Unreal Engine: что это за игровой движок и где применяется
10:09
25.09
Unreal Engine (название читается как «анриал энджин», иногда его сокращают просто до «анрил») или UE – движок, который является одним из самых популярных для создания игр. Движок – это программная среда, позволяющая конструировать и создавать игры. Она позволяет работать с персонажами, логикой, физикой и графикой игр. Движок разработала компания Epic Games для своей игры Unreal. Однако движок получил большое распространение и используется для создания проектов разного уровня. Главным преимуществом UE является хорошая оптимизация. Изначально движок не создавался как отдельный коммерческий продукт. Он должен был стать рабочим инструментом для конкретной игры. Я и эксперты портала Kursfinder.ru подготовили статью, в которой подробно описаны особенности и область применения движка. Сейчас распространена версия движка Unreal Engine 4, или UE4. Однако не так давно вышел Unreal Engine 5. Однако некоторые игры до сих пор пишут на старых версиях 2 или 3. Обновления движка расширяют возможности по использованию графики, делают ее более сложной и реалистичной. Освоить особенности работы с UE4 или 5, начать создавать собственные игровые проекты в достаточно сжатые сроки вы можете на курсах Unreal Engine. Где используется Unreal EngineДвижок применяется при разработке игр для ПК и консолей. Это лучший инструмент для создания мощных трехмерных проектов. Совсем недавно в нем появилась возможность создавать игры и в 2D и для других устройств. На движке были написаны многие популярные игры ААА-класса (высокобюджетные). Они отличаются прекрасной графикой и рассчитаны на широкую аудиторию. Однако UE применяется и при разработке инди-игр, когда разработчики делают упор в хорошую графику и оптимизацию. Разработка мобильных игр. Инструменты для создания игр для смартфонов появились относительно недавно. Все еще считается, что UE лучше подойдет для ПК или консолей, а вот для смартфонов стоит применять Unity. Однако Unreal Engine пользуется спросом и в этой нише. С его помощью чаще всего создаются трехмерные игры, но и для 2D проектов появились инструменты в UE4, которые поддерживаются и в 5 версии. Однако в среде разработчиков UE до сих пор считается не лучшим вариантом для 2Д. Неигровые варианты применения. UE применяется в сфере VR/AR, в киноиндустрии, при создании анимации и компьютерной графики. Кроме того, его активно используют в рекламе, при создании эффектов на видео, идущих в прямом эфире. Кто работает с Unreal EngineВ первую очередь это игровые разработчики, которые пишут код персонажей, действия, создают логику, физику и события, программируют движения объектов и т.д. Это как разработчики из крупных компаний, так и инди-разработчики. 3Д-дизайнеры и художники, создающие графику для игр: трехмерных персонажей, окружение и другие игровые элементы. Сюда же можно отнести моушн-дизайнеров, которые продумывают движение, UI-дизайнеров, создающих интерфейсы и т.д. Гейм Дизайнеры, продумывают игровые механики, баланс, сюжет и т.д. Эти специалисты отвечают за содержание и наполнение игры. Частным случаем этой профессии является левел-дизайнер, который занимается проектированием уровней и миссий. ОсобенностиДвижок ориентирован на 3Д. Изначально он был разработан для внутренних нужд Epic Games. Компания создавала на движке собственные проекты. Они были трехмерными, поэтому поддержка 2Д была достаточно слабой. Однако высокое качество движка сделало его востребованным в среде других разработчиков. Оптимизация и C++. Языком программирования в UE выступает C++. Он отличается быстротой, но является достаточно сложным. Однако именно он позволяет заниматься оптимизацией игр. Это сильно отличает UE от Unity. Сам процесс создания игры сложнее, но результат, как правило, отличается своей быстротой и эффективностью. Blueprints писать на C++ сложно. А с учетом того, что с движком работают не только разработчики, но и художники, требовалось дополнительное решение. Поэтому Epic Games добавили язык визуального программирования – Blueprints. Он позволяет создавать программы из визуальных блоков и связей между ними. Это позволило облегчить процесс разработки, в том числе, и для тех, кто не знаком с C++. Но сложную логику приходится реализовывать кодом. Отличные графические возможности. UE позволяет создавать фотореалистичную трехмерную графику. Он содержит большое количество текстур, визуальных эффектов и материалов. Они применяются к объектам для изменения их внешнего вида. Возможность гибко настраивать графику позволяет создавать любые материалы, поверхности и эффекты, задавать им параметры и смешивать друг с другом. Визуальные эффекты. С помощью движка генерируются, в том числе, и мелкие частицы, например, пыль, дождь, снег и т.д. Для этого используется инструмент Cascade, которые позволяет делать эффекты реалистичными. Анимация. Анимация предметов и персонажей обеспечивается за счет визуального модуля Blueprints Animation. Готовые паттерны движений для разных моделей делают процесс простым и достаточно быстрым. Можно использовать паттерны, изменить их и доработать. Если же создается уникальный объект, можно создать и тонко настроить графику с нуля. Искусственный интеллект. ИИ активно используется в геймдеве. Он позволяет создать логику для второстепенных персонажей, прописывать реакции на действия главного героя. В движке есть для этого отдельный инструмент Behavior Trees, состоящий из блок-схем, которые описывают поведение НПС. Программирование поведения осуществляется только кодом на C++. Звуковой модуль. В UE настраивается и звук с помощью встроенных инструментов, которые дают возможность подключать аудио файлы на основе сцены и действий, менять их громкость, проводить смешивание, наложение и т.д. Модуль Sound Cue отвечает за звуковые эффекты. При этом речь идет не только о музыке, но и об озвучке персонажей, фоновых звуках. Преимущества и недостаткиНачнем с преимуществ:
Недостатки:
Список игр на движке Unreal EngineПоговорим об играх, которые созданы на движке UE: Fortnite — популярная битва королей от Epic Games. Gears of War — серия шутеров от Epic Games. Unreal Tournament — многопользовательская серия шутеров от Epic Games. PUBG: Battlegrounds — игра «PlayerUnknown’s Battlegrounds» от PUBG Corporation. Street Fighter V — известный файтинг от Capcom. Mortal Kombat 11 — файтинг от NetherRealm Studios. Rocket League — комбинирующая автомобили и футбол игра от Psyonix. BioShock Infinite — шутер от Irrational Games. Borderlands — серия шутеров и RPG от Gearbox Software. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Комментарии откючены.
|
|