X

Симфония творчества Петра Старикова (фоторепортаж)

11:03 02.10
В музейных залах «Грин и современность» - новая выставка классика изобразительного искусства Крыма. Предыдущая выставка Петра Андреевича в Феодосии сыскала не малый успех зрителей. Нынешняя экспозиция насчитывает в двое больше прекрасных работ мастера, по сравнению с прошлогодней.
Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

Симфония творчества Петра Старикова

В субботу, 30 октября, в феодосийском литературно-мемориальном музее Александра Грина торжественно открылась художественная выставка «Симфония творчества». В нашем городе экспозиция работ выдающегося крымского архитектора и художника Петра Старикова демонстрируется не впервые. Ровно год назад в гриновских стенах уже была представлена дебютная выставка Петра Андреевича под названием «П. Стариков. Живопись. Графика. Архитектура», произведшая некоторый фурор среди местных любителей изобразительного искусства и гостей Богом Данной. 
Петр Андреевич Стариков (1912 – 1999) - выпускник архитектурного факультета Ленинградского института инженеров коммунального строительства, с 1941 года - главный архитектор родного города на берегах Амура. В 1945 году из Хабаровска его отправляют на восстановление разрушенного войной Симферополя. Еще через пять лет Стариков оказался в жемчужине Крыма Ялте, где в течение следующих одиннадцати лет занимал должность главного архитектора. Он принимал участие в реальном воплощении в жизнь послевоенного генерального плана «Большой Ялты». Руководил и разрабатывал проекты архитектурного оформления, благоустройства и озеленения территории Южного берега Крыма, Ливадийского, Массандровского и Приморского парков. Возглавлял комплексные застройки и благоустройство таких здравниц и санаториев Южного Берега Крыма, как «Россия», «Запорожье», «Днепр», «Украина» и других. 
Не менее архитектурного интересно и художественное творчество Старикова. Еще в тридцатые годы в Ленинграде Петр Андреевич обучался мастерству акварели у известного художника Николая Тырсы. Живописное и графическое наследие Петра Старикова - работы в различных техниках и материалах: акварели, масла, пастели, темперы. Не будучи членом Союза художников, он тесно общался и дружил со многими яркими крымскими художниками (Я.А. Басов, Ф.З. Захаров, В.П. Цветкова, С.И. Бакаев, В.И.Толочко). Собратья по цеху изобразительного искусства высоко ценили его творчество и внимательно следили за тем, что коллега показывал на своих персональных и коллективных выставках. География выставок Старикова, в том числе мемориальных, тоже широка - Санкт-Петербург, Хабаровск, Сочи, Севастополь, Симферополь, Ялта, Алушта, другие города Крыма. Не стала исключением и наша Феодосия. 
Случилось это в 2022 году, благодаря чуть ранее прошедшей в Доме Грина выставке другого классика изобразительного искусства Крыма и друга Петра Старикова – тоже ялтинского художника Якова Басова. А вернее благодаря его сыну – Александру Басову, который буквально привел творчество друга своего отца в Дом Грина. Чему, конечно же, здесь предшествовала выставка самого Басова-старшего.Александр Яковлевич лично прибыл и на открытие сегодняшней выставки. Также почетными гостями открытия «Симфонии творчества» Старикова стали его дочь Наталья Петровна со своим мужем Борисом Поповым. Со своими речами к собравшимся обратились и Борис Владимирович, и Александр Басов, и, особенно, Наталья Старикова. 
Наталья Петровна подробно поведала публике о личной и творческой жизни своего знаменитого папы-художника и рассказала чуть ли не о каждой представленной на выставке работе. А различных пейзажей, натюрмортов, портретов и прочих картин тут развешано более сотни. Среди экспонатов есть даже настоящие освященные иконы, творчество мастера весьма многогранно. Не будем злоупотреблять словами, это нужно видеть. Успевайте, время пока есть, выставка доступна в течение почти полутора месяцев. 
К залу обратились со своими словами также и коллеги по художественному цеху, и представители музейного сообщества, и любители изобразительного искусства, и поклонники творчества Петра Старикова. Такие, как заместитель директора гриновского музея Светлана Колотупова, старший научный сотрудник картинной галереи Айвазовского Ольга Гутман, известный художник Юрий Сулимов, ветеран музея Грина Алла Ненада. Алла Алексеевна прочитала стихи-посвящение герою настоящей выставки. Вот только привлекшее некоторых посетителей открытие выставки под названием «Симфония творчества» слегка огорчило отсутствие музыкальных номеров. В отличии от прошлогодней выставки Старикова, когда блистательно выступил виртуоз аккордеона Олег Бациоха. Тем более, что в народе с недавних пор литературно-мемориальный музей Александра Грина уже окрестили «литературно-музыкальным». Вспомним, например, творческие вечера гриновцев и музыкантов из цикла «Времена года»: Осенняя элегия, Зимняя рапсодия, Мелодии лета и Весенняя симфония! Но не будем придирчивыми, будем считать вернисаж творчества Петра Старикова вполне состоявшимся. 
А все желающие окунуться в живопись и графику крымского классика П. А. Старикова смогут это сделать до 12 ноября в часы работы музея (6+). Рекомендации любителям изобразительного искусства - самые настоятельные. Адрес: улица Галерейная, дом 10. 


 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.