Роман Третьяков победил в городском рейтинге достижений «Золотой грифон – 2012» в самой престижной номинации «Человек года»
16:30
16.02
Керчь- единственный город, в историю которого вписана красивая традиция чествовать керчан, достойно потрудившихся на благо родного города и ставших лучшими в своей профессиональной деятельности. Более 10 лет в городе проходит церемония награждения победителей городского рейтинга достижений «Золотой грифон».
Керчь- единственный город, в историю которого вписана красивая традиция чествовать керчан, достойно потрудившихся на благо родного города и ставших лучшими в своей профессиональной деятельности. Более 10 лет в городе проходит церемония награждения победителей городского рейтинга достижений «Золотой грифон». В каждую номинацию предлагаются претенденты, вложившие в родной город частичку своей души. Таких людей номинируют трудовые коллективы и просто керчане, стремясь добиться их признания и желая доказать, что главное, это доброта, трудолюбие, талант, родной город и люди, которые тебя окружают. Не просто было определить лучшего в своей области человека и для членов комиссий, которые тщательно взвешивали каждую крупинку добра, спорили и советовались. Ведь в этом году, в каждую номинацию было предложено от двух до 17 человек. А сколько переживаний, волнений и тревог досталось самим претендентам и потом уже лауреатам. И все же, миг признания тебя победителем, миг, когда на глазах у самых близких людей, друзей, коллег, всех керчан - лично вручает награду первое лицо города – мэр Олег Осадчий – эти минуты не забудутся никогда. Самую престижную награду рейтинга достижений «Золотой грифон – 2012», «Человек года» - получил художник РомануТретьяков. Благодаря маэстро, имя Керчь узнали во многих странах. Франция и Россия, Германия, Турция, Черногория восхищались творениями мастера. Картины художника находятся в частных коллекциях, галереях и музеях. Только в 2012 году керчанин побывал на шести пленэрах и открыл три своих персональных выставки. О том, что значит для художника победа в «Золотом грифоне», и о своем творчестве, Роман Третьяков рассказал корреспонденту еженедельника «Кафа-Керчь». Когда вы начали рисовать и кто был первым учителем? -Первые рисунки появились, когда мне было шесть лет, однако они ничем не отличались от рисунков других детей. Помню, первое, что я изображал, это были простые линии, которыми я пытался показать человеческие фигурки. Однажды, карандашом перерисовал с букваря портрет вождя пролетариата, и удивил взрослых схожестью. Когда учился в третьем классе общеобразовательной школы, меня определили в студию к Жоржу Матрунецкому, тогда Жорж Иванович преподавал в ДК ЖРК. Позже, видя мои работы, он порекомендовал мне пойти учиться в художественную школу, я так и сделал. Когда принес туда свои акварели и рисунки, меня взяли в третий класс художественной школы. Рисовал я всегда, но не был уверен в себе, так как видел, что рядом есть другие, более сильные ученики. Поэтому и не поехал поступать в Симферополь, в художественное училище им. Самокиша, как планировал, а поступил в одно из керченских училищ на специальность столяра по производству художественной стильной мебели. Приобрел еще одну специальность, которая не раз выручала меня и мою семью в трудные времена. Когда служил в армии, познакомился с одним талантливым художником из Тбилиси, который рассматривая мои работы, говорил: « надо, же, нас этому долго учат, а у тебя просто есть от природы». Вот тогда, я и начал потихоньку верить в себя. И поступил во Всесоюзный заочный народный университет искусств, в г. Москве. После развала Союза работал в Германии, и как всегда немножко рисовал. Вот там, я случайно познакомился с одной семьей, работал у них и жил пол-года. Однажды, нарисовал дом, с видом на ратушу и предложил хозяину дома этот этюд. Мало того, что картина очень понравилась, он еще похвастался всей улице…и тут начался настоящий ажиотаж. Желающих получить портрет своего дома, в исполнении керченского художника было столько, что некоторые соседи по несколько недель ожидали своей очереди. Причем, каждый следующий просил написать его дом на 50 марок красивее, чем у его соседа. Это меня особенно веселило. Так слух дошел до администрации города Бад-Берка, и так я получил заказы от властей города. Несколько работ и сейчас находятся в городском музее Бад-Берка. Вот тогда я по-настоящему поверил в себя и вернулся в Керчь на первом в моей жизни автомобиле. Вы называете себя художником-пленэристом. Не многие отваживаются писать в полевых условиях, гораздо удобнее и комфортнее работать в мастерской. Почему вы работаете только на пленэрах? - Примерно, в 2003 году, я захотел проверить себя, как профессионала и посмотреть на себя со стороны. Стал принимать участие во всеукраинских выставках: в Киеве, Днепропетровске, Севастополе. Это полезно, это заводит, дает толчек сделать следующие работы лучше. Вот там я и познакомился с Ниной Карповой. Она имела свою, частную галерею в Ялте и была одной из первых, кто начал организовывать пленэры с размахом в Украине и в Крыму. Каждая концовка пленэра завершалась выставкой и выходом нового альбома с картинами участников пленэра. Это были счастливчики, потому что все мечтали попасть к Нине Карповой на пленэр. Я оказался в их числе. Карпова была совершенно независимой, она никогда не спрашивала совета и рекомендации у других художников, по-поводу новых лиц. Всегда полагалась в поиске новых художников только на свою интуицию, таким образом, я и еще несколько перспективных живописцев попали в ее поле зрения. И именно она заразила меня с ног до головы неизлечимым вирусом, под названием пленэр! Она приехала в Керчь и была счастлива, что в живую увидела те места, то море, которое писал Петр Столяренко. Мы с ней поехали в Юркино, и это был мой первый пленэр. Потом я познакомился и был счастлив работать рядом с очень сильными мастерами пленэров. Я был поражен их состоянием, энергией, восприятием, когда они старались ухватить и передать миг природы. Я понял, что есть такие же больные люди, как я и здесь я смог выплеснуть ту энергию, которая во мне заложена. Когда я пишу на природе, то испытываю сильнейшее, ни с чем не сравнимое чувство восторга, а когда вижу, что работа получается, то испытываю эйфорию. Например, вот туча прошла и все изменилось, а ты успел передать и ухватить, ты пришел на пол-часа раньше, замесил краски – и получилось! В январе 2012 года я решил поехать в Карпаты, на пленэр «Синевирская поляна», мне хотелось написать снег с натуры, прочувствовать зиму не из теплой мастерской, глядя в окно и попивая кофе, а так как есть на самом деле. Температура была – 16 градусов мороза, мерзли руки и ноги, а белая краска просто превратилась от мороза в пластилин и бралась только мастихином. Но – все получилось! Если удается с помощью красок и композиции передать иллюзию данного дня – значит, есть результат и чем чаще ты это делаешь, тем лучше ты художник. Например, я три раза был в Черногории, и в последний раз у меня получились самые интресные работы, причем на тех же самых местах – почему, не знаю. Что значит для вас награда «Золотой Грифон – 2012»? Какое место в вашей жизни занимает живопись и есть ли у вас сюрприз для керчан? -Для меня «Золотой Грифон», это уровень, это признание моего города и очень большая награда. А еще большая ответственность. Эта победа не только моя, но и многих других людей, без которых она была бы невозможной. Еще, я хочу сказать, что люблю колесить по крымским просторам, наматывая на колеса сотни километров, в поисках свежих впечатлений. А в последние 10 лет я могу заниматься любимым делом, развиваться, участвовать в выставках, путешествовать. По –моему мнению, один из самых важных компонентов составляющего счастья, это когда работа, которую ты делаешь, приносит тебе удовлетворение. А картины, написанные человеком, влюбленным в свою профессию, всегда излучают хорошую, позитивную энергию. И еще, хочу пожелать всем керчанам, чтобы их работа приносила им моральное удовлетворение и материальное благополучие. И для всех керчан, поклонников живописи, открою секрет: летом их ждет сюрприз: большая выставка, где я представлю на суд керчан и гостей города более 60 своих работ. В «Калейдоскопе путешествий», так я назвал предстоящую экспозицию, будут работы, написанные в Крыму, Турции, Черногории и Франции. Выставка состоится в картинной галерее, и будет размещаться на двух этажах. Работы можно будет приобрести, открытие мероприятия будет ярким и интересным, вход на открытие будет по пригласительным. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.
|
|