X

«Алым парусам» - 100 лет!  (фоторепортаж)

07:09 10.01
Знаменитой повести-феерии Александра Грина и вековому юбилею выхода в свет книги «Алые паруса» музей великого романтика посвятил свою замечательную выставку.
«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

«Алым парусам» - 100 лет!

В четверг, 5 января, в феодосийском литературно-мемориальном музее Александра Грина торжественно открылась выставка «100 лет Алым парусам». Нынешний год привел нас к вековому юбилею со дня выхода в свет самой известной книги великого романтика русской литературы. Свою знаменитую повесть-феерию Александр Степанович начал писать в 1916 году, завершив в 1922-м. Писатель посвятил это великое произведение о непоколебимой вере и всепобеждающей, возвышенной мечте, о том, что каждый может сделать для близкого чудо, своей жене Нине Николаевне. Повесть включалась во все собрания сочинений Грина. 
Открытием выставки в честь столетия «поэмы в прозе» музей Грина дал старт годовому циклу мероприятий, посвященных славному юбилею «Алых парусов». Феодосийцев и гостей нашего города ждут не только выставки в гриновских залах. Музейщики обещают порадовать своих посетителей разнообразными творческими встречами, музыкальными вечерами и конкурсами. Например, «Лучшая иллюстрация к повести-феерии». Пройдет традиционный фестиваль «Встречи в Зурбагане», ежегодная научная конференция «Гриновские чтения – 2023» и многие другие интересные события. В течение этого года интернет ресурсы музея будут знакомить пользователей с информацией, рассказывающей о создании «пленительной сказки русской литературы», воспоминаниями современников Грина, цитатами из его произведений и иллюстраций к ним. 
Основной раздел экспозиции «100 лет «Алым парусам» Александра Грина» представляет выставку графики из фондовой коллекции музея. Работы известных художников современности: Саввы Бродского, Нади Рушевой, Юрия Бельковича, Рудольфа Подуфалова, Михаила Лимонада, Андрея Харшака, Александра Худченко, Олега Яхнина и других замечательных художников, чье творчество, в разное время, засияло цветом «Алых парусов» – символом победы добра над злом, воспетой великим Грином. 
Тут же книжно-иллюстративная выставка из серии «Жизнь – черновик выдумки». Здесь представлены самые яркие издания повести последних лет, среди них даже книга на языке эсперанто называется она «Aleksandro Grin «Skarlataj veloj». Не лишним будет напомнить, что «Алые паруса» переведены также на английский, немецкий, испанский, французский, итальянский, греческий, литовский, украинский, белорусский, польский, болгарский, венгерский, вьетнамский и многие другие языки. 
Ну и собственно парусники с парусами соответствующего цвета не могли не оказаться среди экспонатов выставки, которая так и называется: «Алые паруса. 100 лет». Приходите в музей и сами окунитесь в бесконечный мир великого романтика Грина. Выставка доступна для всех желающих до 29 января в часы работы музея (6+). Адрес: ул. Галерейная, 10. 

Сам вернисаж прошел в лучших традициях гриновского музея. Его сотрудники рассказали и о самой повести-феерии, об истории создания «Алых парусов», о том времени и условиях в которых писал книгу Грин. Конечно же, собравшимся поведали и об экспонатах выставки, о некоторых из них подробно и очень интересно. Музыкальную программу вечера обеспечил виртуоз кларнета и преподаватель первой музыкальной школы Иван Корниец со своими учениками. 
 

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 1.21 +
Комментарии (15):
  • mr.Stenson 10.01 в 09:57 #
    0

    Не буду

    • конь в пальто 10.01 в 10:54 #
      0

      И не надо,
      Сюжет оставим роковым.
      Ассоль ждала свой алый парус,
      А Грэй ходил под голубым.

      • Землянин 10.01 в 11:50 #
        2

        Сюжет оставим роковым:
        "Декабрьской ночью 1920 года молодой писатель Михаил Слонимский проснулся, ощутив на шее чьи-то жесткие пальцы. Над собой увидел Грина, соседа по "Дому искусств", пальцы которого сжимались на его горле. Внезапно Грин будто очнулся и, ни слова не говоря, вышел из комнаты.
        Было это или не было, в точности неизвестно. Но наутро "Дом искусств" - общежитие для бездомных писателей, где обитали тогда и Гумилев, и Мандельштам, и Ходасевич, - возмущенно загудел. На кухнях до хрипоты спорили: хотел ли Грин убить соседа или разыгрывал сцену будущего романа? Кто-то кричал, что одного писателя он чуть не зарубил топором, что он вообще - бешеный, что в семье его все были с придурью. Шепотом сообщали, что он стрелял в первую жену и убил ее, за что угодил на каторгу. Божились, что "взял" однажды какую-то кассу, целых 11 тысяч, а саму кассу - спалил. Наконец, как страшную тайну передавали: все книги его - украденные рукописи какого-то английского капитана, которого он также укокошил, а сундучок - присвоил.
        Но самое удивительное: почти все, о чем судачили на кухнях, было правдой. Грин и впрямь был из семьи, где два дяди его были сумасшедшими, а отец и даже мать перед смертью - пили горькую. Его действительно арестовывали, причем - пять раз, приговаривали как эсера-боевика к ссылкам, а однажды - даже к каторге. И за топор он хватался, это правда, и в женщину стрелял. Все было правдой. Кроме "взятой" кассы да английского капитана.

        Впервые его арестовали на Графской пристани Севастополя. Это было 11 ноября 1903 года. Он возвращался с митинга, где агитировал матросов. "Никогда не забыть мне режущий звук ключа тюремных ворот", - напишет. А про него в "Дело" занесут: "Натура замкнутая, озлобленная, способная на все". Арест окажется громким. Сам Куропаткин, военный министр, будет доносить министру внутренних дел Плеве (его эсеры все-таки убьют через полгода), что ими задержан "весьма важный деятель из гражданских лиц, назвавший себя сперва Григорьевым, а затем Гриневским". Дело окажется серьезным, Грину светили 20 лет каторги, а если бы в Севастополе хоть на месяц ввели военное положение, чего добивался вице-адмирал Чухнин, его ждала бы виселица.
        Грин просидит два года, пока его не освободит революция 1905 года.
        https://godliteratury.ru/articles/2021/01/19/nina-i-grin

        • Землянин 10.01 в 11:55 #
          2

          Его еще будут арестовывать, и не раз. За листовки, за жизнь под чужими именами. Пока видный эсер Наум Быховский не прочел как-то довольно "кудрявую" листовку, написанную им.
          Он, запомнил Грин, поднял глаза и вдруг сказал: "А знаешь, мне кажется, из тебя мог бы выйти писатель". "Это, - признается, - было как откровение, как первая, шквалом налетевшая любовь. Я затрепетал. Зерно пало в мою душу... Я нашел свое место в жизни".
          Это "место" он, тычась, как в тумане, искал с детства. С той, может, минуты, когда в пять лет первым прочитанным словом его стало слово "море", а первой книгой - "Путешествие Гулливера". Путешествие, море - бредил, улетая взглядом в окно. А за окном была насквозь сухопутная Вятка, где он проживет до 16 лет.
          Одесса, Баку, Севастополь, Симбирск. Его мотало, дергало, срывало, будто его звал кто-то изнутри. Был конторщиком, дровосеком, актером, банщиком, рыбаком, землекопом, писцом. Кинулся вдруг на Урал искать золото. И вновь возвращался в Вятку и врал, врал отцу, что богатый багаж оставил на вокзале, потом, что прибился к разбойникам и ограбил какой-то банк, потом - что намыл кучу золота, да, увы, эту кучу - прокутил.
          Отец, пишут, долго и страшно приглядывался к нему и задумчиво качал головой: "Да... Не знаю, что из тебя выйдет..."
          https://godliteratury.ru/articles/2021/01/19/nina-i-grin

          • Землянин 10.01 в 12:07 #
            2

            "Подвыпив, Грин мог громко, на весь зал, комментировать пьесу в театре, мог, расплатившись за поездку копейками, достать вдруг рубль и, повертев его под носом у кучера, зашвырнуть его в кусты: уж очень хотелось, как объяснял, "послушать, как ругается извозчик". Не стеснялся в писательских гостях, как последний алкоголик, допивать на кухнях остатки вина из бутылок. Наконец, любил деньги. По просьбе того же Быховского, написал как-то некролог о казненной революционерке Лидии Стуре, которую знал лично и которая станет героиней "Рассказа о семи повешенных" Леонида Андреева. Быховский рыдал, читая его текст. Но, когда прочел, услышал: "А теперь - гонорар!.." "Это за статью о казненном товарище?!" - взорвался Быховский. Грин двинулся было к двери, но, встав у порога, обернулся: "Ну дай хоть пятерку!"
            Не без горечи будет каяться потом: "Я дорвался до жизни, накопив алчность к ней в голодной, бродяжьей, сжатой юности, тюрьме. Жадно хватал и поглощал ее. Не мог насытиться. Тратил и жег себя со всех концов. Я все прощал себе. Глаза горели на соблазны жизни. А рестораны, вино, легкомысленные женщины - было ближайшее к моим жадным рукам. Это время - эпоха в моей жизни".
            Но именно в те годы под его пером и рождались выдуманные города Гель-Гью и Лисс, которые населяли странные люди с дикими для русского уха именами: Астарот, Валу, Гнор, Режи. И мало кто верил, что истории эти, похожие на сны, написал тот, кого звали "заядлым пессимистом", "человеком, не умевшим улыбаться", "живым анахронизмом" и даже совсем уж зло - "дрессировщиком тараканов".
            В грязном солдатском мешке он привез в Петроград рукопись, может, самой чистой своей книги "Алые паруса". О честных, добрых людях и о поисках простого человеческого счастья."
            https://godliteratury.ru/articles/2021/01/19/nina-i-grin

            • Землянин 10.01 в 12:14 #
              2

              Да, Грин оказался несозвучным эпохе ("идеологический тупик, рабочие этого читать не будут", - убивал его один критик).
              Работал, как вол, но в конце 20-х печатать его, увы, перестали. "Дайте на темы дня", - ругались журналы. А он на "темы дня" не мог, - напишет потом его жена Нина, - только "на темы души..."
              "Хитрец, ах, какой хитрец, - шептались писатели за его спиной, когда он приезжал в Москву, - устроился, видите ли, в Крыму, в тепле и сытости, а мы..."
              Хитрец, конечно, хитрец: в век всеобщего объединения ухитрился ни до, ни после революции не войти ни в одно литературное объединение, ни в одну группу или "Цех". Ни течений, ни направлений. Был независим вот как разве что Цветаева в поэзии, больше и сравнить-то не с кем. И как Цветаева, был неповторим. Даже революционным прошлым не торговал. Когда советовали вступить в Общество политкаторжан (это давало преференции!), или выбить пенсию ветерана революции, на что имел права, отвечал: "Не хочу подачек".

              Впрочем, причины отказа, возможно, были глубже. Ведь он перед смертью на вопрос священника, примирился ли с врагами, вдруг ответит: "Вы думаете, я не люблю большевиков? Нет, я к ним... равнодушен". "Потрясающий ответ, - скажет мне Алексей Варламов, биограф Грина. - Вдумайтесь. Ведь ни один писатель не мог бы сказать так. Коммунисты тогда вызывали восторг, ненависть, любовь, проклятия, зависть, даже страх, даже подлую лесть. Все, что угодно, но не равнодушие. Но в этом, если хотите - весь Грин".
              https://godliteratury.ru/articles/2021/01/19/nina-i-grin

              • Землянин 10.01 в 12:38 #
                2

                Да - не писал ни о социализме, ни о капитализме. Но, может, потому и пережил все и всяческие "измы", может, потому и оказался созвучен не им - самой вечности?..

                Вот письмо от 1931 года, которое так и не решились опубликовать при советской власти. "У нас нет ни керосина, ни чая, ни сахара, ни табаку, ни масла, ни мяса, - пишет другу за год до смерти. - У нас есть 300 гр. отвратительного мешаного полусырого хлеба, обвислый лук и маленькие горькие, как хина, огурцы с неудавшегося огородика. Ни о какой работе говорить не приходится. Я с трудом волоку по двору ноги..."

                Такой вот "хитрец"!
                Переписку его в тот год, год голода в Крыму, когда Грины продали даже ризы с домашних икон, читать просто невозможно. "Мне 51 год, - обращается в Союз писателей СССР. - Здоровье вдребезги расшатано. Доедаем последние 50 рублей". Ответа - нет. Просит помощи у знакомых: соберите деньги среди писателей хотя бы по подписному листу. Нет - ответа! Не считать же ответом то, что стало известным лишь недавно, слова Лидии Сейфуллиной, сказанные на правлении Союза писателей: "Грин - наш идеологический враг. Союз не должен помогать таким! Ни одной копейки принципиально!.."


                Вернувшись в последний раз из Москвы, Грин лишь выдохнул: "Амба! Больше печатать не будут". И по секрету сказал: его книги тихо изымают из библиотек. До триумфального возвращения его к читателям, до выхода шеститомника в 1965 году, оставалось 34 года. А до признания классиком интеллектуальной прозы ХХ века - и того больше.



                Он умер 8 июля 1932 года. От скоротечного рака. Гроб его, простой, деревянный (в Крыму не было ни досок, ни гвоздей, и людей хоронили в простынях), Нина обила мелкими вьющимися розами, которые он любил больше всего. Писателей на похоронах не было. Шагинян приехали в Крым через два года, посмотреть, где жил он, как умер. И, выйдя из саманного домика, который Нина купила, продав золотые часики, подарок мужа (лишь бы обрадовать своего "Собика", не встававшего уже с постели), Шагинян вдруг разрыдалась. "Мне больно видеть, - сказала Нине, - как бедно жил Грин, даже пол в доме земляной..."
                https://godliteratury.ru/articles/2021/01/19/nina-i-grin

                Очень жаль что многие любят смотреть и на своё прошлое и на своё настоящее только лишь через розовые очки пряча свою голову как страусы в песок в надежде что таким образом вся суровость реальной жизни их таким образом не коснётся...

    • Землянин 10.01 в 11:17 #
      2

      Очень незавидная судьба почти у всех русских представителей исскуства. Их сначала преследуют на Родине и признают только за рубежом а потом когда они умирают то уже ими начинают восхищаться даже и те кто устраивал им гонения и травлю...

      То что никогда не расскажут в в этом музее:
      23.08.2020. Саша любил Катю, а Катя - революцию: Грин и Крым
      https://crimea.ria.ru/20200823/Sasha-lyubil-Katyu-a-Katya---revolyutsiyu-Grin-i-Krym-1118651289.html
      Первое пребывание Александра Гриневского (таково настоящее имя писателя) в Крыму оказалось романтичнее некуда. В 1903 году 23-летний Грин оказался в Севастополе. Он отнюдь не был робким юношей, начинающим карьеру писателя. Грин уже успел дезертировать из армии, примкнуть к радикальной партии. Кроме того, здесь Грин появился по фальшивым документам на имя Александра Григорьева.

      "Когда Грин сбежал из армии, его прибрали к себе эсеры, которые хотели сделать из него террориста, - рассказывает биограф Грина, ректор Литературного института им. А.М. Горького Алексей Варламов. - Но террористом он в итоге не стал, отказался. Наказывать Грина не стали, а предложили ему заняться революционной пропагандой. Его отправили в Севастополь, где он агитировал моряков Черноморского флота. И, надо сказать, у Грина получалось это настолько здорово и увлекательно, что матросы просто заслушивались".
      У будущего писателя была напарница – юная эсерка Екатерина Бибергаль. Грин в нее влюбился.
      "Это был любовный треугольник: Саша любил Катю, а Катя любила революцию, - рассказывает Алексей Варламов. - 11 ноября 1903 года Грина по доносу схватила полиция, и он попал в тюрьму. А когда вскрылось то, что он беглый солдат и занимается революционной агитацией среди моряков, ему стало светить очень суровое наказание – вплоть до смертной казни".
      Через месяц, в декабре, Екатерина организовала попытку побега – у тюремной стены Грина ждал извозчик, который должен был доставить беглеца на специально нанятое судно, следующее в Болгарию. Но будущего писателя задержали при попытке перелезть забор. Саму Бибергаль тоже арестовали и отправили в ссылку в Архангельскую область, откуда девушка вскоре бежала в Швейцарию. Грин вышел из тюрьмы по амнистии в октябре 1905 года. Но любовная история на этом не закончилась.

      "Александру Грину было запрещено посещать крупные города, но в январе 1906 года он все-таки поехал в Санкт-Петербург, потому что узнал, что туда вернулась Катя, - рассказывает Алексей Варламов. - За два года в тюрьме Грин полностью переменил отношение к революции, понял, что это – совершенно не то, чем он хочет заниматься. Но выйти из партии он мечтал не один, а с Катей. Бибергаль оказалась стойкой революционеркой, уходить из партии не хотела. И тогда в припадке бешенства Грин в нее выстрелил".

      Пуля из мелкокалиберного пистолета, по счастью, прошла вскользь. Катя отказалась называть врачам и полиции имя стрелявшего. Больше они с Грином не встречались. Впоследствии Екатерина Бибергаль получила восемь лет каторги, отбыла срок полностью. При советской власти была дважды репрессирована, умерла в 1959 году. Полностью реабилитирована была в 1989 году. Некоторые исследователи творчества Грина считают, что именно Екатерина стала прообразом Ассоли.




      В Севастополе на месте тюрьмы, где сидел Александр Грин, сейчас расположен торговый центр, а бывшая камера Грина переоборудована в музейную комнату.

      • Землянин 10.01 в 11:28 #
        2

        Заманили в Крым обманом
        Во второй раз Александр Грин приехал в Крым уже в зените славы, признанным автором "Алых парусов" и "Блистающего мира".
        "Грин был к тому моменту вполне успешным писателем, но у него был один недостаток – он запойно пил, - рассказывает Алексей Варламов. - Причем когда он женился на Нине Николаевне Мироновой, в советской России был сухой закон. Когда Нина Николаевна выходила за него замуж, она не знала, что ее жених - алкоголик. Потом, когда сухой закон отменили, вдруг выяснилась ужасная правда".
        Нина Грин, не зная, что делать, вступила в сговор с доктором, который велел ей привести с собой в следующий раз мужа. Нина Михайловна так и сделала. Доктор сказал писателю: "Знаете, Александр Степанович, ваша жена больна. Ей не подходит петроградский сырой климат. Надо переехать в теплые края".
        Смысл этой симуляции, по словам биографа, состоял в том, чтобы вырвать Грина из пьющего писательского круга общения.
        Грин безумно любил жену, он немедленно согласился на переезд. С 1924 года на юге писатель действительно стал пить гораздо меньше.
        ...в конце 20-х годов гайки в стране стали закручивать, Грина стали печатать меньше.
        "Начиная с 1928 года они уже не могли себе позволить жить на широкую ногу и вынуждены были переехать из Феодосии в Старый Крым и снимать там квартиры гораздо хуже. В Старом Крыму Грин написал книгу "Дорога никуда". Это самый горький, самый отчаянный его роман", - уверен исследователь.

        • Землянин 10.01 в 11:32 #
          1

          До сих пор из городка Старый Крым через леса тянется у югу, в Коктебель пешеходная тропа. Именно по ней писатель ходил в Коктебель, в гости к поэту Максимилиану Волошину. Здесь же в окрестностях Грин вынужден был охотиться на птиц с самодельным луком.

          "Трудно сказать, насколько охота помогала Гринам решать продовольственную проблему, - говорит биограф писателя. - Может быть, у них не было голода в прямом смысле этого слова, но то, что ели они на последние деньги, самое дешевое, что можно было купить – это правда. Но к раку желудка, от которого Александр Грин скончался 8 июля 1932 года, его привел все-таки не голод, а, скорее всего, алкоголизм, от которого писатель так и не излечился".



          Музей Александра Грина в Старом Крыму расположен на улице Карла Либкнехта, 52. Это небольшой низкий дом из трех комнат. По легенде, Нина Грин приобрела его в мае 1932 года в обмен на наручные золотые часы.

        • Землянин 10.01 в 13:03 #
          2

          Прошу прощения что позволил и в "Кафе" разместить сказанное более выдающимися людьми чем вот эта вся на фото феодосийская номенклатура:



          Зачем так много фото этих лиц? Разве это их творчеству посвящёно данное мероприятие а не Грину? Не лучше было бы разместить побольше не их фото а именно главного виновника этого "торжества". Фото и чёрно-белый рассказ о его реальной жизни без всякой лжи и приукрашенной пропаганды?

          • конь в пальто 10.01 в 13:14 #
            -2

            Несомненно это рекорд. Девять штук и все в одной новости. А вот интересно, сорок семь (47), за один раз слабо?

            • Землянин 10.01 в 14:01 #
              2

              Главное что хоть кто-то полезное может извлечёт из настоящей жизненной истории этого выдающегося и не всешда признанного советской властью писателя а не из пустой болтовни и подхалимскому примазыванию к чужому творчеству.
              Быть может конь в пальто может поведать что-то никем неведомое из биографии Грина вместо своего коментария ни о чём?
              А свои способности в арифметике лучше применяй в горадминистрации чтобв не сбиться со счёту сколько раз одну и ту же улицу асфальтируют картинную галерею и дачу Стамболи ремонтируют...
              Такой талант зря ты здесь зарываешь.

              • Землянин 10.01 в 14:30 #
                3

                А вот интересно, сколько денег разворовали посчитать слабо?

                25.12.2019 год. Проект спасения Башни Константина начнут готовить в 2020 году
                https://crimea.ria.ru/20191225/Proekt-spaseniya-Bashni-Konstantina-nachnut-gotovit-v-2020-godu-1117799436.html
                ФЕОДОСИЯ, 25 декабря 2019г. – РИА Новости Крым, Галина Оленева. Феодосийская средневековая башня Константина и примыкающий к ней турецкий бастион переданы на баланс городского музея древностей и в перспективе могут стать частью историко-культурного заповедника.
                Об этом сегодня на заседании общественного совета по вопросам сохранения феодосийских памятников сообщила начальник местного отдела культуры Алина Моргунова.
                В феврале 2020 года будет рассматриваться выделение финансирования", - рассказала Моргунова.
                Ранее глава администрации Феодосии Сергей Бовтуненко также сообщал о планах по подготовке научно-проектной документации в 2020-2021 годах. Непосредственно реставрационные работы намечены на 2022-2024 годы.
                "Сумма мероприятия около 72 млн рублей. В 2022-2024 году планируется выполнение самих работ по сохранению объектов, стоимость которых превышает один млрд рублей. Инвестиционный пакет подготовлен. В течение этого годы мы провели все необходимые работы по оформлению земельного участка, подготовили документы, чтобы эти объекты попали в Федеральную Целевую Программу", - рассказал Глава феодосийской администрации.

                "Мы подготовили и передали в администрацию города коммерческое предложение от компании "Кирамет", которая ранее занималась работами в феодосийском музее Грина и галерее Айвазовского. Там только Башня Константина. Сумма – порядка 6 млн рублей. В расчете управления капитального строительства речь идет о двух объектах. Вероятно, рассматривается и приспособление под современное использование. Например, организация выставочных пространств и смотровых площадок, которые позволят устраивать осмотр объектов без вреда для них", - пояснил директор Феодосийского музея древностей Александр Родинов.

                В 2016 году часть кладки башни Константина начала выпадать, повторное обрушение произошло в мае 2017, а спустя несколько месяцев возможность провести первоочередные аварийные работы, наконец, была найдена. Их заказчиком выступил республиканский Госкомитет по охране культурного наследия. Автор проекта - симферопольское ООО "Арт-Проект". Генподрядчик ООО "Ника", закрепил по периметру башни специальные удерживающие подпорки. С этого момента никаких работ на объекте не проводили.
                Но зато теперь на набережной стоит конь в пальто за 80 миллионов рублей...



                По словам С. Гевчук, вопрос стоит на контроле у главы Республики, а по его поручению из республиканского бюджета выделены средства в размере 500 тыс. рублей на противоаварийные работы.

                • Землянин 10.01 в 14:43 #
                  2

                  А вот интересно, сколько денег в Феодосии разворовали посчитать слабо?

                  08.12.2022 год. Умирающее наследие: что с древней Башней Константина в Феодосии
                  Башню Константина в Феодосии будут сохранять, но не реставрировать.
                  https://crimea.ria.ru/20221208/umirayuschee-nasledie-chto-s-drevney-bashney-konstantina-v-feodosii-1125747074.html
                  СИМФЕРОПОЛЬ, 8 декабря 2022 г. - РИА Новости Крым, Галина Оленева. В Феодосии пересмотрели планы в отношении реставрации знаменитой средневековой Башни Константина.
                  Как сообщили в местном управлении капитального строительства, вместо анонсированных ранее миллиардных ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения проведут гораздо более скромные противоаварийные и консервационные мероприятия.
                  Ранее сообщалось о намерении феодосийских властей провести масштабную реставрацию объекта.
                  На изготовление проекта из местного бюджета направили около 5 млн рублей. Планировалось, что работы по сохранению "визитной карточки" города стоимостью более миллиарда рублей проведут в 2022 - 2024 годах. В 2021 Главгосэкспертиза России одобрила результаты инженерных изысканий. А уже в в 2022 году цифры изменились...

                Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.