X

Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города

08:40 14.10
Затопленный у берегов Феодосии, в районе Старого города, турецкий сухогруз «Берг», который потерпел крушение в районе мыса Чауда в ночь на 1 февраля 2018 года, вот уже на протяжении почти девяти месяцев напоминает о себе поржавевшими кормовой и носовой частями, торчащими из морских глубин.
Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города

Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города

Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города Затонувший сухогруз «Берг» все еще омрачает виды Старого города

Еще в преддверии полугодичного срока нахождения сухогруза у феодосийских берегов, в июле текущего года, «Кафа» интересовалась дальнейшей судьбой «Берга» в Южной транспортной прокуратуре. Тогда там пояснили, что проблема подъема сухогруза и его транспортировки может лежать на плечах владельца либо структуры, на территории которой находится затопленное судно. При этом в ведомстве подчеркнули, что прокуратура может вмешиваться в процесс, если прошел год с момента затопления.

Напомним, что в ночь на 1 февраля турецкий сухогруз «Берг», следующий под флагом Молдовы из Азовского моря в Турцию с грузом отрубей, получил пробоину районе мыса Чауда, в 16-ти милях от берега. На борту находились 12 членов экипажа (граждане Украины и Азербайджана). Все они были эвакуированы и размещены в феодосийской гостинице. При обследовании судна специалисты обнаружили три пробоины ниже ватерлинии сухогруза. Было принято решение о немедленной буксировке «Берга», чтобы посадить его на мель. Прибывшие в Феодосию из Новороссийска водолазы и специальное судно «Пенай» 4-го февраля приступили к спецоперации по откачке 50 тонн топлива из танков сухогруза. Специалисты закончили откачивать топливо и машинное масло 19 февраля, полностью устранив угрозу загрязнения вод залива.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (39):
  • как это Рома не подогнал этот сухогруз к спасательной в 6 этажей, это же готовый плавучий ресторанчик!

    • Курсовая 14.10 в 20:15 #
      0

      а еще там устричную ферму можно сделать, так сказать, сразу с грядки и на стол

    • prezident 14.10 в 09:11 #
      2

      Насчёт "омрачает" сильно сказано. Неоднократно наблюдала как туристы фотографируются на фоне затонувшего судна.
      Вопрос в другом. откуда на судне взялись пробоины, когда оно находилось посреди моря. Говорят учения на Чауде проходили...

      • АЛБАНЕЦ 14.10 в 09:32 #
        -1.1

        Даже "Туристы фотографируются на фоне затонувшего судна".

        Благодарю за информацию. Надобно и мне когда-либо выкроить время и пойти посмотреть на эту турецко-Эрдогановскую посудину. По поводу Ваших слов - "учения на Чауде проходили..." Нет, я не считаю, что пробоины в борту "Берга", это ответ Эрдогану за его коварный Удар ножом в спину...

        • Серега Крик 14.10 в 12:03 #
          2

          Странно дружище,что истинный хранитель истории и традиций нашего города до сих пор не созерцал затонувший "Берг".Особенно хорошо на него смотреть при волнении моря в 1-2 балла и когда в граненом стакане душистый крымский портвейн в правой руке ,а смачный бутербродик с плавленым сырком "Дружба" в левой.

          • АЛБАНЕЦ 14.10 в 12:15 #
            0

            Благодарю Вас, Сергей, за справедливое замечание. По мере возможности буду исправляться.
            P.S. =с самого рождения я - левша. Поэтому стакан с крымским портвейном всегда держу только в левой руке! Правой руке НЕ доверяю.

            • Серега Крик 14.10 в 12:19 #
              1

              Это действительно опасно, тогда нужно доверять портишок левой надежной клешне.

      • Serg06 14.10 в 10:03 #
        4

        Нормальная картина для Чумки. С детства помню там было "кладбище" кораблей, пацанами там лазили.

        • Серега Крик 14.10 в 10:27 #
          3

          Ничего "Берг" не портит,а скорее наоборот.Эта картина напоминает о том,что с морем нужно обращаться на "Вы"и относиться к его силе и могуществу с уважением,иначе оно может сломать кого угодно и что угодно и корабль для него не более чем спичка из спичечной коробки.Пройдет время и корабль обрастет мидиями,ну и будет забава для ныряльщиков.Во многих странах с этой целью баржи и корабли затапливают специально.Так что это подарок для Феодосии...

          • Senna 14.10 в 11:44 #
            2

            прикольно, для любителей селфи, то что надо

            • KEWE 14.10 в 12:10 #
              -1

              Странно, почему до сих пор не известна причина появления пробоин на судне? Неужели это государственная тайна?

              Как вариянт:
              судно "Берг" своим днищем прошкрябало о нечто затопленное в том районе (риф, корабль, диверсант/водолаз с дрелью и т.д.), возможно что даже и о нечто очень секретное о чем не принято распространяться в СМИ, от чего и получило означенные повреждения в виде "пробоин".

              P.S.
              На морском дне в том районе лежит крейсер "Красный Кавказ" - здоровенная штуковина, и возможно что он там не один.

              • Серега Крик 14.10 в 12:24 #
                2

                Думаю причина банальная,это или древняя ржавчина или топляк .Сильной волнение моря всегда все эти вещи только усугубляет...Но судя потому ,что его дотащили до Феодосии,то пробоины не было,а была сильная течь...

                • prezident 14.10 в 13:06 #
                  0

                  Правильно! Три пробоины - три топляка. Или один топляк - три раза.

                  • Веселый палач 15.10 в 12:49 #
                    -1

                    Три! Три шутихи с учений на Чауде зашарашили в болезного! Ясен пень!

                • diver 14.10 в 16:40 #
                  0

                  Глубина, где лежит Красный Кавказ примерно 52 метра.

                  • АЛБАНЕЦ 14.10 в 17:20 #
                    0

                    Это Вы указали глубину до грунта. До самых верхних уцелевших надстроек корабля глубина какова?

                    • diver 14.10 в 17:28 #
                      1

                      Судя по тому, что он лежит на правом борту, высота над грунтом мне представляется в районе 15-16 метров.
                      Но мысль я Вашу понял. Если бы он стоял на ровном киле, то до поверхности оставалось бы совсем чуть-чуть.

                      • АЛБАНЕЦ 14.10 в 18:42 #
                        1

                        Корма и форштевень затонувшего "Жан Жорес" обозначены специальными буями (буйками), но только один из них оборудован аппаратурой, при помощи которой с него подаются световые сигналы в тёмное время суток. Почему, только один? Насколько мне известно, в былое время этим занималась гидрографическая служба.

                        • diver 14.10 в 19:42 #
                          4

                          Так сейчас выглядит нос Красного Кавказа

                          • АЛБАНЕЦ 14.10 в 19:54 #
                            2

                            Назовите фамилию этого отважного водолаза, который в таком примитивном снаряжении рискнул погрузиться на 52-ух метровую глубину. Как минимум - кесонная болезнь уже обеспечена (и 2-я группа инвалидности так же). При подъёме с такой глубины может и кровь закипеть, это верная смерть.

                            • diver 14.10 в 20:08 #
                              3

                              Они ныряют на смесях и на ребризерах. Поэтому все живы и здоровы :)
                              Кстати, все крымские :)

                              • АЛБАНЕЦ 14.10 в 21:07 #
                                4

                                Во время срочной службы на ЧФ я (и не только я, были ещё смельчаки) поныривал под свой крейсер, проходил под килем и выныривал из воды по противоположному борту. Без никаких ласт. Вся надежда только на запас воздуха в собственных лёгких. Перед тем, как нырять, необходимо сделать несколько очень больших и глубоких выдохов! Естественно. после каждого такого выдоха автоматически следует глубокий вдох (после последнего глубокого вдоха у меня наблюдалось секундное потемнение в глазах и лёгкое головокружение - перенасыщение крови кислородом). Ныряли в солнечную погоду со стороны борта, противоположного относительно солнца. В таком случае под водой хорошо видно противоположную сторону (т.е. "свет в конце тоннеля"). Ныряли в самом широком месте, в районе шкафутов. Ширина палубы = 18 метров, осадка = 7 метров.

                              • diver 14.10 в 20:11 #
                                3

                                При более близком ракурсе видно, что человек подготовлен нормально :)

                  • diver 14.10 в 16:41 #
                    0

                    ничего, вот год пройдёт и растащат его на сувениры :)

                    • Eugen 14.10 в 19:32 #
                      0

                      Думаю, не проживёт он года. Развалится. Совсем уже ржавый сделался. По-моему пора уже его на металлолом в Туреччину везти, авось не затонет второй раз:(

                      • KEWE 14.10 в 19:43 #
                        0

                        Увы, но корабли такого класса как "Берг" переправляют на распил только в Бангладеш (Читтагонг), где для ентого есть необходимое оборудование и обученный персонал, а енто для нашего городского бюджета слишком непосильная сумма.

                        • Eugen 14.10 в 22:16 #
                          0

                          Ежели обложить по бортам понтонами - можно и в Бангладеш отправить. Вы, уважаемый КЕВЕ, сразу, вижу, придумали подобный вариант:)

                        • diver 14.10 в 19:45 #
                          0

                          Вся проблема в законности. В течение года это будет считаться воровством. А через год - это судно будет считаться ничейным - вот тут кто первый встал, того и тапки...

                          • KEWE 14.10 в 19:59 #
                            1

                            Тогда встречный вопрос: с ноля часов какого числа, месяца и года ентот объект можно брать на абордаж?

                            Хочу иметь шанс быть в первых рядах чтобы разбогатеть (поживиться, срубить по легкому бабла).

                            • АЛБАНЕЦ 14.10 в 20:05 #
                              0

                              Уваж. KEWE! Прежде, чем "брать на абордаж", Вам будет необходимо (в обязательном порядке!) зарегистрироваться как частный предприниматель, открыть валютный счёт в одном из зарубежных банков...

                      • Курсовая 14.10 в 20:14 #
                        1

                        Это уже достопримечательность! Скоро экскурсии туда будут водить, только легенду нужно придумать.

                        • dagets 15.10 в 06:10 #
                          0

                          С легендами шас проблем нет. Брехать опять актуально.

                          • АЛБАНЕЦ 15.10 в 07:57 #
                            0

                            Для туристов и гостей города предлагаю выпустить красивый букет примерно такого содержания: На этом турецком сухогрузе "Берг" проходил 6-и месячную судовую практику будущий президент эРэФии Владимир Путин. И на полузатопленном "Берге" обустроить кубрик с портретами, фотографиями и личными вещами президента (точно так, как в музее Грина, либо в музее сестёр Цветаевых).

                            • KEWE 15.10 в 10:32 #
                              0

                              Не, не прокатит. Лучше нечто более романтическое и загадочное, в роде закрытого научного военного проекта по созданию нового типа диверсионного судна подводной лодки созданное заокеанскими супостатами, которую наши доблестные вооруженные силы обнаружили у берегов Крыма (район полигона как раз в тему) и своевременно ОБЕЗВРЕДИЛИ. Во время задержания судно пыталось скрыться уйдя под воду, но оперативность наших вооруженных сил среагировала своевременно и враг был обезврежен.
                              И теперь это ТРОФЕЙ.

                              • Веселый палач 15.10 в 14:35 #
                                -1

                                Сказочки-то вообще "краеведы" сочиняют. Иногда даже правдоподобные.

                                • Курсовая 15.10 в 20:47 #
                                  1

                                  а вы мастер легенд. одобряю!

                              • KEWE 15.10 в 13:04 #
                                1

                                http://wwportal.com/data/uploads/2016/08/re-k-krejser-Krasny-j-Kavkaz-CHernoe-more-1024x693.jpg

                                большое фото крейсера лежащего на дне

                                12 мая 1947 г. крейсер был выведен из боевого состава и переклассифицирован в учебный. Осенью 1952 г. разоружен, превращен в мишень, 21 ноября 1952 г. потоплен в районе Феодосии самолетом Ту-4 при испытании противокорабельной крылатой ракеты КФ и 3 января 1953 г. исключен из списков ВМФ.

                                • АЛБАНЕЦ 15.10 в 15:09 #
                                  1

                                  Да, блин! Потопили 21 ноября 1952 года, и только на 43-й день с момента затопления "Красного Кавказа" крейсер исключили из списков. 43 дня числился в списках ВМФ. Экипаж = 827 человек (вместе с офицерским составом). Это же сколько продовольствия сэкономили (украли) за 43 дня ?!
                                  ----------------------------------------------------------------
                                  Всё таки жалко крейсер! Перед затоплением надобно было хотя бы снять с него четыре трёхлопастных гребных винта и сдать на металлолом. Винты латунные! Не знаю - сколько каждый винт весил на "Красном Кавказе", но на моём крейсере один латунный гребной винт весил почти = 14,5 тонны! (диаметр = 4,46 метра). Кто не верит, вот ссылка -------> http://wikimapia.org/22796856/ru/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B0-%C2%AB%D0%92%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%C2%BB

                                  На фото №2 перед моим гребным винтом даже табличка закреплена с указанием веса и наружного диаметра гребного винта.

                                • ferdinand 17.10 в 11:00 #
                                  0

                                  А по-моему, ничего так- атмосферно. Еще парочку таких "бергов", и можно экскурсионный маршрут создавать.

                                  Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.