X

Феодосийские заводы предложили перенести за город (фоторепортаж)

Рейтинг новости:
- -0.23 +
Архитектор предложил перенести промышленные предприятия, находящиеся в черте города, на территорию проектируемого индустриального парка «Феодосия».
Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Феодосийские заводы предложили перенести за город

Недавно состоялись публичные слушания по проектам планировки территории и межевания территории «Индустриальный парк «Феодосия». Индустриальный парк - это специально организованная промышленная площадка для размещения новых производств, обеспеченная энергоносителями и инфраструктурой.

Как отметил инженер проекта ООО «МОНОЛИТ ПРОЕКТ» Анатолий Луковский, проектируемая территория расположена в западной части Феодосийского округа на границе с Кировским районом. С севера и востока она граничит с землями сельскохозяйственного назначения села Насыпное, а с юга ограничена автомобильной дорогой регионального значения Р-23.

Площадь территории, подлежащей планировке, составляет 131 га. Особо удобно месторасположение промышленного парка: расстояние до Симферополя - 120 км, до Феодосийского торгового порта - 12 км, до Керченского морского порта - 120 км, до Коктебеля - 15 км, до Судака - 42 км.

- Индустриальный парк формируется с целью создания условий для повышения инвестиционной привлекательности региона. На территории промышленной зоны планируется размещение логистических комплексов, производства упаковки, производства по обработке пищевых продуктов и переработке сельскохозяйственной продукции, машиностроительное производство, а также объекты коммунального назначения, торговли и услуг, - рассказал Анатолий Владимирович.

Он отметил, что вдоль дорог и проездов предусматривается благоустройство и посадка зеленых насаждений. Согласно расчетам, по словам инженера, численность занятых граждан на предприятиях и организациях парка составит более 2,7 тыс. человек.

- Парк находится в Феодосийском округе и основные источники кадров – это местные жители и жители соседних районов, - пояснил А.Луковский, подчеркнув, что создание индустриального парка «Феодосия» сформирует новые рабочие места и инвестиционную привлекательность района.

На общественных обсуждениях заместитель директора Феодосийского инженерно-технического центра по созданию объектов градостроительства Филипп Бирюк предложил предусмотреть в проекте около пяти площадок для переноса промышленных предприятий, находящихся в черте города.

- Я предлагаю все-таки зарезервировать несколько площадок в пределах парка, потому что на территории города есть ряд предприятий: механический завод, «Оптика», приборостроительный завод, «Судокомпозит». Было бы неплохо, если бы город имел возможность выноса этих предприятий на территорию индустриального парка, - отметил Филипп Александрович.

Члены президиума и эксперты высказались в поддержку такого предложения.

- Пожелание о выносе предприятий с территории города – разумное, и, конечно, его нужно рассматривать. Мы к этому будем стремиться, - сказал Министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта.

Заместитель Министра топлива и энергетики Крыма Сергей Бедрык отметил, что он «за» перенос предприятий, однако это большие финансовые затраты.

Председатель горсовета Светлана Гевчук подчеркнула, что индустриальный парк даст перспективу для экономического развития Феодосийского округа. Глава администрации города Станислав Крысин поблагодарил правительство Крыма за то, что именно Феодосия была определена в  качестве площадки для реализации этого проекта.

В результате участники общественных обсуждений поддержали проекты планировки и межевания территории индустриального парка.

Комментарии (60):
  • mr.Stenson 03.05 в 08:25 #
    8.3

    Я считаю это вопрос производственный. А такое обсуждение подразумевает матершину и никакого оскорбления тут нет
    Му...к ваш архитектор!

    • Lers 03.05 в 18:38 #
      0

      Коротко и по делу!

    • mr.Stenson 03.05 в 08:50 #
      0



      Объектив Индустар-96У 50 mm f/ 3.5.
      Объектив изготовлен на Феодосийском оптическом заводе.
      Формат: 35 mm зеркальная.
      Тип: постоянное фокусное расстояние.
      Фокус: ручная фокусировка.
      Система: M39.
      Оптическая схема: тессар, 4 линзы в 3 группах.
      Характеристики:
      Вес – 65гр. Длина – 43 мм.
      Длина объектива с крышкой: 43 мм.
      наибольший диаметр оправы: 46.5 мм.
      Точное фокусное расстояние: 53.4±0.5 мм.
      Разрешающая способность объектива (при f/3.5 и увеличении 5x):
      центр: 60лин/мм, край: 24лин/мм.
      Коэффициент светопропускания: не менее 0.8.
      Коэффициент светорассеяния: не более 0.025.
      Рабочий отрезок ("рабочее расстояние"): 28.8±1 мм.
      Стёкла объектива просветлены, необходима бережная чистка.
      Объектив-анастигмат для малоформатных фотоувеличителей (размер кадра 24*36mm).
      Через переходник ставится на любую камеру.
      При использовании на зеркальной камере позволяет фокусироваться только вблизи.
      При работе на беззеркальной камере дистанция фокусировки составляет от 2 до 10 метров.
      450=

      • smile 03.05 в 09:07 #
        8.2

        Вынести для чего? Они и так вреда не приносят(экологического), т.к. не работают. Не ну понятно, некоторые граждане от этой суеты получат откаты за землю, стройки, разрешения. А именно городу для чего? Не спят, все о народе думают!

        • dimassty2107 06.05 в 14:19 #
          1.7

          Да просто землю в городе освободить хотят и все. Кому нужны стоящие заводы, где деньги на перенос и реконструкцию таких заводов?

        • mr.Stenson 03.05 в 09:10 #
          3.8



          новый сверлильный станок
          Модель МС-2
          Феодосийский приборостроительный завод
          2000 года выпуска
          220/380 v
          Биение шпинделя минимальное! 2 сотки
          Пиноль не люфтит, есть регулировка по высоте бабки, относительно станины.
          Станина и бабка чугун! Есть т-образный паз на столе
          Под патрон В10, плоский ремень,
          Вес примерно 25-30 кг (это не китаец с весом 10кг)
          Станочек супер! Сделан в лучших традициях СССР.
          Тяжелый, устойчивый, жесткий, точный.
          27.000= (Севастополь)

          • Маладца Бирюк! перенести оптический завод на площадку,а на место оптического завода перенести консолевские дома около Байбуги!


            • - Я предлагаю все-таки зарезервировать несколько площадок в пределах парка, потому что на территории города есть ряд
              самостроев в 100 метровой зоне ,Аркадия, Под луной, спасательная,хижины там всякие...

              • Larissa 03.05 в 09:51 #
                2.5

                Пусть сначала построют за городом, а потом и город трогают.

                • prezident 03.05 в 13:46 #
                  9.5

                  Лариса, Вы точно в Москве учитесь? Вы так переживаете за город Феодосию, что от "волнения" допускаете грамматические ошибки правописания русского языка основ третьего класса.

                  • Byaka 03.05 в 14:50 #
                    5.3

                    А это первый признак патриотизма- незнание собственного языка. Логотип любого престижного ВУЗа можно в аве разместить, но вот только от этого ни грамотности, ни образованности не прибавится.

                    • bsr02 03.05 в 16:21 #
                      7.2

                      "А-а!.. Все равно — автобусы не ходют,
                      Метро закрыто, в такси не содют."

                  • Патрик 03.05 в 23:22 #
                    0

                    Комментарий удален




                • башню не могут сделать ,а тут-пАрк,пАрк!

                  • a_babich 03.05 в 10:32 #
                    4.2

                    Мы к этому будем стремиться, - сказал Министр промышленной политики Республики Крым Андрей Васюта.


                    Более простые и дешевые вещи не в состоянии сделать... стремильщики...

                  • nz_86 03.05 в 11:54 #
                    4.2

                    уже подсчитали численность работающих на непостроенном производстве- 2,7 тыс человек...мне интересно, сколько человек работало хотя бы на оптическом заводе в лучшие его годы?
                    ну а так ясно к чему ведется- земля, земля..офсетка, чулочка, пивзавод, мехзавод..вечная память

                    • АЛБАНЕЦ 03.05 в 14:12 #
                      8.6

                      Ещё "Вечную память" надо пропеть по следующим усопшим покойникам:
                      - Феодосийский молокозавод;
                      - Феодосийский мясокомбинат;
                      - Феодосийский хладокомбинат;
                      - Феодосийский завод крупно-панельного домостроения;
                      - КСМ (Комбинат Строительных Материалов) вместе с его цехом майоликовой посуды;
                      - Феодосийский торговый порт;
                      - Феодосийская нефтебаза;
                      - Феодосийская мебельная фабрика;
                      - Феодосийский приборостроительный завод... (Ну, пока, достаточно. Чтобы во время отпевания у певчих церковного хора горло не пересохло и голосовые связки не подорвали).

                      • prezident 03.05 в 14:27 #
                        2.3

                        Товарищ Албанец! Верьте, эти предприятия, как и вся Россия, скоро возродятся.
                        Не поддавайтесь разным провокаторам, вот построят Мост, и всё будет хорошо.

                        • АЛБАНЕЦ 03.05 в 15:14 #
                          2.9

                          Уважаемая Анжелика Сигизмундовна! Пожалуйста, ненадо меня успокаивать. И без Вас тошно. Кошки на душе шкребут!

                          • cafa 03.05 в 16:41 #
                            0.3

                            А что в России заводы и фабрики не закрываются? Закрылись и очень много. Так что ничего не возродится.

                            • Timur 04.05 в 00:27 #
                              1.2

                              И чо - эти перечисленные предприятия, позакрывали, чтобы их опять построили?

                            • Черномор 03.05 в 16:38 #
                              3

                              Обычно дату кончины указывают. А то подумают еще, что могилы свежие.

                              • nz_86 03.05 в 19:03 #
                                4

                                +винзавод, который на победе..или он вроде ещё соковый назывался, или я что путаю
                                +сарыголь пекарня
                                +хлебзавод№2 около полевой

                                • + ДСУ 45, автоколонна 2204, автопарк 11112,Фабрика игрушек...рыбколхоз...

                                  • АЛБАНЕЦ 03.05 в 19:54 #
                                    5

                                    На перекрёстке ул.Победы + ул.Советская (напротив школы №2) - это "Соковый завод". Но название это только прикрытие. В разливочном цехе этого предприятия постоянно разливали (в стеклянную тару) любое вино.
                                    P.S. =До конца 50-х годов Соковый завод имел другое название - "Феодосийский ликеро-водочный завод", и выпускал очень качественную водку ------> "Водка Московская - (Особая)".

                                    • cafa 03.05 в 21:24 #
                                      1

                                      Я знаю, что на Украинской вверх стояли круглые цистерны . В начале 60- х их строили вроде. Мама там работала строителем. Так там было вино. Это где- то на пересечении переулка Подгорного с левой стороны, а с правой вроде Щебетовская улица. Я давно в тех краях не была.

                                      • АЛБАНЕЦ 03.05 в 22:42 #
                                        1

                                        Людмила Николаевна! Там, где, как Вы говорите, что Ваша мама работала строителем, это и есть винзавод от винзовхоза-завода "Феодосийский". Его территория ограничивается следующими улицами (по часовой стрелке) ------> ул.Украинская - ул.Виноградная - ул.Щебетовская - ул.Любы Самариной (это моя родная улица. Она тогда называлась ул.Лысогорная). На этом винзаводе всегда изготавливали очень качественные вина. Как сухие, так и креплённые. Тогда вино крепилось и хранилось в больших дубовых бочках (бочки изготавливали на Керченском бондарном заводе). Но готовую продукцию для розлива в стеклотару либо отправляли в специальных винных железнодорожных цистернах в другие города Советского Союза, либо разливали по бутылкам в Феодосии, но уже на Соковом заводе.
                                        P.S. =Посмотрите, пожалуйста, на это фото. Возможно на фото присутствует Ваша мама. (Например, я некоторых женщин хорошо помню)
                                        "1955 год. Феодосийский винзавод от винсовхоза-завода "Феодосийский" -------------->

                                        • cafa 04.05 в 05:40 #
                                          0

                                          Не , она в то время работала на пищекомбинате/ напротив интерната/. Там водичку сладкую разливали. А на этом заводе она работала где- то в 1960-1961 году. Там обед привозили. я несколько раз была там. Вкусные котлетки были.

                                          • АЛБАНЕЦ 04.05 в 06:23 #
                                            0

                                            На этот винзавод мы, уже начиная с 10 класса, перелазали через забор. Вкусных катлеток мы там почему-то не встречали, но я (с 3-ёх литровой резиновой грелкой за пазухой) подходил к знакомым мужикам, и они (при помощи ветеринарско-медицинского стеклянного 200-граммового шприца) просовывали иголку в строго определённое место (между дубовыми шпонами) в дубовую бочку с портфейном и им (портвейном) наполняли мою резиновую грелку...
                                            На том пищекомбинате (который тогда был напротив Вашего интерната) работал учеником (помощником) винодела мой школьный товарищ. Там тоже изготавливали марочный портвейн, но только в небольших колличествах (по заказам обкома, облисполкома, облпрофсоюза и т.п.). Могу познакомить Вас с Виктором Николаевичем (т.е. с этим самым "бывшим помощником винодела"), и он Вам очень подробно расскажет сам процесс производства портвейна на том пищекомбинате...

                                            • cafa 04.05 в 08:16 #
                                              0

                                              Я видела там в 1959 году только сладкую воду, Ситро или Лимонад- эти бутылки двигались по конвееру и вроде что- то надо было делать с крышечками.короче, я помню бутылки , крышечки и работников в белых халатах.

                                              • АЛБАНЕЦ 04.05 в 08:46 #
                                                0

                                                Нет. Это уже было на десяток лет позже. =Процесс изготовления портвейна самый простой в мире. Берётся выдержанное сухое вино, поджаривается сахар (до определённого цвета), потом всё это смешивается и закрепляется пищевым спиртом до определённой крепости. И потом (там же - на пищекомбинате) его разливали по бутылкам. Главное в этом деле, это чтобы не "пережарился" сахар (и такое бывало), тогда весь процесс "идёт на смарку" и по 200 литров бракованного портвейна приходилось сливать в канализацию...

                              • Серега Крик 03.05 в 12:28 #
                                1

                                В поле на солончаках места достаточно для любого производства.От города недалеко,доставку работников организовать элементарно.Абсолютно правильно,города нужно освобождать как от предприятий так и от военных.Ну какого черта танкистам,ракетчикам,подводникам делать в городе даже с точки зрения стратегии ?Пуст офицеры и прапорщики ,мичманы и их семьи живут в городе,а казармы и все остальное за город в поле...

                                • - Я предлагаю все-таки зарезервировать несколько площадок в пределах парка, потому что на территории города есть ряд предприятий: механический завод, «Оптика», приборостроительный завод, «Судокомпозит». Было бы неплохо, если бы город имел возможность выноса этих предприятий на территорию индустриального парка, - отметил Филипп Александрович. Члены президиума и эксперты высказались в поддержку такого предложения.
                                  - ну наконец-то! Что и требовалось доказать: все территории уже проданы, остались формальности, да так, чтобы общественность не засуетилась. Представляю, как наш великий застройщик "острова Крым" потирает ручки и тихо курит в сторонке, мечтая застроить своими гиблыми 5,5-этажными халабудами остатки земли. А может быть отдадут землю детям? Настроят наконец-то хоть один нормальный детский центр. Беспредел продолжается!?

                                  • А другой газете (Кафа, простите) есть заметка, что наш на Симферопольском шоссе напротив техникума сквер уже застроят шалманами/кафетериями и батутами- облагораживание типа. Уже и сюда добрались, заразы! Не стыдно остатки земли города загаживать подобием?
                                    1. - Там памятник.
                                    2. Чем дышать? Снова все вырубят. Большой поток автомобилей рядом (перекресток), чем детям и населению дышать?
                                    Безобразие и беспредел. Совесть есть у наших чиновников?

                                    • prezident 03.05 в 14:43 #
                                      4.3

                                      Совесть есть. Денег - нет.

                                      • Черномор 03.05 в 17:38 #
                                        1.3

                                        Прям так и нет денег?
                                        Тут уже вышестоящие чиновники совмина возмущаются, что в апреле муниципалитеты Крыма не освоили 2 млрд. рублей выделенных денег. На май муниципалитеты запланировали освоение гораздо меньше, чем выделено и с тем не справятся. А вы верьте в сказку, что денег нет.
                                        Денег полно, а вот разворовать их и не сесть тяжело. Муниципалитеты думают над вопросом КАК?!

                                      • АЛБАНЕЦ 03.05 в 14:55 #
                                        10

                                        ."На том месте, где была совесть - давно Менгир вырос" (из народной мудрости)

                                      • bsr02 03.05 в 16:33 #
                                        6.3

                                        Когда-то Г. Уэллс назвал одного известного товарисча "кремлевским мечтателем". В Феодосии народилась целая куча своих мечтателей. А что им еще остается делать, кроме как мечтать?

                                        • Byaka 03.05 в 19:16 #
                                          3

                                          Им это мероприятие около трубы коллектора провести. Один бы в отверстие говорил, а другие с противоположной стороны слушали. Должна же быть хоть какая-то польза от этой стройки века.

                                          • вуглускр 04.05 в 08:53 #
                                            2

                                            Ха ! Здорово придумано!
                                            Коммуникейшен Тюб
                                            Коммуникативная труба (с)

                                        • mafia 03.05 в 17:28 #
                                          2.2

                                          ага взяли в сумку и перенесли такое уже несут черти что... читать противно . но какая озабоченость у гевчук и крысина на фотках ... о народе думают



                                          • - И эти люди великим комбинатором называют меня...

                                            • Gretchen 03.05 в 21:07 #
                                              -0.3

                                              Чушь какая.
                                              В черте города нет ни одного вредного производства. Да и полезных почти нет. К не ведут подъездные пути по которым ездят взад-вперед цистерны с ЛВЖ, создавая заторы на дорогах. У них нет выбросов и стоков.
                                              Какой смысл выводить их за черту города?
                                              Чтобы создать проблемы с транспортом?
                                              Москва с Питером не дают покоя? Ну тогда вместе с выносом предприятий надо сразу дорожные развязки строить, эстакады или сразу метро - чего мелочиться.
                                              При строительстве производственного предприятия только проект будет стоить несколько миллионов, не говорю уже о зданиях и сооружениях и оборудовании.
                                              Что, Феодосия, по примеру столиц компенсирует собственникам предприятий эти расходы?
                                              Земля покоя не дает, очень хочется заграбастать, пока не выгнали или не посадили.

                                              • cafa 03.05 в 21:30 #
                                                1.2

                                                Сейчас трудно выехать из города по Симферопольскому шоссе на Керческое. Приходится ждать. А летом то вообще мрак. Люди будут опадывать на работу. Поч му там н поставят светофор хотя на 15-20 секунд зеленый для выезда с Симферопольского шоссе на Керченское?

                                                • Серега Крик 03.05 в 21:54 #
                                                  2

                                                  Для этого нужно хотя бы одну извилину в голове иметь.А ее увы нет.Но вот чего,чего а пешеходных переходов нарисовали в городе через каждые 10 метров.Проехать их в сезон без нарушения ПДД практически невозможно.Как Вы думаете кому это нужно ?

                                              • Серега Крик 03.05 в 21:17 #
                                                11.9

                                                Если честно я вообще не верю,что в городе Феодосия кто-то и когда-то сможет навести порядок.В городе где ни одна власть не может навести порядок с бродячими животными,в городе где на клумбах в центре города паркуются автомобили,где 9 мая планируют шествие "Бессмертного полка" а на тех местах где планируется шествие асфальтовое покрытие напоминает как было в 1941 году после бомбежки Феодосии фашистами.Сегодня вечером прогулялся и еще раз полюбовался все теми же шаурмятниками,вонище и дым стоит над всей загаженной набережной,орущими под гитару пьяными музыкантами и один из них хватает прохожих за рукава просит денег,отпуская вслед ничего не давшим гнусности...Это в 20 метрах от администрации г.Феодосия.Стоят автомобили отцов города,они выходят с какого-то важного совещания и что-то обсуждают с очень серьезными лицами.С.Буркальцев с кем то говорит по мобильному с видом министра.Вы вообще вокруг то смотрели хоть раз?Никогда здесь не будет порядка и уюта.Какой такой архитектор сотворил фонтан рядом с музеем Грина?На что он похож этот фонтан,что же это за уродство такое?Галерею И.К.Айвазовского завесили и начали ремонтировать.Ну что сказать?Другого времени наверное для этого просто не было,это обязательно нужно делать в период курортного сезона...Ужас...

                                                • Stalin 03.05 в 22:19 #
                                                  2.7

                                                  Полностью с вами согласен, только добавлю, что всю эту шушеру исполкомовскую нужно давно отправить в пеший поход на валку леса. Засиделись они тут, морды поотъедали, диета им нужна и свежий воздух. Всё это в Сибири есть. Причём совершенно бесплатно.

                                                  • prezident 04.05 в 03:40 #
                                                    3

                                                    Вообще то, все они члены партии "Единая Россия", руководит которой Д.А.Медведев.

                                                    • Stalin 04.05 в 13:24 #
                                                      1.7

                                                      В партии "Единых регионов" они сотоят. Перевёртыши, флюгеры, завтра Крым отдадут Америке, они первые будут петь:The Star-Spangled Banner.

                                                    • Larissa 04.05 в 09:53 #
                                                      2

                                                      Полностью согласна. Физический труд на свежем воздухе будет им полезен.
                                                      Хотят предприятия строить - пусть изучают работу с нуля. На каких предприятиях нужна тупая рабочая сила?

                                                      • Limonmax 04.05 в 20:01 #
                                                        1

                                                        У нас почему то тупая сила не является рабочей :(

                                                        • Larissa 05.05 в 09:35 #
                                                          1

                                                          Ну да. Они бесполезные. Скажут им копать - они и копать не смогут. Скажут улицы подметать - и подметать не смогут. Только и могут воровать.
                                                          А если в кабинетах динамо-машины с велоприводом поставить смогут электричество для города добывать - тогда будет польза.

                                                    • bsr02 04.05 в 16:32 #
                                                      0

                                                      Ваш крик возможно был бы уместен, если бы это было в одной Феодосии. Явление-то повсеместное, и потому этот крик теряется в хоре подобных. Безнадега.

                                                      • Gretchen 04.05 в 20:22 #
                                                        1.9

                                                        Вывод предприятий за черту города - правильное решение.
                                                        Как правило, это касается тех предприятий, которые изначально строились за городом. Потом город разросся и предприятия оказались внутри города.
                                                        Для города тоже близкое соседство с некоторыми производствами неудобно - таскаются туда-сюда фуры, вагоны, цистерны и часто небезопасно. Кому захочется жить рядом со складом ЛВЖ? Или с холодильным предприятием, где много аммиака? Или каждый день пропускать на переезде цистерны с серной кислотой?
                                                        Но в Феодосии таких предприятий нет и не было.
                                                        В Феодосии единственная причина переноса - желание захватить землю.

                                                        • Серега Крик 04.05 в 21:59 #
                                                          2

                                                          Я это прекрасно понимаю,не ребенок ведь.Только сил больше нет слушать вранье и обещания,обещания и опять обещания.А чего стоят эти бравые рапорты на самый верх ну типа "Феодосия полностью готова к туристическому сезону".Кто готов,где готов,на набережной можно ноги переломать,в городе вонь от стоков и шаурмы из собачатины,полная антисанитария...Я согласен,что может быть в Челябинске или в Рязани еще хуже.Но ведь я живу здесь и дети мои здесь и все надежды и мечты связаны с этим многострадальным городом с гордым названием Феодосия...

                                                          • bsr02 04.05 в 23:06 #
                                                            2

                                                            Очень хорошо вас понимаю и согласна полностью - этот цирк с конями надоел до чертиков - люди делают вид, что они что-то могут. На самом деле, думаю, они лучше нас понимают, что ничего этого не будет, но... представление продолжается!

                                                      • avk 05.05 в 08:41 #
                                                        2.7

                                                        Не понятно к чему вообще все эти обсуждения, ведь понятно, никто ничего переносить не будет. Так просто воздух потрясти. И здесь на сайте вызвало такое бурное обсуждение, то чего никогда не будет.

                                                        • Бибарс 06.05 в 00:15 #
                                                          -0.7

                                                          Во общем-то в Крыму производства особого не надо. порты, вино, туризм вполне хватило бы кучеряво жить. Но не судьба, видать.

                                                          Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.