X

В Феодосии и Керчи сборы на лечение больных детей уходят неизвестно куда

09:47 07.08
В нескольких крымских городах, в частности в Феодосии и Керчи, появились молодые люди с прозрачными контейнерами, надпись на которых гласит о том, что эти подростки от имени благотворительной организации «Благодия» собирают деньги на лечение тяжелобольного грудного ребенка Евгения Юрченко из Донецкой области.
В Феодосии и Керчи сборы на лечение больных детей уходят неизвестно куда

Фото Ксении Сериковой

Как выяснилось, такой ребенок действительно существует, но его родные денег на лечение пока не получали.

«Страшная врачебная ошибка чуть не прервала едва начавшуюся жизнь Жени. Из-за тяжелой травмы новорожденный мальчик провел восемь дней в коме, но выкарабкался. Попытки местных врачей исправить последствия собственной оплошности не увенчалась успехом.

Женя живет с гипоксическим поражением ЦНС, гигромой, подвывихом позвонка шейного отдела с деформацией, симптоматический эпилепсией, дистоническими атаками с поворотом головы и глаз вправо, - написано рядом с фотографией ребенка на контейнерах от «Благодии». - Диагнозы малыша - не приговор. Их успешно лечат в Германии в клинике Элизабет-Кранкнхаус. Уже проведен курс реабилитации за 16 тысяч евро, но для выздоровления нужно продолжить курс в клинике Хелиос Хольтхаузен (Германия) стоимостью 22 270 евро».

В телефонном разговоре мама больного ребенка Елена Юрченко подтвердила «Кафе», что сотрудничает с благотворительной организацией «Благодия», однако, по словам женщины, она уже сомневается в том, что эта организация поможет ей в сборе денег на лечение и реабилитацию ее ребенка в Германии.

- Они меня сами нашли через интернет около месяца назад. Ко мне лично обратился руководитель фонда Александр Быков и предложил помощь. Поскольку мы с мужем надеемся на любую помощь, чтобы спасти нашего ребенка, то не стали отказываться от услуг «Благодии». Александр сообщил мне, какие документы необходимо выслать для того, чтобы начать благотворительный сбор средств, но никакой суммы денег мне так до сих пор и не передали, мотивируя это тем, что отдадут всю собранную сумму к 1 сентября, когда нам надо будет перечислять деньги на счет клиники, которая вышлет в Украину запрос для оформления виз и необходимых документов, - сообщила Елена. - Еще он тогда сказал, что если не успеют собранные деньги перечислить на мой счет в «Приватбанке», то тогда эти деньги перечислят напрямую на счет клиники.

Но я теперь начинаю понимать, что на нашем несчастье кто-то пытается нажиться. Мне тогда Быков сразу сказал, что всей необходимой суммы собрать не получится - максимум две тысячи евро, но успокаивал тем, что это хотя бы что-то. А сейчас я уже больше недели пытаюсь ему дозвониться, он не берет трубку, либо телефон отключен. Я даже письмо по электронке написала, чтобы он хоть как-то со мной пообщался, но уже больше недели от него нет ответа.

Пусть это будет на их совести. Мне в последнее время очень много людей звонят и интересуются деятельностью этого фонда - помогают они нам или не помогают. Многие предостерегают и, я так понимаю, что они правы. Рассказывают, что деньги собирают люди в нескольких городах Крыма, на пляжах и не дают моих реквизитов, но, куда уходят эти деньги я, честно говоря, не знаю. Пока я рассчитываю только на ту сумму, которую удалось собрать на мой счет в банке и на то, что приносят неравнодушные люди, это около пяти тысяч евро.

Руководитель благотворительной организации «Благодия», которая зарегистрирована в Луганске, Александр Быков в телефонном разговоре с корреспондентом «Кафы» опроверг заявления матери Евгения Юрченко о том, что не выходит с ней на связь и заверил, что собранные деньги идут на нужды больных детей.

- Согласно законодательству Украины, фонд имеет право брать 20% на необходимые нужды фонда. У нас нет официальных сотрудников, они являются волонтерами, - сообщил А. Быков.

Руководитель фонда пояснил, что деньги волонтеры фонда собирают в нескольких городах Украины. Он уточнил, что о проблеме Евгения Юрченко через интернет узнали его знакомые и попросили его помочь.

- Это абсолютно воля случая. Мы собираем деньги для детей из Луганска, из Донецкой области. К нам многие обращаются, просят помочь, мы это рассматриваем, ставим в очередь, если возможно помочь какому-то конкретному ребенку, и беремся ему помогать. От географии это никак не зависит. Всю сумму, естественно, мы собрать не сможем, она очень большая, но кое-чем сможем помочь. Я думаю, за месяц какую-нибудь там тысячу-полторы долларов реально собрать. У нас пока маленький фонд, - сообщил Александр Николаевич.

По словам руководителя «Благодии», сейчас идет сбор средств для трех детей, еще двое ожидают своей очереди на помощь. Все дети - граждане Украины. При этом Александр Быков не смог сказать, в каких городах идет сбор средств для этих детей и Евгения Юрченко.

- Я вам сказать этого не могу, потому что я не обладаю информацией. Я вам просто расскажу о нашей структуре. У нас есть информационный центр, который находится в Луганске - это я и несколько моих ребят, которые занимаются организацией гуманитарного плана. Мы общаемся с родителями, рисуем плакатики, занимаемся бухгалтерией, в общем, занимаемся техническими вопросами. И у нас есть филиалы на местах - это люди, члены нашей организации, которых мы делегировали заниматься организацией волонтеров на местах. Эта помощь проходит так: к нам поступает информация о детях, мы высылаем пакет документов, они месяц собирают на одного ребеночка, потом сборы начинают слегка падать, потому что люди проходят мимо, и говорят, что уже помогали этому ребенку. Тогда меняют места. У нас филиалы в нескольких городах Украины.

При этом Александр Быков сообщил, что на решение проблем Евгения Юрченко пока собрали немного денег.

- Около тысячи гривен собрано, они ожидают, когда их положат на счет, - сообщил руководитель «Благодии». - Про звонки и письма от мамы - это неправда, однозначно. Мы с ней созванивались, когда она заявление отсылала по почте, она у меня «ВКонтакте» в друзьях, мы с ней переписывались. Сейчас у нас насобирается тысяча гривен, эти средства будут лежать на нашем банковском счету до того момента, пока мама не скажет: «Мы уже едем». Тогда мы отсылаем деньги на клинику, поскольку с точки зрения законодательства проблемно отдавать маме в руки деньги. Они хранятся у нас на счету до того момента, как они не будут востребованы в клинике.

«Делаем добрые дела»

«Кафа» поинтересовалась, как на практике происходит сбор средств представителями «Благодии», а главное, в каком объеме. Феодосийка Оксана (имя изменено) попросила своего пятнадцатилетнего сына устроиться волонтером в феодосийское отделение «Благодии».

О том, что эта организация набирает волонтеров для сбора средств для больного ребенка, Оксана узнала от одного из подростков, который собирал деньги на входе в Центрального рынка. Сын Оксаны отправился по указанному адресу, где его встретил представитель «Благодии» Геннадий Клименко и пояснил подростку, что для его трудоустройства необходима ксерокопия свидетельства о рождении, а также письменное согласие хотя бы одного из родителей, написанное от руки в произвольной форме. При этом представитель феодосийского отделения «Благодии» сообщил, что за благотворительный сбор средств каждый день волонтерам платят 20% от собранной суммы.

- Можешь прийти с мамой, папой спокойно… Это труд, который оплачивается со спонсорского кармана - это не работа. Двадцать процентов оплачивает спонсор. Вся документация есть по данному ребенку. Есть акты выемки, черная комиссия - кто-то двести гривен сделал, кто-то семьсот сделал, сто гривен сделал - получил двадцать  гривен, тысячу - сто получил. Позавчера парень тысячу сто принес, получил сто двадцать гривен, - заверил представитель «Благодии» Геннадий Клименко. - Если кто-то подойдет и начнет конкретно копаться, то документы все у меня. Это сразу надо идти на офис. Здесь, в принципе, вся документация с мокрыми печатями есть. Можешь хоть сегодня с мамой приехать и начинать работать. Подумай, подходи, я здесь буду до конца сезона. В любое время с восьми утра до двенадцати ночи я на телефоне.

На следующий день мать подростка отправилась в феодосийское отделение «Благодии», чтобы трудоустроить своего сына. Женщина попросила предоставить какие-либо документы, разрешающие деятельность благотворительной организации. Геннадий Клименко показал устав благотворительной организации, а также приказ о его назначении на должность представителя «Благодии» в Феодосии, на котором стояли подписи А. Быкова и некого Бледнова.

После того, как вся информация была собрана, корреспондент «Кафы» обратился к Александру Быкову с вопросом: почему на нужды Евгения Юрченко за три недели в Феодосии было собрано около тысячи гривен, если, по словам представителя феодосийской «Благодии» Геннадия Клименко, только один из волонтеров может принести такую сумму за день.

- Не знаю, кто-то, может быть, лукавит в чем-то. Я не могу сказать, я просто не владею этой ситуацией, я здесь - в Луганске, а не где-то там. Может, где-то попались нечестные люди, может, где-то кто-то кого-то обманывает, но это проконтролировать я со своей стороны практически не могу, - заявил А. Быков. - Нужно смотреть по документам, кто у вас там занимается этим. У нас есть человек в Феодосии. Должна быть мокрая печать и моя подпись. Может быть, кто-то похитил эти документы. Сказать не могу, знаю только, что в конце недели мы должны положить для Евгения Юрченко деньги на наш счет.

При этом Александр Быков не смог подтвердить, является ли Геннадий Клименко представителем «Благодии» в Феодосии.

- Честно сказать, я в лицо не знаю всех наших сотрудников. Надо поднять бумаги и посмотреть, на кого мы оформляли документы, - сказал он. - На все вопросы сразу ответить я не могу, но деткам мы помогаем, делаем добрые дела.

Наши коллеги из издания «Аргументы недели - Керчь» пообщались с представителями организации в Керчи, которые рассказали, что милиция проверяла их месяц назад и "разрешила работать". Как пояснили журналистам в милиции, результатом проверки стал факт сбора милостыни несовершеннолетними. Сотрудники милиции удивились, узнав, что представители «Благодии» так говорят.

Для лечения Евгения Юрченко по официальным данным собрали около тысячи гривен. Журналисты "Кафы" убедились, что только в Феодосии дневная выручка выше этой суммы. Руководитель фонда "Благодия" не исключает, что представители организации в городах Крыма могут работать нечестно, но проконтролировать их он не в состоянии.

Как себя обезопасить

Как пояснил «Кафе» адвокат Сергей Мокренюк, понять обычному гражданину, который хочет оказать денежную помощь, кто перед ним - мошенник или волонтер – практически невозможно. Наличие бейджа и коробочки с денежными купюрами – это еще не показатель надежности организации.

- Если вы решили отдать деньги на благотворительность, вы должны быть уверены, что направляете их в благотворительную организацию. Во-первых, нужно убедиться в том, что такая организация существует, что она внесена в реестр благотворительных организаций. Лучший способ обезопасить себя: пойдите в банк, напишите за что и кому вы направляете деньги, и перечислите необходимую сумму на нужный расчетный счет, - порекомендовал С. Мокренюк.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 14.89 +
Комментарии (77):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.