Борис Акунин заочно арестован в России по делу о фейках об армии
10:28
06.02
Басманный суд Москвы по ходатайству следствия заочно арестовал писателя Григория Чхартишвили (Бориса Акунина, признан в России иноагентом) по делу о фейках об армии. Он будет арестован на два месяца с момента его задержания в России или экстрадиции, сообщили в пресс-службе суда. Заочно ему предъявлено обвинение в публичных призывах к террористической деятельности (ч. 2 ст. 205.2 УК) и распространении заведомо ложной информации о Вооруженных силах России. Он объявлен в международный розыск. Уголовное дело против него было возбуждено в декабре. Иностранным агентом он был признан 12 января, пишет "Интерфакс". Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
|
|
А разве армию, которая состоит из уголовников(убийц насильников, извращенцев, садистов, людоедов, маньяков и прочей нечисти) надо ещё и дискредитировать? Она и так сама с этим очень прекрасно справляется.
"Открыли – у него весь холодильник мясом забит, человеческим". Путин помиловал ещё одного людоеда.
Серийного убийцу и маньяка-людоеда из города Анива Сахалинской области выпустили на свободу, помиловав его ради того, чтобы отправить на войну с Украиной. Завербованного в ЧВК, а после заключившего контракт с Минобороны 44-летнего Дениса Горина помиловал президент России Владимир Путин. Горин совершил минимум 4 убийства и в двух случаях, как подтвердил суд, съел останки своих жертв. Его соседи, присутствовавшие при задержании, утверждают, что он убил как минимум 13 человек.
Горин стал как минимум 17-м убийцей, помилованным Путиным и отпущенным на свободу за участие в войне с Украиной. Он был судим трижды. В первый раз получил срок в 2003 году за убийство. В прокуратуре Сахалинской области кратко отметили, что после убийства он глумился над телом. Его соседи утверждают, что братья Горины съели убитого.
– На суде он признался, что они ели убитого, он был их знакомым. Убили по пьяни, и тогда старший Евгений (он к тому моменту уже пробовал человечину) пытался заставить свою жену съесть. Потом – младшего брата, Дениса. По словам Дениса, он отказывался, но брат угрожал убить и его. Тогда он начал есть, – говорит бывший сосед Гориных Дмитрий Владимирович. – Ему присудили всего 10 лет! А выпустили уже в 2010-м якобы за примерное поведение. Мы и тогда были в шоке – убил и съел человека, через 7 лет свободен. Мы ж не знали, что случится в 2023-м!
В 2010 году Денис Горин вернулся в Аниву и в том же году зарезал брата другого заключенного, с которым сидел в следственном изоляторе. После убийства, согласно материалам дела, он "решил вспомнить былое, а именно срезать с [жертвы] мясо и впоследствии его съесть".
В 2011 году Денис Горин и его брат Евгений убили человека и спрятали его тело на берегу реки Лютога, а в начале 2012 года они же совершили еще одно убийство, сообщает областная прокуратура. Доказать это удалось только спустя пять с лишним лет. В 2018 году суд назначил Денису Горину за последние три убийства 22 года лишения свободы в колонии особого режима.
Сахарова тоже советская власть ненавидела, но долго не продержалась...
В 1968 году появилась статья Сахарова «Размышления о прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе», за которую он был отстранен от секретной работы. В 1969 году Андрей Дмитриевич вернулся в ФИ АН старшим научным сотрудником Отдела теоретической физики.
В марте 1971 года А. Д. Сахаров направил Л. И. Брежневу «Памятную записку». Через 15 месяцев, не получив никакого ответа, Сахаров передал ее для опубликования, дополнив «Послесловием».
К 1966—1967 гг. относятся обращения А. Д. Сахарова в защиту репрессированных.
В 1969 году А. Д. Сахаров передал почти все свои сбережения на строительство онкологической больницы и в Красный Крест.
В 1966 году А. Д. Сахаров принял участие в коллективном письме XXIII съезду КПСС против возрождения культа личности Сталина. В том же году послал телеграмму в Верховный Совет РСФСР против введения статьи 190 УК РСФСР, открывавшей возможность для преследования за убеждения. Он выступал за отмену смертной казни, за полную реабилитацию народов, подвергшихся депортации в годы «сталинщины».
В 1974 году А. Д. Сахаров получил международную премию Чинодель Дука. На эти деньги был основан фонд помощи детям политзаключенных.
Открытые гонения на А. Д. Сахарова начались с письма сорока академиков, опубликованного в «Правде» в августе 1973 года, и продолжались более десятилетия. Но они не сломили его дух и веру. Андрей Дмитриевич продолжал выступать и письменно, и устно, отстаивая общечеловеческие ценности, защищая права конкретных граждан. В 1980 году А. Д. Сахарова лишили всех правительственных наград.
Вскоре после ввода в конце декабря 1979 года советских войск в Афганистан бесстрашно прозвучал в стране голос протеста: он трижды выступил с заявлениями, организовал пресс-конференцию, где осудил эту акцию и призвал советских руководителей вернуть войска на свою территорию.
В том же 1979 году А. Д. Сахарова удостоили Нобелевской премии.
22 января 1980 года его задержали, затем без суда и следствия отправили вместе с женой в Горький — город, закрытый для иностранцев. У квартиры ученого-физика и правозащитника, расположенной на первом этаже, установили круглосуточный милицейский пост. Без специального разрешения к Сахаровым никого не допускали. Телефона в квартире не было. Вне дома Сахаровых сопровождала охрана, следившая, чтобы они ни с кем не встречались.
ИЗ НОБЕЛЕВСКОЙ РЕЧИ АНДРЕЯ САХАРОВА
«Невыносима мысль, что сейчас, когда мы собрались для праздничной церемонии в этом зале, сотни и тысячи узников совести страдают от тяжелого многолетнего голода, от почти полного отсутствия в пище белков и витаминов, от отсутствия лекарств (витамины и лекарства запрещено пересылать в места заключения), от непосильной работы, дрожат от холода, сырости и истощения в полутемных карцерах, вынуждены вести непрестанную борьбу за свое человеческое достоинство, за убеждения, против машины «перевоспитания», а фактически слома их души. Особенности системы мест заключения тщательно скрываются, десятки людей страдают за ее разоблачение — это лучшее доказательство реальности обвинений в ее адрес…
…Что сказать о муках невинных? Самое же страшное — ад спецпсихбольниц Днепропетровска, Сычевки, Благовещенска, Казани, Черняховска, Орла, Ленинграда, Ташкента…
Я не могу сегодня рассказывать конкретные судебные дела, конкретные судьбы… Я просто назову здесь, в этом зале, имена некоторых известных мне узников… Я прошу вас считать, что все узники совести, все политзаключенные моей страны разделяют со мной честь Нобелевской премии мира».
После этого Сахаров перечислил 125 (сто двадцать пять) имен советских политзаключенных и добавил: «Я не мог назвать всех известных мне узников за неимением места, еще больше я не знаю или не имею под рукой справки. Но я всех подразумеваю мысленно и всех не названных явно прошу извинить меня. За каждым названным и не названным именем — трудная и героическая человеческая судьба, годы страданий, годы борьбы за человеческое достоинство».
ЦИТАТА
«…человеческому обществу необходима интеллектуальная свобода — свобода получения и распространения информации, свобода непредвзятого и бесстрашного обсуждения, свобода от давления авторитета и предрассудков. Такая тройная свобода мысли — единственная гарантия от заражения народа массовыми мифами, которые в руках коварных лицемеров-демагогов легко превращаются в кровавую диктатуру. Это — единственная гарантия осуществимости научно-демократического подхода к политике, экономике и культуре».
«Что еще ждет нас, предсказать невозможно»
В сентябре 1977 года Сахаров обратился с письмом в организационный комитет по проблеме смертной казни, в котором выступил за отмену ее в СССР и во всем мире.
В декабре 1979 года и январе 1980 года он выступил с несколькими резкими заявлениями против ввода советских войск в Афганистан, которые были опубликованы в западной прессе. Он потребовал немедленного возвращения войск на родину. Он — единственный в СССР — публично, громко, на весь мир говорил о необходимости спасения человеческих жизней.
Именно это стало последней каплей для советского руководства. На успех вторжения в Афганистан делалась огромная ставка, публичная критика этого решения воспринималась как прямая атака на основы и устойчивость режима. 22 января 1980 года без решения суда он был сослан в город Горький (Нижний Новгород) под круглосуточный надзор КГБ. В бессильной истерике власти лишили его всех советских наград: указом президиума Верховного Совета СССР он был лишен трех званий Героя Социалистического Труда (1953, 1955, 1962), постановлением Совета Министров СССР — званий лауреата Сталинской (1953) и Ленинской (1956) премий.
Жизнь в ссылке в Горьком стала квинтэссенцией гражданского подвига Сахарова. Никто не мог прийти к нему без специального разрешения властей, в его подъезде был расположен круглосуточный пост КГБ.
4 мая 1980 года в развернутом письме-статье «Тревожное время» Сахаров написал:
ЦИТАТА
«Недавно к моей теще в половине шестого утра явился некто, отрекомендовавшийся сотрудником КГБ. Он угрожал, что, если ее дочь, то есть моя жена, не прекратит своих разъездов из Горького и обратно и подстреканий мужа к антисоветским выступлениям, они примут свои меры. Некоторые наши друзья уже до этого получили письма с подобными угрозами в адрес моей жены. Каждый раз, когда моя жена уезжает, я не знаю, сможет ли она беспрепятственно доехать и вновь благополучно вернуться ко мне. Сегодня моя жена, хотя она формально свободна, находится в большей опасности, чем я. Тех, кто выступает в мою защиту, я прошу помнить об этом. Что еще ждет нас, предсказать невозможно. Единственная наша защита — гласность, внимание друзей во всем мире к нашей судьбе».
В Горьком Сахаров провел три самые длительные голодовки. В 1981 году он выдержал семнадцатидневную (вместе с Еленой Боннэр) голодовку — за право выезда к мужу за рубеж Лизы Алексеевой — невестки Сахаровых. В мае 1984 года — 26 дней — в знак протеста против уголовного преследования Елены Боннэр. В апреле–октябре 1985 года он голодал 178 дней — за право Елены Боннэр выехать за рубеж для операции на сердце. Сахарова насильно госпитализировали и насильно кормили.
Андрей Сахаров был освобожден из ссылки по личному решению Михаила Горбачева в декабре 1986 года — после почти семилетнего заключения. Встреча Сахарова москвичами на Казанском вокзале вошла в ряд самых ярких и эмоциональных картин демократизации страны.
«Я хочу дать формулу оппозиции»
В 1989 году Сахаров избран народным депутатом СССР по квоте Академии наук СССР. Он шел на эти выборы не просто как личность, а с четкой политической предвыборной платформой (именно так был назван его короткий программный документ, состоявший из 800 слов и датированный 5 февраля 1989 года):
ИЗ ПРОГРАММНОГО ДОКУМЕНТА САХАРОВА
«Ликвидация административно-командной системы и замена ее плюралистической, с рыночными регуляторами и конкуренцией… Свободный рынок рабочей силы, средств производства, сырья и полуфабрикатов. Развитие арендного, кооперативного, акционерного производства… Отказ от экстенсивного развития народного хозяйства — от роста объема добычи полезных ископаемых, количественного роста промышленного производства без качественной перестройки…
Должно быть полностью запрещено строительство атомных электро- и теплоэлектростанций с расположением ядерных реакторов на поверхности земли… Публикация всех данных об экологической обстановке во всех регионах страны. Прекращение экологически опасного гидротехнического и иного строительства…
Снятие всех ограничений на личные доходы, единственный регулятор — прогрессивный налог… Отмена всех привилегий, не связанных со служебной необходимостью. Открытость данных об окладах… Ввести реалистический курс рубля и в дальнейшем перейти к его конвертируемости…
Социальная и национальная справедливость. Защита прав личности. Открытость общества. Свобода убеждений. Свобода выбора страны проживания и места проживания внутри страны. Свобода ассоциаций, митингов и демонстраций. Контроль общества за принятием важнейших решений.
Пересмотр Закона о выборах и принятых в 1988 году поправок к Конституции. Прямые выборы депутатов Верховного Совета и его Председателя. Демократическая система выдвижения кандидатов и их регистрация без контроля аппарата и отсева кандидатов…
Федеративная система на основе союзного договора… Добиваться принятия Закона о печати, обеспечивающего свободу от идеологического контроля и любых ограничений, кроме пропаганды войны и насилия, национальной розни, порнографии и раскрытия государственных тайн…
Постепенная отмена паспортной системы… До всестороннего изучения последствий не повышать цены на продукты питания и предметы первой необходимости. Улучшение жилищных условий… и поощрение всех форм жилищного строительства. Увеличение ассигнований на образование и медицинскую помощь…
Искоренение последствий сталинизма, правовое государство. Раскрыть архивы НКВД–МГБ, обнародовать данные о преступлениях сталинизма… Учредить комиссии Верховного Совета по контролю за действиями МВД, КГБ, МО.
Возможность обжаловать в суде решения и действия не только отдельных должностных лиц, но и государственных и партийных органов. Суд присяжных. Допуск адвоката с начала следствия. Отмена приговора суда при наличии процессуальных нарушений или выявлении незаконных методов следствия и обязательная судебная ответственность за них. Гуманизация мест заключения. Отмена смертной казни. Освобождение и реабилитация узников совести…»
Сахаров подготовил свой проект новой Конституции СССР (Евразийского Союза, как он видел страну в будущем).
В мае-июне 1989 года он участвовал в знаменитом 1-м Съезде народных депутатов СССР в Кремлевском Дворце съездов.
Именно в ответ на его выступления в идеологически советском по преимуществу зале проявилось то самое «агрессивно-послушное большинство» (формулировка Юрия Афанасьева) — сотни «народных представителей» с нескрываемой ненавистью реагировали практически на каждое слово Сахарова, его выступления сопровождались захлопыванием, выкриками из зала, свистом.
Нет сомнений, что они подсознательно, на биологическом уровне желали его кончины. Он был ненавистен для них во всем — в первую очередь, тем, что выстоял и выжил честным в подлое время, ненавистен своей честностью и открытостью, своей принципиальностью и несгибаемостью. Он был их полным нравственным антиподом.
Он умер вечером 14 декабря 1989 года от внезапного сердечного приступа в своей квартире на улице Чкалова.
Чтобы проститься с ним, люди стояли в очереди на морозе шесть часов. Его везли на Востряковское кладбище на грузовике с опущенными бортами, у заднего борта рядом с ним сидела Елена Боннэр, как вдова фронтовика, и видела перед собой медленно идущую вслед за Сахаровым колонну людей.
лицом к небу, в этом круге сцепленных рук.
Михаил Горбачев прямо на похоронах спросил у Елены Боннэр, что надо сделать для увековечения памяти Сахарова. «Зарегистрируйте «Мемориал»*, — кратко сказала Боннэр. И зарегистрировали! Буквально посмертно для Сахарова. До этого многолетние попытки Сахарова зарегистрировать «Мемориал» как легальную организацию были безрезультатными. «Мемориал» стал деятельным памятником Сахарову.
Академик Дмитрий Лихачев сказал о Сахарове в своем прощальном слове: «Он был настоящий пророк. Пророк в древнем, исконном смысле этого слова, то есть человек, призывавший своих современников к нравственному обновлению ради будущего».