X

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского  (фоторепортаж)

07:04 04.11
Цветы возложены, сабля отремонтирована. В Феодосии отметили 170-летие со дня смерти покорителя Закавказья, генерала от инфантерии Котляревского.
В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

В Феодосии отметили день памяти Петра Котляревского

Вот уже год, как имя Петра Степановича Котляревского (1782 – 1851) стало одним из главных среди знаковых исторических фигур нашего города. Конечно, Феодосия, в первую очередь, это - город величайшего художника-мариниста «всех времен и народов» Ивана Константиновича Айвазовского. Кстати, автора блестящего портрета и близкого приятеля нашего героя – генерала от инфантерии Котляревского.
И еще множеством достойных «имени Богом Данной» может гордиться город «двадцати пяти с половиной веков»: Грин и Цветаева, Волошин и Богаевский, Пушкин и Чехов, наконец. Да и многими-многими другими. Имя им – «легион».

Однако без малого год назад был торжественно, а лучше сказать, при этом, ничуть не умаляя заслуг покорителя Закавказья, помпезно был открыт прекрасный памятник герою Петру Котляревскому. И лишь тогда подавляющее большинство феодосийцев, впрочем, как и всех россиян, впервые услышали о «Кавказском Суворове».

Кто-то восхищался легендарным героем русско-персидской войны. Многие недоумевали: «С чего ему вдруг в Феодосии памятник поставили»? Немало было и возмущавшихся по вечному поводу траты денег «не туда куда надо». Комментарии читателей «Кафы» к соответствующим новостям и длительное бурное обсуждение памятника Котляревскому на местных страницах социальных сетей - тому подтверждение.

А в самый разгар нынешнего сезона главная новость «по Котляревскому» - вандалы от памятника оторвали саблю. Памятник со временем восстановили, но преступники найдены не были. Общее мнение – «буйные отдыхающие виноваты». Неделю назад - опять горестное известие: «Котляревский снова обезоружен». Но на этот раз саблю на место водрузили достаточно быстро. Да еще и укрепили попрочней, приварив клинок к колену «всадника на коне».
Может быть это совпадение, что ко дню памяти - 170-летию со дня смерти героя войны с персами Петра Котляревского - памятник привели в надлежащее состояние. Это не важно. Радует то, что феодосийцы и гости нашего города пришли к памятнику с цветами. Причем, помимо официального возложения, дань памяти и уважения герою принесли простые обычные люди. Вывод: «Котляревский за один год стал популярной исторической личностью, по крайней мере, в Феодосии точно!

И пусть, «историческая справедливость» восторжествовала через тернии и акты вандализма. Феодосия помнит неоднократно подобные случаи воровства кисти от памятника великому маринисту и первому почетному гражданину нашего города Айвазовскому. Со временем этот вандализм прекратился. Феодосийцы верят, что и в отношении памятника Котляревскому злодеяния больше не повторятся. А имя «Кавказского Суворова», через его феодосийский памятник навечно останется в героической истории нашей родины. Оно того заслужено достойно.

Справочная информация.  Петр Степанович Котляревский (23.06.1782 – 2.11.1851) - герой русско-персидской войны, длившейся с 1804 по 1813 год. Генерал от инфантерии, покоритель территории современного Азербайджана, он носил прозвища «генерал-метеор» и «Кавказский Суворов» .Готовясь к штурму Ленкорани, Петр Степанович 30 декабря 1812 года отдал по отряду приказ, который навеки останется примером энергичной решимости и силы, поражающим воображение и вызывающим гордость в сердце каждого истиннорусского воина своими вечно неумирающими словами: «отступления не будет».
Русские потеряли две трети отряда, но Ленкорань взяли. Котляревский был найден на поле боя в груде убитых с тремя ранениями. Лицо его было сведено на сторону, правого глаза не было, челюсть раздроблена, из уха торчали разбитые головные кости. Всю жизнь он хранил сорок костей вынутых из его головы в шкатулке, которую никому не показывал. Стараниями полкового доктора остался в живых. За победу Главнокомандующий наградил Котляревского "в полной парадной форме" орденом Святого Георгия 2-го класса, наградой необычной на 31-м году жизни. Ближайшим последствием ленкоранского штурма был Гюлистанский мир, подписанный 24 октября 1813 года в селении Гюлистан (Карабах) после окончания русско-персидской войны.
- Кровь русская, пролитая в Азии, на берегах Аракса и Каспия, не менее драгоценна, чем пролитая в Европе, на берегах Москвы и Сены, а пули галлов и персов причиняют одинаковые страдания, так сказал сам Котляревский.

По совету медиков, Котляревский приобрел в конце 1820-х годов дачу «Добрый приют» в Феодосии, где познакомился с Айвазовским, с которым состоял в приятельских отношениях. Петр Степанович скончался 2 ноября 1851 года. Тело Котляревского покоится в Добром Приюте, в саду, с ним рядом похоронен его подчиненный, неразлучный друг и родственник Шультен, а недалеко от этих могил плещет Черное море. В советское время могила доблестного генерала была утрачена. В 2013 году на феодосийском доме, где 10 лет прожил Котляревский, установлена мемориальная доска.
В 1871 году Айвазовский спроектировал его усыпальницу, а на холме Митридат построил часовню имени Святого Апостола Петра в память о ратных подвигах великого полководца. В этой часовне с 1871 по 1925 годы располагался Музей древностей.

 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- -2.94 +
Комментарии (103):
  • KEWE 04.11 в 08:31 #
    2

    Как долго еще будет портить вид на этот замечательный памятник уродливый заборчик, который не был предусмотрен проектом, иначе бы он был более презентабельного вида?

    Весьма странная формулировка на счет вандалов "...которые от памятника оторвали саблю. Памятник со временем восстановили, но преступники найдены не были."
    Вот когда понадобилось коммерсу найти виновного кто поджёг его имущество/заведение, так его нашли буквально по горячим следам, а тут ... Не странно ли это?

    • Yarmolenko101 04.11 в 09:12 #
      -1

      Странно как-то . Сегодня вся прогрессирующая Патриотня отмечает День Освобождения Миннихановым Москвы от "Славянских захватчиков" , а Феодосия Память устраивает по человеку с как раз таки Польской фамилией !?

      • prezident 04.11 в 09:37 #
        3

        Сегодня же праздник!
        День народного единства - это у депутата зарплата 800 тысяч, а у тебя 20 000, но чтобы ты не обижался, тебе рассказывают, что вы ЕДИНЫЙ НАРОД.

        • Урядник 04.11 в 09:42 #
          3.1

          • Урядник 04.11 в 09:59 #
            4

            "Сочинять стране фальшивую историю так же глупо, как копить фальшивые деньги.
            Ни количество, ни яркость поддельных банкнот никакой роли не сыграют."

            А.Г.Невзоров.

          • Памятник ценною в 80 миллионов рублей намного нужнее городу, чем здоровье купающихся в море, грязном от дерьма и инфекций. Без запаха фекалий не такое было бы величие у патриотов

          • vlad22 04.11 в 15:07 #
            0.1

            Ну, хоть нищие у памятника не сидят и смотреть бесплатно на Котляревского можно, уже хорошо.
            Вот "Ласточкино гнездо" символ Крыма, что под Ялтой обгадили добросовестно.
            Сто рублей, чтобы пройти на площадку возле замка и еще сто, чтобы войти в сам замок, где две комнатки. Музей, в котором вообще нет экспозиции, только касса. Есть несколько картинок, намалеванных местным художником. И дисплей, который вместо экскурсовода рассказыват статью из Википедии
            Вдоль лестницы от моря к верхотуре - шалманчики с сувенирами, кофе-булочкой, и нищие, собирающие на лечение. Ну и коты. Коты классные, их не обижают, подкармливают - везде коробки "на корм кошкам". Нищим подают хуже. Ну, они и выглядят хуже котов.

            • Маламут 04.11 в 18:48 #
              -1.7

              Ару-ХАМию и АРЕСТовича тебе в помощь от нашего столика!...

                • Старый ватник 07.11 в 13:50 #
                  -2.7

                  А Красногорск освободили?

                • Биостанция 04.11 в 09:58 #
                  1

                  Русские изуродовали всю Феодосию своими памятниками
                  В этой фразе половина слов убрана

                  • Инга Зайонц 04.11 в 13:08 #
                    2.3

                    Андреевна, а что папка тоже не русский? Не повезло. А Старого ватника можно звать ...дядей Сашей, как вы дома привыкли.
                    Погода сегодня в Москве отличная, поднимите себе настроение!.)

                    • Маламут 04.11 в 19:03 #
                      3.3

                      И генуэзцы дикие, до сих пор не отреставрировали то, что построили в 14-м веке...
                      P.S. Биостанции на них нет...

                      • UK 05.11 в 09:06 #
                        0

                        Комментарий удален

                      • UK 04.11 в 11:42 #
                        2.3

                        Когда уже эту обиженную "Биостанцию" хотя бы забанят за разжигание межнациональной розни!? (см. пост от 09:58). Практически в каждом сообщении одно и тоже - разжигание и еще беспросветная тупость.

                        • Биостанция 04.11 в 11:51 #
                          2

                          А что там неправильно написано?
                          Здесь например старый ватник все время коверкает название нашей родины Украины и
                          украинцев
                          да и остальные предлагают бомбить

                          • Биостанция 04.11 в 12:52 #
                            0

                            Это просто константация исторического факта
                            Также как и приход Османской империи на место греков и римлян,
                            когда они изуродовали все и понастроили своих сакль
                            Сейчас пришла особая, отдельная цивилизация, как сказал Путин

                            • Маламут 04.11 в 18:57 #
                              0.3

                              "Зачонгария", чё ли?...
                              Так то такой запрет был на сайте то, на этом, не упоминать всуе сие государствие по букавам...
                              Вот "незачонгарцы" и вняли этому...

                              • Старый ватник 07.11 в 13:55 #
                                -0.7

                                Я коверкаю?! А кто орал Украина - Цеевропа! Я только цитирую и поддерживаю. Да - Цеевропа!

                                • Маламут 08.11 в 13:00 #
                                  0.3

                                  Ну вот и "подтянулась" Зачонгарщина до эвропейской молдово-албансой ЕэСы...
                                  Во как!...

                              • Д.М.Гоцман 04.11 в 12:32 #
                                2.2

                                Это все от бессилия. У них цель подбирать негатив по России. Показывать только отрицательные стороны и не замечать положительные. Информационное сопротивление. Половина комментаторов вещает с сопредельных территорий, или других стран создавая массовость. Все они известны и местные и забугорные.

                                • Биостанция 04.11 в 12:47 #
                                  2.1

                                  Т.е. вы подтверждаете, что установка этого памятника - это отрицательная сторона

                                  • Д.М.Гоцман 04.11 в 13:20 #
                                    0.3

                                    Нет, не подтверждаю. Очень красивый памятник. Оригинальный даже.
                                    А вот фалический менгир - нет. Помните такой?

                                    Вот даже ваша цитатка, и даже там она пронизана русофобией.

                                    ..."А вообще никакое ни плодородие он символизирует
                                    а то что чтобы русские не делали потом приходится сносить или переделывать
                                    лучше б вообще на работу не ходили а просто деньги получали
                                    У тех же генуэзцев времен постройки этой башни уже была поговорка
                                    Чтобы русские не делали всё равно их жалко"
                                    Как видите архивы не горят. )

                                    • Биостанция 04.11 в 13:34 #
                                      -2

                                      Ну так и оказалось в итоге - ночью подъехал кран и выдернул его
                                      тихо, чтоб никто не видел
                                      Если можно пришлите нам тоже архивы
                                      а то у КАФЫ давно что-то случилось, сбой, в 2014 году хакерская атака
                                      и нельзя, как раньше посмотреть
                                      свои старые комментарии, а иногда хочется
                                      и мы ли это писали?
                                      наш е-мейл в профиле

                                    • Биостанция 04.11 в 14:42 #
                                      1

                                      Ну, красивость понятие субъективное
                                      и ни хрена он не оригинальный, а пошлый
                                      Лучше бы там поставили менгир,
                                      т.к. он стоял на берегу у башни Константина
                                      и откуда его затащили на Митридат, когда строили порт

                                      • Биостанция 04.11 в 14:50 #
                                        2

                                        Вот он глубоко вкопанный в песок

                                        как вы понимаете тогда чугунные кнехты были в дефиците

                                        • Маламут 04.11 в 16:23 #
                                          -0.7

                                          Вы сейчас мечтаете о тучах, пляже, шаланде или?...

                                        • Биостанция 04.11 в 14:56 #
                                          1

                                          Ну, а что касается русофобии - да, мы боимся русских

                                    • Это все от бессилия? Только от чьего ?


                                      • Половина комментаторов вещает с сопредельных территорий, или других стран создавая массовость

                                        А дочь главного путинского пургоносца Пескова, проживающая в Париже входит в эту половину?


                                        • Д.М.Гоцман 04.11 в 13:28 #
                                          2.3

                                          Игорь Руднев, Игорь Руднев я вам не скажу где проживает моя дочь , а то у вас инфаркт случится. Всего вам самого доброго и хорошего настроения. )

                                          • Маламут 04.11 в 16:32 #
                                            -1.7

                                            Хочется, небось, такую, Вовчик?...

                                          • prezident 04.11 в 15:29 #
                                            0.1

                                            Главное, не подавиться!

                                            Машков, будучи худруком театра закупил у самого себя (своего ИП) играемые им роли в его же театре. А именно - в спектаклях «Ревизор» и «Матросская тишина».

                                            Закупка была осуществлена на полгода, а значит в месяц за исполнение двух ролей Владимир Машков получал около 1,5 миллионов рублей.

                                            А по поводу 1,5 миллионов в месяц - для актёра уровня Владимира Машкова, это совсем не много. Один съёмочный день артиста первой величины в кино или сериале может стоить от 6 до 10 тысяч долларов. В театре же такие артисты могут получать от 300 до 600 тысяч за один спектакль.

                                            Я не призываю садить актеров на хлеб и воду, но!

                                            Деньги на театры и съемки фильмов идут из бюджета, так ведь? За очень и очень редким исключением.



                                            Константин Аркадьевич Райкин... Как он там сказал- Деньги дайте и отойдите от таланта, не ваше дело оценивать искусство-ваше дело мне деньги давать. Давать, понимаете! Не платить за труд! А давать на ИСКУССТВО.



                                            Бюджет это армия, полиция, чиновники и... актеры.

                                            Зарплаты наших худруков:

                                            Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин - 608 т.р

                                            Художественный руководитель МХТ им. Чехова Сергей Женовач получает 572 тыс. р.

                                            Генеральный директор Большого театра Владимир Урин - 551 тысячу рублей в месяц.

                                            Худрук Государственного театра наций Евгений Миронов - 476 000 ежемесячно.

                                            • Старый ватник 07.11 в 14:13 #
                                              0.3

                                              Шо за манера считать деньги в чужих карманах?

                                              • Винопей_Крыма 07.11 в 16:46 #
                                                2

                                                А из счет чьих карманов пополняется бюджет?

                                              • Маламут 08.11 в 13:09 #
                                                0.3

                                                Своих нет (ни денег, ни талантов), вот чужие скрупулёзно и подсчитывают...

                                        • Payda20 04.11 в 13:03 #
                                          2

                                          У Великой страны и Герои достойные.
                                          В России их привеликое множество, Котляревский один из них. И наоборот, какая страна такие и "герои".

                                          • prezident 04.11 в 13:06 #
                                            3

                                            У Великой страны предателей и подонков ещё больше.

                                            • Урядник 04.11 в 13:22 #
                                              6.9

                                              Когда народ на площади дружно кричал "Распни его!" - это тоже народное единство.
                                              С тех пор ненависть значительно чаще использовали для единения народа, чем любовь.
                                              Проще и продуктивней!

                                              • Маламут 04.11 в 16:30 #
                                                0.3

                                                В кои-то веки, абсолютно с вами согласен...
                                                P.S. Страны, разумеется, не обсуждаем...
                                                ... всё и так ясно!...

                                              • У Великой страны и Герои достойные ?

                                                • У Великой страны и Герои достойные ?

                                                  • Георгий С. 04.11 в 14:04 #
                                                    0.3

                                                    Дешевле поставить камеру наблюдения. Желательно скрытую. Поймать вандалов-патрiотив и за их счет отреставрировать все памятники в Феодосии.

                                                    • prezident 04.11 в 14:12 #
                                                      2.1

                                                      А ещё дешевле, и главное выгоднее для страны и её граждан, посадить и конфисковать наворованное у коррупционеров и других причастных к ним.

                                                        • prezident 04.11 в 15:10 #
                                                          0.1

                                                          Это вы на нашего президента намекаете?

                                                          • feogeo 04.11 в 16:17 #
                                                            -0.7

                                                            "название нашей родины Украины и
                                                            украинцев" - это Вы про кого?

                                                            • prezident 04.11 в 16:19 #
                                                              -0.9

                                                              Я про тех у кого чистые руки и холодное сердце. Лоханулась Инга З.

                                                              • feogeo 04.11 в 20:48 #
                                                                0.3

                                                                Так Вы себя тоже Президентом кличите. Это про Вас?

                                                                • Маламут 08.11 в 13:11 #
                                                                  1.3

                                                                  Та то она про сметану балакала...

                                                                • Инга Зайонц 05.11 в 13:22 #
                                                                  -1.7

                                                                  Мадам, что за жаргон? Моветон какой-то. Хочу встрясть в ваш внутренний диалог со мной, не помешаю? Всё правильно: глаза горящие, руки загребущие, сердце жестокое, президент ваш. И снова-здорово! Сил уже нет это терпеть.
                                                                  А, если по теме, то такой мозаичный ковёр я видела на могиле Рудольфа Нуреева, на Русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа в Париже. Были там? Да, вам же к русским нельзя, Нурееву можно, а вам нет.

                                                                  • Eugen 07.11 в 14:30 #
                                                                    1

                                                                    Вообще-то кичиться тем, что нам, сирым и убогим, недоступно - самый что ни наесть моветон...

                                                                    • Винопей_Крыма 07.11 в 16:53 #
                                                                      -1

                                                                      Вам это доступно так же как и "Инге". Только это кладбище не в Париже. Вот ссылка
                                                                      могилка

                                                                        • Винопей_Крыма 07.11 в 17:40 #
                                                                          -1

                                                                          Почему Вы выбрали полькое имя? Почему не русское, например Елена и фамилию русскую, например Волкова?

                                                                          • Инга Зайонц 07.11 в 17:51 #
                                                                            -0.7

                                                                            Чтобы пошутить над вами. Боитесь, что я уйду, завлекаете меня провокациями? Бойтесь! Без меня вам будет скучно жить.)

                                                                            • Маламут 08.11 в 13:17 #
                                                                              -0.7

                                                                              Не надо не над кем шутить...
                                                                              Там сам Бог так пошутил, что бедненький мамкин пацанчик до сих пор себя собрать воедино не может!...

                                                                              • Маламут 08.11 в 13:19 #
                                                                                -0.7

                                                                                Кстати, Инга...
                                                                                Посоветуйте пацанёнышу Ильфа и Петрова...

                                                                          • Инга Зайонц 07.11 в 17:45 #
                                                                            0.3

                                                                            По себе судить не надо, мне нет смысла что-то сочинять. Есть память, и русские всегда стараются там побывать и почтить память своих соотечественников. Передать привет с Родины. У кого нет Родины, те этого понять не могут.

                                                                          • Маламут 08.11 в 13:25 #
                                                                            0.3

                                                                            Винопей...
                                                                            Ты, прямс, дерзкий такой, аки Вовчик, общеизвестный...
                                                                            Сам себя боиссся, наверныть!...

                                                                            • Винопей_Крыма 08.11 в 14:29 #
                                                                              0

                                                                              Так что за Вовчик-то? Просветите, плизз

                                                                              • prezident 08.11 в 14:44 #
                                                                                -0.1

                                                                                Опять свою ограниченность выставил. Тупой?

                                                                                • Маламут 09.11 в 00:15 #
                                                                                  0

                                                                                  Как сметана...

                                                                                  • Винопей_Крыма 09.11 в 00:26 #
                                                                                    0

                                                                                    А Вы, кстати, не знаете что за Вовчик мерещится этому афроамериканцу? А то я тут не местный.

                                                                        • Биостанция 04.11 в 16:27 #
                                                                          1

                                                                          Мы про себя

                                                                          • feogeo 04.11 в 20:49 #
                                                                            -0.7

                                                                            И Вы тоже Президент?

                                                                            • Маламут 04.11 в 21:09 #
                                                                              -0.7

                                                                              Они про себя, якобы...
                                                                              ... про гордых и так далее, с втекающими в них подробностями...

                                                                          • Старый ватник 08.11 в 12:00 #
                                                                            -0.7

                                                                            Это про меня.

                                                                        • Маламут 04.11 в 16:36 #
                                                                          -0.7

                                                                          А мне нравится...

                                                                          • Маламут 05.11 в 08:57 #
                                                                            0.3

                                                                            Руки то чистые (надеюсь и под ногтями тоже, хотя не факт), но одна из них, постоянно протянута...

                                                                          • Георгий С. 04.11 в 19:23 #
                                                                            0.3

                                                                            Ну, с этим трудно не согласиться.

                                                                          • Биостанция 04.11 в 14:12 #
                                                                            1.1

                                                                            Камеру поставили сразу же, как установили памятник
                                                                            https://fcam.feonet.net/

                                                                          • KEWE 04.11 в 15:01 #
                                                                            2.1

                                                                            Господа+товарищи и прочие элементы, неужели никому из вас не интересно - почему до сих пор отсутствует видео данного инцидента, совершенного дважды? Или вы предпочитаете, аки базарные бабы, выяснять друг у друга кто где проживает и чем закусывает?

                                                                            • prezident 04.11 в 15:12 #
                                                                              0

                                                                              Если знаете почему, расскажите.

                                                                              • Биостанция 04.11 в 15:21 #
                                                                                1.4

                                                                                Некоторые камеры в Фео ночью выглядят так

                                                                                паутина на камере ночью
                                                                                Это если нет освещения. Но памятник вроде мощно освещается до утра
                                                                                в том числе и за наш Биостанцевский счет
                                                                                Может отключалось электриество
                                                                                Может это новый десантный полк - тогда вы слишком настойчивы с вашими вопросами
                                                                                Хочите можете сегодня всю ночь подежурить по ссылке https://fcam.feonet.net/

                                                                            • Тетя-Мотя 04.11 в 16:43 #
                                                                              2.1

                                                                              Странно, что памятник поставлен там, куда он приехал помирать, а не там, где он совершал подвиги.

                                                                              • Биостанция 04.11 в 17:08 #
                                                                                1.1

                                                                                Ну, это самый главный аргумент, над этим мы уже устали смеяться

                                                                            • Petkin 04.11 в 17:57 #
                                                                              0

                                                                              Мэры приходят и уходят, но бывает по - разному, а Город воинской славы остаётся, хотя история эта безобразная и совсем бесспорная: где Стела, правители позорные ?!

                                                                              • mr.Stenson 04.11 в 18:07 #
                                                                                -1.9


                                                                                Феодосия Въезд в город стелла

                                                                              • Serg06 04.11 в 19:52 #
                                                                                0

                                                                                Саблю не сломали, значит праздник удался!

                                                                                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.