X

Феодосийским детям не дали досмотреть спектакль до конца

08:50 17.03
В театральной Феодосии разразился скандал. В редакцию «Кафы» поступили телефонные звонки от родителей детей, которые присутствовали на детском спектакле городского театра «Парадокс» 10 марта. Люди возмущены, ведь, по их словам, представление прервали, а зрителей попросили удалиться из зала за десять минут до окончания спектакля.
Феодосийским детям не дали досмотреть спектакль до конца

Феодосийским детям не дали досмотреть спектакль до конца

– Я с внучкой пошел на спектакль, – рассказал феодосиец Владимир. – Представление уже шло к концу, когда вдруг в зал зашел мужчина и сказал, что спектакль нужно прервать, а зрители должны немедленно покинуть зал. Дети, те, что были поменьше, начали плакать, родители возмущены! Считаю, это отвратительно вот так прервать детскую сказку.

В редакцию обратился и непосредственно художественный руководитель театра «Парадокс» Дмитрий Новоселов с тем, чтобы рассказать о вопиющей, по его мнению, ситуации из первых уст. Он рассказал, что детский спектакль «Принцесса и Свинопас», который шел на сцене Феодосийского Дома культуры 10 марта, сорвал директор ДК Владимир Петренко. Причина – собрание наблюдателей предвыборной комиссии, сбор которых был назначен в зале ДК на 13:00.

– Предварительно у нас была договоренность закончить спектакль в 13:00. Но никто не предупредил нас, что в 13:00 должны были зайти наблюдатели предвыборной комиссии. Директор ДК в 12:50 начал требовать, чтобы мы немедленно закончили спектакль. Ему объяснили, что осталось 15 минут (обычно между мероприятиями дается временной зазор, чтобы зрители вышли, проветрили помещение, а другие спокойно зашли). Но В. Петренко решил, что в 13:00 спектакль должен закончиться, и тут же начнется заседание наблюдателей предвыборной комиссии, – рассказал Д. Новоселов.

Он объяснил, что артисты были готовы пойти навстречу, однако директор ДК внес свои коррективы.

– Идя навстречу, артисты театра готовы были выйти на «финал» представления, но В. Петренко вышел на сцену во время действия и объявил о конце представления, чем вызвал бурю негодования, крики «Позор» и недоумение наших зрителей. Надо отметить, что члены комиссии были готовы подождать окончания спектакля. Считаю, что действия директора ГДК были неправомочны и не профессиональны. Это неуважение к коллективу театра, зрителям и наблюдателям предвыборной комиссии, – заключил Дмитрий Станиславович, добавив, что спектакль «Принцесса и Свинопас» был запланирован еще 1 февраля 2018 года и внесен в план мероприятий ГДК.

Корреспонденты «Кафы» обратились за комментариями к директору Феодосийского городского Дома культуры Владимиру Петренко, который, в свою очередь, всю вину за вынужденную остановку спектакля возложил на плечи художественного руководителя театра «Парадокс» Дмитрия Новоселова.

– Спектакль действительно был запланирован в феврале на время, в которое мы его и поставили. В рамках подготовки к выборам Президента Российской Федерации, поступила заявка провести в ГДК заседание наблюдателей из 150-ти человек со всех регионов Крыма. Это мероприятие было запланировано на 13:00. Спектакль «Принцесса и Свинопас» должен был начаться в 12:00. Поэтому резонно встал вопрос о том, чтобы: или отменить спектакль, или перенести его на другое время, или найти другой путь, чтобы его не отменять, – рассказал В. Петренко.

Он сообщил также, что для решения этого вопроса пригласил художественного руководителя Дома культуры, который отвечает за расписание планируемых мероприятий и руководителя тетра «Парадокс» Д. Новоселова, который дал заверение, что театр «Парадокс» закончит спектакль к 13:00.

– Так как мы считали, что Дмитрий Станиславович – серьезный человек, мы ему поверили. В день спектакля, помимо того, что Дмитрий Станиславович не сообщил всему коллективу об условиях, на которых спектакль оставили в плане мероприятий, он задержал начало спектакля. А когда я за десять минут до 13:00 подошел и напомнил, что спектакль необходимо закончить в оговоренный срок, мне ответили, что ничего страшного - они будут доигрывать его до конца. Учитывая то, что спектакль начался с задержкой, закончили бы его артисты предположительно в 13:20. А это абсолютно недопустимо. Городской Дом культуры является единственной площадкой в городе для массовых мероприятий, и строгое соблюдение временных рамок является основополагающим принципом для нормальной работы Дома культуры. Поэтому здесь - грубейшее нарушение со стороны Дмитрия Станиславовича, и меня здесь винить не в чем. Я принес зрителям свои извинения со сцены, и прошу зрителей еще раз меня извинить. Ведь мое глубокое убеждение, что зритель не виноват. Я готов рассмотреть все предложения, чтобы как-то решить эту ситуацию. Например, следующий спектакль провести для них бесплатно. Еще раз повторю, если бы Дмитрий Станиславович сказал, что они не успеют закончить представление в 13:00, то мы бы просто перенесли спектакль. Именно за этим я и пригласил его к себе в кабинет - обсудить все условия проведения спектакля. И если руководитель театра - человек безответственный, и не выполняет свои обещания, то это только вина руководителя театра, а не коллектива театра и не руководства Дома культуры, – заключил Владимир Григорьевич.

Стоит отметить, что остановка спектакля в театральной практике - вещь крайне редкая. Примером остановки театрального действия стал в 1987 году спектакль »Безумный день, или Женитьба Фигаро« в Риге, где известный актер Андрей Миронов, игравший главную роль, потерял сознание прямо на сцене. Его отнесли за кулисы и вызвали «скорую помощь», через день актер умер.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 1.61 +
Комментарии (48):
  • Можно считать, что спектакль состоялся и, даже, из двух частей: первая часть "Принцесса и свинопас" и вторая - "Свинопас".

    • Deniz 17.03 в 09:45 #
      21

      Здесь явная и омерзительная, вопиющая ошибка именно директора ДК, который неправильно распланировал работу. Спектакль - это не песня под фонограмму, он не может быть зафиксирован в узких временных рамках. Актеры могут играть медленнее, могут играть быстрее. Если актер думает о временных рамках, о скорости изложения текста, то ни о какой игре не может быть и речи. Хоть режиссер и может ругать во время репетиции, что кто-то слишком затягивает, то во время игры на сцене, актер просто играет. Противно, я думала, что только директор ДК города, в котором я живу, неуважительно относится к своим работникам и клиентам-зрителям. Десять минут эти наблюдатели вполне могли подождать. Что это за пунктуальность, которой в Феодосии, судя по концерту 8 марта, не придерживаются? Еще раз заявляю, (и добавлю, я держу себя в рамках, чтобы не нагрубить), это ошибка только директора ДК и никого другого. Зрителям нужно как-то воздействовать на него, чтобы наказать за неудовлетворительное оказание услуг.

      • PyroBolt 17.03 в 10:14 #
        7


        "Ах, я чем виноват?" - "Молчи! устал я слушать,
        Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
        Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
        Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

        (с) Волк и Ягненок

      • Лимоша 17.03 в 10:05 #
        6

        А в 13-00 у нас состоится заседание 150-ти будущих уголовников...

        • pustota 17.03 в 10:09 #
          4

          Выборы выборы...кандидаты...с этими выборами все с ума сошли,играют в дерьмократию..Все жти бещобразия происзолят с молчаливого согласия городских властей , при их участии. Один матом орет на милицию, другого штрафуют за разочарование городских земель а они нас чешут про порядок..Хрен вам ! Дети как всегда стали заложниками взрослых игрищ

          • turel 17.03 в 10:18 #
            9

            Не, ну вы сравнили каких-то детей с наблюдателями на выборах. Кто важнее в текущей политической обстановке?
            А чем сказка кончилась, пусть родители детям дома почитают.

            • Бертрен 17.03 в 11:52 #
              12

              Я считаю, что такой директор такого учреждения культуры не достоин занимать такой ответственный пост! Позор!

              • Bes 17.03 в 23:22 #
                1

                Согласен! Ждём решения или хотя бы комментария Легкоступовой.

              • Lucas 17.03 в 11:55 #
                8.9

                Текст напечатан большой, толк ни какой. Отговорки как у маленьких детей. Руководство, взрослые между собой не договорились, а пострадали дети. Организации ни какой. Аналогичная ситуация с выступлениями Новозеландцев и Итальянцев на привокзальной площади, не ужели нельзя было размести лужу и пару ям заделать.

                • Feoslav 17.03 в 12:10 #
                  5

                  Дебилы, блт. (с)

                  • PyroBolt 17.03 в 12:53 #
                    5

                    А ведь городской дом культуры (ГДК) Феодосии является территориальным, находившиеся в ведении Министерства культуры РФ. Он же не выкуплен в частную собственность? И кто как не начальник муниципального казенного учреждения (МКУ) "Отдел по вопросам культуры Администрации города Феодосии Республики Крым" г-жа ЛЕГКОСТУПОВА Валентина Валерьевна должна проявить служебное рвение и оправдать возложенное на нее в феврале высочайшее доверие?! :-)
                    Надо разрешить конфликт между ГДК и театром "Парадокс", привести стороны к примирению, а также извиниться перед родителями и детьми. Они оказались третьей стороной, которая пострадала более всего...

                    • a_babich 17.03 в 13:32 #
                      4

                      Например, следующий спектакль провести для них бесплатно.


                      1)два бесплатных представления клоунов из Новой Зеландии (волынщиков)
                      2)две бесплатных песни Легкоступовой
                      3)всем детям бесплатное мороженое (два)

                      • саша печ 17.03 в 15:38 #
                        17.9

                        Директор ДК врун и б..ло, мы были на спектакле, он начался вовремя, мы задержались минуты на три, но рассчитывали, что как всегда задержат, вошли в зал, а действо уже идет. Смотрели прекрасную сказку, а этот ... тип, вышел на сцену и всех погнал, опорочив не только свое имя, но и репутацию комиссии. Ему не место в культуре, если такие типы будут в культуре, будет крах всему. После того как занавес закрыли он еще имел хамство пререкаться со зрителями, а бедные опозоренные актеры стояли и не знали, что делать. Зрители попросили хотя бы сфотографироваться с актерами, они согласились, и минут 10-15 все фотографировались, но директор был занят перепалкой со зрителями и уже ни кого не гнал. Логично предположить что за это время сказка закончилась, так как её прервали почти в финале. А еще директор ДК, возлагает вину на худ.рука. театра, хотя сам похоже плохо распланировал работу. ПОЗОР ДИРЕКТОРУ ДОМА КУЛЬТУРЫ, выгнать его из культуры!

                        • Bes 17.03 в 23:25 #
                          2

                          Директора уволить! Легкоступова, ау!

                        • вуглускр 17.03 в 15:48 #
                          7

                          ДК продемонстрировал Спектакль строго режима.

                          • Billi Bons 17.03 в 16:10 #
                            -2.9

                            Всем расстроившимся срывом спектакля, рекомендую зайти на ю-туб, посмотреть и послушать торжественную оду на четырёх летие восшествия на престол Сергея Аксенова. Тут же утешитесь. Можете нагуглить "Аксёнов поздравление русская община Крыма".

                            • Койот 17.03 в 16:24 #
                              4

                              прям экстренное заседание ООН. Сколько лет этому колхозному деятелю? Генетический страх положить партбилет? Важный бля@ь член Российской Федерации

                              • а интересно,смог ли В. Петренко
                                остановить выступление В.Легкоступовой на проводах зимы?

                                • biolog 17.03 в 17:45 #
                                  8

                                  Директору - пинка - пусть ищет другую работу. И пусть выплатит компенсацию зрителям и актерам за моральный ущерб.

                                  • вуглускр 18.03 в 13:21 #
                                    0

                                    В свинопасы пусть идёт.
                                    Он себя уже показал на сцене в роли свинопаса.

                                    Ему только свиней пасти.

                                  • Пора, пора начинать писать феодосийскую версию "Ж З Л" (жизнь зае...вших нас людей).

                                    • sn0109 17.03 в 22:53 #
                                      3

                                      Пусть этот сказочный долб@...б* (фраза из к\ф "Даун Хаус"), т.е. директор ДК, ответит всего лишь на один вопрос: Что или кто помешало (помешал) назначить время на 13-30? И после этого давать новую статью в печать...

                                        • sn0109 18.03 в 13:19 #
                                          1

                                          Зачем гонять на машине времени? Спектакль внесен в план мероприятий - 1 февраля 2018 года. Вопрос: Когда поступила заявка на проведение заседания наблюдателей? Ну и дальше понятно... если первично включение спектакля, то мой вопрос остается в силе. Если первична заявка на проведения заседания наблюдателей, то мой вопрос меняет формулировку. А именно: Что мешало назначить спектакль на 10-30? Но в принципе и в том и в другом случае, директор сказочный... ну и дальше кто как себе его представляет.

                                          P.S. Заявка наблюдателями было подана с 13-00 до скольки? И во сколько реально закончилось это заседание?

                                            • саша печ 18.03 в 15:05 #
                                              6

                                              3 2 1, вы явно "засланный казачек", так бурно отставать директора ДК. Поставить мероприятия в 13:00 и зная что в 13:00 закончится спектакль, как он думал выйдут зрители, зайдут наблюдатели и помещение освободить от вещей, которые использовались на спектакле и как то проветрить, ну что там положено делать. Тогда попросту надо было просить закончить спектакль хотя бы на полчаса раньше. Ну, и это ни причем. Задержали или нет, он выставил нас зрителей, дети плакали, вы просто не представляете что там творилось. Директор ДК вынес все на общественность, вот общественность его и порицает. Если бы дал закончить сказку, разбирались сами втихаря, высказывали друг другу, а почему мы должны страдать. Тем более, уходя, в фойе мы встретили с этой комиссией, они и не торопились на это заседание и спокойно без истерик ждали. Не то что этот горе-директор, который на зрителя еще и голос поднимал!

                                                • sn0109 18.03 в 20:52 #
                                                  2

                                                  По расписанию спектакль до 13-00.. Какого лешего он вышел на сцену в 12-50? Однозначно директор не компетентен в вопросах организации таких мероприятий... И как бы Вы его не пытались отмазывать... сказочный он... Да Вы и сами понимаете, что он не прав... "Мол договорились закончить спектакль, а то что мы в срок уйдем - не договорились. Похоже директор не рассчитывал на такую тонкость."

                                                  Источник: http://kafanews.com/novosti/143332/feodosiyskim-detyam-ne-dali-dosmotret-spektakl-do-kontsa_2018-03-17#comments_l1

                                            • sn0109 18.03 в 21:10 #
                                              2

                                              Если Вы нормальный, здравомыслящий человек, то ответьте сами себе на такой вопрос: "Разве можно назначать на одно и тоже время окончание одного мероприятия и в то же время начало другого мероприятия? Вот окончился спектакль. Людям надо выйти? Артистам надо собраться и выйти? Пипец... очень рациональный директор... очень...

                                      • Yarmolenko101 18.03 в 06:32 #
                                        0

                                        Культура ? УраКульт !

                                          • kiprey 18.03 в 21:20 #
                                            4

                                            Вам подсказать, кто на выборах победил, хоть они еще и не закончились? Чтоб вас не так тревожила судьба наблюдателей?

                                            • sn0109 19.03 в 09:52 #
                                              1

                                              Да при любых обстоятельствах директор не компетентен!
                                              1. Если заявка первая подана театром, вопрос: почему не назначено на 13-30?
                                              2. Если заявка первая подана наблюдателями, вопрос почему начало спектакля не назначено на 10-30?
                                              3. Разве директор театра должен устанавливать временные рамки проведения мероприятия? Почему директор ДК идет на поводу у директора театра? Это что была премьера и никто не знал примерный временной отрезок?

                                              321, Прошу заметить ни в одном сообщении у меня нет ни одного слова в защиту директора театра... У меня всего один вопрос и всё вертится вокруг одного: Как директор ДК планирует проведения мероприятий, что всё получилось через упож?

                                              • Larissa 19.03 в 14:46 #
                                                0.9

                                                Директор - либо глупый человек, либо вредитель. Либо и то и другое.
                                                Но как вредитель - он поступил умненько, а дураки в директорах не держатся.
                                                Надо бы проверить, на чью мельницу он льет воду!

                                                • Eugen 20.03 в 11:34 #
                                                  2

                                                  точно - и в кандалы:)

                                                • 321 19.03 в 21:12 #
                                                  -2

                                                  Вы утверждаете, что виноват полностью директор, а это снимает возможную вину с рук.театра.

                                                  1, 2. Непонятно, откуда директор мог знать, что ваши варианты лучше.
                                                  3. Ну а кто еще, как не рук.театра, лучше знает, когда желательно начать представление, и сколько оно может продлиться? Мне тоже непонятно, почему он не сообщил реальную длительность.

                                                  Как директор планирует. А что, есть разные способы? Наверное обыкновенно планирует. Заказчик сообщает желательный промежуток, директор следит, чтобы он не пересекся с другими. Возможно, оставляя зазор на "проветривание". Возможно, обсудив перенос или сдвиг времени аренды.
                                                  Разговор у них был, и еще были какие-то "условия", которые рук.театра должен был донести до своего коллектива. Значит, договорились. Почему вы уверены, что накосячил директор? Судя по его речи, на идиота он не похож. По-моему, так накосячить невозможно. Значит, это рук. театра запросил времени меньше, чем реально понадобилось.

                                                  Выше была на первый взгляд диковатая версия, что рук. театра так сделал по политическим мотивам, чтобы сорвать собрание наблюдателей.
                                                  А я сегодня узнал, что в Крыму были международные наблюдатели, причем были представлены все главные страны. А это уже не шутки. Если это они у нас заседали - понятно, почему директор так разволновался, что детей прогнал. И политический мотив теперь выглядит осмысленным.

                                                  • sn0109 20.03 в 09:20 #
                                                    1

                                                    1,2 - Это не мои варианты, а варианты начала и окончания предыдущих и последующих мероприятий, который должен был рассмотреть директор, чтобы не попадать в такую ситуацию.
                                                    3. Конечно лучше знает директор театра, но решение о проведении мероприятий, в том числе и временной отрезок мероприятия - пререготива директора ДК.
                                                    Я еще раз повторюсь... это была не премьера спектакля и директор ДК прекрасно знал его продолжительность и в одну строну с плюсом и в другую с минусом.
                                                    По мне так пришли наблюдатели и сказали надо на 13-00 провести заседание... а директор тупо очканул сказать слово против... И понадеясь на русское авось, побежал договариваться с директором театра о более быстром завершении спектакля... но не срослось... вот теперь здесь его персону и тыкаем и так и так...

                                                    • 321 20.03 в 11:30 #
                                                      -2

                                                      Можно разные слова использовать. Может "очканул", а может правильно расставил приоритеты.
                                                      Спектакль можно хоть каждый день играть, а следующие выборы - через 6 лет.
                                                      Особенно если там были иностранцы. На референдум их было не затащить, я думал, они и теперь будут байкотировать. Сейчас важно не дать им ни малейшего повода к чему-то придраться.

                                                      То есть те самые "условия" - о том, чтобы сократить сюжет, потому что всем ясно, что иначе не помещается? Согласен, похоже на то.
                                                      Но у вас получается, будто рук.театра упёрся играть столько времени, сколько захочет и именно в эти часы. Но тогда директор должен был просто запретить представление.
                                                      По мне так никаких авось не было. Как написано в статье, был разговор и договоренность состоялась. Кто не выполнил? Рук. театра не выполнил, о чем и речь.
                                                      Как вариант - это рук. театра понадеялся на авось, мол или само получится побыстрее, или директор простит.

                                                      • саша печ 20.03 в 18:07 #
                                                        3

                                                        Что вы за бред несете. Можно подумать, там заседали международные наблюдатели. Вы там были? Вот я был, до конца оставалось минут 5-7, ничего страшного бы не случилось если бы закончили спектакль в 13.10. Комиссия НЕ БЫЛА ПРОТИВ ОКОНЧАНИЯ СПЕКТАКЛЯ И НЕБОЛЬШОЙ ЗАДЕРЖКИ. Приплили тут чуть ли ни ООН. Сокращать сюжет, это уже халтура! А что же такой умный директор ДК в своем интервью не сказал, как лично всех выгнал и еще хамил.

                                                    • Larissa 20.03 в 09:43 #
                                                      0

                                                      Руководство тоже виновато, все накосячили.

                                                • Xiom 18.03 в 17:55 #
                                                  -1

                                                  Редакция, почему не получается "плюсоват" ответы?

                                                • Byaka 19.03 в 02:18 #
                                                  0

                                                  Лучше бы этот Петренко и дальше по кастингам ездил и публику своими нелепыми телодвижениями веселил. Представляю шоу в ДК, где Легкоступова поет, а этот у нее на подтанцовке...https://www.youtube.com/watch?v=F6-agdqJM8A

                                                  • Byaka 19.03 в 02:18 #
                                                    0

                                                    .

                                                    • Старый ватник 21.03 в 00:44 #
                                                      1

                                                      Самые страшные дураки - это дураки с инициативой!

                                                      Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.