Мастер, покоряющий металл руками (фоторепортаж)
09:01
24.09
В Феодосию из Тобольска, - города ангелов, - приехал уникальный мастер по работе с металлом. Юрий Ларионов не считает себя кузнецом и не любит, когда его называют скульптором. Технику, в которой он работает, называет необычно - "лепка по металлу". Поразительно, но мастер не имеет художественного образования, работает с горячим металлом без перчаток и творит шедевры по наитию - не тратит время на эскизы и расчеты, произведения искусства рождаются сразу в процессе лепки.
Юрий Юрьевич работает с металлом уже десять лет. В Феодосию он прибыл на грузовой машине, захватив с собой некоторые работы: средневековый рыцарский доспех, выполненный в технике холодной ковки; панно с большим количеством мелких деталей, весом 100 кг; медведь; доспех короля; меч в металлических ножнах с рукояткой из рога лося, обрамленной эфесом в виде вьющихся змеи и ящерицы. Особое внимание привлекает мангал, обвитый кустом из роз, наверху которого стоит церковь или даже монастырь, растут ели и скачут лошади. Работы Юрия неописуемы, их энергетику и красоту невозможно передать ни словами, ни фотографиями... В октябре в Феодосийском музее древностей пройдет выставка металлических скульптур, где желающие смогут вживую оценить работы мастера. - Юрий Юрьевич, с чего все началось. Откуда у Вас тяга к искусству? - Я родился в Ханты-Мансийском автономном округе, в глубоком детстве почему-то я все время оставался один дома. Помню, что с четырех лет я сдирал с окон замазку и лепил из нее разные фигурки, ведь игрушек у меня не было. У меня всегда работа идет налегке, я в первый раз берусь за что-то, и сразу все получается. - Кто Вас научил работать с металлом? - Я самоучка. У меня нет никакого художественного образования. - Чем Вы занимались раньше, до начала своего творческого пути? - Я освоил много разных профессий. Работал на предприятии сварщиком и давно планировал перейти на тропу собственного дела. Но даже, когда я работал на производстве, я всегда делал что-то для души - рисовал, создавал оружие и ножи. - Опишите рабочий процесс. Как Вы работаете с металлом? - Вы знаете, техника, в которой я работаю, известна многим. Это не тайна. Просто в ней практически никто не работает, поскольку это очень трудоемкий и кропотливый процесс. Но, в отличие от ковки, в ней есть огромное преимущество. Если объяснить просто, то берется кусок железа и наносится на него металл, который плавится с помощью электрода. Меня часто просят показать руки, ведь я не работаю в перчатках, основную часть работы я выполняю голыми руками. Раньше было много ожогов, но сейчас кожа привыкла. Сегодня у меня руки стали как перчатки. В перчатках работать неудобно, через них все не прочувствуешь. Если контакта с материалом нет, то я ощущаю дискомфорт. - Правда, что Вы работаете по наитию, без эскизов и чертежей? - Я не делаю эскизы, картинка рождается у меня в голове. Я просто не трачу на это время. - Сколько времени у Вас заняла работа над рыцарским доспехом? - Рыцарский доспех выполнен в технике холодной ковки. Он создавался в течение трех лет. Но это не значит, что я все три года потратил на работу только в этом направлении. Я то откладывал, то вновь возвращался к работе над ним. А кольчугу я вязал плоскогубцами, сидел над ней, как бабушка над вязанием кофточки. - С каким металлом Вы любите работать? - Я работаю c любым материалом - нержавейка, сталь, латунь. Но больше всего мне нравится черный металл, поскольку он более эластичен и удобен в работе. Нержавейку не очень люблю, потому что она вязкая. Еще в работе я применяю воронение - способ чернения металла. - Назовите самые значимые свои работы. - Все мои работы дороги мне. Но могу сказать, что панно - это одна из моих значимых работ. Это юбилейное панно, оно было сделано к 180-летию сказки П. Ершова "Конек-горбунок". На панно можно увидеть много деталей и мелких элементов. Здесь изображен драмтеатр им. Петра Ершова, который сгорел. Это был единственный театр, построенный без гвоздей. Вес этой работы 100 кг и я пока не планирую ее продавать. Еще в Тобольске у меня есть скульптура медведя в натуральную величину. Это тоже одна из самых дорогих для меня работ. - А какой работой Вы гордитесь? - Она еще не создана. Ведь я не волшебник, я только учусь. Десять лет лепки по металлу - это только начало. - Я знаю, что Вы сделали бюст известного феодосийца. Расскажите об этой работе? - Это первый и пока последний бюст, который я сделал. Возможно, что я больше не буду делать бюсты. Все зависит от моего желания и творческого вдохновения. Я воспроизводил облик этого человека всего по двум фотографиям. В голове я представил его комплекцию и анатомию. В этом деле очень важно понимать из чего состоит человек. Я сделал бюст в сжатые сроки - всего за три месяца. - В какое время суток Вы предпочитаете работать? - Я работаю с 10:00 до 22:00. Друзья знают, что ко мне раньше десяти вечера не нужно приходить, потому что весь день я провожу в мастерской. - Как Вы определяете коммерческую стоимость своих работ? - Я не знаю. Я не задумываюсь о цене. Недавно приехал авторитетный искусствовед, который оценил мои работы и объяснил, что и сколько может стоить. До этого я даже представления не имел и не ориентировался в расценках. Честно говоря, я больше люблю дарить, чем продавать. Как-то я сделал ангелов на продажу, но в итоге я всех их раздарил. Не люблю торг, по натуре я не коммерсант. Но мои работы есть в частных коллекциях у серьезных людей. Однажды на форуме мне заказали сделать медвежонка для президента России. - В каких выставках Вы участвовали? - На Международном Арктическом форуме была проведена экологическая выставка. И я сделал инсталляцию с белым медведем, это была имитация острова Белый в облаках. Все были впечатлены. На этом форуме присутствовали известные люди и политики. Также в Тобольске была организована моя выставка "Стальная сказка Юрия Ларионова". - Ваш сын умеет работать с металлом? - Сын у меня тоже творческая личность, но только немного в другом направлении. Он хороший рэп-исполнитель, слова его песен очень душевные, они связаны с реальными историями. Я даже поклонник некоторых его песен. Но со мной в мастерской он не работает. Это не его. Здесь нужно полжизни потратить, чтобы сделать что-то. Для меня стоимость всему определяется временем. Я очень ценю время, стараюсь идти только вперед и никогда не делаю шагов в обратном направлении. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.
|
|