«Кафа» уже рассказывала своим читателям о незаконной стройке рядом с Иверским храмом, и о том, как ее местные власти остановили. Тем не менее, эта тема для многих горожан остается животрепещущей. Корреспондент "Кафы" сходил на место стройки, которая в настоящее время действительно приостановлена, но конструкция не снесена, стройматериалы не вывезены.
Многолетний опыт подсказывает, что тут нужно «держать ухо востро». Особую озабоченность проявили армяне Крыма. Что тоже понятно, ведь до передачи храма Иверской иконы Божией Матери Русской православной церкви он был армянским и, кстати, назывался по-другому – храм Иоанна Предтечи.
Немного истории. В 1778 году по приказу императрицы Екатерины II Великой армян из Крыма в низовья Дона переселял будущий генералиссимус Александр Васильевич Суворов. Опустела Кафа. Армяне, составлявшие две трети населения, покинули город. Опустел и храм Иоанна Крестителя (Святого Ованеса Мкртыча), а в 1875 году его вообще передали РПЦ. Российскими властями армянский храм был выведен из ведения Армянской апостольской церкви и освящен, как русский православный храм во имя Иверской иконы Божией Матери.
Вернемся в современность. «Есть ли грань произвола над памятниками культурного наследия Феодосии?», - вопрошает заголовок статьи на сайте «Армяне Крыма». Ну а дальше вопросов становится все больше. Автор текста Тимур Ян, от лица армян Крыма, развернуто конкретизирует: «Сколько необходимо времени, чтобы власти города Феодосия успевали реагировать на произвол? Остановить не тождественно со словом предотвратить». Тут же в пример приводится ситуация двухлетней давности со стройкой около древнего армянского храма Сурб Геворг. Тогда администрация города не принимала решительные меры по предотвращению уничтожения культурного наследия Крыма более полугода. В итоге, непоправимый ущерб уже был нанесен и никто не вернет на место вывезенные кости, разбитые надгробные плиты древнего кладбища при храме Сурб Геворг.
Следующий вопрос: «Кто внушил настоятелю храма такую вседозволенность и непогрешимость»? Кому бы ни принадлежал сам храм, Карантинная зона - это не вотчина РПЦ, а позволение государства нести духовную миссию в месте, где каждый метр находится под охраной. Возможно, что вседозволенность вызвана попустительством еще на этапе проведения ландшафтных работ вокруг храма, о согласовании которых общественности ничего не известно.
Далее: «Когда закончится произвол и понесет ли кто-то за него ответственность»? Речь идет о настоятеле храма отце Геннадии и о том, как здесь абсолютно все делается исключительно с его благословения. Приводится пример недавнего посещения храма официальной делегацией из Армении в сопровождении представителей городской администрации. «К большому сожалению и даже стыду принимающей стороны, продавщица лавки, освободившись от очереди покупателей, стала размахивать перед участниками делегации "отсутствием благословения батюшки" как красной тряпкой. Мы вышли из храма спешно, но раздосадовано. Очень неловко было услышать вдогонку: "Со своим уставом в чужой монастырь не лезь". Эта фраза касалась желания сделать фото старинных армянских хачкаров в интерьере храма. Чего они там боятся показать непонятно, когда тысячи туристов проходят за один только месяц», - недоумевает автор.
В завершении – публичное заявление. Армяне Крыма возмущены незаконной стройкой возле церкви Иверской иконы Божией Матери: «Мы рассчитываем на правовую оценку со стороны муниципалитета, органов охраны правопорядка, Госкомнац РК и других ведомственных институтов. Также, очень важно было бы услышать позицию Крымской епархии по данному вопросу. Поддерживает ли она такое поведение или порицает»?
И эти вопросы интересуют многих феодосийцев и гостей нашего города, а конкретных ответов на них пока не слышно. «Кафа» и далее будет следить за развитием сложившейся ситуации.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.
В РФ и Северной Корее успешные ракетные испытания. В зомбоящике полный триумф и восторг. Но посмотрите на ютубе видео ин...