X

Министр по делам Крыма рассказал о планах полуострова

09:24 21.10
Министр по делам Крыма рассказал о планах полуострова

Министр по делам Крыма рассказал о планах полуострова

Станет ли Крым жить по действующим российским законам или для него подготовят более актуальное законодательство? Что происходит с правами собственности на полуострове и вернется ли на него украинский бизнес? Кто будет обновлять крымскую инфраструктуру? Будут ли власти договариваться с Меджлисом и насколько реалистичны планы Алексея Чалого? На эти и другие вопросы ответил министр по делам Крыма ОЛЕГ САВЕЛЬЕВ.

— Как жители Крыма воспринимают трудности переходного периода?

— С большим пониманием. Трудно представить объем бытовых проблем, с которыми сталкиваются крымчане. Я где-то в Севастополе еще до выборов увидел плакат "Хоть камни с неба, мы на родине". И это основное настроение людей, готовых терпеть все неудобства, которые возникают с переходом из украинской правовой системы в российскую. В Крыму — очень большой аванс доверия, и наша задача, чтобы он был оправдан.

— Организация свободной экономической зоны предполагает решение вопроса с землей. Но регистрационные базы уничтожены, как вы разбираетесь с собственниками?

— Никто ничего не уничтожал. Минюст Автономной Республики Крым был менеджером 17 баз данных, в том числе по регистрации прав. Но эти базы полностью централизованы, у Крыма был только терминальный доступ по внесению записей. После того как "проводочек перерезали", все данные оказались утрачены. Восстановить их будет сложно, реестр собственности придется полностью формировать заново. Отсутствие этой электронной базы существенно осложняет подтверждение прав. Предстоит очень непростая работа по подтверждению прав самыми разными источниками. Более того, мы не знаем, что происходило и происходит в реестре после отключения Крыма — сделки могут легко оформляться в Киеве или где-то еще прямо сейчас. Но есть еще вопрос о легальности приобретения этих прав. Мне уже доводилось видеть совершенно легальные документы, с печатями и так далее, которые противоречат всем законам как Украины, так и РФ.

— А если вспомнить про завод "Залив"? Пришли "инвесторы" со стороны Зеленодольского завода, и, по сути, произошел рейдерский захват.

— Это частное предприятие, оно не было национализировано. Как я понимаю, предприятие перезаложено под невыполненные обязательства, оно не является собственностью ни Республики Крым, ни РФ, ни Зеленодольского завода. Опять же, насколько я знаю, интерес к "Заливу" есть много у кого. Но все находятся в стадии переговоров, в том числе и с держателями контрольного пакета, чтобы его по справедливой цене выкупить. На сегодня процедура, связанная с оформлением и переоформлением "Залива", в российском праве не завершена. Поэтому никто ничего пока ни у кого не отобрал. Параллельно идет работа по загрузке завода, у него большие перспективы. Другое дело, что туда не вкладывали ничего многие годы, не один миллиард рублей нужно инвестировать, чтобы все закрутилось.

— Крым готов к отопительному сезону?

— В первую очередь нас беспокоит очень высокая зависимость Крыма от поставок электроэнергии из Украины. Там серьезный энергетический кризис, который напрямую сказывается на нас. Когда начались ограничения отпуска электроэнергии, они имели место по всем областям Украины. Но в Крыму были чуть жестче. Мы уже достаточно готовы к компенсации части потерь. Проведена большая работа по разворачиванию мобильных газотурбинных станций и дизель-генераторов. Но долго мы такие ограничения вынести не сможем. Необходимо провести анализ физического наличия резервного топлива: практика разных регионов показывает, что часто без этого все гладко только на бумаге. Идет закачка газа в Глебовское подземное хранилище, чтобы нормально проходить пиковые нагрузки. Есть сомнения, что мощности ПХГ хватит, с этим сейчас разбираются специалисты. В целом катастроф нет, но вопросы есть, и непростые.

— Туристический сезон этим летом был провальным?

— Нет. Конечно, оценка зависит о того, кто и как считает. В организованных местах отдыха загрузка была выше, чем ожидалось. Но сопоставлять сложно, потому что мы не понимаем, как это все считалось раньше, особенно с неорганизованным рынком. Автомобильный туризм, который в основном пользовался услугами серого сектора, конечно, снизился, несмотря на ажиотаж на Керченской переправе. В цифрах сказать, сколько мы недобрали, невозможно, но провальным сезон точно не назовешь — хотя бы судя по количеству людей на пляжах.

— В Крыму появятся другие крупные банки российского происхождения, кроме РНКБ?

— Когда-нибудь — да. Когда выгода от прихода крупного банка в Крым компенсирует возможные потери из-за санкций. Вот банк "Россия" сам оказался под санкциями и теперь выходит в Крым.

— Очень мало звучит заявлений от крупных российских бизнесменов о планах инвестиций в Крым, почему?

— Деньги растут в тишине. Санкции не способствуют публичности переговоров с инвесторами. В реальности желание вкладывать в Крым даже больше, чем я ожидал, хотя иногда существует пока только на уровне идей. Дело не только в неопределенности правовой ситуации. Это связано, например, и с техприсоединением, обеспечением газом — не на все потенциальные инвестиции мы можем на 2015 год подтвердить лимит на газ в запрашиваемых объемах — или электроэнергией. Бизнесменам, которые работают за рубежом, нужно найти различные конструкции и схемы, как себя подстраховать.

— Кто будет перестраивать симферопольский аэропорт?

— Сам аэропорт. Есть программа его развития. В этом году на аэропорт свалилась, наверное, десятикратная перегрузка относительно мощностей терминального комплекса. Помимо огромного количества проблем в результате появился достаточно большой операционный денежный поток. Аэропорт за счет заработанных средств к 1 июля увеличил пропускную способность взлетно-посадочной полосы вчетверо. Зимой они должны выйти на программу серьезной модернизации полосы, строительства дополнительного терминального комплекса с удвоением площадей. И все на заработанные средства.

— Как идет поиск инвесторов для проекта строительства моста?

— Не инвесторов. Чтобы он пришел, необходим денежный поток. Но в рамках текущих решений он возможен только от железнодорожников, как плата за использование инфраструктуры, но эти платежи не могут окупить вложений. Сделать мост платным, наверное, возможно, но пока об этом речи не идет. В результате выбирается исполнитель, а не инвестор проекта. Определят исполнителя, скорее всего, распоряжением правительства.

Полную версию интервью можно найти тут: http://www.kommersant.ru/doc/2594054

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте и группу в Одноклассниках. А также на канал Youtube и Telegram.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (9):
Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.