X

Как геймификация захватывает мир

13:25 вчера

 

Все помнят, что наша жизнь — игра, даже если не знают, кто первый это сказал. Шекспир бы порадовался, увидев, как элементы игр пробираются во все сферы деятельности. Геймификация («превращение в игру») видна по проникновению развлекательного соревнования в любые интерфейсы и занятия. Речь не только о вариантах проведения досуга вроде азартного сайта https://casino.pokerbet-ua.com/ru, но даже и… графиках приёма лекарств. Хорошо ли это?

Языком цифр

Маркетологи упорно отслеживают масштабы тренда. В 2020 году рынок сервисов и продуктов с геймификацией оценивали в 9.1 млрд. долларов. Он растёт каждый год более чем на 25% и по итогам 2025-го должен достичь 30.7 млрд. долларов. К 2029 году он способен составить около 74 миллиардов. Уже сейчас из 2000 ведущих глобальных брендов 70% компаний применяют геймификацию в том или ином виде.

Сферы применения

Грубо говоря, внедрить элементы игры можно почти в любой бизнес или занятие, где потребителем или участником является отдельный человек или группа людей. Хотя не исключено, что и на переговорах топ-менеджеров компаний скоро будут загадывать шарады. Чаще всего геймификация уместна в:

  • образовании, ведь игры делают обучение динамичнее и способствуют общению, дают практический опыт вместо грубой зубрёжки, а разные полоски и отметки в приложениях показывают прогресс и подбадривают ученика;
  • здравоохранении, которое часто вынуждено относится к пациентам как к детям, поощряя вести здоровый образ жизни, придерживаться режима и следовать расписанию приёма лекарств и процедур;
  • корпоративном обучении, стимулирующем взрослых людей конкурировать между собой для получения новых знаний и закрепления навыков, используя тесты, интерактивные задания, таблички лидеров и т.п.;
  • маркетинге, вовлекающем и удерживающем клиентов при помощи красочных программ с накоплением баллов, заданиями, скидками и подарками.

HR-специалисты отмечают, что повышение квалификации сотрудников с геймификацией проходит успешнее чуть ли не на 60%. Так что бонусы и рейтинги посетителей сегодня присущи не только сайтам вроде Poker bet казино, но и прочим брендам, вплоть до булочной за окном.

Плюсы и минусы геймификации

В деятельности, которая не слишком привлекательна для участника, элемент игры и разбивка задач на «миссии» даёт очевидный эффект. Это мотивирует и повышает продуктивность даже у тех, кто с детства забросил любые игры. Исследования социологов подтвердили, что геймификация улучшает КПД от выполнения рутинных задач на 50%. Это не считая сопутствующих факторов вроде повышения дисциплины, улучшения образа жизни или достижения карьерных целей. 
Бездумное растворение в игре тоже опасно. И суть даже не в ребячестве, присущем процессу. Главными недостатками считаются нездоровая, искусственная конкуренция и снижение здоровой мотивации когда только что выполненная задача или выученное слово не сопровождаются очередной «шоколадной медалькой».

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (0):
Комментарии откючены.