X

В Крыму предлагают вернуться к советской системе образования

08:36 25.04
Источники: Наша газета
В Крыму предлагают вернуться к советской системе образования

В Крыму предлагают вернуться к советской системе образования

Крыму предлагают стать площадкой для образовательного эксперимента: на пять лет вернуть советскою систему образования. Такую идею высказал в субботу, 23 апреля, журналист, политолог, декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ Виталий Третьяков. 
– Предлагаю в Крыму обучать детей по советским школьным учебникам. В качестве эксперимента. А через пять лет сравнить с теми, кого в остальной России учат теперь по "инновационным" учебникам, – отметил В.Третьяков. 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (45):
  • АЛБАНЕЦ 25.04 в 08:59 #
    0

    Также предлагаю (тоже "для образовательного эксперимента") вернуться к старой (советской) школьной форме одежды.



    На фото: Школьная форма в конце 1950-х годов в Феодосийских школах

    • dimassty2107 25.04 в 09:09 #
      3

      Одобряю и форму и учебники, еще и качество бы образование вернуть советское; и школьники что бы стремились быть похожими на тех советских школьников, а не на расп...здяев!

      • Ze4tRx 25.04 в 11:22 #
        2.1

        Расп...здяев, как Вы выразились и в советское время было много, если не больше. Ничего не делая в школе получили тройки и аттестат.

        • kiprey 25.04 в 21:59 #
          0

          Вы уточните, на которых именно. В мои времена сш17 была, с одной стороны, на олимпиадах и пр. более других школ была представлена, но также и в детской комнате милиции тоже более других была представлена. И еще, помнится, двое советских семиклассников из последней категории убили третьего семиклассника из той же категории в подвале на Гарнаева. Одобряете, стремитесь?

          • Ирина Прокопюк 25.04 в 22:18 #
            0

            Это году в 88-м было?

            • kiprey 26.04 в 00:08 #
              1

              По-моему, 87-й. Или, если Вы правы, то они были уже восьмиклассники, но, кажется, убитый был второгодником, сколько я его помню.

              Поскольку 1 комментарий в день, позвольте здесь же ответить и dimassty2107:

              Я помню, что Вы из 17-й, поэтому и ответил. 9-ю я не застал, предполагаю, причина в том, что в начале ее времен 13-я и 17-я туда сбросили шлак, а не будущих медалистов.
              Что до крутизны былого кипятка, то я имел ввиду не подчеркнуть давешнее перед нонешним, а только предостеречь от поспешного одобрения вещей, знакомых Вам односторонне.

              PS Ирина Владимировна, а нельзя ли заменить 1 комментарий в сутки на 7 в неделю? Далеко не каждый день случается тема, чтобы отписаться, а когда случается, то шаг дискретизации в 1 сутки - это иезуитство.

              • Старый ватник 26.04 в 22:43 #
                0

                Комментарий удален

                • Ирина Прокопюк 27.04 в 09:35 #
                  0

                  Никак это невозможно, пока ваш рейтинг не вырастет до 100. Глюк системы, извините. Даже я вам не могу увеличить число комментариев.

              • dimassty2107 25.04 в 22:42 #
                0

                Я тоже учился в 17 школе, а по залетам славилась более всех школа № 9. О рассказанных Вами ужасах мне ничего неведомо, раньше, видимо, по радио о Таком не говорили. Ведь все раньше было не то, что теперь: и кипяток круче и Красная армия всех сильнее...

            • Старый ватник 25.04 в 20:26 #
              -2

              Как всегда, беспардонная ложь! Никаких погон у пацанов в школах не было. Скорее всего, на фото воспитанники Суворовского училища.
              А а школьные программы по естественным наукам в советской средней школе действительно были одни из насыщенных и лучших в мире, если не лучшие. А дальше - дело за квалификацией учителя и желания учиться у школьника. Что касается количества "нобелевских" в США, то ничего удивительного. Они еще со Второй мировой сообразили привлекать мозги со всего мира, благо недостатка в "зелени" не былою

              • АЛБАНЕЦ 26.04 в 06:05 #
                0

                Почему сразу - "беспардонная ложь" ? Просто Вы этого уже не помните. На этом фото: "Ученики 10-х классов феодосийской школы №5 на занятиях по строевой подготовке".

                • Limonmax 27.04 в 17:32 #
                  1

                  Это исторически достоверней :)

                  • АЛБАНЕЦ 27.04 в 19:39 #
                    0

                    Да, согласен с Вами. На Вашем фото - это Феодосийская подростковая колония (т.е. для несовершеннолетних), которая когда-то размещалась в начале сегодняшней улицы Свободы.

                    • Limonmax 27.04 в 20:00 #
                      0

                      Неужели не узнали родную для Вас школу )

                      • АЛБАНЕЦ 27.04 в 21:02 #
                        0

                        Вот теперь узнал! Это со стороны ул. Боевой (со стороны мельницы).
                        Меня смутило то, что я уже не помню таких окон (как на Вашем фото прямо по курсу шесть окон, по три окна на каждом этаже), чтобы в каждом окне было по 24 стекла ! Оказывается, это такие окна были со двора (со стороны спортплощадки).

                        • АЛБАНЕЦ 27.04 в 21:27 #
                          0

                          Извините, уважаемый Limonmax. Пользуясь случаем, хочу задать Вам встречный вопрос. Вот на этом фото:
                          1960-й год. Наша школа №5. 1-й класс.



                          Во втором (в среднем) ряду сидят две учительницы начальных классов. Слева - в чёрном. Справа - в светлом. Вокруг той, что справа, два первоклассника. Из-под правого её плеча выглядывает Колька (Николай Николаевич) Коротаев. С под левого её плеча выглядывает Вовка Якименко.
                          Сейчас звоню, спрашиваю Колю Коротаева (проживает по Симф. шоссе, дом №35. Возле "Горного"): "Как звали эту твою учительницу?" Не помнит. Быть может, уваж. Limonmax, Вы подскажите?

                          • Limonmax 28.04 в 15:59 #
                            0

                            Задача не из легких. Уже не работают те люди, которые могли бы помнить. Самые старшие из работающих пришли позже. Единственное, что удалось узнать, это то, что было 3-и первых класса. И классными руководителями были:
                            1-а - Юдкина К.В.;1-б - Бондарева Н.Ф. и 1-в - Бережная Г.Н.

                            • АЛБАНЕЦ 28.04 в 16:52 #
                              0

                              Конечно, дело не из лёгких. Но, что-то мне подсказывает, что Вы так-же ошибаетесь. На этом фото, которое я (благодаря этому "Кафавскому" сайту) здесь Вам предоставил. На этот момент в нашей (шк. №5) было всего лишь два первых класса. И один - "сдвоенный".
                              Та, что лево борт (в чёрном платье) - это Бережная Галина Никифоровна ! Учительница- Педагог начальных классов шк. №5. Она совершенно не имеет никакого отношения к девичьей фамилии моей бабушки (к Елене Константиновне). Это просто - однофамильцы.
                              Я спрашиваю Вас совершенно про другую (та, что право борт! Что в светлом). К сожалению, Володи Якименко уже нет с нами. Его бывшее школьное и уличное погоняло - "Пепа".

                              Он всю жизнь проживал на 4-м Профсоюзном проезде (угловой дом с Ново-Московским проездом).
                              1952 года рождения. Срочную служил в войсках дальней стратегической авиации Черноморского флота. Его аэродром располагался перед Джанкоем. Служил он всего лишь два года, но тогда они так-же носили нашу форму одежды

                              • Limonmax 28.04 в 18:18 #
                                0

                                Конечно, я могу и ошибаться, тем более я не учился в этой школе. Всегда говорю (и пишу) только то, что могу подтвердить. Ведь не ошибается "Книга приказов" по школе:
                                Установить на 1960/61 уч. год следующее закрепление классов...:

                                И, самое интересное - на на 1961/62 уч. год:


                                Как то так.

                                • АЛБАНЕЦ 28.04 в 19:15 #
                                  0

                                  Спасибо! Действительно, Галина Никифоровна (Бережная) вела этот "В" класс с 1-го и по 3-й включительно. Дальше я не знаю (имею ввиду 4-й и последний класс начального образования). =Всё дело в том, что это фото несколько дней назад предоставил мой троюродный брат - Николай Коротаев. Это не мой призыв. Разница в поступлении в 1-й класс шк. №5 у нас в 4 года. =Коля сейчас уже имеет большую залысину на своей причёске. Но, ещё в свои 19 - 20 лет у него была шикарная тёмная причёска!

                                  =Извините! Но, я Вас совсем не понимаю. Ежели Вы не учились в 5-й школе... Вам это зачем?
                                  ---
                                  Пишу по памяти (дай Бог! Пока ещё не всю пропил): с первого класса
                                  - Директор шк №5 - Мазильников Анатолий Афанасьевич (школьная кличка - "Пиджак"). Его сын Александр учился со мною в параллельном классе (в конце 10-го класса у него ампутировали ногу).
                                  - Черчение и рисование - Горшков Евгений Евстигнеевич.
                                  - Математика - Пехота Александр Иванович, Ломакин Владимир Андреевич (кличка - "Гитлер"). После Ломакина была женщина - Галина Константиновна.
                                  - Руский язык и Литература - Майя Павловна Беленкова, а так-же Соколова Валентина Степановна.
                                  - География - Марценюк Софья Мартьяновна, а так-же Трошкин Григорий Степанович.
                                  - Бобкова Нина Алексеевна (паралелльно она была завучем. Потом немного была (после Мазильникова) директором. Потом её перевели директором в деревню Ближняя Байбуга (т.е. по новому - Ближнее Боевое) во вновь построенную 11-и летнюю среднюю школу.
                                  - Физика - Беднарчик Игорь Яковлевич и Валентина Ивановна (её муж вёл физкультуру в других классах).
                                  - Физкультура - Журавлёв Владимир...
                                  --------
                                  Извиите! У меня уже мозги устали! Но я ещё вспомнил далеко НЕ всё.

                                  • Limonmax 29.04 в 00:21 #
                                    0

                                    Считаю что самое дорогое - память. А тут главное как в археологии - главное не найти, а сохранить. В последние несколько десятилетий на нее плюют. Так что все банально - "если не я, то кто?" Поэтому - вспоминайте, занесем в скрижали :)

                                    • АЛБАНЕЦ 29.04 в 05:24 #
                                      0

                                      Извините! Я сейчас постараюсь найти Ваш Е-mail и перечислю "продолжение своих воспоминаний в Ваши скрижали".
                                      Только пометьте о том, что Бобкова Нина Алексеевна (наш завуч) - у нас преподавала химию.
                                      И ещё. Переверните, пожалуйста, вот это фото

                                      Это Люда и Саша Левченко на ж.д. переезде возле картинной галереи.

                                      • Ze4tRx 30.04 в 18:31 #
                                        0

                                        "Занесем" - это кто такие, чьи "скрижали". Можно уточнить?

                                        • Limonmax 30.04 в 18:58 #
                                          0

                                          В школьные, в другие не я заношу, специальные люди есть :)
                                          ув. АЛБАНЕЦ - как просили

                                          • Ze4tRx 30.04 в 19:36 #
                                            0

                                            Передайте специальным людям от меня привет.

                      • Старый ватник 28.04 в 00:11 #
                        0

                        Боже! Какая 5-я школа?! Это же ученики морского лицея - школы №3!
                        Как же можно так лажануться старому морскому волку (вся .опа в ракушках!)! Ну прям в голове не укладывается!

                  • Миф о лучшем в мире советском образовании еще жив, однако согласно итогам последнего международного смотра знаний PISA, наши дети сильно отстают от своих европейских сверстников в функциональной грамоте. Понятно почему: учат, прежде всего, знать и совершенно не обучают жить.
                    Финская система образования — лучшая в Европе. Финские школьники признаны самыми умными в Европе.
                    В Финляндии нет ни одного школьного инспектора. Их уволили на всех уровнях — от муниципального до федерального, ликвидировав таким образом порочную практику посещения школ с целью инспекции.
                    И никаких ЕГЭ. Даже выпускные экзамены в финских школах не обязательны. Степень доверия к учителю такова, что он вправе самостоятельно устанавливать любые внутренние экзамены (в виде текстов, защиты личных проектов и т.д.). И уж, естественно, финские экзамены не имеют ничего общего с ежегодными выпускными пытками и истязаниями нервов, ежегодно проходящих в российских школах. http://chemodan.com.ua/news/2005/07/2629.html

                    • Алладин 25.04 в 10:17 #
                      1.6

                      Васисуалий Неналиванов, а назовите пожалуйста, хотя бы одного, но известного всему миру финского писателя, ученого физика, актера или космонавта, дирижёра или инженера-изобретателя, ну, в крайнем случае, оперную диву.
                      Заранее благодарен.

                      • rotta 25.04 в 11:10 #
                        7.1

                        Что-то судьбы наших "известных миру" не особо радуют - Пушкин убит, Лермонтов убит, Маяковский застрелился, Есенина повесили, Мандельштам умер в лагаре, Блок умер в нищите, Толстой отлучен от церкви, Достоевского приговорили к смертной казни, Бродский осужден и изгнан из страны, Бунин бежал, Пастернак затравлен, Цветаева повесилась, а мужа её, Эфрона, расстреляли в тюрьме.
                        Даже и не знаю что лучше - страна несчастных, но с несколькими знаменитыми дирижерами, или просто страна счастливых людей.

                        • Ze4tRx 25.04 в 11:20 #
                          6

                          Больше всего известных миру нобелевских лауреатов из США. Может стоит обратить внимание на их систему образования?

                          • jjj 25.04 в 12:03 #
                            5

                            Кроме этого, стоит обратить внимание, сколько процентов к ВВП тратится на науку и образование тут и там.

                          • Количество сытых, хорошо одетых-обутых, уверенно смотрящих в завтрашний день, в Москве больше, чем всё население Финляндии. И большинство русских и советских Нобелевских лауреатов столичные. Берём опыт московского образования?

                            • Да, о числе и количестве: граждане Финляндии получали премию четыре раза: за литературу, химические эксперименты на заводе "Валио", исследования глаза и за усилия по установлению мира.
                              Четыре премии на 5 млн.чел. населения. По удельному весу легко сосчитать соотношение советско-российских и финских.

                            • AngryBurgher 25.04 в 19:13 #
                              5.9

                              Линус Бенедикт Торвальдс - создатель ядра Linux, являющегося сегодня основой миллиардов устройств: роутеров, видеорегистраторов, смартфонов, планшетных и настольных компьютеров, серверов и т.д. и т.п. Не, не слышал?
                              А слово "Nokia" ни о чем не говорит? А Маннергейм Карл Густав Эмиль? В Зимней войне финны здорово дали просраться Красной Армии на линии имени этого самого Маннергейма. Это только то, что сразу на ум приходит

                          • Борис 25.04 в 11:01 #
                            12.3


                            "Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения." А.С.Пушкин.

                            • Ze4tRx 25.04 в 11:17 #
                              4

                              Сам учился в школе в Крыму при СССР. Мой ребенок теперь учится здесь. Поэтому с полной уверенностью могу сказать, что в Крыму система образования как была советской, так таковой и осталась до сих пор. Высокий уровень советского образования - миф, но понять это могут лишь те, у кого есть с чем сравнить. Всем прочим остается только гордиться.

                              • Старый ватник 27.04 в 00:21 #
                                -1

                                Не могу сказать "за всю Одессу"!
                                Но могу кое-что сказать за выпуск школ 1966-67 годов. Поступили на физфак МГУ - 2чел. (10-я и 5-я шк.), на химфак МГУ - 4чел. (2-я и 5-я шк.). МЭИ, МВТУ, МИСиС - только из 5-й шк. не менее 4-х чел. Харьковские, Киевские и пр. ВУЗы поступила много моих знакомых. Отметим, что без блата и репетиторов, в лучшем случае - занимались на заочных подготовительных курсах.
                                Вот такой был уровень среднего образования в небольшом провинциальном городе. Повезло с учителями. Некоторые блестящими специалистами были. Светлая им память!

                              • buiv804 25.04 в 11:56 #
                                7.1

                                Когда СССР почил и начался кризис, некоторое время преподавал в не очень престижном вузе США. Там я не видел тупых американцев, о которых любит разглагольствовать Задорнов. По своей специальности почти все выкладывались на все 100, ибо слабых отсеивали беспощадно. Три четверти обучались за деньги штата или федерального правительства, но неуспевающих, пусть даже это племянник конгрессмена и платит за свое обучение, отсеивали, как ни странно, при этом даже не гордились своей принципиальностью. Просто такой закон, а законы надо соблюдать. Другое дело, у американцев своя культура и литература. Средний американец о России и ее культуре знает не больше, чем средний русский о американской. Другое дело, если он специалист по русской литературе, он может иногда знать такое, о чем не знают 99 из 100 выпускников российских специальных кафедр. Американцы во всем дотошны.

                                • jjj 25.04 в 11:59 #
                                  2

                                  Долой информатику, да здравствует советская литература?
                                  Ждем детей В.Третьякова для обучения в одной из крымских школ

                                  • Proway 25.04 в 15:45 #
                                    2

                                    в отдельных школах и так нет информатики
                                    и дети мерзнут
                                    надо наверное в каждом классе буржуйку ставить и каждый ученик чтобы по полешку с собой на уроки приносил

                                    • AngryBurgher 26.04 в 07:40 #
                                      0

                                      Путин назвал "чрезвычайно опасным" участие иностранных фондов в российском образовании.

                                      Да и вообще, по правде говоря, сам факт получения гражданами образования настораживает.

                                    • yougottamove 25.04 в 12:11 #
                                      4.5

                                      Предлагаю для полноты эксперимента возродить практику конспектирования работ вождя мирового пролетариата Ленина (в младших классах можно ограничиться поучительными рассказами о нём) и изучения материалов съездов КПСС в курсе истории.

                                      • yougottamove 25.04 в 12:29 #
                                        5.2

                                        А может, того, не мелочиться? Давайте вернём крепостное право на 5 лет, в качестве эксперимента, а там посмотрим, как сказал В. Третьяков - сравним с остальной Россией

                                        • yougottamove 25.04 в 12:42 #
                                          3.7

                                          А ежели чего не так пойдёт, в экспериментах этих, то не беда - "бабы ещё нарожают"

                                          • yougottamove 26.04 в 00:21 #
                                            1.5

                                            Мне советское школьное образование вот таким запомнилось. Адептов прошу не беспокоиться, видимо, мне просто не повезло:


                                            Что хорошо? Советское высшее образование было доступно абсолютно для всех:
                                            ума нет - иди в пед., стыда нет - иди в мед. Дураки и дуры - в институт культуры. (студ.фольклор 70-х)

                                            Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.