X

Гурманская: Десерт-менгир в кафе «Эфсане»

12:46 21.05
Каждый раз, спускаясь к набережной по улице генерала Горбачева, я слышу от официантов кафе, выстроенных вдоль дорог, заманивающую фразу: "Заходи бабушка, заходи красавица, отведай наших вкусных блюд!". Сегодня я не удержалась и заглянула в милого вида заведение "Эфсане".
Гурманская: Десерт-менгир в кафе «Эфсане»

Гурманская: Десерт-менгир в кафе «Эфсане»

Читайте далее на сайте ФеоМапия.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (27):
  • 321 21.05 в 13:22 #
    6

    Будем точнее: кафе выстроены не "вдоль дорог", а на дороге. Еще точнее - на тротуаре.
    Коренные феодосийцы еще помнят это.
    Когда-то эта улица была широкой.

    • АЛБАНЕЦ 21.05 в 15:03 #
      4

      Это - правда!
      На фото: Начало улицы Московская. Внизу проспект им. В.И. Ленина. Справа (за пешеходным тротуаром) забор детского санатория "Волна". Слева - пешеходный тротуар, вдоль которого деревья в два ряда и зелёный газон, и от дорожного бордюра через 10 метров виден забор от территории санатория МО. За этим забором ещё сохранилось одноэтажное здание, в котором когда-то размещался детский садик для младших групп детей работников санатория. Этого здания сейчас с дороги уже увидеть нельзя: его закрывает забегаловка "Эфсан" и другие.


      Какая красота! Просторно! Море видно издалека! А по сторонам - тишина! Ни мёртвых с косами не видно, и ни одного "генделика" тоже не видно! (Извините за некачественное фото!)

      • АЛБАНЕЦ 21.05 в 15:17 #
        5

        Извините! Нашёл ещё одно фото. Оно более качественнее. Это есть самое начало улицы Московская (т.е. как подниматься от самого проспекта).


        Всё правильно! Слева от дороги в сторону забора санатория М.О. было расстояние не менее 10-и метров. От дорожного бордюра (вдоль всей улицы) - ряд деревьев, затем - ряд кустарника, затем - пешеходный тротуар, затем - ещё ряд декоративных кустов (вдоль пешеходного тротуара), затем - зелёный газон со вторым рядом деревьев, и потом - забор. Сейчас ничего этого нет! Всё вырубили, разломали и застроили "генделиками" какие-то приезжие шакалы!
        P.S. =точно на этом месте (см. на фото слева) и построили забегаловку "Эфсане".

          • АЛБАНЕЦ 21.05 в 21:18 #
            8.6

            Нет! Не надоело. Когда надоест, я об этом поставлю Вас в известность.



            Ул. Московская. Справа - здание бывшей дачи "Бостон". После экспроприации частной собственности (так называемой "национализации") в 1930-х годах в этом здании был устроен дом отдыха для слушателей Военно-инженерной академии. В настоящее время в здании располагается управление военного санатория. Как с правой, так и с левой стороны здания существует вход в Концертный зал "Звёздный" им. Владимира Шайдерова.
            Единственный недостаток: С левой стороны крыши украли купол оригинальной конструкции (см. фото).

            • 321 21.05 в 21:20 #
              0

              Это всего лишь фанерные постройки на тротуаре. Снос шалманов уже идет, рано или поздно и этим придет время.

              • Serg06 22.05 в 10:05 #
                2

                Снос шалманов, о котором Вы говорите, это показуха и до Феодосии не доберется. Примеров "законных"построек много. Это и спасательная станция, и магазин на автовокзале, и 12-ти этажное здание в Коктебеле, и консолевские дома в районе 2 пляжа и еще множество примеров.

              • Egor- 23.05 в 08:10 #
                2

                А мне вот интересно посмотреть, Албанец, спасибо

              • 321 21.05 в 21:17 #
                3

                Да.
                Интересные светильники были тогда:

                Похожи на обычные люминесцентные трубки, собранные по 4 безо всякой защиты.

                Кстати вот фотография места неподалеку поновее. Кто не видел его в те времена, не поймет где это.




                А вот совсем древние фотографии этой улицы:



                • АЛБАНЕЦ 21.05 в 21:28 #
                  0

                  Интересно, как это у Вас получается ------> В одном комментарии выставлять сразу четыре фотографии ?!

                  • 321 21.05 в 21:35 #
                    0

                    А я не заметил ограничений. Заметил только, здешний скрипт вставляет картинку не в месте курсора, а в конце всего текста. Это немного неудобно. Но можно же и вручную обрамлять ссылку в "img .. /img".

                    • АЛБАНЕЦ 21.05 в 21:57 #
                      0

                      Но, у меня даже и по две фото (в одном комменте) не получается :-( Вот именно, что и вручную не получается.
                      Кстати, вот ещё одно фото улицы Московской из недалёкого прошлого:



                      Это ежели подниматься со стороны проспекта. Слева еле-еле проглядывается 2-ух этажное здание Управления санатория МО (мешают деревья). Справа (возле стального киоска "Квартирно-посредническое бюро) хорошо видно одноэтажное здание спортзала санатория МО (там даже штанга есть!). По этой же стороне несколько выше - двухэтажное здание спального женского корпуса №5. На этом корпусе где-то 4-5 лет назад полностью обрушилась капитальная стена! (со стороны Центральной проходной).

                      • АЛБАНЕЦ 21.05 в 22:07 #
                        1

                        Извините! Я хотел выставить вот это фото



                        И предыдущий мой текст был предназначен именно к этому фото

                        • 321 21.05 в 22:48 #
                          1

                          Ну как стена. Тогда отвалился изрядный кусок здания. Это было в марте 2007. Посчастливилось проходить мимо:

                          (а как вам это зеркало на стене около двери, целехонько посреди разрухи. Драматично-то как, специально не сделаешь.)


                          Странно. Может быть здешняя администрация ограничила вам число картинок? Это было бы странно. Будь моя воля, я бы ограничил вас во всем КРОМЕ фотографий, за которые уважение вам. Хотя как знать, учитывая здешнюю политику, может быть..

                          • АЛБАНЕЦ 21.05 в 23:21 #
                            0

                            Я несколько раз был в этом здании. Внешне оно выглядит не очень привлекательно, но кога зайдёте внуть, то там всё выглядит совсем по другому! Широкие мраморные лестницы! Да ещё и с плавным полуовальным переходом на поворотах! В то время (перед обвалом) этот бывший женский спальный корпус №5 несколько лет подряд арендовал какой-то частный колледж, в котором обучались несколько групп по программе старших классов средней обще-образовательной школы. Обучение было платное. На занятия ученики заходили в дверь, вход в которую был со стороны улицы.
                            Нет! Никто меня "не ограничивал". Просто мне нет у кого проконсультироваться. Нехватает знаний.
                            Теперь Вам вопрос "на засыпку". =В каком месте города находилась вот эта "Аллея Акаций" ? (Ежели не ответите, тогда покажите мне: "несколько фото в одном комментарии")

                            • 321 22.05 в 00:11 #
                              0

                              Я бы охотно помог вам с размещением фотографий безо всяких условий. Но не пойму, в какой момент появляется проблема. Я загружаю фото на vfl.ru, беру там "Прямая ссылка на изображение" и использую тут кнопку "картинка". Повторяю сколько хочу раз. Жму "добавить" - мой комментарий появляется. Где у вас затруднение?

                              На вопрос по аллее у меня ответа нет. Жду разгадки, но давайте помедлим, может у кого-нибудь будут версии.

                              • АЛБАНЕЦ 23.05 в 07:35 #
                                0

                                .

                                Вот это тоже улица Московская. Справа за забором МО хорошо видно одноэтажное старое здание (особенно хорошо видно крышу). С улицы сейчас это здание уже увидеть невозможно. Его полностью закрывает кафе "Эфсане". Надо зайти со стороны проспекта, подойти к забору и тогда можно увидеть. В этом здании, как я уже говорил, когда-то размещался детский садик. Там же были обустроены всевозможные детские игровые площадки, качели и т.д.

                  • turner 21.05 в 22:54 #
                    1

                    А я помню то, что на второй фотографии!
                    Прямо в детство меня погрузили, спасибо!
                    А на бордюрчике, что слева, около киоска, сидели торговцы ракушками, лавандой, софорой, губками и прочей лабудой.

                    • АЛБАНЕЦ 21.05 в 23:33 #
                      0

                      На цветной фотографии - это 4-х этажное здание спального корпуса №59 санатория МО. На крыше этого здания были установлены высокие летние навесы (от солнца) и стояли несколько десятков всевозможных шезлонгов и кресел, т.е. была обустроена своеобразная смотровая площадка с видом на море. На сегодняшний день от тех навесов остались некоторые остатки стальных труб... =С обратной стороны корпуса (во дворе) были обустроены две волейбольные площадки и два теннисных корта, огороженные высокой сеткой.

                      • Serg06 22.05 в 10:10 #
                        1

                        Корпус №63. Волейбольная площадка и теннисный корт существуют и
                        действуют в настоящее время.

                        • АЛБАНЕЦ 22.05 в 10:20 #
                          0

                          Да, Сергей! Всё правильно - корпус №63. Я ещё вчера вечером хотел написать - №63. Но, который тогда - корпус №59 ?

                          • Serg06 22.05 в 12:26 #
                            0

                            59 корпус напротив КПП (главного входа).

                            • АЛБАНЕЦ 22.05 в 12:42 #
                              0

                              Вы имеете ввиду, где приёмное отделение? Так то здание всегда называлось - "пятое отделение". Меня там кодировали.

                              • Serg06 22.05 в 15:23 #
                                0

                                Я не уверен, но по моему, табличка над дверью "ПРИЕМНОЕ". Вечером схожу посмотрю. Отделение и корпус это разные понятия. Да, а кодировка действует?

                                • АЛБАНЕЦ 22.05 в 17:29 #
                                  0

                                  Сергей! Там сейчас всё поменялось. И таблички - тоже. В МО я работал до последних чисел августа 2003-го года. Прямо по большим (широким) ступенькам - в парадную дверь. Это тогда называлось "5-е отделение" (согласно надписи на табличке перед входом). Перед ступеньками тогда стояли две длинные скамейки со спинками (по одной по обе стороны). Но с правого крыла (трап уже вдоль борта) поднимаемся на небольшую палубу (с ограждениями). Это был вход в приёмное отделение. Перед этими дверьми даже ночью светился указатель "Приёмное отделение" (красными буквами на белом фоне матового стекла). Там (в приёмном отделении) ночью специально дежурила медсестра, так как летом ж.д. поезда прибывали и ночью, с симферопольского аэропорта так же отдыхающие приезжали на такси... Их надо было зарегистрировать (согласно путёвке) и разместить хотя бы до утра...
                                  ---
                                  Да! Кодировка помогла! (сразу после кодирования мне сделали "кодировочный" укол, и я заснул прямо на белоснежных простынях...). После того я не бухал почти два месяца!

              • Harry 22.05 в 10:12 #
                2

                вы правы, когда то она была широка.
                .








                сейчас там просто напросто противвно пройтись, и от этих заведений воняет и всё это напоминает клоповник.

              • АЛБАНЕЦ 22.05 в 12:40 #
                1.2

                Наконец-то, и я прочитал отчёт о посещении Карлы Гурманской в кафе "Эфсане".
                Цитирую: "Страничка десертов включает 15 наименований стоимостью от 180 руб. Моё внимание привлекло яркое название десерта "Страсть Амазонки", о чём я пожалела, когда мне принесли заказ. Вкус десерта с мороженным, бананами, сливками и шоколадом неплохой, однако его оформление оказалось достаточно пошлым: мягко говоря, десерт по виду очень напоминал менгир"



                Уважаемая Карла! Вас не зря назвали "бабушкой". В силу Вашего возраста, Вы не очень лестно отозвались о знаменитом менгире. Такую красоту обозвать "пошлостью" ! Будь на Вашем месте Светлана Николаевна, она бы себе такого не позволила никогда.

                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.