с архитектурой, со всеми необходимыми службами. И я получил решение такое, поддержала меня власть, что будут изготовлены новые ларьки, и для города все проплаты, социальную помощь и так далее я гарантирую. Я заключил договор с исполкомом, со «Школьным комбинатом», начал эту деятельность.

Но, вы поймите, что вся эта ситуация, которая крутится второй месяц – это обычный конфликт интересов, интересов определенных людей. Много лет подряд ситуация была такая. Было ООО «Тур элит сервис» и был десяток человек, которые были, скажем так, приближенные каким-то образом. Они были первые, начинали и так далее. Ситуация сложилась так, что у них были самые лучшие места, много мест. И эта практика из года в год продолжалась. Эти люди имели возможность перепродавать эти места, пересдавать их. Приезжали иногородние граждане – они пересдавали им эти места, и те работали сезон. А многие предприниматели – феодосийцы годами просили, чтобы им дали место, на котором они смогут работать потом каждый год. Но те места каждый год перепродавались. В этом году ситуация поменялась, потому что в исполкоме мне тоже поставили требование, что, во-первых, почти все места должны быть у феодосийцев, то есть самый минимум иногородним. И второе: распределено все должно быть максимально для тех людей, которые желают заниматься этой деятельностью. Но опять же, когда распределялись эти торговые точки, я, учитывая интересы именно группы людей, которая сейчас это все завела, пошел на то, что в первую очередь учитывал их интересы. Почему? Потому что они много лет работали, но так как у них было много мест, естественно, им пришлось чего-то лишиться в пользу других предпринимателей Феодосии, которые хотят работать. Было у людей шесть месть, пришлось оставить четыре, отдать два другим. Распределились места, причем, опять же, вы понимаете – на набережной есть места очень хорошие, есть похуже, есть вообще очень плохие. Им оставлялось самое лучшее, а где-то там похуже место отдавалось кому-то другому.

Распределилось это еще в апреле. Люди начали работать. Естественно, когда из года в год они были как монополисты, распределяли это все, в этом году лишились этого, конечно, это вызвало их недовольство. Но недовольство по-тихому: недовольны, но молчим. После событий июльских в нашем городе, с самого начала августа эти граждане очень активизировались. Предыдущий директор Александр Бадаев собрал инициативную группу своих приближенных людей, они начали искать, как это все вернуть обратно, как было. Начали собирать собрания, подключили к этому юридическую помощь адвоката Мокренюка. Когда 20 сентября собрались на митинг, стало понятно, что там было больше политики, чем экономики. Вы объясните мне, зачем адвокат, идя защищать интересы своего клиента, берет флаги какой-то партии, символику? Это уже как-то не вяжется. Он, увидев благодатную почву в этом вопросе, начал тоже раскачивать эту ситуацию.

- Как вы относитесь к тому, что руководство города планирует убирать прослойку предпринимателя в этой деятельности? Об этом на сходе граждан говорил исполняющий обязанности мэра Дмитрий Щепетков. Насколько нужен этот частный предприниматель, который будет стоять между городом и «палаточниками»?

- Он руководитель, исполняет обязанности мэра, у него есть своя точка зрения, он ее вправе был озвучить, и какие-то решения делать. Я хочу просто сказать о точке зрения тех людей, которые работают, и которых большинство. Поймите правильно, вот смотрите – из года в год эта ситуация так и происходит. Были организации, сейчас ЧП, которые занимаются этой деятельностью, организацией сувенирного ряда – все, что необходимо: вывоз мусора, электроэнергия, все сопутствующее, чтобы функционировал этот торговый ряд. Благодаря данной деятельности, во-первых, можно не пустить никаких иногородних предпринимателей, а все оставить местным, чтобы они работали здесь, и, второе, по цене – можно определить цену. Город имеет возможность устроить открытый конкурс, но тогда в этом конкурсе могут участвовать любые предприниматели из Украины, и на конкурсе цена может вырасти до максимума, которую захотят предложить. И вот приедут иногородние предприниматели из Одессы, из Киева, из Харькова, они могут предложить за эти точки в два раза больше, чем они стоили в этом году. И тогда нашим феодосийским предпринимателям будет плюс или минус? Для города они могут сделать таким образом, пожалуйста, но местный предприниматель выиграет от этого? Поэтому масса людей, большинство, – они против этого. Они хотят работать так, как есть сегодня. Они понимают, что если будет по-другому, они на следующий год не смогут взять это место, им не хватит ресурса, потому что цены взлетят. Так было уже в нашем городе с экскурсионными точками. Сначала они распределялись таким образом, потом открытый конкурс, и цены выросли в три раза. Для простого предпринимателя эта ситуация с открытым конкурсом не нужна. Я вам даже больше скажу, те люди, которые это сейчас все устраивают, они прекрасно понимают, что если будет конкурс, им придется платить в два раза больше денег, чем они платили.

- Насколько выгодный этот бизнес?

- Я вам скажу так: я, подписывая договор на пять лет, понимал, что в первый год, возможно, доходов не получу, но в последующие годы это принесет доход. Вы же понимаете, предприниматель он для того и действует, чтобы зарабатывать какие-то средства. На свой страх и риск ведет коммерческую деятельность. Да, конечно, я планировал, что эта деятельность принесет доход.

- Недавно Дмитрий Щепетков говорил, что до конфликта он не был с вами знаком. Это правда?

- Ну, я общался с мэром города, а не с Дмитрием Сергеевичем на тот момент. Я с ним не в близких отношениях, поэтому раз так он сказал, значит, так он считает. Я взаимодействовал с мэром и его заместителями, Дмитрий Сергеевич на тот момент был секретарем горсовета, и в его функции не входили вопросы, которые мы решали.

- Изначально, когда в редакцию приходили предприниматели, они рассказывали о том, что оплатили одну сумму, а по документам была другая…

- Опять же, чтобы вы понимали. В том году одно торговое место  стоило 16 тыс. грн. В договорах, которые заключались в том году, сумм вообще не стояло, цифр не было. Для доказательств я принесу вам договора. В договоре 2011 года стоит сумма 3,050 грн. за место, а продавалось оно за 12,5 тыс. В прошлом году платили 16 тыс. грн., в договоре сумм вообще никаких нет. Это, чтобы было понимание, что людям сейчас что-то не нравится, а вот в том году было хорошо. Места были по 16 тыс. грн. в независимости от места дислокации. По какой схеме я пошел: есть места хорошие, есть супер-хорошие, есть плохие. Сделал я деление этих мест по дислокации и по цене соответственно. И более половины стоили 15 тыс. грн., то есть дешевле, чем в прошлом году. Максимальная цена была 22 тыс., так стоило около 30 мест, самых первых, самых лучших, учитывая, что всего их 254. Здесь все по желанию – есть желание, приобретаешь, работаешь, нет желания - есть по 15 тысяч, дешевле, чем в том году. У людей был выбор, не так, как было всегда – одна цена, и лучшие места по этой цене для «своих». Далее, распределились места, люди подписали договора, получили места, отработали сезон, прошло пять месяцев после этого, проходят собрания, на которых вдруг проходит мысль  для людей от адвоката, что с них вымогали деньги, оказывается. По документам. Есть типовой договор, в котором указана сумма 10 тыс. грн., и к нему есть дополнительные соглашения, которые регулируют, в зависимости от дислокации, стоимость места. Любой человек мог подойти, оформить допсоглашение, и получить подтверждение, что он оплатил такую сумму. Все знали прекрасно, что они могут получить его без проблем. Тут такого нет, чтобы я не хотел давать документы, наоборот. Дело в том, что налоги мы уплатили с суммы, которые реально получены – кто оплатил по 22 тыс., кто по 15. Почти все документы получили, есть большинство людей, которые спокойной работают. Вот эти граждане, которые все это завели, они принципиально не хотели получать допсоглашения - это их желание.

Договор – это хозяйственный договор между субъектами предпринимательской деятельности, он не имеет никакого отношения к исполкому, к этим всем мероприятиям. Если у людей есть вопросы какие-то, мы должны их решать между предпринимателями. Но, вернусь к митингу, на нем представили, что это все предприниматели города, всей набережной. На самом деле есть десяток человек, которые это организовывают, и те, кто присоединились, не знают, как им быть. Они стояли на лучших местах, они отработали весь сезон, заработали там деньги. Только потом адвокат порекомендовал писать заявления. Отметьте такой момент, что в прокуратуру были отправлены заявления, распечатанные уже готовые бланки, в которых люди просто вписывали свои фамилии, дату, роспись.  Потом люди шли, забирали их, потому что не знали, что подписали. Заявления были о факте вымогательства, о том, что у них вымогали деньги. Если у человека вымогают деньги, то он должен обратить в милицию в тот же день, почему проходит пять месяцев, люди спокойно работают, зарабатывают деньги, а потом решают, что с них вымогали деньги? Тем более что есть 100 предпринимателей, и получается, с большинства не вымогали, а с каких-то вымогали? Далее, были написаны заявления в правоохранительные органы на меня, зарегистрированы в реестре, по ним проходит следствие. В итоге следствия выясняется ситуация, что из 30 заявителей есть определенное количество граждан, которые это заявление в глаза не видели, не подписывали. По этому факту возбуждено другое уголовное производство по фальсификации подписей.

Смотрите, у всех договора закончились 30 сентября, и в течение трех дней все были обязаны освободить имущество, вывезти свой товар, сдать ключи и закрыть вопрос до следующего лета.  Все это обсудилось, все были в курсе, все нормально. С 1 октября работают 25 зимних торговых мест. Но опять же это количество граждан, они стояли на лучших местах, никто из них ко мне не пришел, чтобы заключить договор и работать зимой, хотя я всем предлагал. Никто не приходил принципиально, потому что у них был так поставлен вопрос, что если кто-то из них придет, заключит со мной договор на зиму, то на следующий год Бадаев им места уже не даст, так как он будет распределять места. Поэтому всего несколько человек, которые решились, пришли, взяли места и работают. Он убедил каким-то образом людей, что на следующий год эту деятельность будет вести он. Но у меня договор на пять лет. Не знаю, на что он опирается, на какие документы. Лотки, лучшие места, они не освобождали, закрыли там свой товар, чтобы я их не мог сдвинуть. Тем самым препятствовали осуществлению законной предпринимательской деятельности тех предпринимателей, которые должны работать. Поэтому мы их письменно уведомили, составили комиссию, акты подписали, и переместили их ларечки чуть дальше, на их место поставили пустые, чтобы люди могли приступить к своей деятельности. Как только я их переместил, сразу же написали в милицию заявления, что я похитил их имущество, украл, вывез в неизвестном направлении. И это происходит постоянно.

Эти люди не хотят спокойно работать, а придумывают различные проблемы для себя и для других. А большинство людей, еще раз акцентирую ваше внимание, хотят просто спокойно работать, зарабатывать деньги. Им не нужна ни политика, ни митинги, ни газеты, ничего им не надо. Здесь проблема не в том, что «коррупционный исполком» всех обидел, обманул, забрали деньги неизвестно куда. Люди заявляли, что не знали, кому они платили деньги, как-то резко у них началась амнезия 20 сентября. Когда началось недовольство, я пришел на собрание, чтобы расставить точки над «i», меня на это собрание просто не пустили. Поставили цель раскрутить пиар, это перешло в какой-то политический ракурс, сделали митинг. Когда кругом знамена, какой может быть разговор о защите обиженного предпринимателя? Здесь уже конкретно подготовка идет к следующим выборам мэра.

- Что касается митинга около редакции. Нам пришло письмо от одного из участников митинга, который рассказал, сколько ему заплатили за участие, и каким образом он там оказался. Прокомментируйте.
- Это абсолютная провокация и ложь, что кто-то получал за эту акцию деньги. Причем опять же, Ирина Прокопюк написала в блоге, что люди получали по 50 грн. за эту акцию. Заявляю вам, что это ложь! Предприниматели с нашей набережной, которые вышли и стояли тут с плакатами, и выступали, подойдите к каждому и поговорите. Это чистая ложь, которая публикуется, что людям платили за это деньги. Вот зачем это публиковать?! Я понятия не имею, как их там приглашали, кто платил какие-то деньги – это чистая ложь. Это наши предприниматели с набережной, которые приходили на митинг тогда, 20 сентября, которые там выступали, которые хотели, чтобы опубликовали их точку зрения. Но это не было опубликовано. А в блогах только их и «опускали», писали, что они алкоголики, наркоманы, и неизвестно кто, где работают. Мы таким образом хотели привлечь ваше внимание, и еще внимание медиа-центра IPC, потому что после того митинга было составлено обращение, мы приехали туда с предпринимателями, там три человека дали интервью, оставили обращение, где было более 50 подписей. Нам пообещали, что его опубликуют, что они независимый источник, что они дадут информацию, как есть. В итоге там ничего не вышло. А почему так? Ни «Кафа», ни IPC не хотели услышать нас, и просто дать объективно – с той стороны, и с той. Пускай люди посмотрят, где правда.

- Как вы считаете, рынок в центре города – насколько это правильно? Какова ваша позиция как предпринимателя и как феодосийца?

- Мы, люди, которые давно здесь живут, помним Феодосию еще до коммерциализации, помним, как выглядел этот город. Многие люди сюда приезжают, чтобы увидеть ту Феодосию,увидеть море, набережную, корабли. Я думаю, что рынок они не хотят видеть в центре города, но вопрос в другом. Конечно, можно весь город освободить от магазинов, ларьков, и так далее, чтобы было красиво, чтобы люди видели море. А как же местные жители? Потому что отдыхающие уехали, а людям жить до следующего сезона. И вы понимаете, каков процент людей, который живет от сезона к сезону. Убрать все – это лишить из заработка, их семей. Поэтому этот вопрос двоякий.

- Ходят слухи, что есть идея перенести эти ларьки на набережную ближе к порту, вдоль забора железной дороги.

- Если переместят эти ларьки, торговля, естественно, ухудшится, потому что здесь из года в год эти места отработаны: понятно, где что – продуктовое, вещевое. Если все переместят, для предпринимателей это будет хуже, это однозначно.

- Говорят, что вы работаете на семью Бартеневых. Это правда?

- Понимаете, после смерти мэра о чем угодно говорят. Проще всего повесить все вопросы, все проблемы на того, кого нет. Слухов масса, и обо мне столько всего говорят. Я обычный предприниматель, который и в газету к вам ни разу не заходил, а теперь столько написали и в интернете, и далее будут говорить. Откройте блоги, откройте комментарии, там такого начитаешься. Поэтому слухи пускай будут слухами.

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 8.29 +
Комментарии (83):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.