X

В школах Феодосии не нашли следов благотворительности

11:16 02.04
Прокуратура Феодосии обратила внимание на конфликты, связанные с неуплатой благотворительных взносов родителями школьников.
Светлана Клепс, Анна Кузнецова
В школах Феодосии не нашли следов благотворительности

Фото из архива газеты Кафа

В ходе прокурорской проверки обнаружено, что добровольные взносы - вовсе не добровольные, а взимаются как обязательные, к тому же, без учета материального положения семей школьников. Кроме этого прокуратуре не удалось выяснить, как потрачены благотворительные взносы в фонды школ.

Следов взносов не нашли

Ранее «Кафа» писала о конфликте между матерью ученицы 4-А класса Феодосийской школы №13 и учительницей ее дочери из-за того, что родительница не смогла сдать благотворительный взнос на приобретение парт в размере 400 грн. Как сообщила «Кафе» помощник прокурора Феодосии Ирина Тарабас, в ходе проверки установлено, что из-за отказа матери от уплаты взноса учительница подвергла школьницу моральному давлению. Это нарушает статью 3 Закона Украины «Об образовании», которая гарантирует право на бесплатное образование.

- Бесконтрольное использование денежных средств, собранных в фонд школы, также приводит к конфликтам между родителями, учителями и школьниками. Анализируя данные Феодосийского Управления образования, установлено, что в 2011 году на его специализированные счета поступили пожертвования от родителей на сумму 81 213,77 гривен, - пояснила И. Тарабас. – Получить достоверную информацию о количестве собранных денег и натуральных поступлений не удалось. Однако в 2011 году был опубликован отчет экс-руководителя Феодосийского Управления образования, в котором указано, что в фонды школ родители школьников сдали 1,3 миллиона гривен. Вышеуказанные факты свидетельствует о том, что основная часть родительских взносов не учитывается, что противоречит законодательству, которым определен порядок сбора, учета, использования и отчетности по расходу благотворительных (добровольных) взносов.  

Ирина Васильевна подчеркнула, что некоторые родители оказались в сложных жизненных ситуациях. Ответственные за социальную работу с семьями школьников не приняли меры по устранению перегибов при взимании благотворительных взносов.

По результатам проверки внесены документы прокурорского реагирования в адрес Феодосийского горсовета об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности.

Учета средств нет  

По словам члена родительского комитета одной из феодосийских школ, в большинстве случаев руководство учебных заведений не контролирует взимание благотворительных взносов, поручив это родительским комитетам, которые часто используют принцип уравниловки.

- Руководство школ только озвучивает, что требуется учебному заведению в этом учебном году и на какую сумму, которую делят на всех учащихся поровну, - пояснил собеседник «Кафы». – При этом родительский комитет редко учитывает материальное положение семей учащихся, что иногда становится причиной конфликтов. В некоторых школах льготы предоставляют сиротам, семьям с тремя и более школьниками либо детям инвалидов, которых не так уж и много. Часто в родительские комитеты входят жены состоятельных горожан, домохозяйки, у которых есть свободное время для общественной работы. Это с одной стороны удобно, но у неработающих мам и трудяг совершенно разные материальные возможности, а, следовательно, и представление о размере оптимального благотворительного взноса.

После нехитрых подсчетов, основанных на данных прокуратуры, стало очевидно, что в 2011 году в 23 школах региона с родителей 8504 учащихся было собрано как минимум 1,3 млн грн., то есть в среднем на каждого школьника пришлось 153 грн. благотворительных взносов. Ранее «Кафа» писала, что на деньги родителей купили стройматериалы для проведения косметических ремонтов и мебель в школах и детских садах. Например, школы №№ 2, 8, 9, 18, 19 и Щебетовская купили 185 парт на 65,5 тыс. грн. 

Закон Украины «О благотворительности» обязывает вести учет финансовой и материальной благотворительной помощи, а также предоставлять донорам (в этом случае родителям) и государственным контролирующим органам отчет о целевом использовании средств.

- Любые денежные поступления обязаны быть оприходованы, также обязательно ведется бухгалтерский учет расходования этих средств, - сообщил «Кафе» начальник отдела взаимодействия со СМИ и общественностью Феодосийской МГНИ Владимир Дербалюк. – Оборот неучтенных наличных средств недопустим, а процедура расхода благотворительных взносов должна соответствовать Налоговому кодексу Украины. 

Как избежать конфликтов

Начальник Феодосийского Управления образования Надежда Алексеенко разъяснила родителям, как правильно делать благотворительные взносы, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

- Во-первых, участие родителей в создании учебно-материальной базы и совершенствовании ее, регламентируется и законом об образовании, и уставом каждого учебного заведения. В уставе каждого учебного заведения есть пункт, который позволяет на законном основании делать родителям, я подчеркиваю, добровольные пожертвования,  - сообщила она.

При этом Н. Алексеенко отмечает, что прозрачное использование добровольных взносов предполагает периодическую отчетность школ перед родителями.

- В идеале, каждый родитель, который хочет оказать благотворительную помощь школе, должен перевести деньги на специальный счет Управления образования, указав в назначении платежа, для чего он вносит эти средства, - рассказала начальник управления. - Эти деньги пойдут именно на эту цель, поскольку не могут быть использованы на другие цели, это легко контролируется. В этом случае родители имеют на руках квитанцию о том, что они перевели деньги.

Если родители желают в натуральном виде помочь школе, например, подарить банку краски или оказать какую-то услугу, то в таком случае Надежда Ивановна рекомендует им писать заявление на имя администрации школы, в котором они должны указать, чем именно помогли школе. Администрация, в свою очередь, должна оприходовать эти материалы в централизованной бухгалтерии Управления образования, либо документально зафиксировать факт оказания услуги школе.

Кроме того, в некоторых школах Феодосии имеются благотворительные фонды, созданные родителями, в которых денежные потоки и оказание услуг контролируются без вмешательства школы. Если для нужд последней необходимо что-либо приобрести или оказать ей какую-то услугу, то руководство фонда самостоятельно покупает пособия, мебель, стройматериалы и т.д., после чего передает все необходимое на баланс школы. В любом случае, считает Н. Алексеенко, прозрачность и отчетность в использовании денег, которые сдают родители, необходимо соблюдать.

- Есть защищенные статьи расходов, которые дотирует государство: заработная плата, начисление на заработную плату, оплата коммунальных платежей, а также незначительное финансирование на другие мелкие расходы, - рассказала Надежда Ивановна. - Однако, например, когда необходимо приобрести детям какие-нибудь учебники, особенно для специализированных школ, которые даже не издаются в нашем государстве, тогда для их покупки привлекаются родители. Те родители, которые не могут себе этого позволить, всегда могут решить этот вопрос с администрацией.

По словам начальника Управления образования, денег на текущий ремонт школ во время учебного года из бюджета не выделяется. Такие проблемы, как поломка сантехники и школьного инвентаря, покупка мебели и множество других мелких вопросов лежит на плечах руководства школ и родителей учеников.

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (37):
    • SkifV 02.04 в 12:31 #
      1

      как видим, граждане- kotok ярый сторонник поборов, человек который не уважает чужое мнение, попирает личность человека в целом и считает, что "мамаши" могут поднимать только "вонь", а не праведную защиту своих интересов.

      • gala1812 02.04 в 14:42 #
        0

        Ну остальные не против подкармливать училок и директрис.

        • genova 02.04 в 16:56 #
          0

          На счет училок я с вами категорически не согласен!
          До них деньги не доходят априори. Вот директрисы - это да!!

        • babatov 02.04 в 20:51 #
          0

          Вы наверное, богачка,что Вам 400 грн не деньги7 А если она только может получает 1000 гривень? Не все же богатые. Мой сын в 2004 году не смог пойти на выпускной вечер,так как у меня не было денег,на работе не платили. он был только на торжественной части. Жили втроём на бабушкину пенсию 168 гривень.

        • Bred 02.04 в 12:14 #
          1

          Столько много буков написано, что читать устал!
          А весь смысл статьи "По результатам проверки внесены документы прокурорского реагирования в адрес Феодосийского горсовета об устранении нарушений и привлечении виновных лиц к ответственности".
          И все!

          • Pozitiffo4ka 02.04 в 14:26 #
            -1

            Очень много букв.
            Прокуратура подтвердила, добровольные взносы остаются добровольными.
            Если сдали, имеете право контролировать.
            Т.е. практически ничего нового.

            А тётка эта, скандалистка.
            Учителя её ребёнка знаниям обучают, за грошовую зарплату, а она им - неприятности.

            • Гарик 02.04 в 14:47 #
              7

              А кто их заставляет там работать? Молодые учителя выпускники без работы, желающих полно. Что то не спешат увольняться бедные нищие. И не дай боже отдать ребенка в руки таким моральным уродам унижающим детей. Кого они воспитают и выучат? Таких же уродов? Хватит быть быдлом. За поборы надо сажать. А в данном случае самые настоящие поборы. И в стране некачественные учителя одна из главных проблем. Хороших не так много, а вот взяточников которые деткам подставляют оценки за помощь родителей валом. А потом те детки так же учатся в вузах по накатанной и идут в чиновники, в суды, в прокуратуры, и потом не обижайтесь. Все начинается со школы.

              • Мышкинс 02.04 в 15:00 #
                1

                Злые вы там, как я посмотрю, в своей Фео.
                А злость разрушает личность.

                Да, и вот ещё.
                Вы без учителей не обойдётесь.
                А учителя без вас - легко.

                • raver 02.04 в 15:54 #
                  1

                  Однозначно, только не все учителя, кто учителем работает.

                  • Meridian Travel 02.04 в 16:00 #
                    0

                    Как мне кажется, уровень обучения в школе формальный, так зачем такие учителя, если подросток закончив школу, ничего не знает?

                    • Bred 02.04 в 18:12 #
                      0

                      Ну почему же формальный? Немецкая система - гордость самостийной Украины!
                      А вообще то каждый ученик сам должен решать - нужно ли ему образование (даже такое)!

                      • nalsur 02.04 в 20:04 #
                        0

                        А учителя тут, пардон, ни при чем. Есть профильное министерство, которое последние 20 лет только тем и занимается, что пытается реформировать систему образования. Только вместо реформ получается какая-то чепуха. И винить за это учителей не стоит - они просто выполняют работу, предусмотренную должностной инструкцией и учебными планами. Вы заметили, что теперь все образование сводится к тому, чтобы научить выбирать правильный вариант из нескольких, нажимать нужную кнопку. Сама система такова, что учить рассуждать уже не нужно. Устные экзамены отменили - ученики и разговаривать, правильно строить фразы скоро разучатся. В этом тоже учителя виноваты? Или все-таки те люди, чьи решения приходится выполнять на местах? Против системы трудно идти в одиночку - донкихотство какое-то получается.

                        • Борис 02.04 в 21:11 #
                          0

                          Против системы трудно идти в одиночку - донкихотство какое-то получается
                          В своем посте вы полностью правы, разве что есть еще свое видение дел, сила духа и прочие внутренние ощущения, и если вам не нравится то, чем вам приходится заниматься на работе, то меняют работу. А так получается что детей учат овцы, которых самих ведут непонятно куда...

                          • mardg 02.04 в 21:43 #
                            0

                            У нас таких "овец", ведомых непонятно куда, около 46 миллионов. Причем некоторым позволяют думать, что они - не овцы. Хотя на самом деле...

                            • Борис 02.04 в 22:10 #
                              0

                              Согласен) и с намеком то же)

                            • sergfeo 02.04 в 22:04 #
                              0

                              Эк тебя жизнь придавила! Не прошло и пяти месяцев, как ты сообразил, что пора создавать рабочие места. И против системы… всё равно, что против ветра. А меня уличал в утопии и призывал к «заставлянию». Что же случилось? Маркса перечитал? Или закон Кирхгофа выучил в дифференциальном виде?

                              • FeoTv 02.04 в 22:14 #
                                0

                                ООООООО дмитрий появилси) опять маркса прочитал с пол страницы и захлопнул? )
                                Дмитрий) ты ответ то кому писал? снова перепутал кнопку?)

                          • bsr02 02.04 в 20:56 #
                            0

                            Тем более 13 школа. Наверное,самая худшая в городе. Раньше,когда работала,как не иду домой,то около школы постоянно драки. Приходилось иногда разнимать малолетних.

                        • feoannay 02.04 в 18:39 #
                          0

                          Инфа про избыток учителе сильно преувеличена.
                          В педин идут:
                          -на иняз (планируют уехать),
                          -филология(планируют работать в органах).
                          -всё, желающих больше нетУ.
                          Нормального физики, математика найти НЕВОЗМОЖНО.
                          А зарплата учителя?
                          Это же насмешка.

                          • sergdior 02.04 в 19:48 #
                            2

                            Дело в том, что ребенок (или его родители) может выбрать учебное заведение без "моральных уродов, унижающих детей". Это его право. А вот родителей ребенок выбрать не может. И если чадо можно оградить от моральных уродов в школе, то от моральных уродов в семье ему никуда не деться. И, скажите, разве учитель виноват, что за партой сидит ученик, которого родители (именно родители, только родители!!!) не научили правилам поведения?
                            Правильно Вы говорите: хватит быть быдлом! Хватит делать быдло из своих же детей! Если каждый из нас ради детей откажется курить (вообще, навсегда), употреблять спиртное (и "по праздникам" тоже), ругаться матом (даже если по пальцу молотком ударил) - наше общество от этого только выиграет. Тем самым Вы просто перестанете подавать детям дурной пример. Вы готовы сделать все это? Готовы начать с себя, чтобы изменить мир к лучшему?

                          • Italy 02.04 в 14:49 #
                            3

                            тётка правильно сделала ! а то сдаёшь и сдаёшь и конца-края не видать !!! а как не было ни хрена , так и нет. А учителям платят зарплату!!!! нее нравится- пусть увольняются и идут на рынок торговать.

                            • sergvv 02.04 в 18:04 #
                              -2

                              Не надо демонстрировать свою убогость. И постоянно ныть из-за маленькой зарплаты. Когда в пед поступал, что зарплата у учителя была больше? Не надо говорить о призвании. Поступил туда куда смог. Сиди и молчи.

                              • nedim 02.04 в 20:53 #
                                1

                                А какое право имели требовать 400 грн за парту? Если бы мой сын сейчас учился в школе,то я бы тоже не смогла сдать такие деньги. я бы вообще его забрала из школы и учила сама дома,а потом пусть бы сдавал экзамены.

                              • KsenyaChagovets 02.04 в 15:08 #
                                0

                                - В идеале, каждый родитель, который хочет оказать благотворительную помощь школе, должен перевести деньги на специальный счет Управления образования
                                .
                                Растет Госпожа Алексеенко, в бытность директора первой школы, у нее не возникало идей аккумулировать средства в гороно) аппетит однако.
                                А по теме статьи все просто, если родители хотят контролировать средства, нужно их контролировать самим родителям, а не передавать учителям и школам. Т.Е. в составе родителей есть специалисты разных професий, нужен ремонт? спец строитель контролирует смету и расходы, нужна закупка чего либо, найдется и спец по товару. Только надо желание... и никаких денег прилипчивой дирекции.
                                Имеем же ситуацию, когда любой чек, на любую сумму на товар можно взять за 10 грн. И нет никакой гарантии, что комитет родителей не захочет так же обогатиться за счет этих денег. НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ОБОГАЩЕНИЯ БЕЗ СТЫДА И СОВЕСТИ

                                • Eugenii 02.04 в 16:58 #
                                  2

                                  Почему зав. отделом образования ,все еще на своем месте?
                                  Что еще такое надо отколоть нуворишам ,чтобы вылететь с должностей наконец?
                                  Может надо заковать школьника и бросить в подвал ,пока мзду не принесут за него?
                                  Какие еще 400 грн? Нувориши ,cредняя зарплата по региону - 2500 грн. Вы уверены ,что рыло не в чужой кормушке? А рыло будет сломано. И скоро. Знаете ,почему чекисты любили кожанные куртки? Потому что с них ,хорошо отмывались мозги нуворишей.

                                  • Натали74 02.04 в 18:30 #
                                    0

                                    насчёт уровня средней зарплаты Вы погорячились.

                                    • staffor 02.04 в 20:41 #
                                      0

                                      Если вместо Н.И.Алексеенко назначить на должность зав.отдела образования- 1974 хэви сэрайс-
                                      кто поверит,что ситуация изменится?
                                      И даже если он наденет кожаную куртку,и нацепит маузер...

                                    • MrJPRST 02.04 в 20:49 #
                                      0

                                      Во время учёбы ребёнка1994-2004 деньги собирали классные руководители. Но тогда хоть маленькие суммы - на уборщиц и ремонт школы. % гривень вроде в месяц на ремонт и на уборщицу 2 грн, кажется. И то иногда классная могла при всём классе отсчитать ребёнка,что ещё не сдал деньги. Слава богу,что школа уже позади. Сейчас бы я точно не выучила бы сына.

                                      • Mitrofan 02.04 в 20:58 #
                                        -1

                                        А начиная с 5 класса кто будет детей учить? Не учителя, часом? Выходит, все-таки без них не обойтись? К тому же не все могут учить детей дома. Либо элементарно нет времени, либо просто не в состоянии.

                                        • aleks81 04.04 в 13:09 #
                                          3

                                          Ну я понимаю, все бюджетные средства распиливаются и половина их (средств ) уходит на карман руководителей бюджетных установ.

                                          НО ПРИ ЧЁМ ПРОСТЫЕ УЧИЛКИ ЗДЕСЬ?

                                          И такое впечатление, что родители своих деток отдают в школу исключительно с целью в дальнейшем попортить кровь простым училкам.
                                          Замечу, не зажравшимся чиновникам, а именно простым училкам.

                                          Во всей этой чудной атмосФЭре о каком таком образовании при всём при этом эти родители мечтают.

                                          • ugra-km 07.04 в 19:49 #
                                            0

                                            Алексеенко все толково объяснила. А как школы могут существовать без финансовой помощи со стороны населения? Еще с дореволюционных времен идет традиция поддержки учебных заведений частными лицами.

                                            • feoannay 08.04 в 13:57 #
                                              0

                                              Ну да, ну да.
                                              Ещё Владимир Ильич говорил:"Учителей должны накормить родители нерадивых учеников".
                                              А у них вся семья была в образовании.

                                              • HUNTER-MASTERs 08.04 в 14:24 #
                                                0

                                                to: Мышкинс
                                                ----------------- Про "Владимира Ильича" (Ульянова) лучше НЕ вспоминайте...
                                                Но, ежели у Вас есть можлывисть, тогда НЕ поленитесь:
                                                наберите на "Google" всего лишь ДВА слова: =расстрел священников=
                                                Только Вы обязанны ВСЁ это очень внимательно прочитать...
                                                Ежель Вы не "глупый" от рождения, тогда Вы просто обязаны пОнять:
                                                Какие "личности" Ваш Владимир Ильич привлёк на свою сторону для октябрьского антигосударственного
                                                переворота, и, затем, на гражданскую брато-убийственную войну...
                                                --------------------------------------------------------------------------------------------
                                                Как прочтЁте, дайте мне знать.

                                                • Бляха-муха!Патриотизм,ссср,светлое будущее,мы самые!Всё рушится!
                                                  Албанец,вы вносите сумятицу в умы граждан.
                                                  Как говорится,две противоположные мысли в голове-начало шизофрении.

                                                  • feoannay 08.04 в 17:18 #
                                                    0

                                                    Ту: Феинт.
                                                    Две противоположные мысли это ещё не начало.
                                                    Начало - когда они мешают принятию решения.

                                                  • Pozitiffo4ka 08.04 в 17:16 #
                                                    0

                                                    То: Албанэць.
                                                    Понятно, вы не знаете.
                                                    Свою фразу "..."Учителей должны накормить родители нерадивых учеников..." Владимир Ульянов ( Ленин) сказал в ответ на вопрос о том, почему такие маленькие давольствия в образовании, в сравнении с доходами учителей в царское время.

                                              Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.