Музей Грина удивил своей новой выставкой (фоторепортаж)
07:3304.10
Необычная и заслуживающая пристального внимания выставка живописи и акварели прославленного ялтинского архитектора и художника Петра Старикова открылась в малых гриновских залах.
В субботу, 1 октября, в феодосийском литературно-мемориальном музее Александра Грина торжественно открылась выставка «Петр Стариков. Живопись. Графика. Архитектура». Творчество выдающегося архитектора и художника Петра Старикова (1912 – 1999) в нашем городе публично представляется впервые, хотя имя этого уроженца города Хабаровск известно в Крыму не понаслышке, особенно в Ялте.
Петр Андреевич - выпускник архитектурного факультета Ленинградского института инженеров коммунального строительства, с 1941 года - главный архитектор родного города на берегах Амура. В 1945 году его направляют на восстановление разрушенного войной Симферополя. Еще через пять лет Стариков оказался в жемчужине Крыма Ялте, где в течение следующих одиннадцати лет занимал должность главного архитектора. Он принимал участие в реальном воплощении в жизнь послевоенного генерального плана «Большой Ялты». Руководил и разрабатывал проекты архитектурного оформления, благоустройства и озеленения территории Южного берега Крыма, Ливадийского, Массандровского и Приморского парков. Возглавлял комплексные застройки и благоустройство таких здравниц и санаториев ЮБК, как «Россия», «Запорожье», «Днепр», «Украина» и других.
Не менее интересно художественное творчество Старикова. Еще в тридцатые годы в Ленинграде Петр Андреевич обучался мастерству акварели у знаменитого художника Николая Тырсы. Живописное и графическое наследие Петра Старикова - работы в различных техниках и материалах: акварели, масла, пастели, темперы. Не будучи членом Союза художников, он тесно общался и дружил со многими крымскими художниками (Я.А. Басов, Ф.З. Захаров, В.П. Цветкова, С.И. Бакаев, В.И.Толочко). Собратья по цеху изобразительного искусства высоко ценили его творчество и внимательно следили за тем, что коллега показывал на своих персональных и коллективных выставках. География выставок Старикова, в том числе мемориальных, тоже широка - Санкт-Петербург, Хабаровск, Сочи, Севастополь, Симферополь, Ялта, Алушта, другие города Крыма. И вот, наконец – Феодосия!
Более полусотни живописных и графических работ Петра Старикова украсили стены Дома Грина. Это портреты, морские пейзажи и виды Крыма, Питера, Выборга. Отдельные стенды по богатейшей архитектурной жизни мастера, в витринах – книги, документы и фотографии из семейного архива.
Выставку представила дочь художника Наталья Старикова, также посвятившая всю свою жизнь архитектуре и добившаяся на профессиональном поприще государственных наград. Наталья Петровна увлекательно рассказала собравшимся, коих, надо отметить, пришло на вернисаж весьма не мало, о своем легендарном отце. В дар музею дочерью Старикова была передана самая гриновская по духу картина из настоящей экспозиции. С приветственными и благодарственными речами выступили директор музея Грина Анжела Сердюкова и ее заместитель по научной работе Светлана Колотупова. Музыкальной частью торжественного открытия выставки стал блестящий выход к публике виртуоза аккордеона и педагога из первой детской художественной школы Олега Бациохи. Ну а дальше – неформальное общение и непосредственный осмотр чудесных экспонатов новой художественной выставки музея Александра Грина.
Замечательная выставка «Петр Стариков. Живопись. Графика. Архитектура», на которой представлены работы мастера, выполненные в неповторимой авторской манере, написанные эксклюзивными, собственноручно изготовленными красками, будет доступна для публичного обозрения до 15 ноября (6+). Рекомендации любителям изобразительного искусства - самые настоятельные. Адрес: ул. Галерейная, 10.
Баяниста с его мелодиями стоит поставить зазывалой возле военкомата.
Я, конечно, понимаю, есть высоко академическое искусство, оно витает в недоступных высоких сферах и никак не связано с земным житием. Но решительно не понимаю как подобные мероприятия, а также типа презентаций макулатурных брошюрок с очередными сборниками недостихов могут проходить, когда столько трагедий вокруг, столько людей гибнет, не говоря уже о менее глобальных проблемах типа развала страны, нехватки врачей, лекарств, учителей,...
с 1941 года - главный архитектор родного города на берегах Амура. А что же этот архитектор там у себя дома построил прежде чем приехать Крым уродовать? И почему мой дед в это время кровь проливал за таких как он, а он в это время в тылу отсиживался на казённых харчах?
Баяниста с его мелодиями стоит поставить зазывалой возле военкомата.
Я, конечно, понимаю, есть высоко академическое искусство, оно витает в недоступных высоких сферах и никак не связано с земным житием. Но решительно не понимаю как подобные мероприятия, а также типа презентаций макулатурных брошюрок с очередными сборниками недостихов могут проходить, когда столько трагедий вокруг, столько людей гибнет, не говоря уже о менее глобальных проблемах типа развала страны, нехватки врачей, лекарств, учителей,...
с 1941 года - главный архитектор родного города на берегах Амура. А что же этот архитектор там у себя дома построил прежде чем приехать Крым уродовать? И почему мой дед в это время кровь проливал за таких как он, а он в это время в тылу отсиживался на казённых харчах?
Замечательно, надо посетить...