X

Сороковой автобус Феодосии ушел на «зимовку»

08:23 20.11
Сороковой автобус Феодосии ушел на «зимовку»

Сороковой автобус Феодосии ушел на «зимовку»

Про то, что Очистные уже два месяца сидят без воды, знает даже глава Крыма. Скандал с обезвоживанием поселка Степное докатился и туда. Теперь жители Степного живут прямо-таки, как москвичи сто сорок лет тому назад. Им развозят воду по домам. Примерно в начале восьмидесятых годов девятнадцатого века Антон Павлович Чехов, который сотрудничал в журнале «Осколки» описывал ситуацию с жалобами среднестатистической московской хозяйки: приехал водовоз Степан, вместо десяти ведер воды налил пять, а деньги-то взял, как за десять.

 водой, в общем, в Степном разобрались. Водовозы курсируют по поселку и наливают раз в неделю воды в емкости разного калибра – у кого какие есть на данный момент. По этой одежке жители поселка и протягивают ножки, как гласит половица.
Теперь на многострадальные Очистные свалилась новая напасть. Автобус сорокового маршрута на треть сократил свои рейсы: туда и оттуда. Перешел, так сказать, на «зимнее расписание», как вежливо определила этот демарш перевозчика начальник отдела по вопросам транспорта Управления городского развития администрации Феодосии Галина Кособуцкая.

- Мы провели совещание с перевозчиком по этому вопросу, и он нам сообщил, что необходимости в дополнительных рейсах нет, - прокомментировала итоги этой встречи Галина Михайловна.
Кто бы сомневался, что перевозчику нет нужды гонять туда-сюда автобусы, платить зарплату водителям и, вообще, ни к чему ему лишние хлопоты. Гораздо проще сократить количество рейсов до минимума и набивать народ в транспорт до такой степени, чтобы руки-ноги вылезали и из окон и из дверей. Бензина меньше тратится, да и прочие расходы резко сокращаются. А доходы – растут.  Такой вот радостный для перевозчика оскал капитализма.
- А у нас и в прошлом году такое было, и в позапрошлом: летнее расписание и – зимнее, - сказала Галина Кособуцкая.

И как-то странно звучит эта ссылка от лица чиновника из Управления городского развития. Выходит так, что и не развиваемся мы вовсе, не надо и некуда нам развиваться, если проще кивать на то, что происходило в прошлом и даже позапрошлом годах.
Так что происходило?
Жителей в дачном поселке Степное было меньше, потому что в последние годы он активно расстраивается и заселяется: и за счет приезжих из других регионов, и за счет самих феодосийцев, которые квартирам и соседям над головой и за стенкой предпочитают уединенное житье-бытье в собственном домике. Люди улучшают условия жизни в дачных домах, делают ремонты, проводят отопление. Ну, не учли в нынешнем году, что произойдет такой катаклизм с водой. Ладно, спишем на временные трудности. Итак, народу стало больше. Соответственно, другая нагрузка на коммуникации, и на транспорт, в том числе.

Долго страдали от отсутствия дороги. Писали письма, проводили пикеты и митинги. Предполагали, что построят новую дрогу и жить станет лучше, жить станет веселей, как в знаменитом сталинском лозунге середины двадцатого века. Владельцам личного транспорта полегчало и заметно. А вот безлошадным крестьянам Очистных снова не свезло. В их жизни ничего не изменилось.
По сороковому маршруту «Центр-Очистные» ходили и продолжают ходить старые, разваливающиеся, грязные автобусы, в которых даже двери толком не открываются. А если и открываются, то не сразу и не до конца. В интервью, которое дала редакции газеты «Кафа» Галина Кособуцкая в июле текущего года, было сказано, что: «По новым правилам автобусам не должно быть более пяти лет. Недавно один автобус заменили. К осени перевозчик обещал заменить еще один». Заметим в скобках, что автобусам сорокового маршрута не пять лет, а уже около пятидесяти. И свой ресурс они выработали еще при царе Горохе. Зато перевозчик может отменять даже плановые рейсы, у него всегда есть на это уважительная причина: автобус сломался. И пассажиры могут добираться до города и из него, как угодно.
В том же июльском интервью начальник отдела по вопросам транспорта рассказала, что по контракту, который заключен между администрацией и перевозчиком, работающем на сороковом маршруте, в течение дня перевозчик должен совершать десять оборотных рейсов.

Хотя и это количество рейсов уже давно не устраивает тех, кто живет на Очистных. Потому что последний рейс из города идет в 18:15, а после этого времени уехать в поселок можно только на такси. Живут же в поселке не только пенсионеры, как принято думать. Много молодых семей с детьми, соответственно, работающих людей. Таким образом, у жителя Очистных существует свой комендантский час: он должен покинуть город не позже шести вечера. Ни о каких культурных мероприятиях и вечерних прогулках по набережной теплыми летними вечерами и речи нет. Но, повторюсь, люди еще и работают: в кафе и магазинах, например. Но у нас нет ни одного продуктового магазина, который закрывался бы летом раньше девяти.
Это мы пока поговорили о вечернем расписании. Сороковой автобус жестко регламентировал дачнику-домовладельцу в семь вечера запирать свою калитку и укладываться на диван перед телевизором.

А теперь – о первом рейсе.
И здесь тоже перевозчик поступает так, как выгодно лично ему: самый первый рейс в 6:00 идет из центра города, потому что в городе расположен гараж перевозчика. И ему удобно начинать работу из города. Но вот собираются на дачу спозаранку не так уж много людей.
И диаметрально противоположная ситуация в утренние часы в Степном. Потому что там утро – самая горячая пора, когда взрослым надо на работу, а детям в школу. Но в первый автобус, который идет оттуда в город, надо еще умудриться втиснуться. Он неизменно набит народом и в зимнее, и, тем более, в летнее время. Таким же «битковым» бывает и второй рейс в город в начале девятого утра, когда уже служивый люд отправляется в офисы. И только более-менее разгруженным бывает рейс в половине десятого, когда уже в город едут по разным личным делам, магазинам и поликлиникам. Но теперь, среди прочих, рейс в половине десятого отменен. И еще несколько рейсов. И пассажиропоток распределиться по автобусам сорокового маршрута таким образом, что из сидячих и стоячих останутся только «висячие» места – когда одной ногой стоишь, а одной рукой держишься и висишь.
- А у нас нет жалоб от жителей Степного на расписание автобуса, - сказала Галина Кособуцкая.
Жалобы есть. Они постоянно публикуются на страницах «Кафы» в рубрике «Текст одной СМС». В ней периодически публикуются все эти претензии: и на расписание сорокового маршрута, и на качество автобусов, и на отмену рейсов без причины. Но создается впечатление, что их никто не читает. Во всяком случае, их не читают в администрации Феодосии, их не читает перевозчик, который заключил с администрацией контракт до 2023 года, и теперь в ус не дует. Вот они собрались между собой и решили на совещании, что три рейса надо убрать, потому что перевозчик сказал, что на них никто не ездит, а представители администрации поверили на слово, и пожелания перевозчика учли.

- Ну, тем более, что сейчас пандемия, и категории граждан 60 плюс рекомендовано находиться дома, - резюмировала в разговоре с журналистом «Кафы» Галина Кособуцкая. – Им даже пользование льготными картами заблокировали.
Предположим, блокировка карт – дело временное. То есть, дали людям возможность поразмыслить: а надо ли им лишний раз куда-то ехать? Потому что есть такие пенсионеры, которые катаются в общественном транспорте для развлечения: с народом потолкаться, поговорить, новости и сплетни какие-нибудь услышать. Есть, никто не спорит. Это уже другой вопрос – почему люди не в состоянии занять себя чем-нибудь более полезным или интересным. У каждого свои причуды. Да, заблокировали карты. Но не приковали же наручниками к заборам своих владений и не ограничили в гражданских правах. В Степном, между прочим, нет ни одной аптеки. За примитивным валидолом надо ехать на этом клятом сороковом в Феодосию. В Степном нет промтоварных магазинов. Небольшие торговые точки, разбросанные по всей длине поселка, торгуют продуктами и предметами первой дачной необходимости типа леек и лопат. И ездить в город, волей-неволей, приходится. За тапками и тряпками, медикаментами и мясом с рынка.

Некоторое время назад Степное стало частью города. И казалось бы, транспорт здесь должен быть тоже городской. Однако, билет от Степного до центра стоит 27 рублей, тогда как проезд в других маршрутах городского транспорта – 22 рубля. Это тоже один из вопросов, которые задают читатели «Кафы» в своих СМС и звонках в редакцию. А в администрацию, по странному стечению обстоятельств, жалоб нет.
Может быть, их нет потому, что люди считают это безнадежным – жаловаться тем, кто не хочет их выслушать.
 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (62):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.