X

Катастрофа приближается? Учёные выяснили, хватит ли Крыму собственных запасов воды

07:07 11.11
Катастрофа приближается? Учёные выяснили, хватит ли Крыму собственных запасов воды

Фото из открытых источников

В прошлом номере газеты «Кафа» в статье «Катастрофа приближается: Феодосия может остаться без воды» мы начали обсуждать проблему водоснабжения в Феодосии в связи с отсутствием запасов воды в резервном для города Феодосийском водохранилище, и состоявшемся по этому поводу совещания с участием представителей администрации города, Воды Крыма» и «Крыммелиоводхоза». Так как проблема водоснабжения остро стоит не только в Феодосии, но и практически во всех регионах полуострова, сегодня мы продолжим публикацию, рассмотрев предпринимаемые властями меры по обеспечению водой жителей и экономики полуострова, а также мнение учёных о путях решения проблемы вододефицита, который остро ощущался после двух весьма засушливых годов (2019-го и 2020-го).

Напомним, в июне 2019 года на сайте kafanews.com публиковался ряд статей по материалам опубликованной на портале правительства Крыма «Схемы комплексного использования и охраны водных объектов Крыма, включая нормативы допустимого воздействия, на водные объекты и целевые показатели качества воды в водных объектах, расположенных на территории Крыма», которую подготовило ООО "ВЭД" по заказу крымского Госкомводхоза. В документе рассматривалось три варианта водообеспечения полуострова: переброска воды из бассейна реки Кубань, строительство ядерного опреснителя морской воды, и капитальный ремонт водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (включая строительство водозаборов подземных вод, трактов водоподачи, реконструкцию ГТС и расчистку водохранилищ). Наиболее приемлемым был выбран третий вариант, первые два (переброска води с Кубани, проект оценивался в 425 млрд рублей, и строительство атомного опреснителя за 60 млрд рублей) были признаны экономически нецелесообразными.

За это время властями сделано немало – реконструированы многие водохранилища с целью увеличения полезного объема запасов воды, введены в эксплуатацию новые водозаборы, питающие Симферополь и населенные пункты Восточного Крыма, строится тракт водоподачи вдоль Северо-Крымского канала от водозаборов из центральных районов полуострова до Феодосии и Судака, завершается строительство водовода из пластиковых труб от Фронтового водохранилища до Судака. Кроме этого, в последние годы были решены и возникшие проблемы и непредвиденные ситуации: в прошлом году из-за засухи Симферополь остался без воды, поэтому в короткие сроки были построены тракты водоподачи от дамбы на реке Биюк-Карасу до города и от новых водозаборов.
Но этих мер недостаточно: по оценкам экспертов, дефицит водообеспечения и водоснабжения населения и объектов экономики в Крыму в 2017 году оценивался в 189 млн. кубометров, из них 152 приходилось на орошение сельскохозяйственных земель. В этой связи в Крыму был открыт филиал Института водных проблем Российской академии наук (РАН), займется исследованием вопросов, связанных с дефицитом воды и подтоплениями в результате сильных ливней, а также качества воды. В структуре филиала сейчас насчитывается около 50 специалистов. На конференции, состоявшейся в Симферополе 21-22 октября и посвященной обеспечению водной и водно-экологической безопасности Крыма, специалисты ИВП РАН высказали несколько предложений.

Больше экономить
Научный сотрудник НИИ Сельского хозяйства (НИИСХ) Крыма Елизавета Дунаева возмущена: хотя жителям Симферополя воду дают строго по графику — по два часа утром и вечером, в городе открывается все больше автомоек.
Эксперт предлагает отказаться от почасовой подачи воды, так как люди все равно стараются запасти ее впрок. При этом трубы подвергаются коррозии при частых сбросах воды из системы, вода из них идет коричневая и плохо пахнет. Эксперт считает, что необходимо перестать орошать поля для гольфа — они есть в Ялте и в Бахчисарайском районе, наполнять частные бассейны, сократить подачу воды на мойки, а в засушливые периоды — не мыть машины. Елизавета Дунаева предлагает повторно использовать очищенные сточные воды, собирать ливневой сток и внедрять другие технологии водосбережения.

Сокращать потери воды
С 2014 года объем утечек в водопроводных сетях Крыма вырос на 58%. Причина — износ коммуникаций: в некоторых районах полуострова он превышает 70%. Ежегодно на полуострове меняют не более 2% водопроводных труб. Больше всего — в Симферополе, где обновляют по 30 км (около 4% всех требующих замены в городе). При таких темпах полная замена сетей города займет 27 лет, и к тому времени работу придется начинать заново, рассчитал Александр Дёмин, научный сотрудник ИВП РАН. По его словам, темпы модернизации водопровода нужно увеличить вчетверо.
В Крыму постоянно живут почти 2,5 млн человек. Летом же население полуострова увеличивается на 50% за счет туристов. Специалист отметил, что до сих пор это не учитывалось при расчете потребности крымчан в воде — ее нужно пересчитать с учетом турпотока.

Использовать подземные источники
Подземные воды Крыма разведаны на глубине до 180 м. Научный руководитель ИВП РАН Виктор Данилов-Данильян предполагает, что вода залегает и глубже. Технологии для ее разведки в России есть, а исследование всей территории полуострова в теплое время года займет три-четыре месяца. Такие работы обойдутся, по оценке специалиста, в 280 млн руб.
По словам Ильи Николенко из Академии строительства и архитектуры КФУ им. Вернадского, пока освоено лишь 20% разведанных запасов подземных вод.
Директор ООО «Отечественные водные технологии» Вадим Куликовский пояснил, что до ввода Северо-Крымского канала подземные воды были основным источником водоснабжения Крыма. Поэтому их запасы известны, но качество нужно проверять — скважины могут быть загрязнены, минерализация воды повышена.
Борис Вахрушев из КФУ им В.И. Вернадского рассказал, что воду можно взять в местах выхода пресной воды из-под дна Черного моря. При погружении на мысе Айя ученые обнаружили на глубине 5 м источники, из которых можно получать до 20 млн куб. м воды в год! Такие выходы есть и в Судаке, Каламитском заливе и на мысе Тарханкут.
А вот проекты добычи воды из источников на дне Азовского моря ученые раскритиковали. Вадим Куликовский объяснил — даже без экспериментов гидрологам было очевидно, что туда поступает солоноватая вода, а при добыче она станет еще более соленой из-за смешивания с морской. Это подтвердилось благодаря пробам, взятым летом 2021 года.

«Зеленое» земледелие
Евгений Гусев, заведующий лаборатории физики почвенных вод ИВП РАН, перспективным решением проблемы считает переход на беспахотные технологии, когда вместо обработки почву покрывают мульчей — измельченными растительными остатками. В результате снижается испарение, уменьшается эрозия почв. Такие технологии подходят для засушливых регионов. Они распространены в Аргентине, Австралии, Израиле и других странах. В России они применяются, например, в Башкортостане.
По расчетам ученого, перевод 50% посевных площадей Крыма на «зеленое» земледелие сократит потребление воды на 0,27 куб. км в год. Почти столько же получали из канала на севере полуострова все крымские угодья, кроме рисовых полей. 80% воды шло на орошение пашен в степном Крыму. Кстати, от выращивания риса на полуострове следует отказаться — для него требуется слишком много воды.

Изучить водохранилища и реки
Исследования поверхностных источников не проводились последние 30 лет, утверждает директор НИИСХ Крыма Владимир Паштецкий. По его словам, сохранилось лишь 33 из 97 точек для наблюдений на водоемах — систему необходимо восстановить.
Есть возможность перехвата паводковых вод, которые позволят создавать запасы в водохранилищах. В марте 2021-го для снабжения Севастополя был запущен Бельбекский водозабор — он собирает паводковые воды одноименной реки, предварительно очищая их.
Благодаря этому за несколько лет Чернореченское водохранилище наполнится до отметки в 60 млн куб. м, заявлял губернатор Севастополя Михаил Развожаев. Это защитит город от нехватки воды.
Однако 80% территории Крыма представляет собой карстовые породы, которые легко вымываются и образуют подземные пустоты. Из-за этого вода из рек и водохранилищ может непредсказуемо уходить. По словам Бориса Вахрушева, этот фактор нужно учесть при разработке новых проектов.

Итоги
Как видно, источников пресной воды у Крыма немало. «Проблема нехватки воды на полуострове может быть решена за счет его собственных водных ресурсов», — заявил директор ИВП РАН Александр Гельфан. Однако одного источника, который разом покроет все нужды, нет.
Специалисты сходятся в том, что для стабильного водоснабжения полуострова нужны научные исследования и переход на интегрированное управление водными ресурсами (ИУВР). Такая система учитывает разные источники воды и регулирует потребление с учетом интересов всех пользователей. К примеру, в Австралии у фермеров есть лимит воды, которую они могут потратить. В засушливые годы его уменьшают — сразу для всех. Так вода распределяется справедливо. Системы ИУВР внедрены на юге США, в Израиле и других странах.
Главное же, на чем настаивают эксперты, — управленческие решения должны быть научно обоснованы. Ученые намерены обратиться к правительству РФ с предложением сформировать федеральную программу обеспечения водной безопасности Крыма.
Им предстоит оценить потенциал разных источников воды и предложить, как можно их оптимально использовать — с учетом растущих рисков засух и наводнений из-за изменения климата. Для этого в НИИСХ был открыт южный филиал Института водных проблем РАН, подписано соглашение о создании научно-исследовательского консорциума «Водная безопасность Крыма». В него вошли крупнейшие специалисты МГУ, РАН и других учреждений.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 3.36 +
Комментарии (78):
  • mr.Stenson 11.11 в 07:14 #
    -0.8

    Комментарий удален

    • Rulezz 12.11 в 08:08 #
      -2

      Комментарий удален

      • mr.Stenson 12.11 в 08:24 #
        0.3

        Комментарий удален

      • mr.Stenson 12.11 в 08:14 #
        0.2

        Комментарий удален

        • Than 12.11 в 10:26 #
          -2.7

          Комментарий удален

      • А вот проекты добычи воды из источников на дне Азовского моря ученые раскритиковали.

        Выходит что в который раз слова гаранта оказались ложью и следуя этой лжи огромные деньги были выброшены впустую ?

        Симферополь, 17 декабря. Крыминформ. Крупные запасы пресной воды хорошего качества обнаружены под Азовским морем у берегов Крыма. Об этом во время итоговой пресс-конференции сообщил президент России Владимир Путин.
        https://www.c-inform.info/news/id/91325



        Ранее вице-премьер сообщил о добыче первой партии пресной воды из-под Азовского моря
        Проблема дефицита питьевой воды в Крыму решена на ближайшие два года, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.
        По его словам, этого удалось достичь благодаря бурению скважин, строительству новых гидротехнических сооружений, а также снижению потерь в водопроводных сетях.
        «Можно сказать, что Крыму ничего не угрожает, все мероприятия, на это направленные, будут реализованы в срок», - заверил и глава республики.

        • Старый ватник 13.11 в 17:05 #
          0.3

          "Выходит что в который раз слова гаранта оказались ложью ..." Ура! Опять начинаем скакать от радости!
          А какая забота о народных деньгах! Умилительно.

        • Алексей 11.11 в 10:51 #
          1.3

          А всего-то надо — вернуть украденное и вода появится.

          • Than 11.11 в 11:46 #
            4.1

            Так уже давно вернули. Почти 8 лет назад, в 2014-м году. С тех пор ЧИСТЕЙШАЯ вода непрерывно течёт с крана (вместо коричневой, вонючей жижки по издевательскому графику). Так что здесь вы абсолютно правы, хоть немного и запоздали с советом. Но всё равно спасибо за возврат. Даже поставлю "плюсик".

          • AboriGEN 11.11 в 10:56 #
            0.2

            та нет ни какой проблемы с водой... Кто-нибудь слышал о трудностях с водоснабжением военных и стратегически значимых объектов? Вопрос с водой в Крыму принципиально решен. Перестаньте "делать из мухи слона"

            • Вячеслав 11.11 в 10:56 #
              5

              Без паники, всё будет хорошо. В кране в Приморском вода идёт почти бесперебойно.

            • mr.Stenson 11.11 в 11:22 #
              -2.8

              Я, когда приеду в Крым, включу воду и выкину шланг на улицу

              • Д.М.Гоцман 11.11 в 19:32 #
                4.8

                А что от вас ждать путного? Не съем, так понадкусываю.

                • Яместный 12.11 в 22:37 #
                  3.3

                  Не стоит Вам ехать к Нам!Особенно с детьми которых вы вандализму учите и на наши памятники натравливаете.

                  • Than 12.11 в 23:55 #
                    1.3

                    Да если бы только вандализму. Более правильное определение невзоровизм (а там сплошные катастрофы. И вода в Крыму не самая главная из них). А точнее 600-тсекундизм ненависти к стране, в которой они проживают. Обычно по средам. Печалька.

                    • Вячеслав 13.11 в 08:57 #
                      0.9

                      Мне Невзоров импонирует.
                      Думаю у него, как и у мамы Ксюши Собчак флэшки в швейцарском банке лежат...

                      • Than 13.11 в 09:51 #
                        1.3

                        Все они из одного дерьма слеплены. Самое главное, что стоит их отлучить от "корыта", как они сразу становятся непримиримыми борцами за народное счастье и справедливость. Вешать своим благодарным последователям "лапшу" (не забывая при этом продавать билетики на свои лекции, а также свои объёмные "труды") про нехороших дядей у власти, создающих постоянные катастрофы и угнетающих собственный народ. Хотя все они в 90-х занимались тем же самым, стояли у истоков "мутной воды" и гребли по полной. Но потом многие оказались не у дел. Кормовая база начала укрупняться и крупные "хищники" начали поедать маленьких. Обыкновенная закономерность становления дикого КАПИТАЛИЗМУСА. "Закон джунглей", которой появился задолго до цывылызованного грабежа - "Римского права". И вот тут и началось. Так они и появились, банальные ОБИЖЕНКИ, которые постоянно плачутся, что им не хватает бабок на новый мерседес. И ведь находятся всегда дурачки, которые их слушают и даже некоторые свято верят "что из трёх сотен негодяев можно построить честное правительство в стране". Но стоит им завтра прийти к власти и они станут делать тоже самое, что и их попэрэдники. Так почему я должен потакать их глупости и жалеть их?
                        Вот взять просто даже эту статью. Снова схлеснулись две группы "классовых" врагов. А проблема то в чём? Что вода не течёт? Счётчика нет в жилье? Пользуйся, плати. Аварии, да бывают. Но у нас в Приморском и на "Башне" устраняют их очень быстро. За этот год раза 2-3 воды не было, по пол дня. Так нет же, пособирались "гретты тумберги" и давай мусолить то, чего по сути нет. 7 лет одно и тоже. Вот и делайте выводы, кому это надо и зачем? Вот так и живём, НЕ СКУЧАЕМ:


                        • Это потому что он в Приднестровье воевал с оружием в руках за "русский мир" ?

                          Режиссер, сценарист, продюсер документальных фильмов, политик, депутат Госдумы четырех созывов Александр Невзоров долгие годы оставался на российском телевидении репортером номер один. В "горячих точках" он был контужен, дважды ранен, трижды становился добровольным заложником террористов в обмен на освобождение людей. Как человек, видевший ни одну войну, сейчас он комментирует современные конфликты и вспоминает свое участие в локальных вооруженных противостояниях, в частности, в Вильнюсе, Приднестровье, в Нагорном Карабахе, где делал серию репортажей о советских и российских солдатах в горячих точках.
                          С видеокамерой в руке и автоматом наперевес Невзоров воевал в Югославии, Приднестровье, Карабахе, Латвии, Чечне, Ираке. Вместе со знаменитым боевым русским генералом Рохлиным вторгается в город Грозный.
                          В 1993 году при попытке прорыва с оружием к мятежному «Дому Советов» арестован спецназом внутренних войск. Освобожден вместе с остальными защитниками «Верховного Совета».


                          "Я не умею раскаиваться, но признать, что совершил глупость, сражаясь за Приднестровье, будучи комиссаром рижского ОМОНа, я обязан, потому что в ситуации с ОМОНом и удержанием Прибалтики, мы действовали против здравого смысла и развития. Что касается Приднестровья, то тот позорный, убогий регионишка с пластмассовыми деньгами без всяких надежд на развитие и перспективы – это, конечно, плод печальных усилий и весьма-весьма постыдное дело, в котором лучше было бы никогда не принимать участие", - сказал публицист.

                          Ранее Александр Невзоров отказался от полученных наград за участие в боевых действиях на стороне непризнанной ПМР после введения в Приднестровском регионе уголовной ответственности за инакомыслие.

                          "Все те ордена, "За личное мужество" за номером 31, мой личный орден, "Защитнику Приднестровья", "За оборону Приднестровья", я собрал в конвертик и собираюсь это отправить по почте к чертовой матери обратно к правительству Приднестровья. Мне больше эти цацки не нужны", - заявил публицист в июле 2016 года

                          • Старый ватник 13.11 в 17:11 #
                            1.3

                            Все-таки потрясная эрудиция у "терпилы", все знает!

                            • Egor- 14.11 в 11:46 #
                              0

                              Скажите пожалуйста, почему ваш коммент серым цветом, как у Маламута, Тана и Гоцмана, а другие (мой вот например) - черным? Может это вопрос скорее к админу...

                              • avk 14.11 в 21:39 #
                                2

                                Так помечают кто не в русле политических пристрастий редакции. Ставят черную метку.)

                                • Так помечают тех, кто имеет рейтинг плюсовой, а у кого минусовой. Чтобы серое скудоумие некоторых комментаторов менее заметное было


                                  • Старый ватник 15.11 в 13:35 #
                                    1

                                    Потрясный ум и эрудиция знаменитого комментатора! За версту виден факел демократии, свободы, равенства и небратства!

                                  • Than 14.11 в 23:58 #
                                    0

                                    "Ставят черную метку."
                                    =====
                                    Потерпевшим "литературным" BLM-овцам, трудящимся на ниве копипастного пропагандонства и малювании лубочных картинок, подсмотренным на заборе.

                      • Маламут 13.11 в 16:16 #
                        0.4

                        Понятное дело, что "шланг" тебе уже не нужен...
                        Выкидывай...

                      • вован 11.11 в 11:37 #
                        4

                        Мощный поток чистейшей воды, в очередной раз лил сегодня в районе интерната, ручей простирался до самого техникума, так что воды предостаточно!

                        • Than 11.11 в 11:39 #
                          0.3

                          "В прошлом номере газеты «Кафа» в статье «Катастрофа приближается: Феодосия может остаться без воды» мы начали обсуждать проблему водоснабжения в Феодосии ..."
                          =====
                          Маловасто помусолили "катастрофу". Продолжаем Мерлезонский балет. В оригинале было 11 частей. Интересно, сколько ещё их будет здесь? А ЧИСТЕЙШАЯ вода в кране (по крайней мере сегодня утром) как была, так и продолжает течь. С добрым утром, пановэ! Как там говАривал ваш любимый жванецкий - "Тщательнее надо ребята (накидывать), тщательнее".

                          з.ы. И ещё, заканчивайте вы всё таки поглощать в непомерных количествах всяческие "Крым.Говнялии", невзоровых, карауловых и пр. либероидные помои. Берегите душевное равновесие.

                          • borbic 11.11 в 11:52 #
                            2.2

                            "А всего-то надо — вернуть украденное и вода появится."

                            В том то всё и дело что такая "вода" уже никогда не появится, да и воды у вас нет. Днепр вы собственноручно превратили в сточную канализацию. Русло канала в Крыму частично переделано под трубопроводную систему, частично демонтировано вместе со старыми НС. Так что, уже ничего не получится. Надо было сразу не доводить дело "до кражи", а теперь уже всё, проехали этот позорный этап вашей истории. Про "краденое" можете забыть навсегда, тем более, что надвигаются события куда более неприятные, чем какая-то кража.

                            "Я, когда приеду в Крым, включу воду и выкину шланг на улицу"

                            Зря вы это выставили на всеобщее обозрение, зря. Статью 205 УК РФ пункт 2-й, пока не отменили.

                            • cafa 11.11 в 12:18 #
                              0

                              Но мир никогда не забудет эту кражу, единственную после окончания 2 Мировой войны. . Россия всегда будет под санкциями.

                              • Petkin 11.11 в 16:55 #
                                4.3

                                Ах, какая большая пропажа, не было в мире крупней пропаж : Крым вернулся домой - это кража ?! Даже от этой России враги приходят в раж ! P. S. А живя в России, есть её кутью и желать ей вечных санкций, смотри не попади в статью...

                                • Крым вернулся домой ? А что же этот дом такой неухоженный и прогнивший ? Хозяева, видать, пробухали его состояние и теперь, чтобы его привести в божеский вид, десятилетия понадобятся ну и, конечно, же ворованные у крымчан унитазы

                                  10.08.2021.Коммунальная инфраструктура в России - сети водо- и теплоснабжения, канализация и водоотведение - изношена на 60-70%, сообщил во вторник председатель наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.
                                  По его словам, речь идет об «абсолютном износе» объектов, которые достались стране в наследство от СССР.

                                  https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gnilye-truby-s-sovetskikh-vremen-fond-zhkkh-zayavil-o-kriticheskom-iznose-kommunalnoy-infrastruktukry-rossii-1030712395
                                  «У нас в стране от 60 до 70% - абсолютный износ инфраструктуры, еще с советских времен остались гнилые трубы», - сказал Степашин по итогам совещания в Екатеринбурге (его цитирует ТАСС).
                                  Он напомнил, что правительство решило выделить 150 млрд рублей из ФНБ на модернизацию коммунальных сетей, в связи с чем фонд ЖКХ ждет заявок от регионов.
                                  Решение о создании отдельной программы модернизации коммунальной инфраструктуры было принято еще в 2019 году. Минстрой тогда оценил: в стране 49,4 тысячи км ветхих тепломагистралей и 328,1 тысячи км ветхих водопроводов.
                                  Но денег на программу бюджет не выделил. Ее профинансировали из остатков Фонда содействия реформированию ЖКХ, но к началу 2021 года этот запас был исчерпан. «Собственных источников у Минстроя и Фонда просто физически нет», - заявил в феврале глава департамента ЖКХ ведомства Михаил Гилев.
                                  При этом с каждым годом инфраструктура превращается в рухлядь: обновляется только 1% сооружения, тогда как лишь для поддержания нормального состояния нужно 3-5%.
                                  В федеральном бюджете-2021 на ЖКХ заложены расходы в размере 395,6 млрд рублей. Это 1,7% от размера бюджета и в 14 раз меньше, чем правительство выделяет на финансирование силовых структур и закупки оружия (5,695 трлн рублей).

                                • Д.М.Гоцман 11.11 в 19:39 #
                                  4.3

                                  Мир который раздербанил Югославию, разорил Ливию и Ирак. Создал миллионы беженцев. Мир гомосеков и всякой гнилой толерантности. И пусть они не забудут Кипр для Турции и Голаны для Израиля.

                                • Статью 205 УК РФ пункт 2-й, пока не отменили для человека поливающего деревья на улице? Или для появившихся в Феодосии многочисленных автомоек ? А может для "консолевских домов, сбрасывающих своё дерьмо в Байбугу ?



                                  08.10.2020. В Феодосии местные жалуются на сброс канализации в море
                                  https://crimea-news.com/society/2020/10/08/713024.html
                                  Жители Феодосии жалуются на сброс канализации из многоквартирных домов через речку в море.
                                  От реки «Байбуга» люди держатся подальше – запах зловонный. Чтобы вдохнуть свежего морского, воздуха у берега, приходится идти в обход больше километра.

                                  «Здесь труба есть, часто выливают канализацию в байбугу. И стоит такой запах что невозможно дышать часто.00:45 00:50 Как вот эти дома построили, так появилась эта труба», – рассказала корреспонденту «Крым 24» жительница Феодосии Валентина Курипятная.

                                  Местные предполагают, выбросы идут не только с нового жилого комплекса, который построили неподалеку от набережной. Вред экологии причиняет и автомойка рядом с рекой.

                                  «Автомойка построена на самом берегу речки, написано 500 метров водоохранная зона. А эта стоит прямо на берегу. Периодически они стирают ковры. Кроме того, что моют машины всякой гадостью. Они сливают эту воду в море», – отметила корреспонденту «Крым 24» жительница Феодосии Галина Семенина.
                                  У старого нефтяного причала река впадает в море. Но местные жители и отдыхающие даже не предполагают об этом и жизнерадостно продолжают купаться. Вода теперь мутна и грязная. Везде разбросан мусор.
                                  https://vk.com/video-60779074_456246147

                                  • Днепр, или же Байбугу, вы собственноручно превратили в сточную канализацию ?



                                    С начала 2020 года в России произошло несколько случаев массового отравления питьевой водой. Так, в январе порядка 100 человек попали в инфекционку в Адыгее. В Дагестане массовые отравления происходили не раз — в январе, когда за помощью обратились свыше 300 человек, в марте пострадали 70 детей, в августе — более 40 человек, в октябре — более 360 человек, из которых 265 — дети.

                                    В целом по стране более 40% водопроводов нуждается в ремонте или замене. При этом, по информации Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, ежегодно меняется лишь 1% сетей.
                                    https://newizv.ru/news/society/20-11-2020/u-reki-i-ne-napitsya-pochemu-voda-v-rossii-stala-opasnoy-dlya-zhizni

                                    • В том то всё и дело что такая "вода" уже никогда не появится, да и воды у вас нет. Днепр вы собственноручно превратили в сточную канализацию



                                      Больше всего грязи попадает в Волгу. На втором месте — река Обь. При этом в России практически нет рек, которые можно было бы считать чистыми», — рассказал «Новым Известиям» научный руководитель Института водных проблем РАН Виктор Данилов-Данильян
                                      Практически все реки страны загрязнены сточными водами
                                      Самая масштабная за это время авария случилась на норильской ТЭЦ-3, в результате которой свыше 20 тысяч тонн нефтепродуктов попали в почву, реку Амбарную, ее приток Далдыкан и озеро Пясино. Еще один резонансный случай отравления воды связан с Усолье-Сибирским: в Братском водохранилище на реке Ангара специалисты Росгидромета зарегистрировали экстремально высокое загрязнение ионами ртути, которые поступили в реку вместе со сточными водами после разрушения дамбы законсервированного завода «Усольехимпром».
                                      Одна из самых непростых ситуаций - на Урале. Недавно стало известно, что на территории Уральского федерального округа ни в одном из водоемов нет воды надлежащего качества.

                                      "Вы такой грязи в реках Европы и Северной Америки не найдете. Там это было. Например, Рейн назывался клоакой Европы. Но с того момента, как реку привели в приемлемое состояние, прошло уже 30 лет. И все это время работа по экологии реки продолжается четырьмя странами — Германией, Нидерландами, Австрией и Швейцарией», — заключил научный руководитель Института водных проблем РАН.

                                    • Урядник 11.11 в 11:59 #
                                      2.1

                                      Потребление воды летом, как минимум втрое увеличивается. Об экономии воды, приехавшие на отдых, вряд ли задумываются.
                                      И такие учёные, как бывшие заведующий прокатным пунктом или преподаватель музыкальной школы, вряд ли задумываются о потерях воды от испарения в летнее время.
                                      Величина потерь на испарение, особенно при пологих берегах, достигает в отдельных случаях 30 % и более от всего объема водоёма.
                                      Существуют много способов уменьшения испарения.
                                      Чтобы уменьшить потери пресной воды от катастрофического испарения, поверхность водоемов закрывают от палящих солнечных лучей пластиковыми шариками.
                                      С помощью шаров удалось снизить интенсивность испарения на 85-90 %



                                      Черные шарики оказались к тому же эффективной защитой от солнечных лучей.

                                      Каждый черный шарик служит до 10 лет. Никакие токсичные вещества при этом в воду не попадают. Отсутствие света означает и то, что вода меньше цветет, а значит требуется меньше хлора для предотвращения роста водорослей.

                                      https://www.youtube.com/watch?v=uxPdPpi5W4o&t=5s

                                      • Eugen 11.11 в 12:33 #
                                        3

                                        Уважаемый Than прав - сегодня вода в кране есть. Завтра, как я надеюсь, тоже будет. А вот что будет послезавтра? Об этом же и разговор идёт. И какой бы власти, даже на самом верху, проект не придумывали - альтернативы Каналу нет. И не будет.

                                      • Than 11.11 в 13:46 #
                                        4.2

                                        "... - альтернативы Каналу нет. И не будет."
                                        =====
                                        А ему альтернатива и не нужна, уважаемый Eugen. Не надо забывать, что 80% воды шло на сельское хозяйство (64% на рис). А вот остальные 20% пока восполнимы естественным путём, как это происходило и ранее, до 71-го года. Да нехватка воды в Крыму была всегда, но судя по историческим фактам не фатальная. Иначе здесь бы не стремились обосноваться все, кому не лень.
                                        Да и так ли уж безвреден был этот канал. Я очень хорошо помню погреб моей бабушки в Ильичёвке (это под Ленино), который просто был затоплен. В подвале моего дома по сей день периодически накапливается вода, как раз после запуска сего ирригационного недоразумения. А где тот Приморский? Да и восемь лет прошло после его закрытия, а воз, как грится ... Но разве до этого кому нибудь было дело? Рис давай! Подсолнух давай! Кукурузу давай! Ну а про пшеничку (которую всю скупала Италия) я вообще промолчу. Я понимаю, что продукты логистически будут дороже (как кстати и во всём мире). Глобальное потепление опять же. Но!, как говорится, у каждого съеденного тела есть как минимум два выхода (пока их не закольцуют, как в известном анекдоте). Поживём, увидим! А ежели ещё назло кондуктору не будут "включу воду и выкину шланг на улицу" ...

                                        з.ы. Не помню рассказывал уже или нет, но брат служил (ещё до развала) в Казахстане, в ТРУБОПРОВОДНЫХ частях. Вспоминал, как один председатель местного колхоза обратился за помощью к командиру части, по поводу наполнения их водоёма. Типа, овец поить надобно. Так вот они одно озерцо, находящееся неподалёку, перекачали туда за 3-4 дня. Так что, если партия скажет надо, то армия ответит ..., как и с кислородом. Не унывайте.

                                        • Вячеслав 11.11 в 13:51 #
                                          1

                                          " очень хорошо помню погреб моей бабушки в Ильичёвке (это под Ленино), который просто был затоплен. В подвале моего дома по сей день периодически накапливается вода, как раз после запуска сего ирригационного недоразумения."

                                          Согласен. У меня была (печально уже говорить, но так и есть время неумолимо) родня в Джанкойском районе - аналогичная ситуация. Погреб загнивал нафиг и сделать толком ничего нельзя было.

                                          • А вот джанкойские овощи и фрукты не успевали почему-то загнивать и быстро растворялись не только в крымских магазинах, но и за пределами Крыма.
                                            А как бойко они исчезали в мимопроходящих поездах ...
                                            Зато сейчас там тишь и благодать , особенно после дуновений ветра со стороны Армянска, нарушаемая лишь пропагандой оружия в "сирийских поездах" вместо дешёвых и качественных овощей и фруктов хотя бы для детей . Вместо них ещё к тому же ещё и фальсификатом Крым наводнили, чтобы ещё больше болели


                                          • как и с кислородом. Не унывайте.

                                            16 июля 2021 год.Возможности для производства кислорода в России почти исчерпаны: его производители работают «на пределе»
                                            https://www.rbc.ru/business/16/07/2021/60f16f8c9a794711ee54439a
                                            Мантуров заявил о покупке медицинского кислорода в Казахстане и Финляндии
                                            Минпромторг «отрабатывает варианты прямой контрактации» сжиженного кислорода из Китая.

                                            08 ноября 2021 Иностранные компании наживаются на COVID-пациентах в России
                                            https://ren.tv/news/v-rossii/900292-kak-rossiiskii-kislorod-dlia-bolnykh-covid-okazalsia-inostrannym
                                            РЕН ТВ в специальном расследовании узнал, что большинство российских заводов по производству кислорода, который сегодня так необходим тяжелым пациентам с коронавирусом, принадлежат иностранцам. Как так вышло - расскажем и покажем в сюжете программы "Добров в эфире".

                                            В Северной Осетии больных вывозят из Архонской больницы из-за сбоя в системе подачи кислорода. Проблема с кислородом серьезная. В понедельник на заседании президиума Координационного совета при Правительстве по борьбе с распространением ковида премьер Мишустин сказал, что проблема с увеличением потребности в кислороде для больниц существует сейчас в 50 регионах страны.

                                            К нам в руки попал документ от 2019-го года, написанный за пару месяцев до начала пандемии. И в нем открыто было написано: 85% мощностей производства медицинского кислорода в России принадлежит иностранным компаниям. Как так получилось?

                                          • Черномор 11.11 в 15:14 #
                                            0

                                            Так и не понял, в Феодосии катастрофа с водой или таки выживем?

                                            Ну и так, мелочь, кто решил, что Феодосийское водохранилище не основное для города? Вот цитата из утверждённой Единой схемы водоснабжения Крыма для Феодосии:
                                            "Источниками водоснабжения городского округа Феодосия Республики Крым (далее - ГО Феодосия) служат Феодосийские водохранилище, Субашский водозабор, а также местные скважины"?

                                            • Ирина Прокопюк 11.11 в 15:31 #
                                              4

                                              Ну как я понимаю: в разных регионах Феодосии есть разная вода. Вот в центре и на Крымской - хорошая вода, ее даже можно (не, не пробовала) пить из крана.
                                              В других районах города - так себе, что-то бурое течет из крана. Если остаивать, - нормально. То есть я вот налила воду в 2-кубовый бак, сутки прошли, отстоялась - можно мыться.
                                              А вот на Очистных там, извините, жопа. С большой буквы Ж. То есть воды там нет совсем. Какое там помыться, - тут бы суп сварить из принесенной баклажки, а уж ка посуду вымыть об этом и не думают

                                              • Черномор 11.11 в 15:43 #
                                                2

                                                Источник воды для Феодосии один - это артезианская вода с водозаборов в Джанкойском и Нижнегорском районах, которая сейчас проходит через СКК, водохранилища и очистные. Небольшие объёмы вроде поставляются с Субашского водозабора и со скважин в Щебетовке.
                                                Поэтому качество воды скорее всего зависит от состояния труб в районах.

                                                • Ирина Прокопюк 11.11 в 15:59 #
                                                  1

                                                  Думаю, вы правы. Только качество труб не в моих руках. Что течет, то и пользуем.

                                                  • Черномор 11.11 в 16:55 #
                                                    1

                                                    Выбросы грязи из труб обычно происходят после ремонтов. Наблюдал, что муть после ремонта может появляться в кране до суток, пока трубы не промоются.

                                                  • avk 11.11 в 21:21 #
                                                    -1.3

                                                    Минус поставил случайно, экран маленький палец большой, а так плюс.)

                                              • albatros1947 11.11 в 17:31 #
                                                0

                                                После этих отключений,ремонта и выбросов грязи выходят из строя счётчики учёта воды.

                                                • Андрей Фокич 11.11 в 18:19 #
                                                  -2.7

                                                  Я, когда приеду в Крым, включу воду и выкину шланг на улицу

                                                  Когда та приедешь в Крым, туда же приеду и я, в Феодосию и воткну этот шланг в твою бандеровскую задницу. Ишь, как возбудились внучата Гитлера и Бандеры. Ваше время подходит к концу. То что не успел сделать генерал Судоплатов сделаю я. Будьте бдительны бандеровцы недобитые, фашистские отморозки. Сала украiнi, хероям сала!

                                                  • POMIOCHNH 11.11 в 23:26 #
                                                    -1.7

                                                    Обрезанный сойдёт за пуштуна - разве нет?

                                                    • AboriGEN 12.11 в 10:10 #
                                                      1

                                                      и я подтянусь. Будем судить последышей Сталинско-Бериевской хунты. Таким "бабы-еще-нарожают" будем садовые шланги на шею наматывать и подтягивать по-выше, в назидание другим подобным. Камней с неба Вам и таким как вы, чтобы всю родную гавань засыпало.
                                                      Справедливо будет, когда последыши палачей народов СССР, разделят судьбу репрессированных.

                                                  • Андрей Фокич 11.11 в 18:24 #
                                                    0.3

                                                    Ещёнемногопотерпевший, БА! и ты тут игорьветрорвкимруднев, рад тебя видеть, недобиток укронацистский, бандеровский холуй! У нас длинные руки, достанем и тебя скоро, никакая вкраина не спасет. Беги в польшу, вместе с беженцами из Афганистана. Только не забудь сделать обрезание, чтоб за своего сойти. Дрянь нацистская.

                                                    • Ещё один Остап Бендер забыл чем обычно его запугивание и мошенничество заканчивается ? Так я напомню. Или смирительной рубашкой на эти руки, или так, как в "Двенадцати стульях":

                                                      • Винопей_Крыма 11.11 в 19:16 #
                                                        1

                                                        Грит мол обрезание сделай, дрянь нацистская... Для чего у этого человека мозг?

                                                        • POMIOCHNH 11.11 в 23:29 #
                                                          -0.7

                                                          За пуштуна ,если обрезанный сойдёт, иначе никак...

                                                          • Винопей_Крыма 12.11 в 01:02 #
                                                            1

                                                            Пуштунов как раз в Крым надо. Они привыкли обходиться малым количеством воды. Даже без унитазов обходятся. Нагадил в канаву, вытер пальцем и пошел дальше. В Крыму им было бы как дома, по-любому лучше чем в Германии.

                                                            • Старый ватник 14.11 в 13:54 #
                                                              0.3

                                                              Какие познания об афганском быте! Сразу видно - человек все прошел сам.

                                                      • POMIOCHNH 11.11 в 23:39 #
                                                        1.3

                                                        Мусолят эту тему недобитые бандерлоги ---- приятно им "КАТАСТРОФА --УХ! они же так любят нас крымчан, своими считают украинскими жителями

                                                        • IvanIRS 12.11 в 20:59 #
                                                          0.3

                                                          Вот кстати да, который день уже мусолят "Ай-вэй, воды нет! мы все здесь погибнем!". даже странно, когда действительно с водой проблемы были , жара без капли дождя год стояла, пшеница сгорела накорню, не особенно и рыпались, а в этом году, фрукты от избытка воды погнили на ветках - ужас-ужас наступает :)

                                                        • Payda20 13.11 в 14:36 #
                                                          0

                                                          Да тьфу на них!
                                                          Это все пациенты, которые временно находятся на свободе, ну что с них возьмёшь...

                                                        • Винопей_Крыма 11.11 в 19:18 #
                                                          0

                                                          Проблему можно решить постепенным переселением жителей Крыма в районы где воды много, а людей мало. Военным и той воды что есть хватит.

                                                        • POMIOCHNH 11.11 в 23:19 #
                                                          1.3

                                                          Половина запасов уходит в землю. Например, несколько месяцев поток воды от порыва трассы по траве вырывая русло от з\с Атан на симферопольском ш. уходил в Боевое. Несколько раз обращался в водоканал. Один там мне говорит: а у тебя дома же вода есть и что ты переживаешь. У него во Вадиславовке ,мол, год текла вода и озеро возникло, ну и нечего. -- людей мало, на все порывы не хватает. Недавно всё же залатали эту течь, наконец.

                                                          • KEWE 12.11 в 08:06 #
                                                            1

                                                            Глядя на все что происходит после 1991 года я продолжаю гордиться той страной которой давно уже нет (СССР), наследством которой до сих пор (!) продолжают использовать демократы. Задаюсь вопросом: от чего такой бардак? И другого ответа, что просто нужно поменять систему управления страною, просто не остаётся, но всяческие разговоры на эту тему - табу.

                                                            Кстати, новые капроновые трубы, которые используют в качестве водовода и которыми так гордится новая власть, имеют гарантийный срок службы всего в 50 лет.

                                                            Закрыть автомойки никто не позволит, да и никто не решится это сделать в здравом уме.

                                                          • borbic 12.11 в 14:32 #
                                                            2

                                                            "просто нужно поменять систему управления страною"

                                                            А вот это уже сделать никогда не получится. В 1991 г. СИСТЕМУ успешно поменяли, с социалистической и плановой экономики, с её ценностями и моральными устоями, на олигархическо-воровскую с рыночной экономикой и демократическими, свободными ценностями. Как и принято везде в мире. И никаких других систем, господа владеющие всеми российскими потрохами уже не допустят, даже не надейтесь. Любой, кого они посадят в бункер-кремль, будет выполнять только их волю и их запросы. А запросы простые - прибыль, прибыль и ещё раз прибыль любой ценой, а за ценой они не постоят, будьте уверены. А если вдруг прибыль начнет падает или распределяться не туда, куда нужно, они быстро заменят "вбункересидящего" на другого, более лояльного и послушного. Так что, жить вам в этой системе управления страной придется очень долго, пока она сама не рухнет от естественного износа. Но пока она ещё очень сильна и крепка, так что ждать придется очень долго. А вот теперь самое время пустить слезу по жертвам и первопроходцам этой системы - Е.Гайдару, Б.Немцову, Б.Березовскому, Ю.Лужкову, В.Черномырдину и многим, многим другим труженикам невидимого фронта строителей российской демократии и свободы.

                                                            • Eugen 13.11 в 15:17 #
                                                              3.1

                                                              Феодосийское водохранилище – наливное, оно расположено недалеко от села Владиславовка Кировского района и изначально наполнялось водами Днепра через Северо-Крымский канал. Но с 2015 года воду в него закачивают из Тайганского и Белогорского водохранилищ, которые из-за отсутствия дождей этой осенью тоже почти пустые, — передает КП-Крым.https://news.allcrimea.net/news/2021/11/13/zhitelei-kryma-poprosili-ekonomit-vodu-152680/

                                                              • Черномор 15.11 в 16:22 #
                                                                2.1

                                                                А вот и чиновники начали оправдываться.
                                                                https://news.allcrimea.net/news/2021/11/15/vvedut-li-grafiki-podachi-vody-na-vostoke-kryma-152730/
                                                                Всё стабильно, проблем нет.

                                                                Интересно в приведённых цифрах вот что: на КОС Феодосии поступает около 30 тыс. кубометров, Судака 10тыс, Приморский 5тыс, остальные все мелкие КОС 2-3 тыс в сутки. Сколько из этих 125тыс кубометров в сутки после использования льётся мимо канализации?
                                                                Сколько штрафов собрали за это "мимо канализации" в море, Байбугу и т.д.?

                                                                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.