X

На набережной Феодосии появилась фигура всадника (фоторепортаж)

10:59 16.10
В четверг 15 октября с помощью крана на подготовленный постамент установили фигуру конного всадника, генерала от инфантерии Петра Степановича Котляревского.
На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

На набережной Феодосии появилась фигура всадника

Качество исполнения памятника сильно отличается от большинства монументов города. Особенно украшает композицию восточный мозаичный ковер, «наброшенный» на постамент. Работа над ковром еще не закончена, но уже можно оценить ее тонкость и красоту. Вокруг памятника уложили плитку с интересным переходом между газоном и плиточным покрытием.

На месте, где была протоптана тропа для обхода, постелили рулонный газон и посадили хвойные деревья. Также коммунальные работники приводят в порядок прилегающую территорию. 

Сейчас на полупустой набережной памятник генералу выглядит прекрасно: конь с всадником летят над набережной на фоне осенней листвы. Но что будет летом, когда вновь появятся толпы отдыхающих? Что останется от мозаики ковра? Скольким людям (особенно детям) захочется влезть на постамент и сделать селфи? Будем надеяться на культуру феодосийцев и гостей города.

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0.03 +
Комментарии (102):
  • Karantinsky 16.10 в 11:27 #
    0

    Недорослям теперь будет что начищать до зеркального блеска. Чтобы горели, как солнце. Ну а мозаика - хороший источник сувениров. Достаточно посмотреть на памятник Волошину в Коктебеле, чтобы понять, что будет с мозаикой.
    Интересно было бы знать, что хотел сказать автор? Что означает эта метафора в виде езды конем по ковру? Потоптал проклятых ковроделов?

    • Simorona 16.10 в 14:34 #
      3

      Символ побед в русско-персидской войне 1812 г
      Поэтому аллегория в виде персидского ковра

      • Тетя-Мотя 16.10 в 16:20 #
        1

        И на набережной самое место - там как раз восточный базар.

    • seagull 16.10 в 11:30 #
      2

      Вот так просто ,без всякого обсуждения с общественностью города взяли и за два месяца поставили гигантский памятник. Мы тут уже два года продолжаем спорить, где поставить монумент воинской славы,а тут раз и все. Нас никто и не спрашивает !?
      А нужен ли он здесь, а что это вообще за историческая личность для Феодосии. Может все-таки его надо было поставить в другом месте города. Или вообще на Северном Кавказе. Вопросы...

      • Rentner 16.10 в 18:28 #
        1.8

        Учи историю своего города. Вот по этому и не спрашивают.

        • POMIOCHNH 16.10 в 23:20 #
          0

          Если бы меня спросили, я бы одобрил без колебаний .

            • POMIOCHNH 18.10 в 23:08 #
              1

              А что ведь многие феодосийцы ВИ Ульянова видели на Красной площади в Мавзолее. Ну, а я видел его дважды не по своей инициативе - в 1951г и в 1959 г вместе с Иосифом Виссарионовичем . Было дело.

              • POMIOCHNH 18.10 в 23:19 #
                0.8

                Одобрять или нет художественную ценность и соответствие памятника, как думается, надо специалистам в этом деле, признанным скульпторам . Окончательно время рассудит.

                • Игорь34 20.10 в 10:24 #
                  0

                  Вероятно, в 1951 году Вы в мавзолей к Ленину вместе с Иосифом Виссарионовичем ходили. Так как Сталин И.В. умер в 1953 году и некоторое время, до ноября 1961 года, тело Сталина покоилось в мавзолее.
                  А уже в 1959 году Вы ходили в мавзолей к Ленину и Сталину.

                  • Mitridat 20.10 в 17:10 #
                    -2

                    Получается дедушка уже среднюю продолжительность жизни в Крыму пережил, дай Бог ему здоровья

                • POMIOCHNH 18.10 в 23:36 #
                  1.8

                  Знамо про молодёжь, что решает она. На подвиги её всегда направляют кое-кто из старых мастеров . Пример - наши большевики и славные дела молодёжи в труде и в защите страны ,ещё хун-вэй-бины и куда их далее после их подвигов отправили, и недавние подвиги майдаунов и т. д. и тп. Кто упустит молодёжь, тот получит сполна.

                  • POMIOCHNH 18.10 в 23:51 #
                    0.8

                    Ладно, я Ленина, допустим, видел, а вы судя по комм. Петлюру, а может самого Махно ... "Не долго придётся" ---- звучит как угроза или что-то вроде?

                  • Старый ватник 17.10 в 19:45 #
                    1.8

                    Что вы, что вы! Разве можно здесь в этом сознаваться? Сразу обос... это самое. Заклеймят позором имперские воззрения и проч.

                • stroganowkostya 16.10 в 12:27 #
                  0

                  Комментарий удален

                  • fabb 16.10 в 16:08 #
                    0

                    И, озарен луною бледной,
                    Простерши руку в вышине,
                    За ним несется Всадник Медный
                    На звонко-скачущем коне;

                    И во всю ночь безумец бедный,
                    Куда стопы ни обращал,
                    За ним повсюду Всадник Медный
                    С тяжелым топотом скакал.

                    • matveev giorgi 16.10 в 16:27 #
                      1.8

                      Классный памятник! Со смыслом!

                      • viking2500 16.10 в 18:01 #
                        1.3

                        Очередной "подарок" Кафке) Прям, как в старом анекдоте - "Муму" Тургенев написал, а памятник Пушкину поставили)
                        Пушкин, к слову, посвятил этому генералу тёплые слова, характеризующие сколько добра и радости принёс сей персонаж людям:
                        "«Тебя я воспою, герой,
                        О Котляревский, бич Кавказа!
                        Куда ни мчался ты грозой —
                        Твой ход, как чёрная зараза,
                        Губил, ничтожил племена…
                        "
                        Ну что ж, осталось подписать - "От благодарных племён".

                        • Rentner 16.10 в 18:32 #
                          1.6

                          поищи в мировой истории, кто смог победить противника в соотношении 1: 20 не в свою пользу.
                          И кто в своем имении на Карантине содержал за свой счет солдат-инвалидов.

                          • viking2500 16.10 в 18:42 #
                            3.5

                            Да... тут я упустил - на очереди памятник "300 спартанцев", к Феодосии отношение имеют, греки всё-таки.

                            • seagull 16.10 в 22:06 #
                              2.5

                              Да ,поддерживаю. Надо также поставить памятник античному герою Гераклу, где из одежды будет только меч ,в могучей правой руке.Ведь есть у нас уже Венера Милосская без бюстгальтера. Мы ,феодосийцы, имеем полное историческое право. Ведь ,как известно, наш город был основан выходцами из древнегреческого города Милета 2549 лет назад.

                              • Старый ватник 16.10 в 22:15 #
                                4.3

                                Кстати, по мнению некоторых краеведов Геракл ухайдакал несчастного Немейского льва именно в Тавриде, причем без всякого меча, одними голыми руками.

                            • Игорь Руднев 17.10 в 06:28 #
                              2

                              За чей счёт брошенных своим государством содержал тех, кто его обеспечил ценными трофеями и сделал намного богаче его имение, повториТЕ ещё раз ?!
                              Это звучит также, как правительство РФ и бункерный царь за свой счёт содержат всех пенсионеров, кормят школьников , и обеспечивают всех чиновников дорогими автомобилями , охраной, высокой зарплатой и предметами роскоши !



                        • egody 16.10 в 18:50 #
                          -0.2

                          Хороший памятник, мощный. Автор памятника очень большой молодец!

                          • Встать на дыбы лошадь может только в спокойном состоянии, когда уже остановится,
                            к тому же ей необходимо подвести под себя задние ноги, оттолкнуться передними и вскинуть голову.
                            И отчего так развевается бурка всадника? Гм...

                            • Mitridat 16.10 в 20:07 #
                              0.2

                              И отчего так развевается бурка всадника? - в скульптурной композиции не хватает вентилятора?

                              • Биостанция 16.10 в 20:38 #
                                0.2


                                Крым итальянские колонии Каффа Феодосия Судак первая книга о них 1792
                                иллюстрации автор Одерико
                                зарисовки с найденных плит, гербов, украшавших стены, ворота крепостей
                                Вместо гада положить Болтуненко с Сердюковой и Медынским с Виноградовым

                                • Karantinsky 16.10 в 23:30 #
                                  0

                                  Автор так видит А вообще, предполагаю, что это противовес. Без этой бурки центр тяжести оказался бы впереди копыт задних ног лошади. Одного хвоста бы не хватило для уравновешивания скульптуры. Конь Петра Первого еще на хвост опирается и змей там в качестве противовеса работает. Ну а здесь - бурка.

                                  • Баланс скульптуры хиловат, а значицца, в шторм и раскачать может. Требуется охранная зона для безопасности пешеходов, а тем паче - зевак. И табличка -
                                    " за безопасное пребывание на набережной коня со всадником ответственность несёт ...такой-то растакой-то."

                                    • Mitridat 17.10 в 21:57 #
                                      1

                                      Да, есть ощущение что Котляревский вот-вот с коня свалится.

                                • Karantinsky 16.10 в 19:50 #
                                  5

                                  Посмотрел на памятник вблизи, а не по фото. Несколько изменилось мнение по некоторым пунктам. Памятник не так велик, как казался на картинках. Соразмерен человеку, не давит собой окружающее пространство. Это плюс. На поверку оказалось, что и набережную особо не перегораживает. Учитывая узость передней части, можно сказать, что практически не будет мешать проходу даже при плотном потоке людей. Это тоже плюс. Остались два вопроса: зачем именно на набережной? и почему именно Котляревскому? В другом, более подходящем месте, мог бы и украсить город, наверно.

                                    • viking2500 16.10 в 21:16 #
                                      -0.8

                                      Сорри, ошибочно заминусовал. И да, теперь следует ожидать паломничества азербайджанских туристов к этой нелепости. А уж как они "паломничать" будут - время покажет.

                                      • Старый ватник 16.10 в 22:07 #
                                        -0.2

                                        Обоссались, обоссались, но не надо путать Ленкорань или где-то там с Тегераном.

                                      • viking2500 16.10 в 21:13 #
                                        7.8

                                        Логичнее, имхо, этот памятник разместить на территории санатория МО. Надеюсь, его рано или поздно перенесут туда.
                                        Почему именно этот персонаж? Скрепы, скрепы и ещё раз скрепы - не более. Создание ложной истории - ведь, именно этот памятник будет находиться, практически, в самой проходимой части города и, волей-неволей, будет восприниматься, сначала гостями, а затем и жителями Феодосии, как его визитная карточка. Ну, и без войны - никак, ведь кругом враги. А потому, скажем, установить на этом месте памятник доброй сказке, например - Ассоль или другим героям Грина, чинушам не под силу.
                                        Остаётся верить, что сей скрепный волюнтаризм будет устранён прежде всего самими феодосийцами.

                                        • Старый ватник 16.10 в 21:30 #
                                          0.8

                                          Впечатляющий полет мысли!

                                          • Karantinsky 16.10 в 23:21 #
                                            8

                                            Хорошая мысль, кстати. Скульптура Ассоль или Бегущей по волнам была бы на набережной очень к месту.

                                            • mr.Stenson 17.10 в 16:04 #
                                              2.2


                                              Ожидание. Бласъ

                                              • mr.Stenson 17.10 в 17:13 #
                                                3.2

                                                Кстати, примерно так же выглядело ограждение набережной
                                                в Феодосии в прошлом веке

                                                Феодосия набережная море февраль 1975

                                              • https://www.youtube.com/watch?v=NQ9oHlmVP8s

                                                АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ. АЛЫЕ ПАРУСА. С 4-й минуты.

                                              • Mitridat 16.10 в 23:18 #
                                                0.2

                                                Эти вопросы у жителей никогда раньше не спрашивали, а после 2014-го и надежды никакой не осталось что когда-либо будут.

                                                • Старый ватник 17.10 в 19:15 #
                                                  1.8

                                                  Да! Жуть как не повезло!

                                                    • А что-то Вы, любезнейший Игорь Руднев перестали стихи слагать, так сказать "глаголом жечь сердца людей"? Так много текста и все без "поэзии", более того - чистой воды компиляция.

                                                      • Игорь Руднев 18.10 в 10:50 #
                                                        -2.8

                                                        Кашу маслом не испортишь !
                                                        Выполняю Ваш заказ !
                                                        И скажу что конь сакральный
                                                        теперь есть в пальто у нас !
                                                        Не хватает здесь лишь будки
                                                        трансформаторной ещё,
                                                        чтобы вид её как с башней
                                                        души грел нам горячо !

                                                        Столб такой же пусть поставят,
                                                        покосившийся сейчас,
                                                        чтоб о славном Бовтуненко
                                                        дольше память была б в нас!
                                                        Чтобы помнили нащадки
                                                        и всегда ласкал им нюх
                                                        запах Байбуги, ливнёвки
                                                        надо там разлить вокруг



                                                        • Что ж, признаю, что стихи Ваши, хоть еще далеки от идеала, но уже лучше - прогресс на лицо. Пишите есчо. Хоть я во многом не разделяю Ваши радикальные и нонконформистские взгляды. А кто это такой милый на средней фоточке?

                                                          • Игорь Руднев 18.10 в 11:28 #
                                                            -2.8

                                                            Тот ,кто и сам как эта будка, -
                                                            такое же его лицо.
                                                            Кощей Безсмертный это крымский
                                                            он в будке спрятал той яйцо

                                                            Трансформаторная будка испортила облик башни Константина
                                                            (в титрах увидете и его фамилию и его должность)
                                                            https://www.youtube.com/watch?v=hsOa3I9vzQ8&feature=emb_logo

                                                            • Игорь Руднев 18.10 в 16:10 #
                                                              -2.8

                                                              Здесь фото Ваше , месье Мишкинс ?
                                                              ПростиТЕ , что Вас не узнал !
                                                              Серъёзно очень изменились-
                                                              таких не видел я ...бал
                                                              Богатым будете знать скоро
                                                              ведь это Кремль пообещал
                                                              он даст с хорошею отмашкой
                                                              Вам самый лучший в старость балл !

                                              • Старый ватник 16.10 в 22:02 #
                                                6.6

                                                Любуюсь реакцией прогрессивно-креативной общественности на памятник царскому сатрапу - вершителю имперско-колониальной политики тюрьмы народов.

                                              • На памятник В.И. Чапаеву похож

                                                • KEWE 17.10 в 02:06 #
                                                  7.2

                                                  Простой вопрос: а на кой (зачем) вообще это нужно было делать?
                                                  То же самое касается и недавно установленного кому-то бюста в Комсомольском парке (на кой? зачем?).

                                                  Как версия:
                                                  Гражданам пытаются втюхать новую непонятную память.

                                                  P.S.
                                                  Весьма сомнительна устойчивость скульптуры имеющей всего две точки опоры вместо классических 3-х. Если на него будут взбираться разные граждане, то возможны нехорошие последствия.

                                                  • santa20 17.10 в 11:04 #
                                                    0.8

                                                    Достойный памятник, учитывая возможности Феодосии. достойному Человеку...
                                                    "Пётр Котляревский – это легенда! Ещё при жизни его именовали “кавказским Суворовым” и “генералом-метеором”, ему посвящал стихи Пушкин, сравнивая полководца с неодолимой стихией…
                                                    Котляревского сравнивали с Суворовым, но он превзошёл его, выходя на бой с противником, превосходящим его численностью в 12 раз, с противником отчаянным и жестоким — персами, с противником, вооружённым лучшими ружьями и пушками англичан… и побеждал!
                                                    Котляревский опровергал каноны военной науки — он брал штурмом сильнейшую крепость персов Ленкорань, которую защищало вчетверо больше бойцов, чем у него, брал штурмом замок Мигри с впятеро превосходящими силами гарнизона и совершал многие другие подвиги. В первый свой поход будущий генерал отправился в 14 лет, в 17 за храбрость был произведён в офицеры, а ещё через 13 лет стал генералом..."

                                                  • Мышкинс 17.10 в 12:02 #
                                                    3.6

                                                    Чтобы Вы знали: старшинская семья Котляревских данного рода принадлежала к военной элите Гетманщины.

                                                    Под современным историографическим понятием Гетманщина могут пониматься различные военно-политические образования запорожских, приднестровских и реестровых днепровских казаков, существовавшие с 1649 по 1764 год, на которые распространялась власть гетманов Войска Запорожского;

                                                  • mr.Stenson 17.10 в 16:51 #
                                                    0.2

                                                    Проблема мемориализации памяти в Российской империи показывает четкую
                                                    идеологическую направленность. Говоря словами западных исследователей,
                                                    на примере Котляревского мы видим то, как «властные структуры общества
                                                    используют коммеморацию, чтобы утвердить свой авторитет. Сплавляя в
                                                    сознании людей вместе модель почитания прошлого и срочные идеологические
                                                    требования современности, сторонники властных структур выработали целую
                                                    систему» воздействия на население, часто имеющую лишь косвенное отношение
                                                    к реальной судьбе исторической личности. «Каждый акт коммеморации здесь
                                                    чтит больше идеал, чем конкретный исторический факт, который напрямую
                                                    обращен к аудитории с постановочными целями»

                                                  • scooterfeo 17.10 в 19:28 #
                                                    3.2

                                                    Раньше, спускаясь по Революционной к набережной, смотрели на море. Теперь - коню под хвост...

                                                  • Моисей 18.10 в 00:06 #
                                                    2.8

                                                    Мышкинс: " Чтобы Вы знали: старшинская семья Котляревских данного рода принадлежала к военной элите Гетманщины."

                                                    Вы, это.. поосторожнее. Древним и элитным написали в Киево-Могилянской Акадэмии другую историю, а в Госдепартаменте её утвердили и поставили жирную печать. Из этой истории убрали любые упоминания о влиянии кацапо-империи к Великой военной элите Гетманщины. А последнюю, вообще, вывели как самостоятельную военно-историческую структуру, уходящую глубочайшими корнями (аж на 150 тыс. лет назад) в засушливые земли Дикого Поля, для будущей боротьбы с Игом московским.. Тогда не то, что империи ещё не существовало, а вообще ни Москвы, ни Орды, ни Тамерлана, ни Ю.Цезаря, ни Эзопа не было и в помине.

                                                    Почему сей памятник вызвал у элитных комментаторов такую озлобленную и остервенелую реакцию? Да потому, что у Котляревского древне-русские, дворянские корни, родом он из Харьковской губернии, Российской империи и служил он верой и правдой царю-батюшке российскому. Вот родился бы он в Гетманщине Дикого поля, на 450 км южнее Харькова, был бы он внучатым племянником Сагайдачного и служил бы верой и правдой Великой Гетманщине Запорожской, комментарии были бы у элитных прямо противоположные!

                                                    Причина банальна, - махровый национализм и животная русофобия в любой сфере жизни и деятельности. Когда всё русское, российское вызывает кое у кого рвотный рефлекс...

                                                    А если ещё покопаться в могилянских архивах и найти подтверждение тому, что пра-пра- прадед Котляревского брал Кафу вместе с самим Сагайдачным, то в Феодосии была бы и улица Котляревского, и площадь, и школа бы носила имя его и на 100-гривневой купюре красовался бы его портрет, и памятник поставили бы прямо на привокзальной площади, на месте Ульянова и ещё многое чего бы было...

                                                    Из другой ветки, но тоже про культуру...

                                                    Karantinsky "Давно из Европы? А ничего что оттуда мы получили науку, культуру в том виде, в котором они сейчас существуют?"

                                                    Вы за себя говорите, не надо за всех. ВЫ, может и получили от Европы науку и культуру, не спорю. А лично я - НЕТ! Я получил советскую науку и советскую культуру, которые считаю на порядок выше Европейских.
                                                    В те времена, когда русских и вообще Руси, России ещё не было на этой Земле, ваша Европа жгла на кострах иноверцев и еретиков, ведьм и философов, художников и писателей, ученых и мыслителей. Европа жила лишь тем, что уничтожали друг друга её населяющие народы, нации, империи в бесконечных военных походах и войнах.. Это такую науку и культуру вы ставите в пример? Ну-ну..

                                                    • И чего это все так возбудились - нашли повод позлословить. Ну стоит памятник и ладно. Большинство все равно не будут знать кто это. Вот у нас стоит Ленин - молодежь уже не знает кто это. Пушкина может знают, но не все. Назукина - большинство не знает. А памятник, видимо, красивый. Желающие могут втайне его считать памятником Мазепе, например, ну или упомянутому выше Девлет Гирею.

                                                    • Д.М.Гоцман 18.10 в 09:09 #
                                                      1.8

                                                      Ого как бурно бьет фонтан...Нормальный, классический памятник. Чем больше подобных сооружений, тем лучше. Вот кстати подобрал похожее в разных странах мира.





                                                    • Etta 20.10 в 23:35 #
                                                      7

                                                      Всё бы ничего, но есть маленький нюанс.
                                                      Мединский-министр коня с Котляревским нам втюхал,
                                                      а на символ Феодосии, изображенный на гербе города, который в разрухе и заборе, взял и наплевал.
                                                      Скотство?

                                                      Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.