Крестный ход в престольный праздник (фоторепортаж)
07:15
22.07
«Морской крестный ход – 2023» в Феодосии прошел в день Явления Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
В пятницу, 21 июля, в Феодосии состоялся морской крестный ход с частицами мощей Святого благоверного великого князя Александра Невского и святого равноапостольного князя Владимира. Ежегодный морской крестный ход, проводящийся по Черноморью в рамках программы «Александр Невский – имя России» с 2014 года, по устоявшейся традиции был принят и феодосийской православной епархией. Рано утром в Богом Данную прибыла парусная яхта-катамаран «MERI II» со святыми мощами. И у всех феодосийцев, и у гостей нашего города до полудня была возможность приложиться к мощам святых князей Владимира и Александра Невского. Чем многие православные и воспользовались, придя в кафедральный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. И поскольку в этот же день православные христиане отмечали престольный праздник Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, прихожан в главной феодосийской церкви собралось большое количество. В семь часов утра здесь уже начались ранняя Божественная литургия и молебен, далее прошла поздняя праздничная литургия, вечернее богослужение и исповедь. В церковном дворе каждый желающий, а тем более нуждающийся, мог присоединиться к благотворительной обеденной трапезе. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
|
|
А это видимо попадья вчера следом приплыла
https://youtu.be/_QklHkPi9p0
Историческая страничка. Об Александре Невском
https://youtu.be/42tG6egszzs
У немецких фашистов тоже была такая же надпись как и рашистов " С нами Бог" и чем это для них закончилось.
Кстати, немецкие фашисты в Феодосии как раз и пооткрывали эти все псевдоправославные храмы, которые русские безбожники и коммунисты-сатанисты ещё не успели взорвать также как храм Всех Святых возле городского кладбища.
Комментарий удален
Комментарий удален
Разумеется, у РПЦ были давние счёты с большевистским режимом. Советская власть лишила православие статуса государственной религии, красные взрывали храмы, надругались над множеством святынь, уничтожали иконы, но, что важнее для священников, — ряса церковнослужителя стала тяжёлой ношей и испытанием, а не гарантией доступа к кормушке. К началу Второй Мировой войны во многих областях РСФСР не осталось ни одного действующего православного храма.
Даже приходов и тех насчитывалось не более 5 тысяч. В Украине и Белоруссии положение было не лучше. Около трёх тысяч храмов было разбросано по землям западных республик Союза, а также Прибалтики, Польши и Финляндии. Религия калёным железом выжигалась по всей стране, священнослужители подвергались гонениям. Поэтому было неудивительно, когда во время войны многие священиики РПЦ не только поддерживали нацистскую Германию, но и благословляли вермахт на борьбу с СССР. «Хоть с чёртом — но не с большевиками». Ради своих привилегий, ради дальнейшего закабаления и превращения свободного народа в стадо они не гнушались славить Гитлера как освободителя. Вот выдержки из церковных газет и журналов тех лет:
Благодарственный Адрес Митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.
Ваше Высокопревосходительство! Высокочтимый Господин Рейхсканцлер!
Когда мы взираем на наш Берлинский соборный храм, ныне нами освящаемый и воздвигнутый благодаря готовности и щедрости Вашего Правительства после предоставления нашей Святой Церкви прав юридического лица, наша мысль обращается с искренней и сердечной благодарностью, прежде всего, к Вам, как к действительному его создателю.
Мы видим особое действие Божьего Промысла в том, что именно теперь, когда на нашей Родине храмы и народные святыни попираются и разрушаются, в деле Вашего строительства имеет место и создание сего храма. Наряду со многими другими предзнаменованиями этот храм укрепляет нашу надежду на то, что и для нашей многострадальной Родины еще не наступил конец истории, что Повелевающий историей пошлет и нам вождя, и этот вождь, воскресив нашу Родину, возвратит ей вновь национальное величие, подобно тому, как Он послал Вас германскому народу.
Кроме молитв, возносимых постоянно за главу государства, у нас в конце каждой Божественной Литургии произносится еще и следующая молитва: «Господи, освяти любящих благолепие дому Твоего, Ты тех воспрослави Божественною Твоею силою...». Сегодня мы особенно глубоко чувствуем, что и Вы включены в эту молитву. Моления о Вас будут возноситься не только в сем новопостроенном храме и в пределах Германии, но и во всех православных церквах. Ибо не один только германский народ поминает Вас с горячей любовью и преданностью перед Престолом Всевышнего: лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в Вас вождя в мировой борьбе за мир и правду.
Мы знаем из достоверных источников, что верующий русский народ, стонущий под игом рабства и ожидающий своего освободителя, постоянно возносит к Богу молитвы о том, чтобы Он сохранил Вас, руководил Вами и даровал Вам свою всесильную помощь. Ваш подвиг за германский народ и величие германской Империи сделал Вас примером, достойным подражания, и образцом того, как надо любить свой народ и свою родину, как надо стоять за свои национальные сокровища и вечные ценности. Ибо и эти последние находят в нашей Церкви свое освящение и увековечение.
Национальные ценности составляют честь и славу каждого народа и посему находят место и в Вечном Божием Царстве. Мы никогда не забываем слов Священного Писания о том, что цари земные принесут в Небесный Божий Град славу и честь свою и славу своих народов (Откр. 21,24,26). Таким образом, создание сего храма является укреплением нашей веры в Вашу историческую миссию.
Вы воздвигли дом Небесному Владыке. Да пошлет же Он Свое благословение и на дело Вашего государственного строительства, на создание Вашей народной империи. Бог да укрепит Вас и германский народ в борьбе с враждебными силами, желающими гибели и нашего народа. Да подаст Он Вам, Вашей стране, Вашему Правительству и воинству здравие, благоденствие и во всем благое поспешение на многая лета.
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей,
Митрополит Анастасий. «Церковная жизнь». 1938. № 5-6.
Из Воззвания к пастве Архиепископа РПЦЗ Серафима (Лядэ). Июнь 1941 г.
Во Христе возлюбленные братья и сестры! Карающий меч Божественного правосудия обрушился на советскую власть, на ее приспешников и единомышленников. Христолюбивый Вождь германского народа призвал свое победоносное войско к новой борьбе, к той борьбе, которой мы давно жаждали — к освященной борьбе против богоборцев, палачей и насильников, засевших в Московском Кремле... Воистину начался новый крестовый поход во имя спасения народов от антихристовой силы... Наконец-то наша вера оправдана!... Поэтому, как первоиерарх Православной Церкви в Германии, я обращаюсь к вам с призывом. Будьте участниками вновой борьбе, ибо эта борьба и ваша борьба; это — продолжение той борьбы, которая была начата еще в 1917 г., — но увы! — окончилась трагически, главным образом, вследствие предательства ваших лжесоюзников, которые в наши дни подняли оружие против германского народа. Каждый из вас сможет найти свое место на новом антибольшевицком фронте.
«Спасение всех», о котором Адольф Гитлер говорил в своем обращении к германскому народу, есть и ваше спасение, — исполнение ваших долголетних стремлений и надежд. Настал последний решительный бой. Да благословит Господь новый ратный подвиг всех антибольшевицких бойцов и даст им на врагов победу и одоление. Аминь!
Из Послания Митрополита Серафима (Лукьянова). 1941 г.
... Да будет благословен час и день, когда началась великая славная война с III интернационалом. Да благословит Всевышний великого Вождя Германского народа, поднявшего меч на врагов самого Бога...
«Церковная жизнь». 1942. № 1.
Телеграмма Всебелорусского Церковного Собора А. Гитлеру. 1942 г.
Первый в истории Всебелорусский Православный Церковный Собор в Минске от имени православных белорусов шлет Вам, господин рейхсканцлер, сердечную благодарность за освобождение Белоруссии от московско-большевицкого безбожного ярма, за предоставленную возможность свободно организовать нашу религиозную жизнь в форме Святой Белорусской Православной Автокефальной Церкви и желает быстрейшей полной победы Вашему непобедимому оружию.
Архиепископ Филофей (Нарко)
Епископ Афанасий (Мартос)
Епископ Стефан (Севбо)
«Наука и религия». 1988. № 5.
Если у кого-то возникают контраргументы касательно сотрудничества РПЦ с Третьим Рейхом, мол с немцами сотрудничали только зарубежные православные церкви, а Псковская миссия была лишь единичным случаем, то вот вам некоторые другие факты.
Бывший епископ Ростовский-на-Дону Николай при немецкой оккупации создал Епархальное управление, которое работало с казачьими подразделениями Краснова.
На Ростовскую область также стремился распространить своё влияние и патриарх Румынской Православной Церкви Никодим (Мунтяну), вступивший в переписку с архиепископом Николаем, который имел давние счёты с большевиками, отправившими его в ссылку в башкирию. В 1943 г. при отступлении немцев архиепископ Николай был вывезен в Одессу, затем эвакуирован в Румынию, где перешёл под юрисдикцию Румынской церкви и получил сан митрополита.
Сотрудничал с немцами и епископ Смоленский и Брянский Стефан. Он был одним из авторов воззвания к Гитлеру, в котром содержалось обещание призвать русское население на борьбу с советским режимом. После взятия Смоленска практически сразу был открыт Свято-Успенский кафедральный собор, в котором с 1933 г. размещался музей атеизма. 3 августа в соборе состоялось лютеранское богослужение для немецкой армии, которое совершил молодой пастор, прибывший вместе с оккупантами.
Командующий второй танковой группой немецких войск Хайнц Гудериан так писал о том, что было в Успенском соборе сразу после взятия Смоленска:
город Смоленск мало пострадал в результате боевых действий. Захватив старую часть города на южном берегу Днепра, 29-я мотодивизия перешла р. Днепр и овладела промышленным районом города, расположенным на северном берегу реки. Воспользовавшись своим посещением позиций в Смоленске, я решил осмотреть кафедральный собор. Он остался невредимым. При входе посетителю бросался в глаза антирелигиозный музей, размещенный в центральной части и левой половине собора. У ворот стояла восковая фигура нищего, просящего подаяние. Во внутренней части помещения стояли восковые фигуры в натуральный человеческий рост, показывающие в утрированном виде, как буржуазия эксплуатирует и угнетает пролетариат. Красоты в этом не было никакой. Правая половина церкви была отведена для богослужений. Серебряный алтарь и подсвечники, видимо, пытались спрятать, но не успели сделать это до нашего прихода в город. Во всяком случае, все эти чрезвычайно ценные вещи лежали кучей в центре собора. Я приказал найти кого-нибудь из русских, на, кого можно было бы возложить ответственность за сохранение этих ценностей. Нашли церковного сторожа — старика с длинной белой бородой, которому я передал через переводчика, чтобы он принял под свою ответственность ценности и убрал их на место. Ценнейшие позолоченные резные рамки иконостаса были в полной сохранности. Что стало потом с собором, я не знаю
Но уже 10 августа, в день празднования дня Смоленской иконы Божией Матери Одигитрии, протоиереем Тимофеем Глебовым и протоиереем Павлом Смирягиным было совершено освящение Успенского собора и отслужена Божественная литургия. К 15 числу при соборе был организован хор из профессиональных певцов под управлением Михаила Ивановича Андреева.
Возрождение церковной жизни в Смоленской области началось ещё до назначения в Смоленске епископа и учреждения Смоленской епархии как таковой. Таким образом, церковную жизнь в области начало возрождать духовенство без архипастыря, что показывает далеко не личный характер сотрудничества РПЦ с немцами. На вопрос, откуда же в Смоленске появились священники, когда к моменту оккупации в нем действовал всего лишь один храм, ответ очень простой: духовенство прибывало сюда из Белоруссии. Там находились священники, которые многие годы скрывали свой сан от преследования. Немцы выдавали им удостоверения, уполномочивавшие их беспрепятственно совершать богослужения и исполнять пастырские обязанности для народа в условиях военной оккупации.
Отдельного абзаца заслуживает церковь собственно в Белоруссии — регионе, одним из первых оказавшимся под оккупацией. Как писал историк Белорусской Церкви епископ Афанасий (Мартос):
Немецкие войска застали церковно-религиозную жизнь в Восточной Белоруссии в разрушенном состоянии. Епископов и священников не было, церкви были закрыты, переделаны в склады, театры, а многие разрушены. Монастырей не существовало, монахи разбрелись.
Белоруссия вместе с Прибалтикой входила в один рейхскомиссариат (Остланд), где своих экзархов РПЦ внезапно не имела, однако приход немцев вызвал вполне сознательный религиозный подъём. В одном лишь Минске, где к приходу немцев не осталось ни одной действующей церкви, спустя всего 3-4 месяца их открылось уже семь, и было крещено 22 тыс. детей. По всей Минской епархии было открыто 120 церквей. Оккупационные власти открыли пастырские курсы, каждые несколько месяцев выпускавшие 20-30 священников, дьяконов и псаломщиков. Аналогичные курсы были открыты и в Витебске. В ноябре 1942 г. в витебскую Свято-Покровскую церковь были перенесены мощи св. Евфросиньи Полоцкой. В мае 1944 года мощи преподобной были перевезены в Полоцк, где действовали 4 храма и монастырь.
некоторых районах Белоруссии, например, в Борисовском, было восстановлено до 75% дореволюционных церквей (в самом Борисове — 21 храм). Процесс возрождения церковной жизни продолжался ровно до отступления Вермахта. В донесении командования группы армий «Центр» за февраль 1944 г. (!) говорилось, что в районе расположения 4-й армии вновь открыто 4 храма, а в Бобруйске впервые за время войны на Крещение состоялся крестный ход на р. Березину с участием 5000 человек. За сотрудничество с немцами только в Белоруссии партизанами было казнено 42 священника. Очевидный интерес белорусских православных к Рейху понятен, с другой стороны вызывает недоумение, когда РПЦ говорит о повсеместной борьбе верующих всего СССР против оккупантов. Мы видим, как эта «борьба» протекала, особенно у самих церковных иерархов.
Русская Православная церковь — это структура, удивительным образом способная выживать в любых, самых неблагоприятных, казалось бы, условиях. Главным инструментом такого выживания всегда являлась не твёрдость духа, а совсем наоборот — неимоверная гибкость повестки и умение подстраиваться под риторику абсолютно любого режима. Будь то киевские или владимирские князья, монгольские ханы или московские цари, императоры, генсеки или президенты — со всеми РПЦ умудрялась найти общий язык и получить в итоге выгоду. С точки зрения самосохранения — это очень неплохо, с точки зрения пользы для народа, доверяющего церковникам, — так себе навык. А уж лицемерно лить с амвона проклятия на своих бывших хозяев, а затем, буквально через пару лет, их же по новой указке превозносить — это настоящее искусство переобувания, мастер-классы по которым РПЦ может проводить на годы вперёд.
Все нынешние попытки соединить девятомай с «подвигом православных служителей» просто смешны. В подавляющем большинстве православные священники держали зуб на большевиков и советскую власть и стремились всячески свести с ней счёты, но затем, когда церковь получила кнут в виде приходящих НКВДшников и пряник в виде восстановления патриаршества, все поползновения РПЦ и её низкополонство перед нацистами закончились. Конечно, были примеры, когда рядовые православные священники участвовали в партизанском и подпольном движении; когда организовывали гуманитарную помощь военнопленным, спасали людей. И этих примеров было немало. Но вот таких примеров, как истории с сербским патриархом Гаврииломи епископом сербским Николаем, арестованных за помощь партизанам и открытую антифашисткую позицию, и отправленных в лагерь Дахау, у иерархов РПЦ и близко не было. Целью православных служителей было пересидеть, что многие успешно сделали.
И теперь их потомки и преемники, порой не меняя формулировок, низкопоклонствуют безбожной советской власти, которую не менее лицмерная путинская власть решила взять за образец государственности. Но история помнит поклоны и объятия попов вместе с офицерами СС и Вермахта, помнит молебены за победу Гитлера, помнит оправдания действий нацистов во времена ВМВ, к которым ещё и прибавились оправдания зверств большевиков. И это будет припомнено ещё не раз.
Никто не забыт. Ничто не забыто.