В Феодосии хотят разоружить затонувший «Жан Жорес»
09:08
22.04
Власти Феодосии заговорили о подъеме боеприпасов со дна Феодосийского залива. Речь идет о судне «Жан Жорес», затонувшем во время Великой отечественной войны. На борту лежащего до сих пор на дне залива корабля находится опасный военный груз.
«Надеюсь, не в курортный сезон» В понедельник начальник Феодосийского Управления МЧС Анатолий Фищук рассказывал, как спасатели готовятся к работе в курортный сезон. Заместитель мэра Феодосии Василий Ганыш спросил у него, как продвигается разоружение «Жан Жореса» - корабля с боеприпасами, который лежит на дне залива. - Мировые средства массовой информации постоянно показывают опасные места и находки. По подъему «Жан Жореса» и его груза уже давно планировались работы. Что-то делается? – спросил заместитель мэра. А. Фищук ответил, что всю документацию по судну феодосийские спасатели предоставили Керченскому специальному морскому отряду МЧС. - Работать будет керченский отряд, - сказал он. – Деньги на изъятие и уничтожение боеприпасов выделили. - Я надеюсь, это будет не в курортный сезон? – поинтересовался В. Ганыш.
Мэр Феодосии Александр - Программа по изъятию и уничтожению боеприпасов со дна не только у Феодосии, но всего Крыма, планировалась на 80 миллионов. Но с кризисом ее приостановили, - сказал мэр. В Керченском специальном морском отряде МЧС дату разоружения «Жан Жореса» назвать затруднились.
История «Жан Жореса» По сообщению пресс-службы МЧС, водолазы Керченского специального морского отряда МЧС в октябре 2007 года обследовали «Жан Жореса». Судно собирались почистить от ила и поднять с него боеприпасы. Теплоход «Жан Жорес» находится на дне акватории Феодосийской бухты с января 1942 года. В настоящее время 112-метровое судно частично погрузилось в илистый грунт, его дымовая труба срезана – она была помехой навигации в бухте. Затонувший корабль обозначен специальным буем. Однако об него несколько раз ударялись маневрирующие суда, что само по себе опасно, так как судно до сих пор хранит военный груз: артиллерийские орудия, снаряды, военную технику. Свой первый рейс это судно совершило в Гамбург 28 января 1932 года, а в 1933-м доставило из Италии в СССР писателя Алексея Пешкова, более известного под литературным псевдонимом «Максим Горький». Теплоход принадлежал Черноморскому морскому пароходству и был занят преимущественно перевозками зерна из портов Украины в Западную Европу. С началом Великой Отечественной войны «Жан Жорес», как и другие гражданские суда, стал служить делу обороны страны. В 1942 году теплоход обеспечивал Керченско-феодосийскую десантную операцию. Из-за угрозы налетов авиации противника погрузочно-разгрузочные работы в порту Феодосии производились в основном в темное время суток. С приближением рассвета судно, опасаясь угрозы с воздуха, вышло в открытое море, не завершив разгрузку. С наступлением темноты оно легло на обратный курс. Шторм, а также отсутствие навигационных огней на берегу, вызванное потребностями светомаскировки, затрудняли маневрирование. «Жан Жорес» подорвался на мине. В результате взрыва судовая машина вышла из строя, транспорт потерял ход, загорелись находившиеся в трюмах деревянные ящики с боеприпасами, но попавшая сквозь пробоину забортная вода погасила их, поэтому взрыва не было. Экипаж грамотно боролся за судно, в течение двух часов оно оставалось на плаву, но вскоре затонуло.
Что еще лежит в заливе Водолаз феодосийского филиала ОАО «КСК» Сергей Каширский пару лет назад рассказывал «Кафе» о судах, которые покоятся на дне Феодосийского залива. В основном это корабли, затонувшие во время войны. Между портом и «Жан Жоресом» на дне лежит минный тральщик, от него осталась только корма. Под 12-м причалом лежит баржа, на ней во время крушения погибло больше людей, чем на «Жан Жоресе». Кроме этого около ста лет назад в заливе в районе второго городского пляжа затонула паровая баржа «Кара-Кермен», она шла из Керчи в Турцию. При выходе из порта лежит небольшой катерок, который затонул сравнительно недавно. Очень много на дне залива валяется «мусора» – затонувшие мишени, плавпричалы. Все затонувшие корабли лежат примерно в 300 м от берега и на глубине от 9 до 15 м. Для купальщиков они опасности не представляют, самые выдающиеся части судов находятся не выше 2 м до поверхности моря. «Жан-Жорес» находится в 800 м от берега. Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube. Новости по теме
Комментарии (0):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.
|
|