Отметили 151 год Константину Богаевскому (фоторепортаж)
07:36
26.01
Русский культурный центр собрал поклонников творчества великого художника на праздничную лекцию в честь его дня рождения.
Во вторник, 24 января, Культурный центр феодосийского отделения Русской общины Крыма отметил сто пятьдесят один год со дня рождения нашего выдающегося земляка, знаменитого на весь мир художника Константина Богаевского. Здесь собрались феодосийцы и гости нашего города, которым дорога память легендарного «певца Киммерии» и его великое творческое наследие. Зал был наполнен битком. Вот и сегодня героем памятного мероприятия стал старший научный сотрудник картинной галереи Ольга Гутман. Ольга Романовна прочитала блестящую лекцию, посвященную творчеству и жизни великого художника, в сопровождении специально подобранного видеоряда. Поведала она и о современной работе галереи по изучению творчества Константина Богаевского. В частности о его эпистолярном наследии. В детстве его любимым занятием было рисование, а первым наставником в искусстве стал феодосийский художник А.И. Фесслер известный пейзажист, ученик И.К. Айвазовского. Одновременно начинающий художник посещал мастерскую прославленного мариниста, где по его воспоминаниям «срисовывал карандашом морские виды». В 1891 г. он поступил в Петербургскую Академию художеств. Из шести лет, проведенных в ней, наиболее плодотворными были годы учебы у А.И. Куинджи, который с 1894 г. руководил пейзажной мастерской. В мастерской Куинджи Богаевский приобрел не только учителя, в котором нуждался, но и верных друзей и единомышленников среди других учеников. Все они были незаурядные личности и оставили яркий след в истории русской пейзажной живописи. Куинджи сумел воспитать блестящую плеяду пейзажистов. Вот имена некоторых из них: А. Рылов, Н. Рерих, В. Пурвит, Ф. Рущиц, А. Борисов, В. Зарубин, Е. Столица, М. Латри. Жизнь мастерской Куинджи была насыщенной и яркой. В дневные часы ученики писали натюрморты, копировали по своему выбору пейзажи известных мастеров. Но главное, они учились обдуманно и серьезно работать над натурой и над картиной. Этой цели служили этюды и эскизы. Этюды писались в основном во время летних каникул. Летом 1895 года Куинджи повез учеников в свое крымское имение Ненели-Чукур. Это было счастливое и деятельное лето. С утра шли на этюды, в 12 часов обедали, вечером веселились. Обязательным было чаепитие, причем чай разливал Константин Богаевский. Не жалея ни времени, ни сил, с утра до ночи, Куинджи находился среди своих учеников. Он говорил с ними о жизни, искусстве и мастерстве. Любил повторять, что главное — это «внутреннее» в картине; от учеников требовал смелого, новаторского подхода к искусству и еще честного отношения к нему: «Искусство не игра для развлечения. Играть с искусством тяжелый грех. Они не только работали вместе, но и отдыхали, ужинали вместе, музицировали. Кстати, Богаевский хорошо играл на гитаре. Идея тесного общения и совместного творчества дала блестящие результаты: все ученики Куинджи прекрасно показали себя на выпускных экзаменах в Академии. Один из журналистов писал: «Стольких, так хорошо написанных пейзажей не было до сих пор ни на одном из предшествующих курсов. Начало Великой Отечественной войны застало Богаевского в Феодосии. Он не стал покидать родного города и продолжил работу. Художник трагически погиб во время бомбежки в Феодосии 17 февраля 1943 года. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии временно отключены. |
|
В РФ и Северной Корее успешные ракетные испытания. В зомбоящике полный триумф и восторг. Но посмотрите на ютубе видео ин...