X

Сурб Хач – крымский армянский монастырь (фоторепортаж)

11:12 05.09
На окраине города Старый Крым, расположен знаменитый армянский монастырь Сурб Хач. Место насыщенно не только духовно, но и физически, так как монастырь окружен лесом, если пройти дальше, можно уйти вглубь, где есть возможность насладиться красотой и воздухом дикой природы.
Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Сурб Хач – крымский армянский монастырь

Армяне на полуострове проживали еще с древних  времен.  Есть мнение о том, что монастырь был построен в качестве защиты от обращения в католическую веру, так как генуэзцы предпринимали попытки обращать армян в католицизм. Основателем монастыря в Старом Крым был духовный предводитель армян Ованес Себастаци. Бытует предание, что Ованес Себастаци увидел в небе огненный крест, находясь, лесистой долины горы Святого Креста, и решил основать в этом месте монастырь. Вместе с братом, Ованес в 1358 году выкупил земельный участок размером в 50 гектаров, в нынешний день, площадь, на которой построен монастырь, занимает 3,5 гектара.

Одна из первых вещей, которая, бросается в глаза, когда рассматриваешь стены – узкие окна. Это сделано неспроста, вообще все строение монастыря напоминает оборонительные сооружения. Дело в том, что из-за близости Крымского Ханства, постоянное нападение турок и генуэзцы, представляли собой угрозу, и чтобы не позволить своему детищу пасть под натиском недругов, было решено создать хоть какую-нибудь защиту. К примеру, в маленький дворик перед входом в храм – оружейная.  Верующие, приходящие помолиться, оставляли здесь свое оружие. Возле самого входа в храм, лежат надгробные плиты. Под этими плитами захоронены основатели монастыря и монахи, жившие некогда здесь. Раньше считалось, что быть захороненным у входа в храм – это наивысшая честь.

«С помощью божьей сия стена со всеми её постройками, с этими прекрасными верхними и нижними кельями сооружена во славу святого Креста в 1143 г. (1694 г.). Пусть это будет памятью архиепископа Акопа…». – встречает вас надпись над входом в келейный дворик. До перестройки, монахи жили все в одной келейной. Самая же большая келья предназначена была для настоятеля монастыря.  

Во внутреннем дворике, под лестницей, которая ведет на второй этаж, надстроенный под трапезной, расположен фонтан. Так же во внешнем дворе, есть три фонтана 18-19 века.  

В 70-х годах у одного из самых роскошных фонтанов исчезла плита из проконнесского мрамора, где были изображены два ангела, возносящие канфар. Второй фонтан имеет профилированный наличник полукруглой арки и декоративный пояс.

В хозяйственные помещения и корпуса вход женщинам запрещен. В монастыре до сих пор проходит богослужение каждый день, а в воскресенье и по церковным праздникам проводится литургия.

Нашему корреспонденту удалось услышать песнопения, доносящиеся из монастыря. Голоса прихожан разносились по всему двору, величественно сливаясь воедино в природной тишине.  Во время таинства, совершается приложение хлеба и вина в честь Тела и Крови Господней и Причащение верных.

Несмотря на то, что монастырь до сих пор действующих, туристы и местные могут посещать его в любое время года. Сюда даже приезжали поэты, художники, писатели, историки. Например, Волошин написал стихотворение о Суб-Хаче, вдохновляясь его природой и умиротворенностью, помимо этого, монастырю посвящена поэма Степаноса Тохатция. Иоганн Тунманн, шведский историк, упоминал монастырь в своих работах.

 

Алие МУСТАФАЕВА

Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.

Рейтинг новости:
- 0 +
Комментарии (8):
    • biolog 06.09 в 10:07 #
      1

      Алие МУСТАФАЕВА, монастырь расположен не "на окраине города", а довольно таки далеко за городом, уединенно, в горах, в лесу.

      • cafa 06.09 в 10:24 #
        1

        Интересно написано, что монастырь до сих пор действующий. В советское время монастырь не был действующим. Облазила там все кельи. Часто туда ходили в поход. В казаки- разбойников там играли.

        • Вячеслав 06.09 в 19:10 #
          1

          Хорошее место. Дышится там хорошо.

          • Винопей_Крыма 06.09 в 20:49 #
            1

            Лес, свежий воздух - это хорошо и понятно. Не понятно что здесь имеется ввиду под словом "духовность".

            • Инга Зайонц 07.09 в 00:26 #
              0

              "Духовность" иметься ввиду никак не может. Она или есть, или её нет, как и любовь. Вот прошлая публикация Игоря Сикорского, с дополнениями Etta, мне понравилась больше. Я в монастыре была и удивительная икона "Моргающего Иисуса" у меня есть. Подобное чудо есть и в Вифлееме.

          Эта новость опубликована больше недели назад. Комментарии отключены.