Отметили 95-летие Ростислава Лихотворика (фоторепортаж)
15:24
05.02
Открытием выставки минералов из коллекции, переданной Ростиславом Степановичем в дар музею, и теплыми словами об известном краеведе феодосийцы почтили его память.
3 февраля Музей древностей торжественно открыл выставку, посвященную одному из самых авторитетных феодосийских краеведов Ростиславу Лихотворику (1928 – 2009). Памятную экспозицию, озаглавленную, как «Самоцветная палитра», подготовили ко дню его рождения. 4 февраля Ростиславу Степановичу исполнилось бы девяносто пять лет. Интересы этого человека одним лишь научным краеведением не ограничивались. Педагог, спортсмен, турист, писатель, коллекционер. Основу «Самоцветной палитры» как раз и составила коллекция минералов Лихотворика, которую он в 2006 году подарил музею на его сто девяносто пятилетие. В состав коллекции входят уникальные минералы из разных уголков нашей планеты. Родился Ростислав Лихотворик в Житомирской области. Он участник Великой Отечественной войны. После ее окончания отучился в киевском институте физической культуры. В пятидесятые годы переехал в Феодосию. С 1955 по 1988 годы работал преподавателем физкультуры во второй городской школе. Более трех десятилетий Ростислав Степанович возглавлял туристическую секцию. Отряд юных следопытов под его руководством регулярно становился призером туристических слетов самого разного уровня. А в 1958 и 1965 годах стал чемпионом Украины. Лихотворик разработал и описал два десятка туристических маршрутов по Юго-Восточному Крыму. Долгое время руководил городским и школьным историко-краеведческим отделением Малой академии наук Крыма «Искатель». На открытие выставки в честь 95-летия Ростислава Лихотворика собрались краеведы и те люди, которые работали и сотрудничали с ним, знали его хорошо. С памятными словами перед публикой выступили председатель общественного совета «Храни и помни» Татьяна Пермесская, почетный гражданин города Феодосия Аида Касаткина, руководитель местного отделения «Русской общины Крыма» Татьяна Голуб, ветеран музея Александра Грина Алла Ненада и сотрудники Музея древностей.
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
|
|
У меня всегда после просмотра таких фоторепортажей и подобных мероприятий возникает вопрос:
неужели уже все "феодосийцы" такие же древние? А кто же тогда будет производить на свет потомство носителей идеи русского мира, вытаскивая его из огромной демографической пропасти? Неужели одна надежда теперь только что и осталась как на китайцев и узбеков? Кстати, за последний год в небольшом Узбекистане за прошлый год родилось примерно столько же детей, сколько и в огромной "великой" России...
И ещё один вопрос: а почему в музее все эти счастливые "феодосийцы" находятся в шапках, в шубах? Музею "газпром" для обогрева газ не выделяет, или боятся, что их норковые шубы музейная моль скомуниздит?
Вы прямо сразу бросаетесь в глубокомысленные демографические выводы.
3 февраля - пятница. Взрослые на работе, дети в школе. Фестивалят музейные работники (опять же, на работе) и пенсионеры.
зачот.
Так на заросшем бурьяном стадионе "Динамо" тоже никого из молодёжи не видно, на разрытом "Кристалле" тоже никаких телодвижений не блюдается, даже рабочих. Мусора алькогольного ещё больше прибавилось на волейбольном стадионе в устье Байбуги. Так скоро и на войну послать не будет кого. Все только хилыми и дряхлыми становятся.
А некоторые пенсионеры вместо того, чтобы по музеям шастать, лучше бы навели порядок вот в этих СВОих огромных советских владениях, если внуки их очень хилые. А то и сам не гам, и НАТО не отдам. Ведь должно быть стыдно перед гостями из России за такой "бардак абама". Хотя в России уже давно привыкли точно также к такому порядку:
И таких мусорных мест, как это при спуске с жд. пешеходного моста, полно по Феодосии. И только слепому они могут показаться украшением города - одного из древнейшего на планете...
Насилу вспомнил, где этот мост. Я на нем с советских времен, пожалуй, не был. А в советские времена - какой же дурак переходит пути по мосту? Всегда через рельсы наискосок. Там еще, помнится, была платформа, всегда засыпанная битым стеклом. И чего на ней делали?
А в крепости давно были?
Давно, хоит и не настолько давно.
Руссо туристо облико морале очень любит когда под ногами родное битое русское стекло и окурки. Ну как же без этого. Даже на любой смотровой площадке их всегда полно. Горбатых только могила исправит...
Эти бывшие резервуары для воды так и хотят напомнить всем любителям и защитникам русского мира пословицу: не плюй в колодёзь...
Так оно всегда так было, что в советские времена, что в антисоветские. В советские, может, чуть меньше, за счет колючей проволоки погуще.
Но если принять во внимание, что крепость разобрали сами феодосийцы (и Айвазовский не спас), а вовсе не вражеский штурм, то плакать по засранным колодцам уже не приходится. А ведь есть же города, где средневековые крепости вписаны в современный город - не резервация, как московский кремль, а вот прям город, троллейбусная линия через крепостные ворота. Ираклион, Керкира... Даже Смоленск. А у нас - увы, засранные руины.
А вот, кстати, насчет колючей проволоки да погуще: очень даже вписывается в местные пейзажи
Плакать не только по засранным колодцам приходится. Это же как только можно ненавидеть древнюю Феодосию, чтобы так превращать её в обычный грязный и вонючий бомжатник...
"Ну и домик у нас! То обворовывают, то обзывают, а еще боремся за почетное звание дома высокой культуры быта! Это же кошмар! Ужас!"
Вы сгущаете. Весьма немногие деятельно ненавидят и целенаправлено превращают. Полное большинство засирающих действуют с легкой душой и без глубоких мыслей, только потому, что "я всегда так делаю", "другие срут, а я дурак, что ли", ну и хитовое позднесоветское "мне за это ничего не будет" (что нередко бывает ошибочно, но никого не учит).
Очень прекрасно написал о Феодосии Максимилиан Волошин в своей статье "Константин Богаевский" :
"В годы детства Богаевского Феодосия была похожа на приморский городок южной Италии. Развалины генуэзских башен напоминали об ее историческом позавчера. Море соединило ее со средиземным миром, а бездорожье южных степей отделяло от России. Она не успела еще прикрыть свою доисторическую древность приличным безвкусием русской провинции. Богаевский вырос в итальянско-немецкой семье генуэзского происхождения, связь которой со старой метрополией была еще так велика, что молодых людей еще посылали заканчивать образование в Геную".