X

Феодосия: новое и хорошо забытое старое (фоторепортаж)

14:17 30.08
Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Феодосия: новое и хорошо забытое старое

Вот нравится мне фонтан «Зонтик» и скульптурная парочка влюбленных в его центре, хоть ты меня разрежь пополам. Пусть скульптура эта совсем не единственная в своем роде, то есть не уникальная. Как говорят, ее копии украшают еще несколько российских городов. И не является она исторической ценностью, опять же. Не памятник Пушкину в Москве и Дюку Ришелье в Одессе. Но есть, есть в ней какое-то очарование, и очень удачно она стоит на пятачке-перекрестке Земской и Галерейной улиц.

Понятно, что это такая минималистская вариация на тему «Рабочий и колхозница», но какая прелесть несусветная утром в начале осени смотреть, как брильянтовые брызги фонтана омывают массивные пятки героев скульптурной композиции. Вот новодел, понятно. Но тому, кто впервые приехал на отдых в Феодосию, фонтан таким даже не покажется, потому что в ландшафт вписан хорошо. 
И Котляревский на коне под мозаичным ковром тоже вписался в набережную отлично, хотя споров вокруг места расположения памятника было, помнится, предостаточно. 
Феодосия меняется и местами даже хорошеет и молодеет, и обновляется. Свеженьким и похожим на пирожное «безе» выглядит отреставрированный фасад городского Дома культуры, да и в самом городе потихоньку начинают ремонтировать фасады старых домов в стиле «модерн».
Освежили Пушкинский сквер, положили новую плитку, опилили деревья, придали шарма клумбам: расположили на некоторых из них большие серые камни:  и как намек на «альпийскую горку», и будто бы визуально привязывая эти клумбы к постаменту памятника. А вот на Земской улице находятся несколько скамеек, расположенных на парапете, определяющем границу Пушкинского сквера, и на них почему-то никто не обратил внимания в процессе реставрации. Скамейки побитые, поломанные, да и отжившие свой век. И скамейки-то примитивные: по три доски, положенные прямо на камень. Почему не дошли руки и внимание до такой мелочи, починить которую  - пара пустяков? А кто знает. Нет ответа. И на главной административной и торговой улице города такое вот неудобство.

И огромное, просто вопиющее неудобство и стыдоба – это ржавые посудины рядом с памятником Десантникам на одноименной набережной. Свою рабочую жизнь катера закончили более восьми лет тому назад. Они больше не возят отдыхающих на прогулки и не исполняют обязанности по транспортному сообщению с соседними поселками и городами. И вопрос о целесообразности их нахождении на набережной давно мучает горожан. Тем более, что рядом с разноцветными шатрами парка аттракционов ржавые остовы, полинявшая будка, в которой когда-то продавались билеты, и, вообще, вся эта «икебана» смотрится более, чем странно.
А вот кто украшает наш город всегда, это – коты. Они всегда находят себе место, чтобы полежать под лавочкой и на травке, или посидеть рядом с тетушкой, предлагающей съемное жилье…

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.